• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ  НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  23.09.92    N 214

О мерах по установлению дифференцированной оплаты труда педагогических
работников государственных образоват.учреждений Ниж.Обл.

(с изменениями на 30 ноября 1992 года)
____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года № 290

___________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 30.11.92 №257
------------------------------------------------------------------------


1. Пункт 1 исключен постановлением губернатора от 30.11.92 №257

2.Для определения категорий, по которым определяются размеры увеличения заработной платы педагогических работников, утвердить "Положение об аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области" ( прилагается ).
3.Департаментам образования и науки, финансов, главам администраций ра йонов и городов области в срок до 1 октября текущего года провести мероприятия по подготовке и внедрению дифференцированной оплаты труда педагогических работников области, выделив дополнительно ассигнования на указанные цели.



Губернатор Нижегородской области Б.Е.Немцов.

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановление
 Губернатора Нижегородской области
от 23.09.92 г. N 214


ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области
                           

   I.Общие положения

1.1.Аттестация-это комплексная оценка уровня квалификации, педагоги ческого профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных образовательных учреждений.
Целью аттестации является реализация региональной программы развития образования, создание гибкой системы управления качеством образования для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов граждан.
1.2.Результаты аттестации являются основой дифференциации оплаты труда педагогических работников государственных учреждений образования.
Целью дифференциации оплаты труда является стимулирование роста про фессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных отношений.
1.3.Основными принципами аттестации являются добровольность, открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, бережное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам.

            

 II.Педагогические работники, подлежащие аттестации. Количество квалификационных категорий для различных групп педагогических работников

2.1.Аттестации подлежат следующие группы педагогических работников:
(пункт 2.1. в редакции постановления губернатора от 30.11.92 №257)

I-ая группа - учителя всех специальностей (в том числе -учителя-дефектологи и логопеды), преподаватели ОБЖ, инструкторы по физической культуре общеобразовательных учреждений всех видов и наименований (школ, гимназий, лицеев, школ-интернатов, вечерних сменных школ, центров образования и др.); преподаватели, руководители физического воспитания, руководители допризывной подготовки учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов и наименований; преподаватели педагогических училищ (колледжей); инструкторы слуховых кабинетов учебных заведений для слабослышащих детей; тренеры -преподаватели.
Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:
- учитель (преподаватель, тренер-преподаватель) высшей категории;
- учитель (преподаватель, тренер-преподаватель) первой категории;
- учитель (преподаватель, тренер-преподаватель) второй категории;
- учитель (преподаватель, тренер-преподаватель).

2-я группа - мастера производственного обучения учреждений начального профессионального образования; мастера производственного обучения образовательных учреждений, УПК.
Для дифференциации оплаты труда труда мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования вводятся четыре квалификационные категории:
- мастер производственного обучения высшей категории;
- мастер производственного обучения первой категории;
- мастер производственного обучения второй категории;
- мастер производственного обучения.

Для дифференциации оплаты труда мастеров производственного обучения общеобразовательных учреждений всех типов, видов и наименований вводятся три квалификационные категории:
- мастер производственного обучения первой категории;
- мастер производственного обучения второй категории;
- мастер производственного обучения.

3-я группа - воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре детских дошкольных учреждений всех типов.
Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:
- воспитатель высшей категории;
- воспитатель первой категории;
- воспитатель второй категории;
- воспитатель.

4-я группа - воспитатели (старшие воспитатели), инструкторы по физической культуре, воспитатели школ-интернатов и интернатов при школах, общежитиях ПТУ.
Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:
- воспитатель высшей категории;
- воспитатель первой категории;
- воспитатель второй категории;
- воспитатель.

5-я группа - воспитатели групп продленного дня, руководители кружков (секций , клубов, других объединений учащихся) в образовательных учреждениях всех типов и наименований.
Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:
- воспитатель (руководитель кружка) высшей категории;
- воспитатель (руководитель кружка) первой категории;
- воспитатель (руководитель кружка) второй категории;
- воспитатель (руководитель кружка).

6-я группа - руководящие работники образовательных учреждений всех типов.
Для дифференциации оплаты труда педагогических работников данной группы вводятся три квалификационные категории:

                                          Iгр.  IIгр.  IIIгр.  IVгр.  Vгр.
                                        ----------------------------------
     - руководитель высшей категории      16    15     14      13     12
     - руководитель первой категории      15    14     13      12     11
     - руководитель                       14    13     12      11     10

7-я группа - психологи, социальные педагоги, педагоги - организаторы, старшие вожатые.
Для дифференциации оплаты труда социальных педагогов и психологов вводятся четыре квалификационные категории:
- психолог (социальный педагог) высшей категории;
- психолог (социальный педагог) первой категории;
- психолог (социальный педагог) второй категории;
- психолог (социальный педагог).

