Недействующий

Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного ... (с изменениями на 15 декабря 2011 г.) (утратил силу - приказ Главного организационно-кадрового управления Омской области от 24 ноября 2011 года N 22)

Раздел II. Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления


Целью деятельности Главного управления определено повышение эффективности государственного управления и создание условий для развития местного самоуправления в Омской области.

Эффективное государственное управление напрямую связано с привлечением на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба) квалифицированных специалистов, профессионализмом и компетентностью государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие), в том числе умением гражданских служащих взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами.

Развитие местного самоуправления в Омской области обеспечивается путем реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совершенствованием работы органов местного самоуправления, определения их оптимальной структуры и штатной численности муниципальных служащих. Большое внимание уделяется вопросам, связанным с организацией муниципальной службы в Омской области. Действующее законодательство предъявляет строгие требования для замещения должностей муниципальной службы.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава гражданских служащих необходимо вести работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.

Исходя из цели деятельности Главного управления показателями конечного результата деятельности Главного управления являются:

1) доля должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области.

Показатель определяется как отношение количества должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области, к общему числу назначений на вакантные должности гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области.

Расчеты производятся на основании ежегодных данных органов исполнительной власти Омской области о количестве должностей гражданской службы, замещенных из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области, и числа фактических назначений на вакантные должности гражданской службы;

2) доля муниципальных служащих в Омской области, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Омской области.

Показатель определяется на основе ежегодного анализа кадрового состава муниципальной службы в Омской области как отношение муниципальных служащих, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, к общему числу муниципальных служащих в Омской области.

Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:

Задача 1. Обеспечение взаимодействия Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами общественно-политических отношений и содействие эффективной реализации реформы местного самоуправления на территории Омской области.

Для развития гражданского общества необходимо тесное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов общественно-политических отношений.

Важным направлением в этой деятельности является предоставление государственной поддержки некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, осуществляющим общественно полезную деятельность на территории Омской области в сферах социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, в форме предоставления субсидий на частичное возмещение затрат, понесенных в связи с проведением мероприятий, при осуществлении указанной деятельности (далее - субсидии).

Определить степень удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти, оказываемых государственных услуг возможно путем осуществления социологических исследований.

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Для решения поставленной задачи N 1 выделяются показатели непосредственного результата деятельности Главного управления:

1) количество некоммерческих организаций, не являющихся автономными и бюджетными учреждениями, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Омской области, получивших субсидии из областного бюджета;

2) количество направлений проведенных социологических исследований;

3) доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку.

Показатель определяется на основе ежегодного анализа кадрового состава муниципальной службы в Омской области, заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области как отношение муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации, переподготовка, к общему числу муниципальных служащих в Омской области.

Задача 2. Проведение государственной политики в сфере управления гражданской службой и подготовка, переподготовка управленческих кадров.

Подбор персонала на гражданскую службу в государственные органы осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы, в том числе путем проведения аттестации, конкурсов.

Для эффективного формирования кадрового состава гражданской службы необходимо обеспечение организации работы по своевременному и правильному созданию конкурсных, аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, методическое обеспечение деятельности этих комиссий.

Для удовлетворения потребностей в высококвалифицированных кадрах предприятий, организаций и учреждений необходимо обучение специалистов.

Для решения поставленной задачи N 2 выделяются показатели непосредственного результата деятельности Главного управления:

1) доля конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов, проведенных с участием представителей Главного управления, от их общего количества.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" конкурсные и аттестационные комиссии формируются с обязательным участием представителя соответствующего органа по управлению государственной службой. Поскольку, в соответствии с Положением о Главном управлении, Главное управление является органом по управлению государственной службой, то в составы конкурсных и аттестационных комиссий, создаваемых в органах государственной власти Омской области, в обязательном порядке включаются представители Главного управления, которые обязаны присутствовать при проведении всех конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов. Исходя из этого, ежегодный показатель определяется 100%;