• Текст документа
  • Статус
Действующий

 
ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 15 января 2013 года N 2

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Указов Губернатора Омской области от 18.10.2013 N 144, от 24.04.2014 N 50, от 23.07.2015 N 128, от 17.02.2016 N 37, от 19.09.2016 N 158, от 19.12.2016 N 214, от 06.04.2017 N 40, от 06.04.2017 N 44)


В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 47 Устава (Основного Закона) Омской области, пунктами 5, 6 статьи 12 Закона Омской области "О Правительстве Омской области", в целях совершенствования структуры и деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области постановляю:

1. Реорганизовать Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) путем разделения на Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госстройнадзор Омской области) и Государственную жилищную инспекцию Омской области (далее - Госжилинспекция Омской области).

2. Установить, что:

1) Госстройнадзор Омской области является правопреемником Главного управления в части осуществления государственных функций по региональному государственному строительному надзору, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2) Госжилинспекция Омской области является правопреемником Главного управления в части осуществления государственной функции по региональному государственному жилищному надзору.

3. Утвердить:

1) Положение о Госстройнадзоре Омской области согласно приложению N 1 к настоящему Указу;

2) Положение о Госжилинспекции Омской области согласно приложению N 2 к настоящему Указу.

4. Главному управлению обеспечить:

1) в тридцатидневный срок со дня вступления настоящего Указа в силу в установленном федеральным законодательством порядке согласование:

- структуры Госстройнадзора Омской области в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;

- кандидатуры начальника Госжилинспекции Омской области в Главной государственной жилищной инспекции;

2) в срок до 1 марта 2013 года:

- осуществление необходимых действий, связанных с реорганизацией Главного управления, в том числе представление на утверждение заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области С.Г. Гребенщикову разделительного баланса между Главным управлением, Госстройнадзором Омской области и Госжилинспекцией Омской области;

- приведение нормативных правовых актов Омской области в соответствие с настоящим Указом;

3) соблюдение трудовых прав работников;

4) представление в Министерство финансов Омской области документов, необходимых для совершения расходов на осуществление реорганизации Главного управления.

5. Поручить заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области С.Г. Гребенщикову утвердить разделительный баланс между Главным управлением, Госстройнадзором Омской области и Госжилинспекцией Омской области.

6. Внести в перечень органов исполнительной власти Омской области, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 15, следующие изменения:

1) пункт 33 исключить;

2) дополнить пунктами 35, 36 следующего содержания:

"35. Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.

36. Государственная жилищная инспекция Омской области.".

7. Внести в Указ Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 18 "О формировании численности работников органов исполнительной власти Омской области" следующие изменения:

1) в пункте 2:

- абзац двадцать четвертый исключить;

- в абзаце двадцать шестом точку заменить точкой с запятой;

- дополнить абзацами следующего содержания:

"Государственная жилищная инспекция Омской области - 1 заместитель начальника;

Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - 2 заместителя начальника Главного управления, в том числе 1 первый заместитель начальника Главного управления.";

2) в таблице приложения N 1 "Численность государственных гражданских служащих Омской области в органах исполнительной власти Омской области":

- строку 25 исключить;

- дополнить строками 28, 29 следующего содержания:

28

Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области

54

29

Государственная жилищная инспекция Омской области

30


8. В Указ Губернатора Омской области от 25 октября 2007 года N 125 "О некоторых вопросах, связанных с формированием структуры органов исполнительной власти Омской области" внести следующие изменения:

1) в преамбуле слова "статьи 50" заменить словами "статьи 47";

2) в пункте 1:

- в абзаце третьем слова "в Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" исключить;

- дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"- в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - управления, отделы, сектора;".

9. В Указе Губернатора Омской области от 26 мая 2009 года N 42 "О создании Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" пункты 1 - 4, 10, приложение "Положение о Главном управлении жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" исключить.

10. Настоящий Указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, подпункта 1 пункта 6, пунктов 8, 9, которые вступают в силу через 70 дней со дня официального опубликования настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области С.Г. Гребенщикова.

Губернатор Омской области
В.И.Назаров

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области






Приложение N 1
к Указу Губернатора
Омской области
от 15 января 2013 года N 2

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 18.10.2013 N 144, от 24.04.2014 N 50, от 23.07.2015 N 128, от 17.02.2016 N 37, от 19.12.2016 N 214, от 06.04.2017 N 40)

1. Общие положения


1. Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области:

1) региональный государственный строительный надзор, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50, от 17.02.2016 N 37)

2. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

3. Главное управление издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию согласно федеральному и областному законодательству.

4. Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, включая настоящее Положение.

5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

6. Сокращенное наименование Главного управления: Госстройнадзор Омской области.

7. Место нахождения Главного управления: 644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42.

