Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 1997 года № 353

О реализации положений Закона
"Об экологическом страховании в Нижегородской области"

(с изменениями на 20 октября 1998 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 08.08.2003 № 234
_______________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 19.01.98 № 10 ;
постановлением губернатора от 20.10.98 № 268
-------------------------------------------------------------------------------

    

Во исполнение ст.ст. 3, 4, 5, 6 Закона Нижегородской области от 20.08.97 N 83-З "Об экологическом страховании в Нижегородской области", ст. 5 Закона от 10.09.96 N 45-З "Об экологической безопасности" и ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей среды:

1. Создать Нижегородский областной фонд экологического страхования.

2. (Утратило силу в редакции постановления от 19.01.98 № 10).

3. Утвердить Положение об аварийных комиссарах по экологическим рискам (приложение 2).

4. Утвердить перечень предприятий -источников повышенной экологической опасности (приложение 3).

5. Утвердить Положение о порядке проведении конкурса на участие в экологическом страховании в Нижегородской области (приложение 4).

                                            Губернатор области                                                                       И.П.Скляров

  Приложение 1
                                           к постановлению губернатора
                                           Нижегородской области
                                           22.12.97 N 353

  

   (Утратило силу в редакции постановления от 19.01.98 № 10)

                                          

 Приложение 2
                                           к постановлению губернатора
                                           Нижегородской области
                                           22.12.97 N 353

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРАХ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКИМ РИСКАМ

    

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Нижегородской области от 20.08.97 N 83-З "Об экологическом страховании в Нижегородской области". Положение действует на территории Нижегородской области, определяет порядок деятельности аварийных комиссаров по экологическим рискам в Нижегородской области и направлено на создание условий для объективного установления причин и размера ущерба от техногенных аварий и катастроф, в результате которых могут быть предъявлены претензии и иски страхователям.

1.2. Деятельность аварийных комиссаров по экологическим рискам основывается на нормативно-правовых актах в области охраны окружающей природной среды и иных законодательных актах.

1.3. Организационное и методическое обеспечение деятельности службы аварийных комиссаров по экологическим рискам осуществляют государственный комитет по охране окружающей среды Нижегородской области и другие территориальные специально уполномоченные органы в области охраны окружающей природной среды на основе договора с Нижегородским областным фондом экологического страхования (НОФЭС), в котором определяется объем оказываемых услуг, размер и условия оплаты, ответственность сторон.

1.4. Страховая организация, осуществляющая экологическое страхование, обязана указывать в страховом полисе координаты службы аварийных комиссаров, куда следует обратиться в случае необходимости.

2. Аварийные комиссары

2.1. Аварийные комиссары -специалисты-экологи, осуществляющие экспертные работы по оценке экологических рисков.

2.2. Функции аварийных комиссаров:

2.2.1.Определение уровня экологической опасности предприятий-источников повышенной опасности, анализ деятельности и отчетности страхователя при заключении договора страхования;

2.2.2.Обеспечение организации и методического сопровождения работ при установлении причин, характера и размера ущерба от техногенных аварий и катастроф, в результате которых могут быть предъявлены претензии и иски страхователям;

2.2.3.Участие в разработке программ превентивных мероприятий на предприятиях-источниках повышенной опасности;

2.2.4.Консультирование по вопросам ликвидации ущерба, предъявления претензий и регрессных исков;

2.2.5.Составление аварийного заключения при наступлении страхового события.

