Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 июня 1993 года № 803-р

Об утверждении "Инструкции о порядке обмена в  Нижегородской
области информацией о чрезвычайных ситуациях

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации Нижегородской области от 20.05.97 N 124
_______________________________________________________________________________


1. В целях оперативного обмена информацией о чрезвычайных ситуациях между органами государственного и местного управления, предприятиями, организациями и учреждениями области, а также органами государственного управления соседних областей и республик утвердить прилагаемую "Инструкцию о порядке обмена в Нижегородской области информацией о чрезвычайных ситуациях".

2. Установить, что руководители органов государственного управления, предприятий, организаций, учреждений области, независимо от форм собственности, несут персональную ответственность за своевременность и достоверность передаваемой информации о чрезвычайных ситуациях.


Вице-губернатор области                И.П.Скляров



Утверждено
распоряжение администра-
ции области
17.06.93 N 803-р


ИНСТРУКЦИЯ
-------------------

О порядке обмена в Нижегородской области
информацией о чрезвычайных ситуациях

1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена в Нижегородской области информацией о чрезвычайных ситуациях между органами государственного и местного управления, предприятиями, организациями и учреждениями области, а также органами государственного управления соседних областей и республик.

П. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- о сейсмических, гелиогеографических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- справочными данными и результатами решения информационно-расчетных задач.

Ш. Обмен информацией между органами государственного и местного управления предприятиями, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности) в Нижегородской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.

Сверху вниз передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.

По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов государственного и местного управления соседних городов и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для их территорий, а также информация , необходимая для координации действий областных органов государственного управления между собой и с территориальными органами управления при прогнозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

IV. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи с использованием как оперативных средств связи (телефон), так и различных систем передачи телекодовой и факсимильной информации (в зависимости от оснащения пунктов управления средствами связи и передачи данных).

V. Информация о чрезвычайных ситуациях в Нижегородской области и при взаимодействии с органами управления соседних областей и республик должна передаваться и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций глобально, регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;

б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии ( запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);

в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация и результаты решения получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи);

г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;

д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания по установленному регламенту.

VI. Информация должна передаваться ф формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются каждым вышестоящим органом управления для нижестоящих органов, непосредственно подчиненных ему, в зависимости от специфики взаимодействия и особенностей территории.

Состав  показателей  формализованной  информации  приведен в
приложении N 1. Передача сообщений в неформализованном  виде
допускается, если сообщение является информацией экстренного
содержания или оно в установленной форме отсутствует.

VП. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций могут устанавливаться для каждого уровня управления отдельно с учетом специфики территорий и характера контроля.

Вся информация о прогнозе  и  фактах  чрезвычайных  ситуаций
представляется  в территориальные штабы по делам гражданской
обороны, чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий.
Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций для сооб-
щений,  представляемых в штаб ГО области приведен в приложе-
нии N 2.
Решение о необходимости направления информации в органы  уп-
равления о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной дейст-
вующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источ-
ником  информации с учетом ее значимости в конкретной обста-
новке.

VШ. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

IХ. Дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

Х. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

а) по каналам телефонной связи:

- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5)

- по паролю "Бедствие";

- срочной информации (подпункт "б" пункта 5)

- по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;

- информации несрочного характера - на общих основаниях;

по каналам телеграфной связи:

- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";

- срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;

- информации несрочного характера - на общих основаниях.

Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.

ХI. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщается незамедлительно.

ХП. Информация представляется оперативному дежурному штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

     - по телефону 33-25-39
                   33-45-83

     - по телеграфу: 603000 г.Н.Новгород ул.Гоголя, д.8.,
                     штаб по делам ГО и ЧС Нижегородской об-
                     ласти


Приложение 1
к Инструкции о порядке обмена
в Нижегородской области инфор-
мацией о чрезвычайных ситуациях


СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
------------------
формализованной информации

1. СВЕДЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (ЧС)

1.1. Общие сведения

Тип ЧС

Дата ЧС, время (местное, московское)

Место ЧС (республика, область, район, город)

Объект народного хозяйства

Принадлежность объекта (отрасль, ведомство)

Характеристика и масштаб ЧС

Ущерб в натуральном выражении (ориентировочный)

1.2. Характеристика объектов ЧС

Характеристика объекта

Особенности окружающего ланшафта и рельефа местности

1.3. Нанесенный ущерб и пострадавшие при ЧС

Ущерб в денежном выражении

Пострадавших всего, в т.ч. погибших, чел.

1.4. О населении в зоне ЧС

Численность населения

Пострадали

Погибли

Лишились крова

Эвакуирован. чел.

1.5. Об оказании первой помощи населению

Оказана первая медицинская помощь населению, персоналу промышленных объектов, чел.

Госпитализировано, всего,

в том числе из работающих на промышленных объектах,чел.

1.6. О силах и средствах, привлекаемых к работам

Объем работ по ликвидации ЧС
Привлекаемые силы и средства

1.7. Об эвакуации материальных ценностей

Наименование эвакуированных материальных ценностей

Стоимость

Количество единиц

1.8. О причинах возникновения ЧС

Причины возникновения ЧС (текст)

1.9. О эпифитотиях

Общая посевная площадь в районе ЧС
Суммарная площадь заражения посевов

1.10. Об основных параметрах землетрясения

Магнитуда (баллы)

Глубина от поверхности, км

Координаты (широта, долгота)

Наименование населенных пунктов в зоне сильного землетрясения, интенсивность землетрясения

Дополнительные данные (текст)

1.11. О пожарах

Вид пожара
Количество очагов
Протяженность фронта огня
Направление скорость распространения огня
Обеспеченность водой, пеной

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»