Недействующий

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2012 года N 6


О внесении изменений в приказ Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 22 марта 2010 года N 21

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 ноября 2013 г. на основании приказа Министерства
промышленной политики, связи и инновационных технологий
Омской области от 20 ноября 2013 года N 38

____________________________________________________________________


1. Внести в приказ Министерства промышленной политики транспорта и связи Омской области от 22 марта 2010 года N 21 "О Регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Омской области в государственной информационной системе Омской области "Единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области" следующее изменение:

Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области руководствоваться Регламентом при подключении и работе в государственной информационной системе Омской области "Единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области".".

2. Внести в приложение "Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Омской области в государственной информационной системе Омской области "Единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области" к приказу Министерства промышленной политики транспорта и связи Омской области от 22 марта 2010 года N 21 "О Регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Омской области в государственной информационной системе Омской области "Единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области" следующие изменения:

1) в тексте раздела 1 слова "электронная цифровая подпись" в соответствующих падежах и числах заменить словами "электронная подпись" в соответствующих падежах и числах;

2) в подпункте 23 пункта 2 раздела 1 точку заменить на точку с запятой;

3) пункт 2 раздела 1 дополнить подпунктами 24-31 следующего содержания:

"24) организатор системы электронного документооборота (далее - организатор) - уполномоченный орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий развитие, функционирование и обеспечение информационной безопасности Единой системы;

25) участники электронного документооборота (далее - участники) - органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, государственные (муниципальные) учреждения, участвующие в информационном обмене на основании соглашения, заключенного с организатором;

26) корневой сертификат Единой системы - сертификат открытого и закрытого ключей системы сертификации Единой системы, используемый для управления сертификатами участников Единой системы;

27) управление сертификатом - создание, заверение, продление и приостановление действия, аннулирование сертификата;

28) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме с реквизитами, позволяющими идентифицировать эту информацию и ее автора;

29) бумажная копия электронного документа - документ, полученный посредством распечатки электронного документа из системы электронного документооборота и заверенный лицом, обладающим полномочиями на заверение электронных документов;

30) пользователь Единой системы - работник участника, который имеет в Единой системе учетную запись и персональный пароль, обращается к Единой системе для получения необходимой ему информации и проведения различных операций с электронными документами;

31) электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.";

4) раздел 1 дополнить пунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:

"3.1. Для выдачи ЭП используется государственная информационная система Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области".

3.2. ЭП выдается в соответствии с Регламентом государственной информационной системы Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области", утвержденным приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 25 марта 2010 года N 24 "Об утверждении Регламента государственной информационной системы Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области".";

5) в подпункте 8 пункта 20 раздела 3 точку заменить на точку с запятой;

6) пункт 20 раздела 3 дополнить подпунктами 9-11 следующего содержания:

"9) осуществляет организационное и методическое обеспечение Единой системы;

10) формирует и актуализирует глобальные адресные справочники Единой системы;

11) обеспечивает функционирование инфраструктуры Единой системы.";

7) пункт 31 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"31. Согласование проектов документов осуществляется путем создания листа согласования, в котором указываются участники согласования и подписант.

Участники согласования выражают свое согласие или несогласие с содержанием проекта документа, результат которого включает в себя следующие реквизиты: фамилию, инициалы, наименование должности согласующего проект документа, дату принятия решения и решение ("возражаю" или "не возражаю"). При необходимости проект документа может быть делегирован участником согласования на рассмотрение другому работнику без прерывания процесса согласования.

При отсутствии возможности выразить свое мнение по проекту документа участник согласования может быть заменен инициатором согласования на другого работника без прерывания процесса согласования.

Участник согласование имеет возможность запроса дополнительной информации по проекту документа у инициатора согласования.";

8) дополнить разделами 5-10 следующего содержания:

"5. Порядок обеспечения безопасности информационных ресурсов, содержащихся в
Единой системе, при организации межведомственного электронного документооборота


45. Участие в электронном документообороте осуществляется на основании соглашения об информационном обмене между организатором и участником.

46. При осуществлении электронного документооборота допускается обмен электронными сообщениями, содержащими общедоступную информацию.

47. Обработка персональных данных и иных конфиденциальных информационных ресурсов, содержащихся в Единой системе, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

48. Порядок доступа к конфиденциальной информации в Единой системе согласовывается с организатором и обладателем информации.

49. Право доступа к информационным ресурсам участника Единой системы, не содержащим персональных данных и иной конфиденциальной информации, устанавливается участником Единой системы самостоятельно.

6. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности в Единой системе


50. Организатор в пределах своих полномочий утверждает организационные и технические мероприятия по обеспечению информационной безопасности в Единой системе.

