Недействующий

                

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 1998 года № 228

Об утверждении Примерного положения о муниципальном
центре социальной помощи населению

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года № 277
__________________________________________________________________________  

 

В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и дальнейшего совершенствования системы социальной поддержки нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о муниципальном центре социальной помощи населению.

2. Главам местного самоуправления городов и районов области учитывать при формировании местных бюджетов расходы, связанные с содержанием муниципальных центров социальной помощи населению.

3. Департаменту по труду и социальной защите населения (Мохов Б.И.) обеспечить организационно-методическую помощь городским и районным органам социальной защиты населения по реализации данного постановления.

4. Считать утратившим силу постановление губернатора от 1 марта 1993 года № 42 "О создании муниципальных центров социальной помощи населению".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по труду и социальной защите населения (Мохов Б.И.).


                                    

И.о.губернатора области                                                  А.В.Батырев

УТВЕРЖДЕНО
                                    постановление и.о.губернатора
                                    области
                                    31.08.98 N 228

 


ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ
 О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

       

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный центр социальной помощи населению ( далее именуемый -Центр) является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения государственной системы социальной защиты населения, которое организует работу по своевременному и квалифицированному оказанию населению социальной помощи в соответствии с действующей нормативной базой.

1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется органами местного самоуправления на подведомственной территории по предложению соответствующих органов социальной защиты населения.

Центр включает в себя аппарат управления и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые решением органа исполнительной власти местного самоуправления, либо при согласовании с органом местного самоуправления -соответствующим органом соцзащиты населения.

1.3. Центр организуется и содержится за счет:

- средств местного бюджета;

- ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг;

- дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;

- доходов от предпринимательской деятельности Центра, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также в соответствии с Примерным положением о муниципальном центре социальной помощи населению (далее именуется -Положение).

Органы социальной защиты населения администрации Нижегородской области, а также муниципальные органы социальной защиты населения осуществляют координацию деятельности центров на подведомственной территории и оказывают им организационно-методическую и практическую помощь.

1.5. Центр может являться юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету и печать с полным наименованием Центра. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему, а также открывать в установленном порядке счета в банках на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Центр вправе открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций. Филиал Центра не является юридическим лицом, действует на основании утверждаемого директором Центра положения о филиале Центра. Филиал Центра организует свою работу от имени и в интересах Центра на основании доверенности, выдаваемой директором Центра.

Центр для достижения поставленных перед ним задач может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую этим задачам и не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Доходы от этой деятельности, а также приобретенное за счет доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

Здания или помещения, в которых располагается Центр и его филиалы, находятся в государственной или муниципальной собственности, и закрепляются за Центром во владение, пользование и распоряжение с соблюдением норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

Центр не подлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные виды деятельности, а закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.

1.6. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.

1.7. Центр возглавляет директор Центра, назначаемый соответствующим органом социальной защиты населения.

Штатное расписание Центра и его филиалов утверждаются директором Центра в пределах средств, выделение которых на эти цели предусмотрено соответствующими бюджетами, с учетом Примерного штатного расписания Центра (согласно приложению).

Трудовые отношения между Центром и его работниками оформляются трудовым договором (контрактом). Работники Центра могут приниматься на работу с испытательным сроком.

Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном финансировании, производится на основании действующей системы оплаты труда.

Директор Центра, исходя из производственной необходимости и по согласованию с соответствующими органами социальной защиты населения, может вводить в штат Центра должности, не предусмотренные Примерным штатным расписанием Центра, либо в пределах установленного фонда заработной платы, либо за счет ассигнований, выделенных из средств местного бюджета на эти цели, а также за счет источников сверхбюджетного финансирования.

1.8. Правила внутреннего трудового распорядка Центра утверждаются директором Центра по согласованию с профсоюзными органами и соответствующими органами соцзащиты населения.

1.9. Зачисление на обслуживание Центром осуществляется на основании:

- личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;

- документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт -для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении -для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина;

- заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;

- акта материально-бытового обследования условий проживания;

- справки, свидетельства, удостоверения или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

- справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок.

Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, по решению директора Центра представляют также:

- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.

