Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2010 года N 42


Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение качества управления
государственными и муниципальными финансами Омской области на 2010 - 2012 годы"

(с изменениями на 26 декабря 2012 г.)

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:      
     приказом Министерства финансов Омской области от 27 декабря 2010 года N 85;
     приказом Министерства финансов Омской области от 9 марта 2011 года N 26;
     приказом Министерства финансов Омской области от 20 апреля 2011 года N 37;
     приказом Министерства финансов Омской области от 27 мая 2011 года N 43;
     приказом Министерства финансов Омской области от 21 июля 2011 года N 49;
     приказом Министерства финансов Омской области от 28 октября 2011 года N 68;
     приказом Министерства финансов Омской области от 5 декабря 2011 года N 80;
     приказом Министерства финансов Омской области от 26 декабря 2011 года N 90;
     приказом Министерства финансов Омской области от 14 февраля 2012 года N 10;
     приказом Министерства финансов Омской области от 25 июня 2012 года N 38;
     приказом Министерства финансов Омской области от 5 июля 2012 года N 41;
     приказом Министерства финансов Омской области от 16 августа 2012 года N 44;
     приказом Министерства финансов Омской области от 24 октября 2012 года N 63;
     приказом Министерства финансов Омской области от 23 ноября 2012 года N 67;
     приказом Министерства финансов Омской области от 26 декабря 2012 года N 78

____________________________________________________________________   


Руководствуясь постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2010 - 2012 годы" (далее - программа).

2. Департаменту бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области обеспечить ежегодное составление отчета о реализации программы, а также проведение ежегодной оценки эффективности реализации программы.

3. Действие настоящего приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.

4. Текущий контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Омской области Н.В. Товкач, общий контроль оставляю за собой.


Министр финансов Омской области
 Р.Ф. Фомина

     
Приложение
к приказу Министерства финансов Омской области
от 28 июня 2010 года N 42

     
Ведомственная целевая программа
"Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2010 - 2012 годы"

     

Раздел 1. Паспорт ведомственной целевой программы

____________________________________________________________________      

     Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 26 декабря 2012 года N 78, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________      

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство финансов Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2010 - 2012 годы

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Задачи к цели 1:
1. Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах.
2. Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности.
3. Повышение качества организации деятельности Министерства.


Цель 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области.
Задачи к цели 2:
1. Развитие механизмов межбюджетного регулирования.
2. Совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области.

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

1) число протестов Прокуратуры Омской области на нормативные правовые акты Министерства;
2) наличие нормативных правовых актов Омской области по организации составления проекта областного бюджета;
3) степень соответствия закона Омской области об областном бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) степень исполнения расходных обязательств Омской области;
5) удельный вес своевременно исполненных Министерством платежных поручений на осуществление платежей с лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений Омской области (далее - бюджетные учреждения) и автономных учреждений Омской области (далее - автономные учреждения);
6) количество возвратов Федеральным казначейством на доработку отчетов об исполнении консолидированного бюджета Омской области;
7) количество нарушений, выявленных контролирующими органами при проведении проверок в части правильности ведения бюджетного учета и исполнения сметы Министерства (в том числе налоговыми органами, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, отделением Фонда социального страхования Российской Федерации);
8) удельный вес своевременно исполненных Министерством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области;
9) степень соответствия использования средств резервного фонда Правительства Омской области требованиям законодательства;
10) удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов областного бюджета;
11) удельный вес общего объема проверенных средств областного бюджета в общем объеме расходов областного бюджета на соответствующий год;
12) уровень долговой нагрузки на областной бюджет;
13) удельный вес выигранных Министерством дел в судах от общего количества предъявленных к Министерству (Министерством) исков;
14) наличие областного бюджета, утвержденного на трехлетний период;
15) удельный вес расходов областного бюджета, сформированных в рамках целевых программ Омской области, в общем объеме расходов областного бюджета;
16) степень соответствия нормативных правовых актов Омской области по финансовому обеспечению деятельности государственных учреждений Омской области федеральному законодательству;
17) степень охвата участников бюджетного процесса автоматизацией бюджетного процесса;
18) отношение доли расходов на содержание органов государственной власти Омской области к нормативу формирования расходов на содержание органов государственной власти Омской области;
19) наличие результатов оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Омской области;
20) степень соответствия освещаемой информации о деятельности Министерства требованиям федерального законодательства;
21) степень соблюдения квалификационных требований при приеме на государственную гражданскую службу в Министерство;
22) уровень оснащенности вычислительной техникой, соответствующей требованиям программных продуктов, используемых в Министерстве;
23) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности;
24) удельный вес просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходам в общем объеме расходов местных бюджетов;
25) доля расходов бюджетов муниципальных районов Омской области, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов местных бюджетов;
26) средняя оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области;
27) степень соответствия проведенных мероприятий в отношении муниципальных образований Омской области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета требованиям статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 10 263 501 299,92 рублей, в том числе:
2010 год - 2 876 452 200,00 рублей;
2011 год - 3 058 663 870,75 рублей;
2012 год - 4 328 385 229,17 рублей.

