• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1998 года № 298

Об организации работы по реализации областного заказа
Нижегородской области

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации Нижегородской области от 07.05.99 N 121
______________________________________________________________________________

     

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, поддержки товаропроизводителей Нижегородской области и во исполнение постановления губернатора Нижегородской области от 26.08.98 № 223 "Об областном заказе":

1. Утвердить типовое Положение о конкурсе на закупку продукции для областных нужд и конкурсных комиссиях (приложение 1) и примерную форму типового государственного контракта, заключаемого по результатам проведения конкурсов (приложение 2).

2. Утвердить сводный перечень продукции, закупаемой в рамках областного заказа в 1999 году согласно приложению 3.

3. Государственные заказчики проводят конкурсы на закупку продукции для областных нужд в рамках сводного перечня продукции, утвержденного п.2 настоящего постановления и в пределах бюджетных сумм, выделенных им на эти цели. Причем в течение первого полугодия каждого финансового года государственные контракты заключаются на сумму, составляющую не более 50% от утвержденной в бюджете области на очередной финансовый год. Государственные контракты на оставшуюся сумму заключаются по согласованию с департаментом финансов с учетом реального исполнения бюджета области.

4. Департаменту финансов (Труфанов В.А.) совместно с департаментом экономики и прогнозирования (Теодорович М.Л.) при разработке проекта Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 1999 год предусмотреть выделение отдельной строкой финансирование областного заказа совокупно и в разрезе отраслей по всем государственным заказчикам.

5. Порядок реализации областного заказа, утвержденный постановлением губернатора области от 26.08.98 № 223 "Об областном заказе Нижегородской области", вводится в действие с 01.11.98 года.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

               

Губернатор области И.П.Скляров




                                 

Приложение 1
к постановлению губернатора
18.11.98 N 298



         

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ НУЖД И КОНКУРСНЫХ КОМИССИЯХ

    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Типовое положение о конкурсе на закупку продукции для областных нужд и конкурсных комиссиях (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Нижегородской области от 11.09.95 N 10-3 повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции", постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 01.07.97 № 158 "Об утверждении положения о конкурсном распределении средств областного бюджета" и во исполнение постановления губернатора Нижегородской области от 26.08.98 г. № 223 "Об областном заказе Нижегородской области".
1.2. Настоящее Положение определяет конкурсный и гласный порядок размещения заказов на закупку продукции (выполнение работ, услуг) для областных нужд; права, обязанности и ответственность организаторов и участников конкурсов, а также процедуру оформления результатов конкурсов.
1.3. Целью настоящего Положения являются обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств, направленных на закупку продукции для областных нужд и снижение на этой основе бюджетных расходов; совершенствование бюджетного процесса; поддержка местных товаропроизводителей.
1.4. Действие Положения распространяется на:
- государственных заказчиков, получающих бюджетные ассигнования из областного бюджета для осуществления расходов по закупкам продукции для областных нужд;
- организации и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в конкурсе на поставку продукции для областных нужд.
1.5. Конкурсы в обязательном порядке проводятся при размещении заказов на закупку продукции для областных нужд, выделяемые бюджетные средства по которым превышают 1000 минимальных размеров оплаты труда.
1.6. Организаторами конкурсов являются государственные заказчики.
Государственные заказчики на договорной основе вправе передавать полностью или частично свои полномочия по организации и проведению конкурсов на закупку продукции для областных нужд Центру формирования областного заказа.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ, ЕЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Конкурсная комиссия (далее Комиссия) формируется государственным заказчиком не позднее чем за месяц до дня объявления конкурса. Комиссия возглавляется Председателем - руководителем соответствующего структурного подразделения администрации Нижегородской области, местной администрации или государственного предприятия, либо их заместителями.
2.2. В состав Комиссии включаются представители:
- департамента экономики и прогнозирования;
- департамента финансов;
- департамента промышленности;
- департамента цен;
- департамента государственно-правовой и контрольной службы;
- Центра формирования областного заказа;
В необходимых случаях к работе Комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
Состав Комиссии утверждается распоряжением губернатора области по представлению Председателя Комиссии.
2.3. Основной задачей деятельности Комиссии является оптимальная организация конкурса на проведение закупок продукции с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требования и создания равных конкурентных условий для всех участников, обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств.
2.4. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:
- разрабатывает регламент своей работы, утверждаемый Председателем Комиссии;
- разрабатывает правила проведения конкурсов, утверждаемые распоряжением губернатора области, и контролирует их выполнение;
- публикует объявления о проведении конкурсов и распространяет конкурсную документацию;
- проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в конкурсе;
- принимает и регистрирует заявки и документацию от претендентов конкурса;
- проводит оценку конкурсных заявок участников конкурса и определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса;
- контролирует полноту и достоверность представляемой участниками конкурсов заявочной документации;
- формирует рабочие группы с привлечением при необходимости экспертов;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных предложениях, и всей документации об организации конкурсных торгов.
- принимает решения о корректировке содержания документов и процедур;
- разрабатывает критерии выбора победителя конкурса;
- утверждает результаты проведения конкурсов и публикует результаты конкурсов;
- информирует участников о результатах конкурсов;
- предоставляет в Центр формирования областного заказа поступившие конкурсные предложения и оформленные бланки областного заказа по размещенной номенклатуре продукции;
- обеспечивает надлежащий документооборот.
2.7. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

3. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс на размещение областного заказа проводится 2 этапа.
На первом этапе в конкурсе участвуют поставщики продукции, зарегистрированные на территории Нижегородской области.
В случае, если по результатам первого этапа конкурса выясняется, что производство продукции в области отсутствует и организация его нецелесообразна или цены местных поставщиков выше сложившейся в области средневзвешенной цены, объявляется второй этап конкурса, в котором могут принять участие поставщики других регионов Российской Федерации. В условиях конкурса должна быть предусмотрена возможность закупок продукции для областных нужд у субъектов малого предпринимательства.
3.2. Государственный заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации, до представления заявок на участие в конкурсе.
3.3. Претендент получает статус участника конкурса с момента регистрации заявки и прохождения квалификационного отбора. Если Комиссией не будет предусмотрено иное, участник конкурса имеет право отозвать или изменить свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно или по факсу.
3.4. Комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в конкурсе.
3.5. Не допускаются к конкурсам организации:
- которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничены в правовом отношении действующим законодательством;
- не имеющие лицензии на установленный вид работы;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы;
- не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям, а также ранее нарушившие по своей вине условия поставки продукции (выполнения работ, услуг) за счет средств областного бюджета.
Решение об отказе в допуске на участие в конкурсе принимается конкурсной комиссией.
3.6. На конкурс по закупкам продукции для областных нужд может выставляться имущество, арестованное налоговыми органами Нижегородской области у организаций, имеющих задолженность в областной бюджет, в порядке, утверждаемом распоряжением губернатора области.
3.7. Государственные заказчики вправе консолидировать заказы на однотипную продукцию. Консолидация заказов производится в пределах одной товарной позиции.
3.8. Цена на продукцию, зафиксированная в контракте после проведения конкурса, может по согласованию сторон быть пересмотрена, если в результате действия форсмажорных обстоятельств, затраты на производство продукции возрастут.

4. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Организация и проведение конкурсов включают в себя следующие этапы:
- определение предмета конкурса;
- определение формы конкурса (открытый, закрытый);
- подготовка и публикация объявления о конкурсе ;
- подготовка привлечением консультантов) конкурсной документации;
- проведение предварительного квалификационного отбора;
- прием заявок от претендентов;
- утверждение государственным заказчиком критериев и системы оценки заявок;
- оценка поступивших заявок и выявление победителя конкурса;
- подписание контракта с победителем конкурса.

5. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА. ПРИЕМ ЗАЯВОК ПРЕТЕНДЕНТОВ
5.1. Комиссия доводит до потенциальных претендентов на участие в конкурсном размещении заказа на закупку продукции для областных нужд следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- предмет конкурса;
- порядок проведения конкурса;
- объем поставки, время поставки (выполнения работ, услуг), наименование получателя, а также особые условия поставки (выполнения работ, услуг);
- условия, виды и методы внесения платежей, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования;
- условия конкурса и критерии выбора победителя;
- сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в конкурсе (при необходимости);
- адрес, телефон и факс Комиссии;
- стоимость конкурсной документации;
- сумма депозита для участника конкурса при подаче тендеров (при принятии соответствующего решения);
- последний срок указанием дня и часа) приема предложений Комиссией;
- порядок оформления конкурсной заявки;
- требования к процедуре передачи заявок в Комиссию;
- процедура и срок определения Комиссией победителя конкурса;
- сроки подписания контракта победителем конкурса с уполномоченным представителем администрации области (заказчиком).
5.2. Доведение информации до претендента производится: публикацией объявления о конкурсе в газетах "Нижегородские Новости", "Нижегородский рабочий", а также в других изданиях по усмотрению конкурсной комиссии, а также посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес потенциальных претендентов.
Форма объявления определяется Комиссией.
5.3. Перечень обязательных к представлению документов определяется Комиссией. В общем случае заявки должны включать следующие документы и информацию о претенденте:
- реквизиты (наименование, адрес, телефон, телекс, телефакс, банк);
- копии уставных и регистрационных документов;
- подтверждение (при необходимости) наличия лицензии на право соответствующей деятельности;
- сводный годовой баланс и форма №2;
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью претендента и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации.
5.4. Заявка регистрируется, участнику конкурса выдается расписка, подтверждающая прием документов. В случае непредставления их в полном объеме, в расписке делается пометка.
Представленные документы хранятся в сейфе и до проведения конкурса с ними могут быть ознакомлены только члены комиссии. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается Комиссией.

6. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
6.1. Датой открытия конкурса является дата официальной публикации объявления конкурсной комиссией в средствах массовой информации, либо дата рассылки официальных приглашений участникам конкурсов по почте или телефаксу.
В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
6.2. Комиссия определяет дату прекращения приема заявок, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии. Полученные после установленного срока заявки не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конвертов.
6.3. Срок рассмотрения и оценки заявок определяется Комиссией на первом (после окончания срока приема документов) заседании Комиссии, но не позднее 20-ти дневного срока после окончания приема документов.
6.4. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения. Конкурс объявляется несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 2 участников.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
7.1. При подведении итогов конкурса Комиссия руководствуется соображениями экономии средств государственного заказчика и соблюдения равных прав претендентов.
7.2. Дополнительными критериями могут быть следующие оптимальные условия поставок продукции:
- цена за единицу продукции;
- качество поставляемой продукции;
- сроки поставки;
- транспортные расходы;
- объемы поставки;
- использование местных ресурсов, рабочей силы;
- привлечение субподрядчиков из среды малого бизнеса.;
- рентабельность;
- применение прогрессивных материалов и технологий;
- соответствие заявленного уровня оплаты труда персонала претендента необходимым стандартам (кратность среднему по области, отрасли) и т.д.
7.3. Решение о выборе победителя принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
7.4. По результатам конкурса оформляется протокол Комиссии. В протоколе указываются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются. Протокол подписывается Председателем и секретарем Комиссии.
Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
7.5. Комиссия в срок не позднее 5 дней с даты определения победителя конкурса направляет уведомление в адрес победителя конкурса и письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения ею отклонены.
7.6. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Государственный контракт с победителем конкурса должен быть заключен не позднее 10 дней со дня проведения конкурса. Победитель конкурса может отказаться от подписания контракта.
В случае, если победитель конкурса не подписал контракт в течение установленного срока, конкурсная комиссия принимает решение о заключении контракта со следующим за победителем участником конкурса.
Контракт подписывается заказчиком или иным уполномоченным представителем администрации области и победителем конкурса и является гарантией государственного финансирования в течение всего периода реализации поставок (выполнения работ, услуг).
7.7. В государственном контракте могут быть предусмотрены формы контроля со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи товаропроизводителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
7.8. Результаты конкурса публикуются Комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой информации в недельный срок с момента их утверждения.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурсных торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
8.2. Споры о признании результатов конкурсов недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


                                 

Приложение 2
к постановлению губернатора
18.11.98 N 298



          Примерная форма государственного контракта N ____

      на выполнение областного заказа на поставку продукции для
              государственных нужд Нижегородской области
     на _________________________________________________________
                    (краткое наименование заказа)
            г. Н.Новгород "_____"______________ 199___года
__________________________________________________________________
               (полное наименование юридического лица)
      именуемый в      дальнейшем      "Поставщик",       в       лице
__________________________________________________________________
                         (должность, Ф.И.О.)
действующего на  основании  ________________________________________ с
одной стороны,  и _____________________________________,  именуемая  в
дальнейшем "Заказчик", в лице _______________________________________,
действующего  на  основании  ________________________________________с
другой стороны, заключили контракт о следующем.

                1. Предмет государственного контракта.
     1.1. Заказчик поручает,  а Поставщик принимает на  себя  поставку
товаров       и      проведение      следующих      работ,      услуг:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
                          (описание заказа).
     1.2. Работа  по настоящему контракту выполняется в соответствии с
согласованным      сторонами       техническим       заданием       на
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                        (наименование заказа)
являющимся его неотъемлемой частью.
     1.3. Содержание,  этапы  и  сроки  выполнения  работ определяются
согласованным сторонами календарным  планом,  являющимся  неотъемлемой
частью контракта.
     1.4. Если в процессе  работы  выявляется  неизбежность  получения
отрицательных    результатов    или   нецелесообразность   дальнейшего
проведения  работ,  каждая  из  сторон  вправе  внести  предложение  о
приостановке работ.  После уведомления о приостановке работ Заказчик и
Поставщик обязаны в ______дневный срок принять  совместное  решение  о
дальнейшем   продолжении  работ,  изменении  условий  или  расторжения
контракта.

