Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 октября 2010 года N 63

Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Омской области от 04.06.2015 N 42.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 23 июля 2013 г.)

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:      
     приказом Министерства финансов Омской области от 24 октября 2012 года N 63;
     приказом Министерства финансов Омской области от 23 июля 2013 года N 41 (газета "Омский вестник", N 35, 26.07.2013)
____________________________________________________________________  


В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Омской области от 12 апреля 2007 года N 5 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".

3. Текущий контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Омской области Н.В. Товкач, общий контроль оставляю за собой.

Министр
 Р.Ф. Фомина


Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 28 октября 2010 года N 63

     
Методические рекомендации
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области

     
1. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п (далее - Положение), в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области (далее - Доклад).


2. Подготовка раздела 1 Доклада
"Соответствие целей деятельности субъекта бюджетного планирования приоритетам социально-экономического развития Омской области"


2. В текстовой части раздела 1 Доклада "Соответствие целей деятельности субъекта бюджетного планирования приоритетам социально-экономического развития Омской области" (далее - раздел 1) приводится общая характеристика деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области (далее - субъект бюджетного планирования) по основным направлениям.

Под деятельностью субъекта бюджетного планирования в настоящих Методических рекомендациях понимается деятельность, осуществляемая в соответствии с положением об организации деятельности субъекта бюджетного планирования, утвержденным нормативным правовым актом Омской области.

3. Характеристика деятельности субъекта бюджетного планирования должна содержать:

- наименование сферы государственной политики Омской области, в которой субъект бюджетного планирования реализует полномочия Омской области, установленные законодательством;

- перечень направлений деятельности субъекта бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, а также нормативные правовые акты, определяющие эти направления.

Исходя из характеристики деятельности субъекта бюджетного планирования, определяется цель (цели) его деятельности.

Несколько целей деятельности определяются в том случае, если субъект бюджетного планирования реализует государственную политику в нескольких сферах деятельности. При этом количество определяемых целей должно быть оптимальным и охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования в рамках исполняемых функций, установленных соответствующим нормативным правовым актом Омской области.

4. Табличная часть раздела 1 заполняется согласно приложению N 1 "Соответствие целей деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области" к Положению.

В табличной части раздела 1 должно быть отражено четкое сопоставление полномочий Омской области, функций (задач) субъекта бюджетного планирования, целей и задач социально-экономического развития Омской области с целью (целями) деятельности субъекта бюджетного планирования.

В графе "Полномочия Омской области, определенные законодательством, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" приложения N 1 "Соответствие целей деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области" к Положению указываются полномочия Омской области, предусмотренные законодательством Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализация которых относится к компетенции субъекта бюджетного планирования.

В графе "Функции (задачи) субъекта бюджетного планирования Омской области в соответствии с положением об организации деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" приложения N 1 "Соответствие целей деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области" к Положению указываются соответствующие функции (задачи) из положения об организации деятельности субъекта бюджетного планирования.

При этом если в положении об организации деятельности субъекта бюджетного планирования четко определены задачи, то в данной графе необходимо указывать задачи субъекта бюджетного планирования из соответствующего раздела положения. Функции указываются в том случае, если в положении об организации деятельности субъекта бюджетного планирования задачи не выделены отдельно. При наличии большого количества функций (более 10) целесообразно объединить их по направлениям деятельности.

В графе "Цели и задачи Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу, на исполнение которых направлена цель деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" приложения N 1 "Соответствие целей деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области" к Положению отражаются цели и задачи Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, соответствующие сфере исполняемых функций (задач) субъекта бюджетного планирования.

В графе "Цели деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" приложения N 1 "Соответствие целей деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области" к Положению указывается цель (цели) деятельности субъекта бюджетного планирования, достижение которых необходимо для исполнения соответствующих полномочий Омской области, установленных функций (задач) субъекта бюджетного планирования, а также реализации соответствующих целей и задач социально-экономического развития Омской области.

Наименование цели деятельности субъекта бюджетного планирования не должно совпадать по формулировке с полномочиями Омской области и функциями (задачами) субъекта бюджетного планирования в соответствующих графах.

При заполнении табличной части раздела 1 следует руководствоваться следующим принципом: одному полномочию (или группе полномочий) Омской области должна соответствовать одна или несколько функций (задач) субъекта бюджетного планирования, в рамках исполнения которых осуществляется реализация соответствующих целей и задач социально-экономического развития Омской области и на которые направлена конкретная цель деятельности субъекта бюджетного планирования.

Схема заполнения табличной части раздела 1 в случае реализации субъектом бюджетного планирования единственной цели деятельности приведена в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Схема заполнения табличной части раздела 1 в случае реализации субъектом бюджетного планирования нескольких целей деятельности приведена в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 24 октября 2012 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

3. Подготовка раздела 2 Доклада
"Цели, задачи и результаты деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области"


5. В текстовой части раздела 2 Доклада "Цели, задачи и результаты деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" (далее - раздел 2) приводится краткое описание и обоснование необходимости реализации целей и соответствующих им задач деятельности субъекта бюджетного планирования, а также показателей конечных и непосредственных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - показатели конечных и непосредственных результатов).