Для дифференцированной оплаты труда педагогов - организаторов и старших вожатых вводятся три категории:
- педагог-организатор (старший вожатый) первой категории;
- педагог-организатор (старший вожатый) второй категории;
- педагог-организатор (старший вожатый).

8-я группа - методисты.
Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:
- методист высшей категории;
- методист первой категории;
- методист второй категории;
- методист.

9-я группа - инструкторы - методисты, ДЮСШ.
Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся четыре квалификационные категории:
- методист (инструктор-методист) высшей категории;
- методист (инструктор-методист) первой категории;
- методист (инструктор-методист) второй категории;
- методист (инструктор-методист).

I0-я группа - музыкальные руководители, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре образовательных учреждений всех типов, видов и наименований (кроме гр.I,3,4).
Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся три квалификационные категории:
- музыкальный руководитель (инструктор по труду, инструктор по физической культуре) первой категории;
- музыкальный руководитель (инструктор по труду, инструктор по физической культуре) второй категории;
- музыкальный руководитель (инструктор по труду, инструктор по физической культуре).

II-я группа - аккомпаниаторы и концертмейстеры.
Для дифференциации оплаты труда аккомпаниаторов вводятся три квалификационные категории:

      - аккомпаниатор первой категории;
      - аккомпаниатор второй категории;
      - аккомпаниатор.

Для дифференциации оплаты труда концертмейстеров вводятся четыре квалификационные категории:
- концертмейстер высшей категории;
- концертмейстер первой категории;
- концертмейстер второй категории;
- концертмейстер.

I2-я группа - культорганизаторы и экскурсоводы.
Для дифференциации оплаты труда педагогов данной группы вводятся три квалификационные категории:
- культорганизатор (экскурсовод) первой категории;
- культорганизатор (экскурсовод) второй категории;
- культорганизатор (экскурсовод).

                     

III.Порядок проведения аттестации.

3.1.Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня квалифика ции, профессиональной компетентности, педагогического профессионализма, качества педагогической деятельности работника, по результатам образовательного уровня учащихся, их воспитания и развития.
3.2.Аттестация проводится в два этапа:
3.2.1.Первый этап-квалификационное испытание, которое может проводится в форме экзамена, собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и т.п.
В ходе первого этапа аттестации проверяется знание преподаваемого пред мета, знание методики преподавания или методики воспитательной работы, знание теории педагогики и педагогической психологии, участие в экспериментальной работе.
3.2.2 (.в редакции постановления губернатора от 30.11.92 №257) Второй этап-экспертная оценка педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работника на основе диагностики учебно-воспитательного процесса. С этой целью проводятся различного рода тестирования учащихся, контрольные работы, анализ учебно-воспитательных занятий, анкетирование детей, родителей, коллег и т.п.
Для осуществления первого, второго этапов аттестации создаются аттестационные комиссии:

-для присвоения второй категории аттестационные комиссии образова тельного учреждения;
-для присвоения первой категории районные, городские аттестационные комиссии;
-для присвоения высшей категории областная аттестационные комиссия.