При невозможности получения справки о доходах граждан Центр вправе составить акт или протокол комиссии.

Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.

1.10. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются ветераны Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.

Правом первоочередного принятия на обслуживание Центром пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в т.ч. из числа вынужденных переселенцев.

1.11. Социальные услуги, в т.ч. входящие в федеральный или территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам Центром в соответствии с порядком и условиями, утвержденными областной администрацией.

1.12. Услуги, не входящие в федеральный или территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными для данного муниципального образования тарифами на платные социальные услуги.

1.13. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам Центром, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания населения, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается руководством Центра на основании представленных гражданами или их законными представителями документов, указанных в п.1.10 настоящего Положения, в порядке и на условиях, установленных на территории Нижегородской области.

1.15. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.

Заключение, изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

1.16. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются руководством Центра при изменении размеров пенсий граждан, надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума в данном муниципальном образовании, а также других обстоятельствах, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.

1.17. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на спец.счет Центра и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников Центра в размере, определяемом соответствующим органом социальной защиты населения, в ведении которого находится указанный Центр, сверх бюджетных ассигнований.

1.18. При Центре может создаваться общественный (попечительский) совет из представителей органа социальной защиты населения, государственных и муниципальных организаций и учреждений, общественных, в т.ч. ветеранских, благотворительных, религиозных и иных организаций и объединений, действующий в соответствии с положением об указанном совете, утвержденным соответствующим органом социальной защиты населения.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.1. Оказание социальной помощи:

- одиноким, престарелым и нетрудоспособным гражданам, нуждающимся в постороннем уходе;

- неработающим пенсионерам и инвалидам;

- детям-инвалидам;

- детям из малоимущих семей и семей безработных;

- одиноким матерям;

- многодетным и неполным семьям;

- сиротам, детям, находящимся под опекой и попечительством;

- детям родителей-инвалидов;

- семьям, получающим пенсии по случаю потери кормильца;

- беременным женщинам;

- семьям безработных и студентов, проживающих в общежитиях или частных квартирах;

- гражданам, попавшим в экстремальные ситуации,

- иным категориям граждан, нуждающимся в социальной помощи.

2.2. Разработка комплексных планов мероприятий по организации социальной поддержки граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социально-экономической и демографической ситуации на территории, обслуживаемой Центром.

2.3. Выявление и учет совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными, религиозными и иными организациями и объединениями граждан, нуждающихся в социальной помощи.

2.4. Определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию.

2.5. Оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с действующим на территории области перечнем гарантированных государством услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи.

2.6. Трудовая реабилитация граждан в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах, находящихся в ведении Центра, при соблюдении законодательства о труде и охране труда Российской Федерации.

2.7. Организация адресной помощи малоимущим путем выделения продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов, в т.ч. гуманитарной помощи, оказания материальной помощи.

2.8. Оказание консультативных, социальных, психологических, юридических услуг населению.

2.9. Организация и контроль за полнотой предоставления всем группам населения льгот и преимуществ, установленных для них федеральным законодательством, решениями и постановлениями местных органов законодательной и исполнительной власти.

Проведение по данным вопросам разъяснительной и информационной работы среди населения.

2.10. Организация учета, обеспечение всех групп населения документами (удостоверениями, листами талонов, вкладышами, справками), дающими право на льготы.

2.11. Обеспечение учета, оформление необходимой документации для выделения инвалидам спец.транспортных средств, санаторно-курортных путевок, компенсаций на транспортные расходы, бензин и ГСМ, компенсаций взамен неиспользованных путевок, оказание протезно-ортопедической помощи.

2.12. Внедрение в практику новых форм социальной поддержки в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной помощи и местных социально-экономических условий.

2.13. Привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении.

2.14. Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников центра.

2.15. Реализация областных программ по социальной поддержке населения.

2.16. Выплата гос.пособий семьям, имеющим детей.

3. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА

3.1. Общие положения

3.1.1. Структурными подразделениями Центра являются:

- аппарат Центра, в состав которого входят руководство учреждения, специалисты по назначению пособий, работе с семьей, инвалидами, иными льготными категориями граждан, технические работники и рабочие по обслуживанию помещений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»