51. Организатор осуществляет следующие функции:

1) организационное и методическое обеспечение межведомственного электронного документооборота;

2) обеспечение эксплуатации функционирования инфраструктуры межведомственного электронного документооборота;

3) организация безопасного межсетевого взаимодействия участников;

4) согласование схемы подключения участников к Единой системе.

52. Участники в пределах своей компетенции разрабатывают технические и организационные мероприятия по вопросам информационной безопасности в Единой системе и являются ответственными за их соблюдение.

53. Организатор осуществляет безопасное хранение и управление корневым сертификатом Единой системы.

54. Участники обеспечивают безопасное хранение и управление сертификатом ключей работников (пользователей, подразделений, серверов и организаций).

55. Безопасное хранение и управление сертификатом ключей руководителей участников осуществляется участниками самостоятельно, за исключением лиц, указанных в пункте 54 настоящего Регламента.

56. Безопасное хранение и управление сертификатами Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области, работников аппарата Губернатора Омской области, первых заместителей Предстателя Правительства Омской области, заместителей Председателя Правительства Омской области, осуществляет Управление делами Правительства Омской области.

7. Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности информации,
при организации межведомственного электронного документооборота


57. Участники, имеющие доступ к информационным ресурсам Единой системы, содержащим персональные данные либо иную конфиденциальную информацию, должны быть ознакомлены с обязанностями по обеспечению безопасности информации и ответственностью за их нарушение в соответствии с инструкцией по обращению с электронной подписью и средствами криптографической защиты информации, размещенной по адресу http://pki.omskportal.ru/.

58. Участники Единой системы несут ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством в отношении обработки, хранения и передачи персональных данных.

8. Порядок работы участников Единой системы с электронными документами, подписанными ЭП


59. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в Единой системе.

60. Электронные копии бумажных документов создаются в случаях, когда работа с электронными копиями бумажных документов не противоречит действующему законодательству и обеспечивает удобную обработку и использование информации, содержащейся в бумажном документе.

61. Для подписания электронных документов участников Единой системы используются ЭП.

62. Каждый участник Единой системы определяет уполномоченное лицо (уполномоченных лиц), имеющего (имеющих) ЭП, при помощи которых подписываются электронные документы.

63. При рассмотрении, подписании и согласовании электронных документов в Единой системе должностные лица, имеющие ЭП, обязаны подписывать их только с помощью ЭП.

64. Прием и отправка электронных документов осуществляется работниками структурных подразделений ответственными за делопроизводство участника Единой системы.

65. Электронные документы, поступающие участнику Единой системы, проходят в службе делопроизводства первичную обработку и регистрацию.

66. Работники службы делопроизводства несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Регламента и за полноту заполнения обязательных для заполнения полей карточки документа.

67. Исполнитель документа несет персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Регламента и за соответствие содержания электронной копии документа содержанию подлинника документа на бумажном носителе (при его наличии).

68. В Единой системе электронные документы передаются и хранятся вместе с их регистрационными данными.

69. Первичная обработка поступивших электронных документов включает проверку подлинности ЭП, правильности доставки электронных документов и наличия приложений к ним.

70. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в Единой системе.

71. Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел участников Единой системы.

Хранение электронных документов должно сопровождаться хранением соответствующих сертификатов ключей ЭП и программного обеспечения, обеспечивающего возможность проверки ЭП хранимых электронных документов на внешнем носителе в соответствии с действующим законодательством.

72. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в Единой системе в течение сроков, предусмотренных законодательством для аналогичных документов на бумажных носителях, но не менее пяти лет.

73. После истечения установленного срока хранения электронных документов на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого руководителем участника Единой системы, указанные электронные документы подлежат уничтожению (удалению).

74. В Единой системе службой делопроизводства ведется учет поступающих, создаваемых и отправляемых электронных документов.

75. Участники Единой системы обязаны обеспечить соблюдение требований действующего законодательства об ЭП.

9. Порядок работы участников Единой системы с бумажными копиями электронных документов


76. Электронный документ может быть распечатан при необходимости получения его бумажной копии.

77. Электронные документы, подписанные ЭП, адресуемые юридическим и (или) физическим лицам, зарегистрированным на территории Омской области, отправляются на бумажном носителе без собственноручной подписи уполномоченного лица.

78. Бумажная копия электронного документа должна содержать информацию о сертификате ключа подписи лица, подписавшего документ в электронном виде.

79. Электронный документ и его бумажная копия должны быть аутентичными.

80. Бумажная копия электронного документа при отправке адресатам должна содержать оттиск печати участника Единой системы, создавшего электронный документ, и собственноручную подпись лица, уполномоченного заверять электронные документы. Печать должна содержать:

1) наименование участника Единой системы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»