3.3.Конкретные аттестационные требования к различным группам педагоги ческих работников определяются областной аттестационной комиссией при учете рекомендаций МОРФ и НИПКРО.
Аттестационные требования должны быть доступны для ознакомления всем педагогическим работникам территории.
3.4. Заключение о присвоении педагогическим работникам высшей категории дает областная аттестационная комиссия.
Заключение о присвоении педагогическим работникам первой категории дает городская, районная комиссия.
Заключение о присвоении педагогическим работникам второй категории дает аттестационная комиссия образовательного учреждения.
3.5.Аттестация проводится на добровольной основе. Основанием для вклю чения в списки аттестуемых является личное заявление работника, в котором он указывает квалификационную категорию, на которую он желает аттестоваться.
Работник вне зависимости от стажа ра боты и образования может аттестоваться на любую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестационных испытаний. Молодые специалисты и вновь принятые педагогические работники аттестуются через год работы в данном образовательном учреждении. (в редакции постановления губернатора от 30.11.92 №257)
При аттестации работника на высшую категорию в областную аттестационную комиссию дается представление от рай/гор/оно, НИПКРО. При аттестации работника на первую категорию в районную /городскую/ аттестационную комиссию дается представление от образовательного учреждения.
3.6. (в редакции постановления губернатора от 30.11.92 №257). Квалификационные категории присваиваются на срок до 3-х лет. За год до истечения срока действия квалификационной категории работник должен быть в официальном порядке извещен об этом руководителем образовательного учреждения.
При желании в течение последнего года действия присвоенной квалификационной категории работник может пройти переаттестацию на подтверждение квалификационной категории или же ее повышения.
Если работник по собственному желанию выходит на аттестацию и ему не присвоена заявленная квалификационная категория, он остается в действующей квалификационной категории при ее подтверждении, или переводится на бескатегорийную оплату в случае не подтверждения действующей квалификационной категории.
Работнику предоставляется по истечении 3-годичного срока действия квалификационной категории 2 месяца для подготовки и прохождения очередной аттестации с продлением срока действия квалификационной категории не более чем на 6 месяцев.
В случае, если работник не пожелал проходить переаттестацию, с момента окончания срока действия квалификационной категории, он переводится на бескатегорийную оплату.
3.7.Работник имеет право на бесплатную аттестацию не чаще, чем 1 раз в 3 года.
В случае, если работник желает пройти аттестацию ранее указанного сро ка, с него может взиматься плата для частичного погашения расходов, связанных с работой аттестационной комиссии по смете, утвержденной соответствующим органом управления образования.
3.8.Если работник по собственному желанию выходит на внеочередную ат тестацию, и по итогам аттестации работнику не присвоена заявленная квалификационная категория, он остается в действующей квалификационной категории до конца установленного срока. (в редакции постановления губернатора от 30.11.92 №257).
3.9. Пункт 3.9. исключен постановлением губернатора от 30.11.92 №257
3.10.Работникам, выходящим в декретный отпуск и в отпуск по уходу за ребенком , действие квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке на срок до 3-х лет.
Работникам, на длительное время лишенным трудоспособности в связи с бо лезнью, действие квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке на срок до 1 года.
Работникам, выезжающим на работу в Российские образовательные учрежде ния за рубежом, действие квалификационной категории продлевается на полный срок командировки.
3.11.При переходе на новое место работы за работником сохраняется ква лификационная категория до определенного на прежнем месте работы срока на территории Нижегородской области.
3.12. (в редакции 5.2.4. Для аттестации педагогических работников мало комплектных образовательных учреждений аттестационные комиссии могут создаваться на базе одного из образовательных учреждений или при органе управления по подчиненности образовательного учреждения.. Определяются следующие размеры увеличения заработной платы по категориям, соответствующим разрядам Единой тарифной сетки:

     - высшая категория - 14 разряд     (для гр.     13 разряд
     - первая категория - 13 разряд     I,3,4,       12 разряд     (для
     - вторая категория - 12 разряд     5,7,I0,      11 разряд      групп
     - гос.минимум      -7-II разряд    II,I2)       8-12 разряд    2,8,9)

3.13.При привлечении дополнительных средств могут быть увеличены суммы категорийных надбавок.

                      

 IV. Сроки проведения аттестации.

4.1.Прием заявлений на участие в аттестации и переаттестации произво дится соответствующими комиссиями с момента утвержединия данного Положения и издания приказа соответствующего органа управления образованием.
4.2.Конкретные сроки аттестационных испытаний доводятся до сведения пе дагогических работников органами управления образованием и аттестационными комиссиями не позднее, чем за 1 месяц до аттестационных испытаний.
4.3.Аттестационные испытания проводятся в период с 1 октября до 1 марта текущего учебного года.
Педагогические работники, проходящие аттестацию, представляют в ат тестационную комиссию график своей работы /расписание уроков/, заверенный администрацией образовательного учреждения. В случае изменения графика работы, работник ставит об этом в известность аттестационную комиссию.
Аттестационная комиссия не обязана ставить в известность о сроках и времени прихода экспертов для проведения тестирования, наблюдения и анализа учебно-воспитательных занятий.
В случае необходимости проведения контроля качества знаний, умений и навыков учащихся /проведение квалиметрических исследований, тестирование, контрольные работы и т.п./ аттестационная комиссия согласовывает срок и время проведения испытаний с педагогическим работником не менее, чем за неделю до предполагаемого срока проведения.
4.4.Аттестационная комиссия на основе открытых совещаний экспертов оп ределяет соответствие проходивших аттестацию педагогических работников квалификационным требованиям и в официальном порядке информирует их о результатах аттестации не позднее 10 дней после принятия решения.
4.5.Аттестационная комиссия представляет протоколы решений о присвоении квалификационных категорий в соответствующие органы управления образованием после принятия решения.
4.6.Присвоенная по итогам аттестации квалификационная категория вступа ет в силу после принятия решения. Срок ее действия прекращается через 3 года с момента издания приказа соответствующего органа управления образованием.

