Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 марта 1999 года № 307-р

Об утверждении Примерного положения о центре образования

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правительства Нижегородской области от 6 июля 2011 года № 1218-р
 _______________________________________________________________________________

    

Утвердить прилагаемое Примерное положение о центре образования.



Губернатор области                                                                      И.П.Скляров

Утверждено
распоряжение губернатора
Нижегородской области
от 05.03.99 N 307-р



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

   

1. Общие положения.

1.1. Центр образования (в дальнейшем Центр) - образовательное учреждение, предоставляющее гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реализовать право на получение основного общего и среднего (полного) образования, допрофессиональную и профессиональную подготовку, психолого-педагогическую и медико-социальную помощь.

1.2. Центр является частью системы непрерывного образования на территории Нижегородской области.

1.3. Целью деятельности Центра является педагогическая поддержка обучающихся, охрана их прав и интересов, социальная реабилитация и адаптация, которая достигается через пролонгированную психолого-педагогическую, реабилитационную работу с детьми и подростками.

1.4. В Центр принимаются подростки, не имеющие общего образования П-Ш ступени.

1.5. Учреждение реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы начального профессионального и дополнительного образования.

2. Организация деятельности.

2.1. Деятельность Центра регламентируется Федеральным законом "Об образовании" от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, Типовым Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ 9 сентября 1996 года N 1058, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи, утвержденным постановлением Правительства РФ 31 июля 1998 года N 867, настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения.

2.2. На базе Центра создаются классы педагогической поддержки, осуществляется медико-социальная профилактика, реабилитация асоциальных проявлений в поведении детей "группы риска".

2.3. Порядок приема в Центр учащихся, не имеющих основного общего образования, определяется учредителем и Уставом образовательного учреждения и не может противоречить действующему законодательству.

2.4. В Центре:

2.4.1. Организуется образовательная деятельность по общеобразовательным программам (основным, дополнительным), программы начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2.4.2. Проводится диагностика интеллектуального и социального развития подростков, систематически изучается уровень формированное их учебных умений и навыков.

2.4.3. Применяются базисные учебные программы .составленные по принципу минимальной достаточности, соответствующей Госстандарту.

2 .4.4. Организуется коррекционно-развивающее и компенсирующее обучение.

2.4.5. Проводится комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий.

2.4.6. Оказывается помощь обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации.

2.4.7. Проводится правовое воспитание молодежи.

2.5. Центр образования является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Центр обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в суде.

2.6. Получение основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования в Центре в

 пределах государственных стандартов является бесплатным.

3. Образовательный процесс.

3.1. Для решения уставных целей и задач Центр образования разрабатывает организационную структуру и открывает учебные подразделения в соответствии с запросами социума.

3.2. Основное общее, среднее (полное) общее образование может осуществляться одновременно с первичной профессиональной подготовкой. Допрофессиональная, начальная профессиональная подготовка учащихся может осуществляться непосредственно в Центре либо на базе учреждений начального профессионального образования, УПК, предприятий на договорной основе.

3.3. Учебно-воспитательная работа в Центре проводится в соответствии с учебными планами, сертифицированными учебными программами. Рабочие планы и программы разрабатываются учреждением самостоятельно, утверждаются педагогическим советом Центра и согласовываются с Учредителем.

3.4. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных технологий.

3.5. Учебный год в Центре начинается, как правило, с 1 сентября. В зависимости от местных условий Центр образования может самостоятельно определять сроки начала и окончания учебного года в пределах установленных нормативов.

3.6. Продолжительность учебного года в Центре не должна быть менее 36 учебных недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 20 календарных дней, летом - не менее 10 недель.

3.7. Наполняемость классов педагогической поддержки - не более 15 обучающихся. Наполняемость остальных классов устанавливается в городских учреждениях не менее 25 обучающихся, в учреждении, расположенном в сельской местности или поселках - не менее 15 обучающихся.

3.8. Контингент обучающихся определяется администрацией образовательного учреждения дважды в год на начало каждого полугодия и утверждается приказом директора.

3.9. Переводные и выпускные экзамены проводятся на основании нормативных документов Министерства общего и профессионального образования России и департамента образования и науки Нижегородской области.

3.10. Порядок выпуска обучающихся на П и Ш ступенях основного общего и среднего (полного) образования определяется Положением об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

4.Участники образовательного процесса.

4.1. Права и обязанности обучающихся в учреждении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определяются международными правовыми актами, законодательством Российской федерации, уставом образовательного учреждения.

4.2. Учащиеся Центра пользуются всеми формами социальной поддержки, предусмотренными для учащихся общеобразовательных учреждений.

4.3. Социальную реабилитацию обучающихся, реализацию профилактических и реабилитационных программ в Центре обеспечивают психологическая, социально-педагогическая службы. Специальное медицинское обеспечение учащихся осуществляется на договорных началах и в порядке, определенном Уставом образовательного учреждения.

4.4. Социальный педагог учреждения осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезаптации детей, оказывает социальную помощь детям, поддерживает связь с семьей, а также соответствующими органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, их социальной адаптации.

4.5. Учебно-материальная база и финансирование Центра обеспечиваются за счет:

-бюджетных ассигнований, выделяемых на нормативной основе;

-выделения дополнительных средств учредителем;

-доходов от собственной деятельности, реализации производимой продукции, работ и услуг;

- спонсорских средств;

- кредитов банков и других кредиторов;

- других поступлений.

4.6. При наличии классов педагогической поддержки преподавателям, работающим в этих классах, устанавливается надбавка к должностному окладу (ставке) за счет средств надтарифного фонда в соответствии с Положением о классах компенсирующего обучения образовательных учреждений Нижегородской области.

5. Управление и руководство Центром образования.

5.1. Управление учреждением осуществляется на основе действующего законодательства и устава образовательного учреждения.

5.2. В учреждении создается попечительский Совет, в состав которого входят представители заинтересованных ведомств (органы местного самоуправления, органы управления образованием, органы здравоохранения, органы социальной защиты, комиссии по делам несовершеннолетних, инспекции по делам несовершеннолетних, службы занятости и других).

5.3. Состав и председатель попечительского совета утверждается главой местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»