3. Аварийное заключение

3.1. Аварийное заключение -документ, составляемый аварийным комиссаром по результатам обследования аварийного объекта, территории, пострадавшей в результате аварии, и находящихся на ней объектов третьих лиц. Аварийное заключение имеет единую форму на всей территории Нижегородской области и выдается страховщику и страхователю, а копия аварийного заключения -третьему лицу при его обращении в службу аварийных комиссаров. Аварийное заключение должно содержать следующие сведения:

3.1.1.Сведения о сборе данных, полученных в процессе первоначального обследования аварийного объекта и (или) объектов третьих лиц:

а) причин и характера техногенной аварии или катастрофы, её масштабов и последствий (воздействие на окружающую среду, выбросы, сбросы, размещение отходов, затопления и т.п.);

б) причинной связи между произошедшей техногенной аварией или катастрофой и наступившим вредом (загрязнение окружающей природной среды, ухудшение условий жизни людей, причиненным жизни и здоровью вредом, повреждением или гибелью имущества третьих лиц и т.п.);

в) размеров ущерба или иных негативных последствий техногенной аварии или катастрофы;

3.1.2.Краткая оценка состояния окружающей среды, вида, размера и продолжительности негативного воздействия на окружающую среду (причинение вреда жизни и здоровью людей, загрязнение воздуха, почвы, вод, повреждение или гибель представителей растительного и животного мира);

3.1.3.Количественные характеристики разрушений , повреждений и нанесенного окружающей среде вреда, объемы выбросов загрязняющих веществ и т.п. со ссылками на пункты нормативных документов, нарушение которых констатируется при обследовании;

3.1.4.Условия эксплуатации (использования) объекта (обычные или вызванные особыми обстоятельствами);

3.1.5.Наименование физического или юридического лица, обратившегося с просьбой в службу аварийных комиссаров об осмотре объекта, принадлежащего третьему лицу;

3.1.6.Наименование владельца объекта;

3.1.7.Дата нанесения ущерба объекту;

3.1.8.Дата обращения в службу аварийных комиссаров;

3.1.9.Дата осмотра поврежденного объекта;

3.1.10.Место осмотра объекта;

3.1.11.Меры, принятые владельцем объекта к ликвидации и минимизации ущерба;

3.1.12.Обязательства ответственной стороны по ликвидации последствий аварии.

3.2. В аварийном заключении могут быть приведены как точные, так и предварительные размеры и причины ущерба, а также содержаться другие сведения, характеризующие обстоятельства, связанные с происшедшим событием. Фактические данные, изложенные в заключении, должны дать страховщику возможность установить наличие или отсутствие страхового случая и право страхователя на возмещение ущерба третьему лицу за счет страхового возмещения в соответствии с условиями страхования.

3.3. Аварийное заключение составляется по результатам всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств, связанных с аварией.

4. Осмотр объектов страхователя и третьих лиц

4.1. Осмотр объектов страхователя и третьих лиц при наступлении страховых случаев производится аварийными комиссарами по экологическим рискам при обращении страхователя, третьего лица и органов государственной власти и местного самоуправления. Обращение о проведении осмотра объектов должно быть сделано немедленно после получения информации об экологической аварии при наличии договора страхования.

4.2. При осмотре аварийным комиссаром объектов третьих лиц, которым нанесен ущерб в результате техногенной аварии или катастрофы, обязано присутствовать третье лицо, в интересах которого проводится оценка экологического ущерба. Страховщик вправе по своему усмотрению принимать участие в осмотре аварийного объекта. Лица, участвующие в осмотре объекта, вправе высказывать свои предложения и замечания по поводу проведения экспертных работ, предлагать собственные выводы, о чем должна делаться соответствующая запись в аварийном заключении.

4.3. Аварийный комиссар выступает в качестве независимого лица, при обращении к нему за услугой по осмотру места аварии, дает только объективную картину случившегося, заполняя в аварийном заключении все необходимые реквизиты, и производит расчет экологического ущерба.

4.4. В случае разногласий между аварийным комиссаром и страхователем или страховщиком при установлении причин и размера ущерба каждая из сторон может требовать, чтобы определение ущерба было произведено путем привлечения других экспертов. При несогласии с выводами в аварийном заключении, сделанными аварийным комиссаром, страхователь или страховщик делает об этом соответствующую запись в аварийном заключении.

