Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год" (с изменениями на 25 октября 2011 г.)



Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 28 января 2011 года N 4-п

   

____________________________________________________________________      

Приложение в редакции, введенной в действие приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 26 августа 2011 года N 35-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

  
Ведомственная целевая программа
"Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год"

     
Паспорт ведомственной целевой программы
"Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год"

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление)

Наименование ведомственной целевой программы

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год (далее - Программа дополнительных мер)

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2011 год

Цель и задачи ведомственной целевой программы

Цель: принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Омской области.
Задачи:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан, в том числе работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; выпускников образовательных учреждений;
2) стимулирование работодателей к созданию рабочих мест, в том числе рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Основные мероприятия ведомственной целевой программы

1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее обучение работников).
2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее обучение женщин).
3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее - профессиональное обучение женщин).
4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011 - 2012 годы (далее - профессиональная переподготовка врачей).
5. Пункт исключен.
6. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников).
7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
8. Возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
9. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - содействие самозанятости безработных граждан).
10. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства).
11. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в Омской области, к замещению вакантных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (далее - замещение вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе).
12. Информационное сопровождение реализации Программы дополнительных мер

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

1. Коэффициент напряженности на рынке труда (не выше 1,7 незанятого гражданина, зарегистрированных в казенных

учреждениях службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости), в расчете на одну вакансию).
2. Уровень регистрируемой безработицы (не выше 1,6 процента от численности экономически активного населения)

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования Программы дополнительных мер в 2011 году - 162075,749 тысячи рублей, в том числе:
средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субсидии на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, - 151628,749 тысячи рублей;
средства областного бюджета, выделяемые на софинансирование субсидии на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда - 10447,0 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

Опережающее обучение работников - не менее 580 человек.
Доля работников, приступивших к работе после опережающего обучения работников и сохранивших трудовые отношения с работодателем на срок не менее трех месяцев, - не менее 98 процентов.
Опережающее обучение женщин - не менее 30 человек.
Доля женщин, приступивших к работе по полученной профессии (специальности) после завершения опережающего обучения женщин, - не менее 95 процентов.

Профессиональное обучение женщин - не менее 150 человек.

Доля женщин, приступивших к работе по полученной профессии (специальности) после завершения профессионального обучения женщин, - не менее 98 процентов.
Профессиональная переподготовка врачей - не менее 75 человек.
Доля врачей, приступивших к работе по полученной профессии (специальности) после завершения профессиональной переподготовки врачей, - не менее 98 процентов.

Стажировка выпускников - не менее 500 выпускников под руководством не менее 250 наставников.

Доля выпускников, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в мероприятии по стажировке выпускников на срок не менее одного месяца, - не менее 75 процентов.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - не менее 120 человек.
Возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, - не менее 137 рабочих мест.
Содействие самозанятости безработных граждан - не менее 1870 человек, в том числе не менее 970 безработных граждан, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места.
Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства - не менее 25 человек.
Замещение не менее 25 вакантных рабочих мест в Омской области гражданами, проживающими в Северо-Кавказском федеральном округе

     

1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы дополнительных мер


1. Программа дополнительных мер представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Омской области.

2. Программа дополнительных мер разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011.

3. В 2010 году в Омской области наблюдалось постепенное восстановление темпов роста основных макроэкономических показателей.

По информации, размещенной на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, индекс промышленного производства за январь - ноябрь 2010 года составил 108,1 процента к индексу промышленного производства за январь - ноябрь 2009 года, при этом рост показателей производства наблюдался по большинству видов экономической деятельности.

Ситуацию на рынке труда Омской области также можно охарактеризовать как относительно стабильную.

По данным Федеральной службы государственной статистики о результатах обследований населения по проблемам занятости (результаты выборочного обследования по проблемам занятости населения в среднем за третий квартал 2010 года, размещенные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики), в среднем за третий квартал 2010 года:

- уровень безработицы в Омской области по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) составлял 6,8 процента экономически активного населения (далее - ЭАН), что существенно ниже результатов обследования за второй квартал 2010 года (7,6 процента ЭАН) и среднего значения по Сибирскому федеральному округу - 7,6 процента;

- уровень занятости населения в Омской области составил 63,3 процента ЭАН, что выше, чем по данным обследования за второй квартал 2010 года (62,3 процента), и соответствует среднему показателю по Сибирскому федеральному округу (63,3 процента ЭАН);

- численность занятого населения в Омской области в течение января - октября 2010 года увеличилась почти на 60 тысяч человек, составив 1003,6 тысячи человек; численность граждан, являющихся безработными по методологии МОТ, уменьшилась на 28,9 тысячи человек, составив 73,4 тысячи человек.

4. В течение 2010 года продолжались процедуры увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (далее - высвобождение работников).

С января по декабрь 2010 года 1269 работодателей заявили о предстоящем высвобождении работников (около 10,8 тысячи человек). Несмотря на то, что масштабы высвобождения работников в 2010 году в сравнении с прошлым годом сократились в 2 раза (в 2009 году - 14,7 тысячи человек, в 2010 году - около 7,6 тысячи человек), в 2011 году сохраняется угроза массовых высвобождений работников, в том числе в связи с проведением модернизации производства в рамках реализации инвестиционных программ.

По состоянию на 28 декабря 2010 года 3 работодателя из числа системообразующих организаций заявили о предстоящем массовом высвобождении работников (численность высвобождаемых составляет 1617 человек):

1) общество с ограниченной ответственностью "Омск-Полимер" - 1415 человек;

2) главное управление Центрального банка Российской Федерации по Омской области - 103 человека;

3) пассажирское вагонное депо Омск - структурное подразделение Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - 99 человек.

Кроме того, в простое по вине работодателя находятся 587 работников в 15 хозяйствующих субъектах (из них 73 человека - у работодателей, принявших решение о введении режима простоя и не заявивших о высвобождении работников).

5. Ситуация на регистрируемом рынке труда Омской области в 2010 году по сравнению с 2009 годом складывалась менее напряженно, в частности:

1) численность граждан из числа незанятого населения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, составила 65,9 тысячи человек, что на 10,8 процента меньше, чем в 2009 году (73,9 тысячи человек);