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Недопущение роста числа протестов Прокуратуры Омской области на нормативные правовые акты Министерства по отношению к уровню 2009 года;
2. Снижение удельного веса просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Омской области в общем объеме расходов консолидированного бюджета Омской области с 0,7 процента в 2009 году до 0,3 процента в 2012 году;
3. Снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет с 35 процентов в 2009 году до 32,9 процентов в 2012 году;
4. Увеличение удельного веса общего объема проверенных средств областного бюджета в общем объеме расходов областного бюджета на соответствующий год с 20 процентов в 2009 году до 24 процентов в 2012 году.
5. Переход с 2012 года на формирование областного бюджета на трехлетний период.
6. Достижение доли расходов консолидированного бюджета Омской области, формируемых в рамках целевых программ, с 30,5 процента в 2009 году до уровня 90 процентов в 2012 году.
7. Стопроцентное осуществление бюджетного процесса в Омской области посредством автоматизированной системы управления бюджетным процессом к концу 2012 года.
8. Сокращение величины разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
9. Увеличение средней по муниципальным образованиям оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области с 29 баллов в 2010 году до 36 баллов в 2012 году.

          

Раздел 2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин
ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне


Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Омской области является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики Омской области.

Определяющую роль в управлении региональными финансами Омской области сыграло участие Омской области в конкурсе Министерства финансов Российской Федерации на получение средств из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006 - 2008 годах, в ходе которого были реализованы следующие мероприятия:

- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;

- усовершенствована система казначейского исполнения областного бюджета;

- модернизирована система бюджетного учета и отчетности;

- начато практическое применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

- сформирована система учета расходных обязательств Омской области;

- созданы условия для функционирования учреждений новых организационно-правовых форм;

- сформирована база для автоматизации бюджетного процесса Омской области.

Кроме того, существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачными и управляемыми стали исполнение областного бюджета и взаимоотношения с бюджетами муниципальных образований Омской области.

В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном уровне система управления государственными и муниципальными финансами Омской области требует дальнейшего совершенствования и модернизации.

Необходимо сосредоточить работу Министерства на реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, одобренной Правительством Российской Федерации 20 мая 2010 года, и Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р.

В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса в Омской области и, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения областного бюджета.

В рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" потребуют изменения механизмы финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений Омской области.

Необходима модернизация системы государственного финансового контроля, а именно: переход к контролю за эффективностью и результативностью использования средств областного бюджета.

Развитие процедур эффективного управления государственным долгом должно выражаться в принятии действенных мер по снижению долговой нагрузки на областной бюджет.

Требуют дальнейшего совершенствования взаимоотношения с муниципальными образованиями Омской области в рамках межбюджетных отношений, и, в первую очередь, путем мотивации к повышению качества управления муниципальными финансами, а также развитие стимулов для принятия органами местного самоуправления Омской области оптимальных решений по вопросам местного значения, для повышения их ответственности за результаты своей деятельности.

Решение вышеуказанных задач Министерству целесообразно осуществить в рамках настоящей Программы, что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.

Раздел 3. Цели и задачи Программы


Целью 1 Программы является "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области".

Для достижения поставленной цели 1 необходимо выполнение следующих задач:

1. Реализация полномочий Министерства в финансовой, бюджетной и налоговой сферах.

2. Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности.

3. Повышение качества организации деятельности Министерства.

Целью 2 Программы является "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области".

Для достижения поставленной цели 2 необходимо выполнение следующих задач:

1. Развитие механизмов межбюджетного регулирования.

2. Совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области.

Раздел 4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы


1. Для каждого мероприятия (группы мероприятий) Программы определены следующие целевые индикаторы и их значения на 2010 - 2012 годы:

1) число протестов Прокуратуры Омской области на нормативные правовые акты Министерства.

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р1 = А, где:


А - число протестов Прокуратуры Омской области на нормативные правовые акты Министерства, единиц;

При этом положительным результатом будет являться непревышение установленного значения Р1 (не более 1 единицы);

2) наличие нормативных правовых актов Омской области по организации составления проекта областного бюджета.

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р2 = А, где:


А - наличие проектов нормативных правовых актов Омской области по организации составления проекта областного бюджета, разработанных Министерством, в том числе:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области;

- сроки составления проекта областного бюджета;

- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

При наличии всех перечисленных нормативных правовых актов Омской области по организации составления проекта областного бюджета показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии хотя бы одного нормативного правового акта Омской области - значение, равное 0;

3) степень соответствия закона Омской области об областном бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р3 = (А + Б + В + Г) / 4 x 100%, где:


А - соблюдение предельного объема заимствований Омской области, единиц;

Б - соблюдение предельного объема государственного долга Омской области, единиц;

В - соблюдение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Омской области, единиц;

Г - соблюдение предельного размера дефицита областного бюджета, единиц.

При соблюдении предельных размеров показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, показателям А, Б, В, Г присваивается значение, равное 1, при несоблюдении - значение, равное 0;

4) степень исполнения расходных обязательств Омской области.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р4 = А / Б x 100%, где:


А - годовой объем исполненных за счет средств областного бюджета расходных обязательств Омской области, тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»