                 

  V. Аттестационная комиссия и ее состав.

5.1.Задачами аттестационной комиссии являются обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов проведения аттестации.
Аттестационные комиссии определяют формы и процедуры /см. приложение/, конкретные сроки проведения аттестации, проводят аттестационные испытания, выносят решения по итогам аттестации.
5.2.Создаются следующие аттестационные комиссии:
5.2.1.Областная аттестационная комиссия при департаменте образования и науки Нижегородской области. Персональный состав и сроки полномочий комиссии определяются приказом директора департамента. Примерный состав областной комиссии /представители органов управления образования администрации области, областного ИПКРО, обкома профсоюза, ученые , эксперты по отдельным предметам и направлениям воспитательной работы, учителя высшей категории/.
5.2.2.Районная /городская/ аттестационная комиссия создается при органе управления образованием района /города/. Персональный состав и сроки полномочий определяются приказом руководителя рай/гор/органа управления образованием.
Примерный состав может быть из представителей органов управления обра зования администрации района, профсоюзного органа района, руководители методических служб, опытные учителя, эксперты по отдельным предметам и направлениям воспитательной работы, прошедшие курсовую подготовку.
5.2.3.Для проведения аттестации на присвоение второй категории аттеста ционная комиссия создается в образовательном учреждении. Персональный состав и сроки полномочий комиссии определяются Советом учебного заведения /педагогическим советом/ и утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.
5.2.4. Для аттестации педагогических работников мало комплектных образовательных учреждений аттестационные комиссии могут создаваться на базе одного из образовательных учреждений или при органе управления по подчиненности образовательного учреждения. (пункт дополнительно введен постановлением губернатора от 30.11.92 №257)
5.3.Результаты аттестации педагогических работников определяются откры тым голосованием на итоговом заседании комиссии и оформляются в виде протокола. Решение считается действительным, если на итоговом заседании комиссии присутствовало не менее 2/3 ее членов. Результаты голосования определяются большинством голосов в 3/4 от числа членов комиссии, принявших участи в итоговом заседании.
По каждому педагогическому работнику комиссия дает одну из двух оценок:
-соответствует требованиям заявленной квалификационной категории;
-не соответствует требованиям заявленной квалификационной категории.
Аттестационная комиссия имеет право передавать полномочия по принятию решений об аттестации педагогического работника создаваемым ею подкомиссиям с последующим утверждением решения на заседании аттестационной комиссии.
В исключительных случаях аттестационная комиссия может просить вышестоящую аттестационную комиссию аттестовать педагогического работника на более высокую категорию. (абзац дополнительно введен постановлением губернатора от 30.11.92 №257)

             

  VI. Реализация решений аттестационной комиссии.
                     Решение споров по итогам аттестации.

6.1.Руководитель органа управления образованием издает приказ о присво ении педагогическим работникам квалификационных категорий с увеличением ставок заработной платы в соответствии с действующим Положением о дифференцированной оплате труда на основании решения аттестационной комиссии.
6.2. Педагогическим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, выдаются удостоверения установленного образца (прилагается).
Копия удостоверения хранится в личном деле педагогического работника. (в редакции постановления губернатора от 30.11.92 №257).
6.3. Оформленные в установленном порядке удостоверения о присвоении квалификационной категории действуют на всей территории Российской Федерации.(в редакции постановления губернатора от 30.11.92 №257).
6.4. В случае несогласия работника с результатом аттестации данный вопрос рассматривает аттестационная комиссия следующего уровня по письменному заявлению педагогического работника в месячный срок после прохождения аттестации. (в редакции постановления губернатора от 30.11.92 №257).
Решение областной аттестационной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации.
Вышестоящая аттестационная комиссия может принять решение о повторной бесплатной аттестации работника в следующем учебном году с изменением состава аттестационной комиссии /подкомиссии/.
В случае принятия решения о повторной аттестации в аттестационных испы таниях данного работника принимает участие член вышестоящей аттестационной комиссии.
_____________________________________________________________________________
6.5, 6.6, 6.7 изложены в новой редакции постановлением губернатора от 30.11.92 №257
_____________________________________________________________________________
6.5. Педагогическим работникам, имеющим на момент принятия данного положения награды, почетные и профессиональные звания, ученые степени, независимо от имеющегося у них педагогического стажа ( стажа работы по специальности) и образования автоматически устанавливаются следующие квалификационные категории:
6.5.1. Победителям районного, городского конкурса "Учитель года", подготовившим за последние пять лет по профилю своей работы призеров международных , всероссийских, республиканских, краевых, областных, окружных, Москвы и Санкт-Петербурга олимпиад, конкурсов, выставок, соревнований; Имеющим звание по результатам аттестации "Мастер производственного обучения IIкатегории" - вторая квалификационная категория ( что соответствует I2 (II) разряду ЕТС), сроком на 2 года с момента принятия данного положения.

