Недействующий

    

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 1997 года № 337

О внесении изменений и дополнений в постановление
губернатора области от 16.02.94 N 18 "Об утверждении нормативных документов"

(с изменениями на 29 апреля 1998 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 168
_______________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 29.04.98 № 109
 ------------------------------------------------------------------------------


В целях упорядочения подготовки и издания актов администрации Нижегородской области и в связи с изменениями структуры администрации области:

1. Утвердить новую редакцию прилагаемого Положения о порядке подготовки и издания актов губернатора Нижегородской области.

2. Положение о порядке подготовки и издания актов губернатора Нижегородской области, утвержденное постановлением губернатора области от 16.02.94 N 18 "Об утверждении нормативных документов", считать утратившим силу.


 Губернатор области                                                    И.П.Скляров

 УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             губернатора области
                                             28.11.97 N 337

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке подготовки и издания актов губернатора
Нижегородской области

(в ред.постановления от 29.04.98 № 109)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение издано в целях упорядочения подготовки и издания актов губернатора Нижегородской области (далее -губернатора), повышения их качества и соответствия действующему на территории Российской Федерации законодательству.

1.2. Актами губернатора являются постановления и распоряжения.

1.3. Губернатор принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению областной администрации.

1.4. В случае отсутствия губернатора или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия по изданию актов, предусмотренных п.1.3 настоящего Положения, осуществляет первый заместитель губернатора, вице-губернатор области.

Подготовка и издание постановлений и распоряжений первым заместителем губернатора, вице-губернатором области осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

1.5. Постановление губернатора является нормативным актом, то есть предписанием, содержащим в себе определенные правила поведения (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.

1.6. Распоряжение губернатора является правовым актом, содержащим конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.

1.7. Решение губернатора по оперативным, организационным, финансовым и другим текущим вопросам принимается, как правило, в форме распоряжения.

1.8. Решение губернатора нормативного характера принимается в форме постановления.

2. Основания и стадии подготовки проекта постановления и

        распоряжения губернатора

2.1. Основаниями для подготовки проекта постановления и распоряжения губернатора являются:

необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;

прямое указание акта Федерального Собрания, Президента и Правительства РФ о принятии соответствующего акта областной администрацией;

поручение законодательного органа государственной власти Нижегородской области о разработке и принятии конкретного правового акта;

обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;

протесты прокурора, решения законодательного органа государственной власти Нижегородской области по ранее принятым актам;

обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация Нижегородской области.

2.2. Подготовка проекта постановления (распоряжения) губернатора включает:

определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения);

определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения);

проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта постановления (распоряжения);

составление текста проекта постановления (распоряжения) и, при необходимости, пояснительной записки к нему;

согласование проекта постановления (распоряжения) с отраслевыми и функциональными департаментами, комитетами и другими подразделениями областной администрации, с вице-губернатором, курирующим соответствующее направление деятельности, а также с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями;

правовую экспертизу проекта постановления (распоряжения) в департаменте организационно-правовой и контрольно-кадровой службы на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;

доработку проекта постановления (распоряжения) с учетом замечаний и предложений губернатора, соответствующих подразделений областной администрации, вице-губернаторов, а также заключения департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы.

3. Лица, ответственные за подготовку проекта постановления

        (распоряжения) губернатора

3.1. Определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения), осуществляется устным или письменным поручением губернатора.

3.2. Структурные подразделения областной администрации, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготовить и представить проект постановления (распоряжения).

Руководители структурных подразделений областной администрации в таких случаях самостоятельно определяют должностных лиц и специалистов, ответственных за подготовку проекта постановления (распоряжения).

3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения), определяется органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления (распоряжения).

3.4. Ответственность за качество проекта постановления (распоряжения) возлагается на руководителей структурных подразделений областной администрации, учреждений и организаций, которые вносят этот проект.

Ответственность за соответствие проекта действующему законодательству несет руководитель департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы.

4. Требования к оформлению проекта постановления (распоряжения)

        губернатора

4.1. Проекты постановлений (распоряжений) губернатора печатаются на бланках установленной формы, изготавливаемых управлением делами областной администрации.

4.2. Акты должны иметь следующие реквизиты:

герб Нижегородской области;

наименование вида акта (постановление, распоряжение);

заголовок;

номер акта;

дата принятия;

текст;

подпись губернатора;

визы согласования.

Заголовок должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста (как правило, заключает в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ).

Текст может состоять из двух частей: преамбулы (констатирующая часть) и распорядительной (постановляющая часть). Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.

В преамбулу не включаются положения нормативного характера.

Распорядительная часть может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.).

Утверждаемые положения, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты. Например, обозначение 5.12.7. соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки.

Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

Наименование упоминаемых органов, организаций употребляется в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

4.3. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего пункта делается ссылка -"согласно приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием названия документа, например:

 ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к постановлению губернатора
                                                  области

В приложениях могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок N не проставляется. Например:

   ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                        к постановлению губернатора
                                                 области


 Если в тексте содержится формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение" (Порядок или иной документ нормативного характера), то перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом:

 УТВЕРЖДЕНО
                                          Распоряжение губернатора
                                                  области


   4.4. Приложения подписываются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений -составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.

4.5. Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках -сокращенное наименование по форме -"далее именуется" или "далее -...", а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

4.6. Проект постановления (распоряжения) в необходимых случаях должен содержать пункт о возложении контроля за исполнением.

5. Требования к содержанию проекта постановления (распоряжения)

        губернатора

5.1. Проект постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения. К проекту прилагаются документы, обосновывающие его принятие.

5.2. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на территории Российской Федерации законодательству.

5.3. Проект должен быть финансово и материально-технически обеспечен.

5.4. Недопустим проект, содержащий терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта высшего органа государственной власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.

5.5. Проект постановления (распоряжения) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

6. Согласование проекта постановления (распоряжения) губернатора

6.1. Согласование проекта постановления (распоряжения) осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта.

6.2. На первом экземпляре проекта обязательны визы:

руководителей отраслевых или функциональных структурных подразделений областной администрации, вице-губернаторов, курирующих соответствующие направления деятельности, и иных государственных органов, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;

директора департамента финансов администрации области (его заместителя) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов области, касается бюджетной системы, вопросов налогообложения;

начальника Нижегородского территориального управления Государственного антимонопольного комитета России, в случае, когда постановление (распоряжение) касается применения конкурентного, рекламного и потребительского законодательства; (в ред. постановления от 29.04.98 № 109)

управляющего делами администрации области, когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в ведении управления делами администрации;

генерального директора департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы администрации области -на всех проектах постановлений (распоряжений).

6.3. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта не препятствует дальнейшему движению проекта, кроме случаев, если эти возражения сделаны департаментом организационно-правовой и контрольно-кадровой службы по мотивам несоответствия этих пунктов действующему законодательству.

6.4. Согласование проекта со структурным подразделением областной администрации осуществляется в срок не более 3-х рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки -в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта, но не более 20 дней.

6.5. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта.

6.6. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку и дату визирования, при необходимости указывается должность визирующего. Визирование производится на лицевой стороне последнего листа, двумя интервалами ниже подписи губернатора (при отсутствии свободного места -на обратной стороне последнего листа).

6.7. Замечания и дополнения к проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются" или "С замечаниями".

6.8. Лица, ответственные за подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.

Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию в соответствующих органах. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание.

6.9. К проекту обязательно прилагается протокольная справка рассылки, заполняемая лицом, ответственным за подготовку проекта.

6.10. Согласованный проект постановления (распоряжения) сдается в протокольный отдел департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы, который ведет их учет, проверяет соответствие оформления акта требованиям раздела 4 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»