ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 июля 2010 года N 134-р

О проведении опросов получателей государственных услуг в области содействия занятости населения,
предоставляемых бюджетными учреждениями службы занятости населения Омской области


В целях оценки уровня удовлетворенности получателей качеством государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - государственные услуги), а также для разработки мер, направленных на повышение качества оказываемых государственных услуг:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации работы по проведению бюджетными учреждениями службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) опросов получателей государственных услуг (далее - Методические рекомендации).

2. Директорам центров занятости обеспечить проведение опросов получателей государственных услуг в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением, и представление результатов опросов получателей государственных услуг в Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление).

3. Заместителю начальника Главного управления по вопросам занятости населения Т.Г. Повеляйкиной, заместителю начальника Главного управления по финансовым вопросам М.П. Хамовой обеспечить выполнение Методических рекомендаций, утвержденных настоящим распоряжением.

4. Отделу организационного и информационного обеспечения политики занятости населения Главного управления в течение пяти рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить размещение на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" настоящего распоряжения и форм анкет для определения центрами занятости оценки удовлетворенности качеством предоставляемых государственных услуг для граждан и работодателей.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Главного управления
 М.Ю. Дитятковский


Приложение
к распоряжению Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 15 июля 2010 года N 134-р

     
Методические рекомендации
по организации работы по проведению бюджетными учреждениями службы занятости населения
Омской области опросов получателей государственных услуг в области содействия занятости населения


1. Настоящие Методические рекомендации регламентируют организацию работы бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) по проведению опросов получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - опросы).

2. Опросы проводятся ежеквартально в форме выборочного наблюдения, путем анкетных опросов граждан и работодателей, обратившихся в центры занятости за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - государственные услуги).

3. Целью проведения опросов является получение данных о степени удовлетворенности граждан и работодателей качеством предоставляемых государственных услуг.

4. Основными задачами опроса являются:

1) получение информации о качестве государственных услуг, предоставляемых центрами занятости гражданам и работодателям;

2) выявление центров занятости, имеющих высокую, среднюю или низкую степень удовлетворенности граждан и работодателей государственными услугами;

3) разработка мероприятий, направленных на повышение степени удовлетворенности граждан и работодателей государственными услугами.

5. Опросы проводятся при соблюдении принципа добровольности участия граждан и работодателей.

6. Опросы проводятся работниками центров занятости с использованием анкет для определения центрами занятости оценки удовлетворенности качеством предоставляемых государственных услуг гражданам и работодателям по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

7. Работники центров занятости, проводящие опросы, обеспечивают:

1) информирование о проведении опросов граждан и работодателей, обращающихся в центр занятости по вопросам предоставления государственных услуг;

2) отбор участников опросов и раздачу анкет;

3) консультирование участников опросов по заполнению анкет;

4) сбор заполненных анкет;

5) обобщение полученных результатов.

8. Опросы граждан и работодателей проводятся ежеквартально, в последнюю декаду первого месяца квартала.

9. Количество участников опроса должно составлять не менее 25 процентов от общей численности граждан и работодателей, воспользовавшихся государственной услугой в течение периода проведения опроса. При этом по каждой предоставляемой центром занятости государственной услуге необходимо опросить не менее десяти граждан и десяти работодателей. Заполнение менее десяти анкет допускается в случае обращения за предоставлением государственной услуги менее десяти получателей.

10. Обработка результатов опросов граждан и работодателей, обратившихся в центры занятости, и заполнение таблиц проводятся работниками центров занятости по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

11. Заполнение таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям для получения результатов опросов граждан и работодателей, обратившихся в центры занятости, по каждой государственной услуге производится на основе анкет, заполненных гражданами и работодателями, следующим образом:

1) в ячейке таблицы, соответствующей ответу респондента, ставится цифра "1", в остальных ячейках данного вопроса ставится цифра "0";

2) если в вопросе есть вариант ответа, предполагающий самостоятельную формулировку, то в соответствующую ячейку вводится текст ответа, а в остальных ячейках проставляется цифра "0";

3) в итоговой строке таблицы проставляется сумма строк по каждому столбцу, рассчитанная с использованием программы MS Excel;

4) в столбце "количество ответов" указывается сумма ответов "удовлетворен" и "неудовлетворен";

5) в столбце "процент удовлетворенности" указывается результат деления количества удовлетворительных ответов на общее количество ответов, полученных путем суммирования ответов "удовлетворен" и "неудовлетворен" по каждой строке.

12. Заполнение ячеек сводных таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям проводится следующим образом:

1) итоговые строки соответствующих таблиц N 1, 2, заполненных по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, по каждой государственной услуге переносятся в соответствующие строки сводных таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;

2) в итоговой строке сводных таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям проставляется сумма строк по каждому столбцу, рассчитанная с использованием программы MS Excel;

3) в столбце "итоговый процент удовлетворенности" указывается результат деления количества удовлетворительных ответов на общее количество ответов, полученных путем суммирования ответов "удовлетворен" и "неудовлетворен" по каждой строке.

