МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 июня 2010 года N 26-п


О внесении изменений в приказ Министерства имущественных отношений Омской области
от 7 мая 2008 года N 9-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование
и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы"



Внести в приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 7 мая 2008 года N 9-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы" следующее изменение:

Приложение "Ведомственная целевая программа "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Действие настоящего приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.


Министр имущественных
отношений Омской области
 А.М. Стерлягов


Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 23.06.2010 г. N 26-п

     
"Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 7 мая 2008 года N 9-п"



Ведомственная целевая программа
"Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы

     
Паспорт
ведомственной целевой программы "Формирование и развитие
собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы


Наименование
субъекта бюджетного
планирования

Министерство имущественных отношений Омской
области (далее - Минимущество)

Наименование
ведомственной
целевой программы

Ведомственная целевая программа "Формирование и
развитие собственности Омской области" на 2009 -
2011 годы (далее - Программа)

Срок реализации
Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2009
- 2011 годов

Цель Программы

Формирование и эффективное управление
собственностью Омской области

Задачи Программы

1) разграничение государственной собственности на
землю;
2) осуществление полномочий по вовлечению объектов
собственности Омской области в хозяйственный
оборот;
3) совершенствование системы учета объектов
собственности Омской области;
4) содействие в формировании имущественного
комплекса муниципальных образований Омской
области;
5) управление и распоряжение казенным имуществом
Омской области;
6) организация деятельности в сферах имущественных
и земельных отношений

Целевые индикаторы
Программы

1) количество объектов недвижимости, учтенных в
Едином банке данных объектов собственности Омской
области;
2) количество межевых планов;
3) количество свидетельств о государственной
регистрации права собственности Омской области на
земельные участки;
4) доля объектов собственности Омской области, в
отношении которых проведена оценка рыночной
стоимости;
5) количество договоров аренды, безвозмездного
пользования, доверительного управления,
заключенных по результатам конкурсов или аукционов;
6) количество судебных дел по имущественным спорам;
7) количество рабочих станций и программных продуктов;
8) количество технических (кадастровых) паспортов
на объекты недвижимости, находящиеся в
собственности Омской области;
9) количество свидетельств о государственной
регистрации права собственности Омской области на
объекты недвижимости и патентов на объекты
интеллектуальной собственности;
10) количество объектов недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности, на
которые оформлена техническая (кадастровая)
документация;
11) количество объектов, приобретенных в казну
Омской области;
12) доля объектов, в отношении которых зарегистрировано право собственности Омской области

Объемы и источник
финансирования
Программы

Общий объем финансирования 149 219,4 тыс. рублей,
в том числе:
- 2009 год - 14 290,4 тыс. рублей;
- 2010 год - 70 664,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 64 264,5 тыс. рублей.
Источник финансирования: областной бюджет

Ожидаемые результаты
реализации Программы





1) формирование структуры собственности Омской
области, необходимой для реализации полномочий
органов государственной власти Омской области;
2) вовлечение в хозяйственный оборот ранее
неучтенных и неиспользуемых объектов, находящихся
в собственности Омской области;
3) создание условий для увеличения неналоговых
доходов бюджета Омской области



1. Содержание проблемы


Основы управления государственной собственностью Омской области установлены Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области".

Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Омской области".

На Минимущество возложено решение следующих задач:

1) осуществление единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Омской области;

2) организация эффективного управления, распоряжения и использования имущества;

3) осуществление приватизации имущества на основе системного и планового подхода к приватизационному процессу;

4) обеспечение разработки и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель Омской области;

5) обеспечение полноты и достоверности учета имущества;

6) обеспечение соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом;

7) защита имущественных интересов Омской области;

8) участие в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере.

Осуществление полного и достоверного учета имущества приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Омской области с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, и проведения разграничения государственной собственности на землю.

По состоянию на 1 января 2010 года количество объектов в Едином банке данных объектов собственности Омской области по сравнению с данными на 1 января 2009 года увеличилось на 24,5% и составило 8 678 объектов. Доля объектов, зарегистрированных в собственность Омской области, увеличилась с 91,8% (на 1 января 2009 года) до 95,2% (на 1 января 2010 года) от общего числа объектов недвижимости, подлежащих регистрации.

Одним из важнейших условий эффективного управления областной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности. В течение 2009 года получено 2 180 свидетельств о государственной регистрации права собственности Омской области на объекты, в том числе на здания (сооружения) 562 свидетельства, на земельные участки - 1 618 свидетельств.

Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, составляют основу для осуществления функций органов местного самоуправления и формирования доходной базы местных бюджетов. На 1 января 2010 года доля объектов недвижимого имущества, учтенных в реестрах муниципальной собственности, на которые имеется техническая (кадастровая) документация составляет 49,7%. С целью создания налогового потенциала необходимо содействовать муниципальным образованиям Омской области в формировании имущественного комплекса в виде предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов на оформление технической и землеустроительной документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.

Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, являются залогом целостности имущества Омской области. С целью решения задач в сфере имущественных и земельных отношений разработана ведомственная целевая программа "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы.

2. Цель и задачи Программы


Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности Омской области и эффективного управления ею.

Цель Программы - формирование и эффективное управление собственностью Омской области.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:

1. Разграничение государственной собственности на землю.

Разграничение государственной собственности на землю предполагает изготовление межевых планов, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрацию права собственности Омской области. Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативными правовыми актами.

Результатом разграничения государственной собственности на землю является увеличение доходов областного бюджета от использования земельных участков.

2. Осуществление полномочий по вовлечению объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот.

Полномочия собственника при вовлечении объектов областной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов собственности Омской области, обеспечении защиты имущественных интересов Омской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

3. Совершенствование системы учета объектов собственности Омской области.

Совершенствование системы учета объектов собственности Омской области осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности Омской области, получения достоверных и систематизированных сведений о них посредством оснащения рабочих мест специалистов, ведущих учет имущества, программно-техническими комплексами и техническими средствами.

4. Содействие в формировании имущественного комплекса муниципальных образований Омской области.

Содействие муниципальным образованиям Омской области в формировании имущественного комплекса осуществляется в виде предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов на оформление технической и землеустроительной документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.

5. Управление и распоряжение казенным имуществом Омской области.

В соответствии с Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области" Минимущество в рамках реализации полномочий осуществляет управление и распоряжение казенным имуществом Омской области, а также выступает в качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну Омской области от имени Омской области.

6. Организация деятельности в сферах имущественных и земельных отношений.

Минимущество, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сферах имущественных и земельных отношений на территории Омской области, осуществляет управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в собственности Омской области, за исключением лесных участков, водных объектов, иных природных ресурсов. Минимущество участвует в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере в пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством.

3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы


Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2009 - 2011 годы. Описание целевых индикаторов Программы приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.

Значение целевого индикатора "доля объектов, в отношении которых зарегистрировано право собственности Омской области" определяется в процентах как отношение количества объектов, находящихся в собственности Омской области и имеющих свидетельства о государственной регистрации права собственности Омской области, к общему количеству объектов, подлежащих государственной регистрации.

Значение целевого индикатора "доля объектов собственности, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости" определяется в процентах как отношение количества объектов собственности Омской области, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, к общему количеству объектов собственности Омской области, вовлекаемых в сделки.

Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:

1) осуществить государственную регистрацию права собственности Омской области на 96% объектов, подлежащих государственной регистрации;

2) оформить 479 межевых планов, провести техническую инвентаризацию 916 объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области (имущество, находящееся в казне Омской области, переданное в оперативное управление (хозяйственное ведение) государственным учреждениям Омской области (государственным унитарным предприятиям Омской области), а также автомобильные дороги общего пользования Омской области);

3) зарегистрировать право собственности (внести изменения в свидетельство о государственной регистрации права собственности) Омской области на 1195 земельных участков и 1362 объектов недвижимости;

4) оформить техническую и землеустроительную документацию в отношении 2000 объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;

5) осуществить оценку рыночной стоимости 100% объектов собственности Омской области, вовлекаемых в сделки;

6) заключить 86 договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области;

7) принять участие в рассмотрении 256 судебных дел, включая судебные дела арбитражного суда и судов общей юрисдикции в целях защиты имущественных интересов Омской области;

8) приобрести программно-технические средства, в том числе 1 рабочую станцию и 3 программных продукта;

9) приобрести 2 объекта в казну Омской области.

4. Перечень мероприятий Программы


Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

5. Срок реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.

6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования составляет 149 219,4 тысяч рублей, в том числе:

- 2009 год - 14 290,4 тысяч рублей;

- 2010 год - 70 664,5 тысяч рублей;

- 2011 год - 64 264,5 тысяч рублей.

Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе. В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.

7. Система управления реализацией Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»