Недействующий

Об утверждении Программы информатизации органов управления Нижегородской области

Раздел 1

Структура информационных ресурсов в виде баз (банков) данных

1.1 Информационные ресурсы, к которым возможен доступ в сети Администрации. В настоящее время в администрации Нижегородской области действует вычислительная сеть, объединяющая компьютеры и предоставляющая возможность коллективного доступа к базам данных. В сеть объединены: управление делами, департамент здравоохранения, департамент экономики и прогнозирования, департамент финансов, департамент сельского хозяйства, областное Законодательное собрание, городская администрация, облкомстат и теруправление по антимонопольной политике как коллективные пользователи (т.е. большинство их компьютеров имеют доступ к информационным базам), кроме того, во многих других департаментах и комитетах имеются отдельные выходы на сеть Администрации. Не подключены к сети по организационным причинам департамент внешнеэкономических связей и ресурсов и КУГИ.

Безусловно,главная заслуга в создании столь разветвленной и сложной технически сети принадлежит управлению делами и компании "Инфорис".

Технические возможности существующей сети уже несколько обгоняют имеющееся информационное наполнение. Сейчас пользователи системы имеют свободный доступ к следующим информационным ресурсам. (Приложение 2 в "ПРИЛОЖЕНИЯх к постановлению Губернатора от 11.03.96 N 82" в ветке "ИЛЛЮСТРАЦИИ")

Таким образом, поставщиками информации в сеть являются в основном областной комитет государственной статистики, департамент экономики и прогнозирования, комитет по ценам, УВД. Из структур, не относящихся к Администрации: Законодательное собрание, Гидромедцентр, фирма "Инфорис", ЭПИцентр-НН.

Следует отметить, что все вышеперечисленные информационные ресурсы представляют из себя БД готовых документов, носят справочный характер и не предполагают возможность проведения расчетов, дорасчетов, выборок, группировок и т.д. Исключением является база данных "Визуальная статистика", которая представляет собой базу показателей и предполагает их дальнейшую математическую обработку, а также дает возможность графической визуализации данных.

    

 1.2 Информационные ресурсы внутри отдельных департаментов

         (комитетов).

Базы и банки данных и информационно-поисковые системы отдельных департаментов и комитетов представляют собой, в основном, комплекс проблемно-ориентированной информации, характеризующей положение в подведомственных департаментам отраслях (приложение N 3 в "ПРИЛОЖЕНИЯх к постановлению Губернатора от 11.03.96 N 82" в ветке "Иллюстрации").

Часть баз имеет узко профессиональную направленность, например, БД получателей региональных (областных) пособий (департамента занятости и социальной защиты), областная и районные базы пенсионной информации и областного управления пенсий и пособий, БД "О вывозке органических и минеральных удобрений. Известкование и фосфоритование" департамента сельского хозяйства и др. Однако, ряд баз представляет определенный интерес не только для разрабатывающего ее департамента, но и для других пользователей, причем в большинстве случаев данная информация не является конфиденциальной. Открытие этих БД либо для коллективного пользования, либо для группы пользователей позволило бы значительно повысить информационную ценность имеющейся системы. При этом могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что часть баз данных разработана в виде локальных комплексов и не предусматривает работу в сети.

Таким образом, для открытия части имеющихся внутри департаментов и комитетов баз данных для коллективного доступа необходимо:

1. Провести инвентаризацию имеющихся информационных ресурсов и ознакомить с результатами все департаменты (комитеты) Администрации области на предмет определения потребности в том или ином ресурсе. Создать реестр информационных ресурсов администрации, содержащий основные характеристики создаваемых ресурсов в виде базы данных для сетевого пользования. Постепенно, по мере изучения в реестр должны включаться информационные ресурсы других областных структур.

2. Территориальному центру информатизации, организованному в соответствии с распоряжением Губернатора области N 663-р от 30.05.1995 г., совместно с управлением делами разработать систему взаимных соглашений и информационных обязательств по обеспечению доступа к вышеперечисленным ресурсам.

3. Необходима разработка стандартов по программно-технологическому обеспечению информационной сети администрации. Стандарты должны включать требования к процедурам использования ПВМ и баз данных, соглашения по моделям данных, фактографическим и документографическим базам данных, регистрам, шрифтам, графическим форматам и т.д. Должны быть разработаны общие требования к классификаторам, каталогам и справочникам, используемым в системе.

Инвентаризация информатизационных ресурсов Администрации показала, что даже при условии открытия доступа ко всем имеющимся информационным ресурсам департаментов (комитетов) насыщенность системы информацией для принятия управленческих решений будет явно недостаточной.

Необходимо радикальное преобразование информационного обеспечения, которое позволило бы на системной методологической основе интегрировать экономико-статистическую информацию с данными управленческих, банковских, налоговых, таможенных, биржевых и др.структур. Одним из основных этапов такого преобразования может стать разработка программы информатизации органов управления.