13. Заполненные сводные таблицы N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям в срок до 10 числа второго месяца квартала (февраль, май, август, ноябрь) направляются центрами занятости по электронной почте в отделы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление), ответственные за организацию проведения опросов получателей следующих государственных услуг:

1) отдел трудоустройства и специальных программ:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

2) отдел профориентации и профессионального обучения безработных граждан:

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

3) отдел организационного и информационного обеспечения политики занятости населения - информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

4) финансово-экономический отдел - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

14. Отделы Главного управления, указанные в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций:

1) обобщают информацию сводных таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, полученных от центров занятости, путем заполнения итоговых таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям по каждой государственной услуге;

2) анализируют полученную информацию о качестве оказанных центрами занятости государственных услуг, предусматривая анализ:

- динамики уровня удовлетворенности граждан и работодателей предоставленными государственными услугами;

- степени удовлетворенности государственными услугами согласно критериям:

высокая степень удовлетворенности - в случае если процент удовлетворенности составляет от 95 до 100 процентов;

средняя степень удовлетворенности - в случае если процент удовлетворенности составляет от 80 до 95 процентов;

низкая степень удовлетворенности - в случае если процент удовлетворенности составляет менее 80 процентов;

3) представляют итоговые оценки удовлетворенности граждан и работодателей качеством предоставленных государственных услуг по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям совместно с аналитической информацией в отдел программ занятости и рынка труда Главного управления ежеквартально, в срок до 20 числа второго месяца квартала;

4) обеспечивают, в случае необходимости, взаимодействие с центрами занятости по вопросу разработки и реализации мер, направленных на повышение качества предоставляемых государственных услуг.

15. Отдел программ занятости и рынка труда Главного управления на основе полученной информации ежеквартально, в срок до 25 числа второго месяца квартала, представляет начальнику Главного управления итоги оценки центров занятости по уровню удовлетворенности получателей качеством государственных услуг и аналитическую записку по результатам опросов с предложениями по совершенствованию работы центров занятости с низкой степенью удовлетворенности получателей государственных услуг, согласованные с заместителем начальника Главного управления по вопросам занятости населения и заместителем начальника Главного управления по финансовым вопросам.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по организации
работы по проведению опросов получателей
государственных услуг в области содействия
занятости населения

Анкета для граждан
для определения бюджетными учреждениями службы занятости населения Омской области оценки удовлетворенности качеством предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения


В целях улучшения работы бюджетного учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центр занятости) просим Вас ответить на предложенные в анкете вопросы. Укажите вариант ответа, отражающий Ваше мнение по вопросу, в случае если ни один из представленных вариантов не совпадает с Вашей точкой зрения - запишите свой вариант ответа в свободных строках.

1. Укажите, за какой государственной услугой в области содействия занятости населения (далее - государственная услуга) Вы обратились в центр занятости?

содействие в поиске подходящей работы (подбор вакансий в центре
занятости);

информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской
Федерации;

участие в ярмарке вакансий и (или) учебных рабочих мест;

профессиональная ориентация (в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, профессионального обучения);

психологическая поддержка;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

получение социальных выплат;

участие в оплачиваемых общественных работах;

временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы;

временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до
20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.


2. Удовлетворяет ли Вас территориальная и транспортная доступность центра занятости?

1. Удовлетворяет.

2. Не удовлетворяет по причине (можно отметить несколько вариантов):

а) поездка до центра занятости занимает много времени;
б) далеко от остановки;
в) неудобное расположение;
г) свой вариант ответа _______________________________________.


3. Удовлетворяет ли Вас график работы центра занятости?

1. Удовлетворяет.

2. Не удовлетворяет по причине (можно отметить несколько вариантов):

а) короткий рабочий день центра занятости;
б) неудобное время обеда в центре занятости;
в) неудобное время начала рабочего дня в центре занятости;
г) свой вариант ответа _______________________________________.


4. Удовлетворяет ли Вас помещение центра занятости?

1. Удовлетворяет.

2. Не удовлетворяет по причине (можно отметить несколько вариантов):

а) отсутствие мест для заполнения документов;
б) недостаточная вентилируемость помещения;
в) отсутствие туалета;
г) свой вариант ответа _______________________________________.


5. Удовлетворяет ли Вас организация очереди в центре занятости?

1. Удовлетворяет.

2. Не удовлетворяет по причине (можно отметить несколько вариантов):

а) очередь не организована;
б) длительное ожидание в очереди;
в) недостаточно мест для ожидания;
г) свой вариант ответа _______________________________________.


6. Удовлетворены ли Вы взаимодействием с работниками центра занятости?

1.Удовлетворен.

2. Не удовлетворен по причине (можно отметить несколько вариантов):

а) некомпетентность сотрудников;
б) невнимательное, грубое отношение;
в) свой вариант ответа _______________________________________.


7. Достаточно ли информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещениях центра занятости?

1. Достаточно.

2. Недостаточно (можно отметить несколько вариантов):

а) устаревшая информация;
б) неполная информация;
в) непонятное изложение;
г) свой вариант ответа _______________________________________.


8. Удовлетворяют ли Вас сроки предоставления государственной услуги, за которой Вы обратились?

1. Удовлетворяют.

2. Не удовлетворяют.


9. Удовлетворены ли Вы процессом предоставления государственной услуги, за которой Вы обратились в центр занятости?

1. Удовлетворен.

2. Не удовлетворен по причине (можно отметить несколько вариантов):

а) плохая организация приема документов;
б) сложная процедура оформления;
в) невозможность получения консультации;
г) свой вариант ответа _______________________________________.


10. Удовлетворены ли Вы результатом государственной услуги, за которой Вы обратились в центр занятости?

1. Удовлетворен.

2. Не удовлетворен по причине (можно отметить несколько вариантов):

а) предложено мало вариантов;
б) варианты не соответствуют вашим предпочтениям;
в) свой вариант ответа _______________________________________.

Благодарим Вас за участие в опросе!
Ваше мнение очень важно для нас!

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»