Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ г.НИЖНИЙ НОВГОРОД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 1996 года № 5

Об оплате жилья и коммунальных услуг с 1 февраля 1996 года

(с изменениями на 7 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 18.01.2007 № 134
____________________________________________________________________

 

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации города Н.Н. от 15.02.96 N 7;
постановлением администрации города Н.Н. от 25.03.96 N 19;
постановлением администрации города Н.Н. от 27.09.96 N 65;
постановлением администрации города Н.Н. от 30.09.96 N 67;
постановлением администрации города Н.Н. от 04.12.97 N 77
постановлением администрации города Н.Н. от 07.07.2006 № 2326     
-------------------------------------------------------------------------------

В соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (1993 год), постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты ЖКУ и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и во исполнение распоряжения губернатора области от 15 января 1996 года N 49-р "Об оплате жилья и коммунальных услуг в 1996 году",

ПОСТАНОВЛЯ Ю:

1. Установить с 1 февраля 1996 г. предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в размере 30% от экономически обоснованных затрат жилищно-коммунальных предприятий во II-м полугодии 1995 года.

2. Утвердить:

- ставки оплаты жилья по договору найма за содержание и ремонт дома и ставки оплаты за техническое обслуживание дома для граждан, являющимися собственниками жилья, имеющими одно и единственное жилье по месту прописки в муниципальном, государственном и общественном жилищном фонде Нижнего Новгорода, согласно приложению N 1;

- ставки оплаты за коммунальные услуги для проживающих в жилом фонде всех форм собственности, согласно приложению N  2.

Признать утратившим силу с 1 февраля 1996 г. пункт 2 и соответственно приложения N 2 и 4 к постановлению главы администрации Нижнего Новгорода от 20.01.95 г. N 1 "О переходе ко 2 этапу реформы оплаты ЖКУ".

Пункт 3. утратил силу согласно постановлению администрации   от 27.09.96 N 65

4. В целях упорядочения предоставления льгот при оплате за жилье и коммунальные услуги ввести начиная с 1 февраля 1996 г. следующий порядок исчисления льгот:

- по оплате жилья по договору найма для граждан, проживающих в государственном, муниципальном и общественном жилищных фондах, в том числе, проживающих в приватизированных жилых помещениях, исходя из социальной нормы площади жилья, утвержденной постановлением главы администрации Нижнего Новгорода от 13.07.94 г. N 56;

- по оплате за отопление жилых помещений, исходя из нормативов потребления тепловой энергии, утвержденных постановлением главы администрации Нижнего Новгорода от 11.06.94 г. N 46 и социальной нормы площади жилья, утвержденной постановлением главы администрации Нижнего Новгорода от 13.07.94 г. N 56;

- по оплате коммунальных услуг, исходя из утвержденных постановлениями главы администрации Нижнего Новгорода от 11.06.1994 г. N 46 и от 20.01.95 г. N 1 нормативов потребления тепловой энергии, водоснабжения и канализации, вывоза твердых бытовых отходов для проживающих в жилищном фонде всех форм собственности;

- по оплате за электроэнергию исходя из норматива потребления электроэнергии, утвержденным решением Областной энергетической Комиссии от 8.11.95 г. N 9 для проживающих в жилищном фонде всех форм собственности;

- при оплате за газ, исходя из норматива потребления газа природного, утвержденного постановлением главы администрации Нижегородской области от 16.08.93 г. N 137 для проживающих в жилищном фонде всех форм собственности.

Исключением являются случаи, когда законодательными актами Российской Федерации установлен иной порядок.

Признать утратившим силу с 1 февраля 1996 года пункт 6 постановления главы администрации от 13.07.94 г. N 56 "О внесении изменений в постановление главы администрации Нижнего Новгорода от 11.06.94 г. N 46..."

5. Утвердить "Положение о механизме снижения населению платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления" и "Размеры снижения населению платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления" согласно приложению N 3.