6. Описание цели (целей) деятельности субъекта бюджетного планирования должно характеризовать конечное состояние процесса, которое планируется достигнуть при реализации одной или нескольких функций (задач) субъекта бюджетного планирования и при этом давать четкое представление об основных значимых для населения Омской области направлениях и конечных результатах деятельности субъекта бюджетного планирования в среднесрочной перспективе.

Цель субъекта бюджетного планирования должна представлять собой стратегическое направление деятельности субъекта бюджетного планирования, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Омской области и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования сфере деятельности.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.

7. В отношении каждой цели деятельности субъекта бюджетного планирования должен быть определен один показатель конечного результата, характеризующий уровень достижения цели. Допускается приведение нескольких показателей конечного результата в случае, если одна цель объединяет в себе разные направления деятельности и нет возможности измерить их единственным показателем конечного результата.

В числе показателей конечного результата целесообразно предусматривать показатели, отражающие состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Омской области, социальной сферы и экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением показателей непосредственных результатов.

8. Описание задач деятельности субъекта бюджетного планирования должно содержать краткую характеристику конкретных способов и направлений достижения цели деятельности субъекта бюджетного планирования в среднесрочной перспективе, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых непосредственных результатов.

Рекомендуемое количество задач для цели не менее двух. Каждая задача должна соответствовать только одной цели субъекта бюджетного планирования.

9. В отношении каждой задачи должен быть определен один или несколько показателей непосредственного результата, характеризующих выполнение задачи субъектом бюджетного планирования и отражающих количественную характеристику оказанных государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования.

В случае, если задача реализуется посредством выполнения мероприятий целевой программы Омской области, показатели непосредственного результата деятельности субъекта бюджетного планирования должны соответствовать ожидаемым результатам и целевым индикаторам, указанным в целевой программе Омской области.

В тексте Доклада субъекта бюджетного планирования должны быть приведены методики по расчету показателей непосредственных и конечных результатов, если значения указанных показателей определяются в результате проведения расчетов.

При определении показателей непосредственных и конечных результатов учитываются показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 23 июля 2013 года N 41, - см. предыдущую редакцию)

10. Табличная часть раздела 2 заполняется согласно приложению N 2 "Цели, задачи и результаты деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" к Положению.

В графе "Наименование показателя конечного (непосредственного) результата деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" приложения N 2 "Цели, задачи и результаты деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" к Положению указываются соответствующие им показатели конечного и непосредственного результата в разрезе цели (целей) и задач.

В графе "Единица измерения" приложения N 2 "Цели, задачи и результаты деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" к Положению по каждому показателю конечного и непосредственного результата указываются соответствующие натуральные показатели измерения (проценты, экземпляры, единицы и т.д.).

Значение показателей конечных и непосредственных результатов приводятся:

- за отчетный период - в соответствии с данными официальной отчетности субъекта бюджетного планирования за соответствующий период. Также могут быть использованы расчетные данные, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, ведомственная статистика, исследования, опросы и т.д.;

- за текущий год - в соответствии с данными оценки исполнения государственных заданий, долгосрочных и ведомственных целевых программ Омской области за текущий финансовый год;

- на очередной финансовый год и плановый период - в соответствии с данными проектов государственных заданий, долгосрочных и ведомственных целевых программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, иными расчетами, используемыми для планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Подготовка раздела 3 Доклада
"Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета
по целям и задачам деятельности субъекта бюджетного планирования"


11. В текстовой части раздела 3 Доклада "Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности субъекта бюджетного планирования" (далее - раздел 3) приводится краткое описание структуры отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования.

Описание должно содержать анализ структуры сложившейся в отчетном и текущем годах, а также в очередном финансовом году и плановом периоде расходов по цели (целям) и задачам деятельности субъекта бюджетного планирования с выделением расходов по целевым программам и непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования.

Объем расходов, распределенный по цели (целям) и задачам деятельности субъекта бюджетного планирования, определяется исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

12. Табличная часть раздела 3 заполняется субъектом бюджетного планирования по форме согласно приложению N 3 "Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" к Положению.

В графе "Наименование цели, задачи деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" приложения N 3 "Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" к Положению указываются наименование цели деятельности субъекта бюджетного планирования, соответствующей задачи, а также целевых программ и непрограммной деятельности, направленных на решение данной задачи деятельности субъекта бюджетного планирования.

В графе "Бюджетные ассигнования областного бюджета" приложения N 3 "Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области" к Положению указывается объем бюджетных ассигнований в разрезе цели (целей) и задач деятельности субъекта бюджетного планирования с выделением расходов по целевым программам и непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования по соответствующим годам.

В строке "Бюджетные ассигнования на обеспечение реализации целей" указывается только бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами. При этом указанные бюджетные ассигнования не распределяются по целям и задачам.

В случае, если мероприятия целевой программы по выполнению функций государственными органами направлены на решение нескольких задач деятельности субъекта бюджетного планирования в пределах реализации одной цели, рекомендуется относить бюджетные ассигнования на реализацию указанной целевой программы на строку "Не распределено по задачам".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»