АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2012 года № 1788
О внесении изменений в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 28.08.2007 № 3933
(с изменениями на 22 мая 2017 года)
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 22.05.2017 № 2276
----------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1.Внести изменения в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 28.08.2007 № 3933 «Об утверждении комплексной схемы развития и размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде»:
1.1. В заголовке и по тексту слова «стоянок автотранспортных средств» заменить словом «автостоянок».
1.2. Изложить пункт 1 в следующей редакции:
« 1. Утвердить комплексную схему развития и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде и Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде (приложения №№ 1, 2)».
1.3. Считать приложение к постановлению приложением № 1, заменив в названии слова «стоянок автотранспортных средств» словом «автостоянок».
П. 1.4 отменен постановлением администрации города Н.Н. от 22.05.2017 № 2276 - см. предыдущую редакцию
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
М.Ю.Романычев
439 02 46
Приложение № 2
к постановлению администрации
города
от 04.05.2012 № 1788
НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ
ГАРАЖЕЙ И АВТОСТОЯНОК В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде (далее - Нормативы) являются нормативным правовым актом города Нижнего Новгорода, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, генеральным планом города Нижнего Новгорода, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Нижнего Новгорода, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Глава 1. Назначение Нормативов
1.1. Настоящие Нормативы вводят в городе Нижнем Новгороде систему регулирования застройки в части проектирования, размещения и строительства автостоянок и гаражей.
1.2. Целью введения настоящих Нормативов является:
обеспечение условий для реализации планов и программ развития системы хранения автотранспортных средств в городе;
установление правовых гарантий, связанных с развитием территорий и размещением автостоянок и гаражей;
обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц в части развития, размещения и хранения автотранспортных средств.
1.3.Настоящие Нормативы применяются наряду с иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством; иными нормативными правовыми актами города Нижнего Новгорода по вопросам регулирования землепользования и застройки, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде.
Настоящие Нормативы обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории города Нижнего Новгорода.
Глава 2. Основные понятия и термины
Понятия, используемые в настоящих Нормативах, применяются в следующем значении:
Автостоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.
Наземная автостоянка закрытого типа - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также сооружение, которое открыто не менее чем с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
Парковка - временное пребывание на автостоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения.
Гаражи - здания, предназначенные для длительного хранения, парковки, технического обслуживания автомобилей.
Гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение.
Подземный гараж-стоянка: встроенный, встроенно-пристроенный - помещение для хранения автомобилей в подвальном и цокольном этажах с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метров от уровня планировочной отметки земли; отдельно стоящий - помещение с отметкой пола ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты этажа.
Хранение - пребывание автотранспортных средств в гаражах и на автостоянках.
Постоянное хранение автотранспортных средств - обеспечение для автотранспортных средств сохранности, безопасности, защиты от внешних факторов.
Временное хранение автотранспортных средств - обеспечение безопасной стоянки автотранспортных средств на срок до 8 часов.
Уровень автомобилизации - относительная расчётная величина, показывающая количество автомобилей на 1000 жителей.
Жилые дома повышенного уровня комфортности - жилые дома, возводимые по индивидуальным проектам, предусматривающие квартиры улучшенной планировки.
Жилые дома среднего уровня комфортности - жилые дома, возводимые по типовым проектам, предусматривающие квартиры типовой планировки.
Жилые дома по социальным программам - жилые дома, возводимые по программам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления; программам, обеспечивающим строительство жилых домов экономического класса за счет бюджетных средств.
Реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Комплексная реконструкция территории - изменение градостроительных параметров территории, направленных на её устойчивое развитие с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности людей, сохранения и улучшения экологического состояния окружающей среды, замена морально и физически устаревшего технологического и инженерного оборудования, а также проведение организационных и планировочных мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, создание безопасных пешеходных зон, размещение автостоянок и организация транспортных проездов.
