Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2012 года № 24

Об утверждении регламента
по организации и осуществлению государственного
финансового контроля в нижегородской области  


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа минфина Нижегородской области от 31.01.2014 N 13.
____________________________________________________________________

В рамках осуществления методического руководства за организацией и осуществлением государственного финансового контроля главными администраторами средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", Программой Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением от 22 апреля 2011 года N 287, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент по организации и осуществлению государственного финансового контроля в Нижегородской области.

2. Главным администраторам средств областного бюджета разработать и утвердить регламенты организации и осуществления государственного финансового контроля с учетом требований настоящего регламента.

3. Контрольно-ревизионному управлению (Е.Г. Наумова) в течение 10 дней со дня подписания приказа обеспечить размещение настоящего Регламента на официальном сайте министерства финансов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



     Министр                   О.Ю.Сулима

 

     


     
Утвержден
приказом
министерства финансов
Нижегородской области
от 06.02.2012 N 24

     

Регламент
организации и осуществления государственного
финансового контроля в Нижегородской области

(далее - Регламент)

I. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 06.03.2010 N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" и устанавливает единые требования по организации и осуществлению государственного финансового контроля органами государственного финансового контроля Нижегородской области.

1.2. Органами государственного финансового контроля Нижегородской области являются министерство финансов Нижегородской области, главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета.

Полномочия органов государственного финансового контроля определены Законом Нижегородской области от 09.03.2010 N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", положениями об органах государственного финансового контроля.

1.3. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля путем проведения следующих видов контрольных мероприятий:

- ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;

- проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций; за устранением объектом контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков; при проведении контроля качества контрольной деятельности;

- встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;

- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности объектов контроля в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.

1.4. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности планирования и использования финансовых и материальных средств областного бюджета.

1.5. Контрольные мероприятия проводятся в отношении:

- организаций, использующих средства областного бюджета, средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;

- организаций, использующих имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской области;

- организаций, оказывающих (выполняющих) государственные услуги (работы) физическим и (или) юридическим лицам;

- организаций - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, гарантий Правительства Нижегородской области, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- организаций любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

II. Организация контрольных мероприятий


2.1. Контрольные мероприятия проводятся органами государственного финансового контроля как в плановом, так и во внеплановом порядке.

2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным руководителем органа государственного финансового контроля.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

2.3. Периодичность проведения органами государственного финансового контроля контрольных мероприятий в отношении подведомственных государственных учреждений постановлением Правительства Нижегородской области от 11.11.2009 N 839 предусмотрена не реже одного раза в три года, в отношении подведомственных государственных предприятий в соответствии распоряжением Правительства Нижегородской области от 03.02.2006 N 63-р - ежегодно.

2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся органом государственного финансового контроля по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Нижегородской области;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение руководителя органа государственного финансового контроля;

- при проведении встречной проверки;

- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий органа государственного финансового контроля;

- при проведении проверки контроля качества контрольной деятельности.

2.5. Для проведения контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля формируется проверяющая группа, назначается руководитель проверяющей группы.

К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

2.6. На проведение каждого контрольного мероприятия выдается поручение (удостоверение, приказ), которое изготавливается на бланке органа государственного финансового контроля и подписывается руководителем органа государственного финансового контроля или руководителем структурного подразделения органа государственного финансового контроля, осуществляющего государственный финансовый контроль.

В поручении указываются тема контрольного мероприятия, период, срок проведения контрольного мероприятия, состав проверяющей группы.

2.7. Перед проведением контрольного мероприятия рабочей группой осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:

- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;

- составляется программа контрольного мероприятия.

2.8. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.

Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается руководителем органа государственного финансового контроля или руководителем структурного подразделения органа государственного финансового контроля, осуществляющего государственный финансового контроль.

Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и (или) дополнена.

Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.

2.9. Срок проведения контрольного мероприятия, кроме аудита эффективности, не может превышать 45 рабочих дней. Срок аудита эффективности использования финансовых и материальных средств не может превышать 90 рабочих дней.

Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции органа государственного финансового контроля.

2.10. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы поручения на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля.

2.11. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.

При наличии разногласий (возражений, замечаний) объекта контроля по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на разногласия (возражения, замечания).

2.12. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. При продлении контрольного мероприятия выдается дополнительное поручение (удостоверение, приказ).

2.13. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, данное контрольное мероприятие приостанавливается. В поручении (удостоверении, приказе) делается отметка о приостановлении контрольного мероприятия. При возобновлении контрольного мероприятия выдается дополнительное поручение (удостоверение, приказ).

2.14. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении (удостоверении, приказе) на проведение проверки.

III. Проведение контрольных мероприятий


3.1. Контрольные мероприятия проводятся органами государственного финансового контроля путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральные контрольные мероприятия проводятся по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения органа государственного финансового контроля. Включение в план, выдача поручения, составление по итогам камерального контрольного мероприятия акта не являются обязательными.

Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля.

3.2. При проведении выездного контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю объекта контроля поручение (удостоверение, приказ) на проведение контрольного мероприятия; ознакомить его с программой контрольного мероприятия; представить участников проверяющей группы; решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

3.3. В ходе контрольного мероприятия руководителем проверяющей группы осуществляется контроль за работой участников проверяющей группы и ее результатами (контроль качества контрольной деятельности).

3.4. В ходе контрольного мероприятия проверяющей группой проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

3.6. Участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

3.7. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.

Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.

3.8. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.

Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.

3.9. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля. Встречная проверка осуществляется на основании поручения (удостоверения, приказа) на проведение контрольного мероприятия на объекте контроля, отдельное поручение (удостоверение, приказ) на проведение встречной проверки не выдается.

Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.

3.10. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (участником) по согласованию с руководителем объекта контроля.

IV. Оформление результатов контрольных мероприятий


4.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта.

Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.

4.2. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.

Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»