                   2. Порядок сдачи и приемки работ
     2.1. При   завершении   работы   (этапа)  Поставщик  представляет
Заказчику акт сдачи-приемки работы с приложением  к  нему  материалов,
предусмотренных техническим заданием.
     2.2. Заказчик  в  течение  _____  дней  со  дня  получения   акта
сдачи-приемки   работы   и  отчетных  документов  (материалов)  обязан
направить Поставщику подписанный акт сдачи-приемки или  мотивированный
отказ.
     2.3. В  случае  несоответствия  результатов  работы  техническому
заданию   сторонами    составляется   двусторонний   акт   с  перечнем
необходимых доработок.  Претензии о проведении доработок  должны  быть
предъявлены  Заказчиком  в  течение  _____  дней  после получения акта
сдачи-приемки   работ.   Поставщик   обязан   произвести   необходимые
исправления без дополнительной оплаты в пределах договорной цены.
     2.4. Если  при   приемке   выполненных   работ   будет   выявлена
необходимость  доработки  или изменения отдельных условий в отличие от
первоначального технического задания,  в соответствии с этим изменения
содержания  работ по требованию Заказчика,  эти работы производятся по
дополнительному  соглашению  с  указанием  срока   их   выполнения   и
стоимости.

                3. Стоимость работ и порядок расчетов
     3.1. За выполненную работу (этап) согласно  настоящему  контракту
Заказчик     уплачивает    Поставщику    (____________________________
_____________________)  рублей  (  включая  НДС)  в   соответствии   с
утвержденным   сторонами  протоколом  соглашения  о  цене,  являющимся
неотъемлемой частью контракта.
     3.2. Оплата работы (этапа) производится  после  сдачи Поставщиком
и приемки Заказчиком выполненной  работы  (этапа),  оформленной  актом
сдачи-приемки.  Счета   Поставщика   с  приложенными   к  ним   актами
оплачиваются  Заказчиком  в установленном порядке в ____  дневный срок
после поступления средств от департамента финансов.
     3.3. Заказчик в ____ -дневный срок с даты  подписания  настоящего
контракта обеспечивает Поставщику открытие финансирования или создание
других  условий  для  выполнения   контракта   в   объеме   и   форме,
соответствующих требованиям конкурсной документации.

                      4. Ответственность сторон.
     4.1. Поставщик по требованию Заказчика  своими  средствами  и  за
свой  счет в срок,  согласованный с Заказчиком,  устраняет недостатки,
допущенные по его вине при выполнении работ.
     В случае   неустранения   указанных   дефектов   в  согласованный
сторонами  срок  Поставщик  обязан  выплатить  Заказчику  неустойку  в
размере ___% стоимости работ, подлежащих исправлению.
     Невыполнение требований Контракта и  (или)  условий  технического
задания  может  явиться  основанием  для отказа в допуске Поставщика к
участию  в   последующих   конкурсах   по   закупкам   продукции   для
государственных нужд.
     4.2. Споры и  разногласия,  возникающие  в  связи  с  исполнением
настоящего   контракта,   разрешаются  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

        5. Срок действия контракта и юридические адреса сторон
     5.1. Срок действия настоящего контракта устанавливается с момента
его подписания и действует до полного исполнения  обязательств  каждой
из сторон.
     5.2.  Адреса  и  расчетные  счета
сторон:
     Поставщика                             Заказчика
Адрес: _________________                    Адрес: __________________
Расчетный счет:                             Расчетный счет:
     5.3. Техническое  задание,  календарный  план  выполнения  работ,
протокол соглашения о договорной цене,  протокол согласования размеров
убытков в случае полного или частичного неисполнения договора являются
неотъемлемой частью настоящего контракта.
     5.4. Государственный    контракт    составлен    в   соответствии
с________________________________(основание   заключения    контракта)
в_____экз., каждый из которых имеет юридическую силу.

  Поставщик                                            Заказчик

      М. П.                                              М. П.


                                     

Приложение 3
к постановлению губернатора
18.11.98 N 298



          

Сводный перечень продукции, являющейся предметом областного заказа

- медикаменты (перевязочные материалы и средства гигиены, лечебно-профилактические препараты, дезинфекционные средства и т.д.);
- мягкий инвентарь и обмундирование (верхняя одежда и нижнее белье, постельные принадлежности, обувь, ткани, спецодежда, трикотаж и т.д.);
- оборудование и инвентарь;
- книги и учебные пособия;
- жилищно-коммунальные услуги, твердое и жидкое топливо;
- автомобильная техника, ГСМ, запчасти для техники и машин, обслуживание и ремонт техники и оборудования;
- транспортное обслуживание;
- продукты питания.

Об организации работы по реализации областного заказа Нижегородской области

Название документа: Об организации работы по реализации областного заказа Нижегородской области

Номер документа: 298

Вид документа: Постановление администрации Нижегородской области

Принявший орган: Администрация Нижегородской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Данный документ не был опубликован в "Нижегородских Новостях"

Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации Нижегородской области.

Дата принятия: 18 ноября 1998

Дата начала действия: 18 ноября 1998