Глава 3. Классификация автостоянок и гаражей
Автостоянки и гаражи подразделяются:
По виду автотранспортных средств:
автостоянки и гаражи для хранения легковых автомобилей;
автостоянки и гаражи для хранения грузовых и специальных автомобилей, автобусов. По виду пользования:
общего пользования;
ограниченного пользования, предназначенные для обслуживания учреждений и организаций.
По продолжительности хранения:
педназначенные для постоянного хранения;
предназначенные для временного хранения.
По типу:
автостоянки:
открытого типа;
закрытого типа;
встроенные;
являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные;
наземные;
подземные;
многоуровневые;
гаражи:
боксы отдельные;
боксовые блокированные;
малоэтажные наземные (полуподземные);
встроенные;
подземные ( одноярусные, многоярусные);
многоэтажные наземные (с подземными этажами);
являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные.
Глава 4. Порядок расчета и основные требования к размещению
автостоянок и гаражей.
4.1.При разработке документов по территориальному планированию города Нижнего Новгорода, документации по планировке территорий и проектной документации необходимо предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с расчетной потребностью.
4.2.Автостоянки и гаражи необходимо проектировать с учетом требований Водного кодекса Российской Федерации, СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП П-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.01.2001 № 795 (редакция от 24.04.2007 № 248), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями и дополнениями от 09.09.2010 № 122), СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», а также пунктами 4.9, 4.10, 4.11 главы 4 настоящих Нормативов.
4.3.Размещение мест постоянного хранения автотранспортных средств в гаражах и автостоянках (п.11.19 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») необходимо предусматривать:
в районах нового строительства - с соблюдением пешеходной доступности 800 м;
в центральной и исторической части города, в условиях реконструкции территории - не более 1500 м.
4.4. При соблюдении нормируемого радиуса обслуживания определенного расчетом количество гаражей и автостоянок может размещаться как в застройке жилых зон, так и за пределами жилой застройки.
4.5. Размер земельных участков для размещения, строительства гаражей и автостоянок принимается в зависимости от этажности (п.11.22 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»), кв.метров на одно машино-место:
гаражи:
одноэтажные……30
двухэтажные…….20
трехэтажные…….14
четырехэтажные…12
пятиэтажные…….10
автостоянки……25.
4.6. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения автомобилей (п.11.21 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») следует принимать, не более:
до жилых домов - 100 метров
до крупных общественных зданий - 150 метров
до прочих учреждений - 250 метров
до входов в парки и стадионы - 400 метров
4.7. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде по состоянию на 2012 год составляет 334 машин/на 1 тыс.человек (таблица №1 приложения №1).
4.8. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и автостоянках до 2020 года включительно принят 470 машин/на 1 тыс.человек (таблица № 2 приложения №1).
4.9. Расчет потребности в гаражах и автостоянках должен осуществляться с учетом уровня автомобилизации по районам города в соответствии с таблицей № 2 (приложение №1).
4.10. На вновь застраиваемых территориях и при комплексной реконструкции территорий необходимо обеспечивать 100% потребность в автостоянках данных территорий и объектов, максимально используя подземное пространство.
4.11. При проектировании и строительстве объектов недвижимости предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Нормативов в границах предоставленного или предоставляемого земельного участка.
4.12. В районах комплексной застройки жилыми домами повышенного уровня комфортности необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее одного места для каждой квартиры.
4.13. В районах комплексной застройки жилыми домами среднего уровня комфорта следует предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета 70-100% от количества квартир.
4.14. В районах комплексной застройки жилыми домами по социальным программам необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств в пределах 30-50% от количества квартир.
4.15. Вместимость автостоянок для временного хранения автомобилей принимается для жилых домов, кварталов и микрорайонов из расчета 25%-30% от количества автомобилей, определяемого в соответствии с пунктами 4.12, 4.13, 4,14 главы 4 настоящих Нормативов.
4.16. При разработке документации по планировке территории и проектной документации следует предусматривать подъезды к жилым домам и проезды шириной 7.0 метров для обеспечения автостоянками для временного хранения автотранспортных средств.