6.5.2. Награжденным значками:
"Отличник просвещения",
"Отличник народного образования",
"Отличник профтехобразования",
"За отличные успехи в среднем специальном образовании",
"За отличные успехи в работе"
в области высшего образования;
имеющим звания по результатам предыдущей аттестации:
"Воспитатель- методист",
"Старший учитель",
"Старший преподаватель",
"Мастер производственного обучения I категории",
"Заслуженный мастер профтехобразования" (для мастеров производственного обучения);
при условии работы по профилю - звание "Мастер спорта"; ученую степень кандидата науки по профилю работы в образовательном учреждении, руководителям методобъединений -
I квалификационная категория ( что соответствует I3 (I2) разряду ЕТС), сроком на 3 года с момента принятия данного положения.
6.5.3. Имеющим звания по результатам предыдущей аттестации:
"Учитель -методист",
"Преподаватель-методист"; почетные звания:
"Заслуженный учитель",
"Народный учитель",
"Заслуженный преподаватель",
"Заслуженный работник профтехобразования"; при условии работы по профилю почетные звания:
" Заслуженный тренер ",
" Заслуженный работник физической культуры",
" Заслуженный мастер спорта ",
" Заслуженный работник культуры ",
" Заслуженный деятель искусств ",
" Заслуженный врач "
и других отраслевых почетных званий; победителям Всероссийского, республиканского, краевых, областного, краевого, окружного конкурса "Учитель года"; ученую степень доктора наук по профилю работы в образовательных учреждений; имеющим правительственные награды и государственные премии, полученные за достижения в педагогическом труде -
- высшая категория ( что соответствует I4 (I3) разряду ЕТС),
сроком на 3 года с момента принятия данного положения.

6.6. Руководящим работникам учреждений, организаций образования присваиваются следующие квалификационные категории:

6.6.I. Награжденным значками
"Отличник просвещения",
"Отличник народного образования",
"Отличник профтехобразования",
"За отличные успехи в среднем специальном образовании",
"За отличные успехи в работе" в области высшего образования - - I категория (что соответствует:I группа - I5 р., II группа - 14 р., III группа - 13 ,IV группа - 12, V группа- II ) ЕТС, сроком на 3 года с момента принятия данного положения.
6.6.2. Имеющим почетные звания:
"Заслуженный учитель",
"Народный учитель",
"Заслуженный преподаватель",
"Заслуженный мастер профтехобразования",
"Заслуженный работник профтехобразования"; при условии работы по профилюпочетные звания:
" Заслуженный тренер ",
" Заслуженный работник физической культуры",
" Заслуженный мастер спорта ",
"Заслуженный работник культуры ",
" Заслуженный деятель искусств ",
" Заслуженный врач " и др.; имеющим правительственные награды и государственные премии, полученные за достижения в педагогическом труде; ученую степень - высшая категория (что соответствует:

Iгр.  IIгр.  IIIгр.  IVгр.  Vгр.  разрядам ЕТС),
--------------------------------

              16    15     14      13     12

сроком на 3 года с момента принятия данного положения.

О мерах по установлению дифференцированной оплаты труда педагогических работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области (с изменениями на 30 ноября 1992 года)

Название документа: О мерах по установлению дифференцированной оплаты труда педагогических работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области (с изменениями на 30 ноября 1992 года)

Номер документа: 214

Вид документа: Постановление администрации Нижегородской области

Принявший орган: Администрация Нижегородской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации Нижегородской области

Данный документ не был опубликован в "Нижегородских Новостях"

Дата принятия: 23 сентября 1992

Дата начала действия: 23 сентября 1992
Дата окончания действия: 22 апреля 2011
Дата редакции: 30 ноября 1992