(п. 7 в ред. Указа Губернатора Омской области от 18.10.2013 N 144)

2. Функции Главного управления


8. Главное управление в сфере регионального государственного строительного надзора, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляет следующие функции:

1) проверяет соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) проверяет наличие разрешения на строительство;

3) проверяет выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

4) выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии объекта);

5) отказывает в выдаче заключений о соответствии объекта, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - нарушения), и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии объекта;

6) проводит государственную экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности;

7) выдает заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

- проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

- результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

- проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.

9. Главное управление в сфере государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов:

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50, от 17.02.2016 N 37)

1) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых для долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости гражданами и юридическими лицами (далее - участники долевого строительства) по договору участия в долевом строительстве (далее - договор), в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

1.1) осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:

- установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона требований к застройщику;

- установленных статьей 3.1 Федерального закона требований к раскрытию и размещению им информации;

- примерных графиков реализации проектов строительства;

- установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

(подп. 1.1 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

1.2) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

(подп. 1.2 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

1.3) получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

(подп. 1.3 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

1.4) получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(подп. 1.4 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

2) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - привлечение денежных средств участников долевого строительства);

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

2.1) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

(подп. 2.1 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37; в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

2.2) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона, а также для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

(подп. 2.2 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

2.3) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона, а также для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

(подп. 2.3 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

2.4) осуществляет контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению им информации и документов;

(подп. 2.4 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

3) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - орган регистрации прав), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

3.1) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

(подп. 3.1 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

3.2) вправе получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается Главным управлением;

(подп. 3.2 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

3.3) вправе ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

(подп. 3.3 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

4) вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Главным управлением;

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50, от 19.12.2016 N 214)

5) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

(подп. 5 в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

5.1) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

(подп. 5.1 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

6) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

(подп. 6 в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

7) контролирует деятельность застройщиков, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

8) исключен. - Указ Губернатора Омской области от 06.04.2017 N 40;

9) направляет лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и устанавливает сроки устранения этих нарушений;

(подп. 9 в ред. Указа Губернатора Омской области от 06.04.2017 N 40)

9.1) направляет в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

(подп. 9.1 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37)

9.2) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Главного управления о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона;

(подп. 9.2 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

10) принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), а также жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством;

(подп. 10 в ред. Указа Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37)

11) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

11.1) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту предусмотренных федеральным законодательством прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

(подп. 11.1 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37; в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

11.2) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

(подп. 11.2 введен Указом Губернатора Омской области от 19.12.2016 N 214)

12) организует учет многоквартирных домов, строящихся на территории Омской области с привлечением денежных средств граждан, посредством формирования и ведения реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Омской области с привлечением денежных средств граждан;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50)

13) осуществляет информационное взаимодействие с обществом взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков;

(подп. 13 введен Указом Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50)

14) получает информацию о расторжении или прекращении договоров страхования гражданской ответственности застройщиков за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилых помещений участникам долевого строительства;

(подп. 14 введен Указом Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50)

15) признает в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;

(подп. 15 введен Указом Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50; в ред. Указа Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37)

16) осуществляет в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

(подп. 16 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37)

17) осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона;

(подп. 17 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37)

18) требует от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

(подп. 18 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37)

19) рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(подп. 19 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37)

10. Главное управление осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. Полномочия Главного управления


11. Главное управление для осуществления своих функций имеет право:

1) проводить проверки в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законодательством;

2) запрашивать в установленном порядке необходимые документы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;

3) утверждать перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) выступать в установленном порядке в качестве истца и ответчика, третьего лица в судах при рассмотрении споров в сфере деятельности Главного управления;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случае, если:

- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом;

- застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50)

- застройщиком не исполнялись требования Федерального закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом меры воздействия;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50)

- в проектной декларации, представленной застройщиком в Главное управление, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона, и (или) о соответствии заключивших договор поручительства с застройщиком юридических лиц требованиям, указанным в части 3 статьи 15.3 Федерального закона;

(абзац введен Указом Губернатора Омской области от 06.04.2017 N 40)

- по истечении шести месяцев со дня выдачи Главным управлением предписания об устранении нарушения требований, указанных в пунктах 1, 7 и 8 части 2 статьи 3 Федерального закона, застройщиком не устранено нарушение таких требований;

(абзац введен Указом Губернатора Омской области от 06.04.2017 N 40)

5.1) в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Главным управлением срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, выносить предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;

(подп. 5.1 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37)

6) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

(подп. 6 в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50)

6.1) обращаться в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний Главного управления в соответствии с частью 3 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;

(подп. 6.1 введен Указом Губернатора Омской области от 17.02.2016 N 37)

7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

11.1. Главное управление осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством.

(п. 11.1 введен Указом Губернатора Омской области от 23.07.2015 N 128)

4. Организация деятельности Главного управления


12. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.

13. Структура Главного управления утверждается Губернатором Омской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

14. В Главном управлении образуются управления, отделы и сектора.

15. В Главном управлении предусматриваются должности заместителей начальника Главного управления, в том числе первого заместителя начальника Главного управления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Главного управления.

