Недействующий

О прогнозировании и программах социально-экономического развития области

Статья 8. Разработка прогнозов социально-экономического развития
                   на краткосрочную перспективу (год) по городам и районам области.


1. Разработку прогнозов социально-экономического развития по территориям городов и районов области на краткосрочную перспективу осуществляют администрации соответствующих муниципальных образований в пределах их полномочий.

2. Ответственность за разработку прогнозов социально-экономического развития городов и районов области возлагается на структурные подразделения органов местного самоуправления, за которыми закреплены функции по прогнозированию.

3. Ответственность за полноту, объективность, сроки разработки и представления прогнозов социально-экономического развития территорий области несут соответствующие органы местного самоуправления.

4. Прогноз социально-экономического развития города (района) на краткосрочную перспективу, представляемый представительным органом местного самоуправления на рассмотрение, содержит следующие материалы и документы:

   - итоги социально-экономического развития города (района);

   - прогноз социально-экономического развития города(района) на предстоящий год по основным бюджетообразующим показателям в отраслевом разрезе;

   - проект сводного финансового баланса на территории;

   - баланс производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для комплексного развития территорий;

   - баланс денежных доходов и расходов населения;

   - баланс трудовых ресурсов;

   - расчет перспективной численности населения с учетом демографической обстановки;

   - расчеты затрат на содержание социальной сферы в разрезе источников финансирования;

   - перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика администраций городов (районов), в предстоящем году.

5. В целях разработки реалистичных прогнозов социально-экономического развития на краткосрочную перспективу и недопущения социальных последствий, ухудшающих условия жизни населения, администрации городов (районов) осуществляют:

   - анализ социально-экономической ситуации на территории;

   - согласование с предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм муниципальных заказов на производство продукции, оказание услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

   - разработку основных принципов формирования бюджета территории;

   - рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территории;

   - взаимодействие с предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и получение от них проектов планов и мероприятий для разработки прогнозов социально-экономического развития;

   - поиск (формирование) дополнительных источников доходов местных бюджетов.

6. Принятие прогнозов социально-экономического развития городов и районов области на предстоящий год оформляется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

7. Прогнозы социально-экономического развития городов и районов, принятые представительными органами местного самоуправления, представляются в Администрацию области и учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития области.

8. Прогнозы социально-экономического развития городов и районов являются основой для разработки городских и районных бюджетов.

9. Прогнозы социально-экономического развития городов и районов на краткосрочную перспективу уточняются ежеквартально.

10. Прогнозы социально-экономического развития городов и районов подлежат опубликованию в средствах массовой информации в соответствующих городах, районах.