6. Пункт 6 предыдущей редакции исключен согласно постановления администрации города Н.Н. от 07.07.2006 № 2326  

7. Для оперативного и качественного выполнения ремонтных работ в жилых домах муниципального, государственного и общественного жилого фонда по заявкам населения и усиления ответственности жилищно-эксплуатационных организаций за предоставленные услуги обязать городское жилищное управление (Широков Г.Е.) довести до всех жилищно-эксплуатационных организаций и граждан "Перечень работ, выполняемых жилищно-эксплуатационными организациями при текущей эксплуатации жилищного фонда без оплаты проживающими" и "Перечень работ, выполняемых жилищно-эксплуатационными организациями за счет проживающих", утвержденные распоряжением и.о. губернатора Нижегородской области от 09.12.95 г. N 1683-р.

8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства в срок до 1 июля 1996 года обеспечить в соответствии с изменениями и дополнениями в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 12.01.96 г. N 9-ФЗ, разработку классификации жилого фонда в Нижнем Новгороде в зависимости от дифференциации качественных характеристик жилых зданий и их местоположения.

9. Главам районных администраций, руководителям предприятий и организаций, имеющим в хозяйственном ведении, оперативном управлении жилищный фонд:

9.1. Обеспечить до 1 марта 1996 г. проведение перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги населению в соответствии с установленными настоящим постановлением ставками.

9.2. Обеспечить проведение перерасчетов населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.

9.3. Обеспечить наличие в жилищных предприятиях (службах) района стендов с информационными документами по расчетам за жилищные, коммунальные и прочие услуги, перечню работ и услуг, выполняемых при эксплутации жилого фонда по заявкам населения без оплаты проживающими и за счет их средств, а также по вопросам предоставления семьям жилищных субсидий.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нижнего Новгорода Горина В.Н.


     Глава местного самоуправления                 И.П.Скляров


Исп.Ладыгина И.А.

тел.39-18-24

Приложение N 1
 к постановлению главы
местного самоуправления
от 06.02.96 N 5
(утратило силу согласно постановлению
от 25.03.96 N 19)


Приложение N 2
к постановлению главы
 местного самоуправления
от 06.02.96 N 5
(утратило силу согласно постановлению
      от 04.12.97 N 77)

Приложение N 3
к постановлению главы
местного самоуправления
от 06.02.96 N 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о механизме снижения населению платежей
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков
и качества   их предоставления

Настоящее положение определяет порядок снижения населению размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.

Установленные настоящим положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок за жилищно-коммунальные услуги.

1. Общие положения

При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги.

При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.

В договоры, заключаемые между жилищными предприятиями (здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия, службы заказчика, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников и прочие организации, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) и между ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.

Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.

2. Порядок  оформления  документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг (отопления,  горячего или
холодного водоснабжения, газоснабжения)

Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения), производится в следюущем порядке:

2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (служба заказчика, правление ЖСК, товарищество собственников, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие (указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома).

Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспечерской службы жилищных предприятий (правления ЖСК, и т.д.). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт.

Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия.

Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.

Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.

При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.

Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия (службы заказчика), и этим предприятием (службой заказчика) по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение городских (районных) администраций, арбитражных судов, народных судов в сроки установленные законом.

2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, арендатор или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия, правление ЖСК. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы (правлении).

Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.

При отстуствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

3. Порядок оформления  документов  при  нека-
чественном обеспечении услугами теплоснабжения

При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу (правление) квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (мастер, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.

Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в соответствии с изложенным во втором разделе порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление от жильца заявки в диспетчесрскую службу жилищного предприятия), а затем время (дата, час) устранения нарушений.

Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон, составляется только в том случае, если жилец этого требует. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.

4. Порядок оформления документов, если в доме
не работает лифт

Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление ЖСК) жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.

Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такогового нет, один из заявителей. При реглярных пребоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает,чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.

5. Общий порядок составления актов о  необеспе-
чении или некачественном обеспечении услугами

При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия или правления и время нормализации работы систем (механизмов, а также количество полных суток отсутствия услуги;

- в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом;

- акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или пребои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер).

Если представитель предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем жилищной организации или местной администрации и представителем общественности дома или подъезда и является основанием для снижения населению платежей.

При отказе принять к производству указанный акт, жильцы могут обратиться сами или через доверенные органы в народный суд.

При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.

Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.

6.Порядок проведения перерасчетов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»