16. В период отсутствия начальника Главного управления по причине отпуска, болезни, командировки или по иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя начальника Главного управления либо на заместителя начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями начальника Главного управления.

17. Начальник Главного управления и его заместители в установленном порядке рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

18. Должностные лица Главного управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный строительный надзор, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеют служебные удостоверения в соответствии с законодательством.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.04.2014 N 50)

19. Начальник Главного управления:

1) на основе единоначалия организует работу Главного управления, несет ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение возложенных на него функций;

2) выступает без доверенности от имени Главного управления, представляет интересы Главного управления по вопросам его деятельности;

3) распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления и определяет их полномочия, поручает им решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;

4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Главном управлении, применяет к работникам Главного управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

5) осуществляет контроль за соблюдением работниками Главного управления служебной и трудовой дисциплины;

6) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Главного управления;

7) утверждает штатное расписание Главного управления в соответствии с областным законодательством;

8) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников, положения о премировании и выплате материальной помощи, служебный распорядок, трудовой распорядок;

9) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области необходимых для расходования средств областного бюджета платежных и иных документов;

10) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

20. Главное управление финансируется за счет средств областного бюджета.

21. Главное управление для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Главному управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.

22. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.




Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной жилищной инспекции Омской области

Приложение N 2
к Указу Губернатора
Омской области
от 15 января 2013 года N 2

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 23.07.2015 N 128, от 19.09.2016 N 158, от 06.04.2017 N 44)

1. Общие положения


1. Государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор.

2. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

3. Инспекция издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в ее компетенцию согласно федеральному и областному законодательству.

4. Правовую основу деятельности Инспекции составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, включая настоящее Положение.

5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

6. Сокращенное наименование Инспекции: Госжилинспекция Омской области.

7. Место нахождения Инспекции: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 68.

2. Функции Инспекции


8. Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, под которым понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением указанных обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158, от 06.04.2017 N 44)

9. Инспекция осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, установленном федеральным законодательством.

9.1. Инспекция осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включающее в себя деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Инспекция формирует и ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Омской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

(п. 9.1 введен Указом Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

9.2. Инспекция ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации.

(п. 9.2 введен Указом Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

9.3. Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе его эксплуатации.

(п. 9.3 введен Указом Губернатора Омской области от 06.04.2017 N 44)

10. Инспекция осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. Полномочия Инспекции


11. Инспекция для осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований, указанных в пункте 8 настоящего Положения;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

(подп. 2 в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

3) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - управляющая организация), в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(подп. 3 в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер, о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

(подп. 7 в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

8) исключен. - Указ Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158;

8) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления регионального государственного жилищного надзора;

(подп. 8 введен Указом Губернатора Омской области от 06.04.2017 N 44)

9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

11.1. Инспекция осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством.

(п. 11.1 введен Указом Губернатора Омской области от 23.07.2015 N 128)

4. Организация деятельности Инспекции


12. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

13. В Инспекции образуются отделы и сектора.

14. В Инспекции предусматриваются должности двух заместителей начальника Инспекции, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Инспекции.

(п. 14 в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

15. В период отсутствия начальника Инспекции по причине отпуска, болезни, командировки или по иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя начальника Инспекции в соответствии с распределением должностных обязанностей.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

16. Начальник Инспекции и его заместители в установленном порядке рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

17. Начальник Инспекции по должности является Главным государственным жилищным инспектором Омской области.

18. Должностные лица Инспекции являются государственными жилищными инспекторами Омской области, имеют служебные удостоверения в соответствии с законодательством.

19. Начальник Инспекции:

1) на основе единоначалия организует работу Инспекции, несет ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение возложенных на нее функций;

2) выступает без доверенности от имени Инспекции, представляет интересы Инспекции по вопросам ее деятельности;

3) распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Инспекции;

(подп. 3 в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, применяет к работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

5) осуществляет контроль за соблюдением работниками Инспекции служебной и трудовой дисциплины;

6) обеспечивает подбор кадров, подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Инспекции;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 19.09.2016 N 158)

7) утверждает штатное расписание Инспекции в соответствии с областным законодательством;

8) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников, положения о премировании и выплате материальной помощи, служебный распорядок, трудовой распорядок;

9) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области необходимых для расходования средств областного бюджета платежных и иных документов;

10) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

20. Инспекция финансируется за счет средств областного бюджета.

21. Инспекция для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Инспекции может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.

22. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.04.2017)

Название документа: О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.04.2017)

Номер документа: 2

Вид документа: Указ Губернатора Омской области

Принявший орган: Губернатор Омской области

Статус: Действующий

Опубликован: газета "Омский вестник" от 18 января 2013 г. N 2
Дата принятия: 15 января 2013

Дата начала действия: 19 января 2013
Дата редакции: 06 апреля 2017