5. Права и обязанности аварийных комиссаров

5.1. Аварийные комиссары вправе:

5.1.1.Самостоятельно определять формы и методы совершения действий на основе действующего законодательства, существующих норм и стандартов, профессиональных знаний и опыта;

5.1.2.Получать необходимые документы, имеющие отношение к аварийному объекту и поврежденным объектам третьих лиц. Третьи лица, которые имеют в своем распоряжении документы, относящиеся к установлению причин повреждения объекта, а также размеров нанесенного ущерба, обязаны предоставить их по требованию аварийных комиссаров. Указанное требование должно быть официально засвидетельствовано одной из сторон договора страхования;

5.1.3.Требовать от страхователя и других лиц, имеющих отношение к аварии, создания аварийным комиссарам надлежащих условий для качественного выполнения их действий. Получать от страхователя и других лиц необходимые пояснения в письменной или устной форме;

5.1.4.Пользоваться в необходимых случаях услугами независимых экспертов на договорных условиях.

5.2. Аварийные комиссары обязаны:

5.2.1.Надлежащим образом осуществлять деятельность службы аварийных комиссаров, обладать необходимыми знаниями и опытом, квалифицированно производить осмотр места экологической аварии и оформлять результаты экологической аварии аварийным заключением;

5.2.2.В случая выявления фактов недостоверности или неполноты представленных сведений и документов извещать об этом стороны договора страхования до составления аварийного заключения;

5.2.3.Знакомить стороны договора страхования с аварийным заключением, включать их замечания в аварийное заключение, выдавать каждой стороне экземпляр оформленного заключения;

5.2.4.Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, и не использовать их в своих интересах или интересах третьих лиц;

5.2.5.Ограничивать свою деятельность предоставлением услуг оценки экологических рисков, нанесенных ущербов и другими видами экспертных экологических работ.

5.3. Аварийные комиссары не вправе:

5.3.1.В случаях установления ответственности какой-либо из сторон за причиненный вред, делать выводы о:

а) наличии или отсутствии в произошедшей техногенной аварии или катастрофе признаков страхового случая;

б) возмещении или отказе в возмещении вреда, причиненного в результате техногенной аварии или катастрофы, и конкретных размеров такого возмещения.

5.3.2.Оказывать услуги:

а) лицам, представляющим стороны договора страхования, либо третьим лицам, которым причинен вред, если состоит с ними в близком родстве или свойстве;

б) если имеет личный имущественный интерес в объекте, подлежащем осмотру.

6. Ответственность аварийных комиссаров

За ненадлежащее выполнение своих обязанностей аварийный комиссар несет имущественную и другую ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

                                          

 Приложение 3
                                           к постановлению губернатора
                                           Нижегородской области
                                           22.12.97 N 353

 

ПЕРЕЧЕНЬ
предприятий -источников повышенной экологической опасности              

(в ред.постановления от 20.10.98 № 268)

                        

 Автозаводский район

1. ОАО "ГАЗ"

2. Нефтебаза ЗАО ТЗК "Норси-Авиа"

3. Водопроводная станция ОАО ГАЗ

4. Молокозавод N 1

5. АОЗТ "Мебельная фабрика "Нижегородец"

6. АОЗТ "Нижегородский деревообрабатывающий завод"

                          Канавинский район

7. АООТ "Лакокраски"

8. АООТ "Нижегородский масло-жировой комбинат" (им. Кирова)

9. АОЗТ "Нижегородская карамель" (фабрика 1 Мая)

10. ОАО "Нижегородский порт"

11. АООТ "Мельинвест"

12. Деревообрабатывающий комбинат N 78

13. АООТ "Нижегородкровля"

14. МУПКХ "Водоканал":

             Новосормовская водопроводная станция

             Автозаводская водопроводная станция

             Первомайская водопроводная станция

             Водопроводная станция "Малиновая гряда"

             Водопроводная станция "Слуда"

             Станция аэрации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»