Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Омской области от 18.01.2016 N 1, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.01.2016)
____________________________________________________________________


от 10 марта 2010 года N 7

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей

(с изменениями на 31 декабря 2014 года)

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:   
     приказом Министерства образования Омской области от 4 мая 2010 года N 12;
     приказом Министерства образования Омской области от 23 декабря 2010 года N 45;
     приказом Министерства образования Омской области от 31 декабря 2014 года N 84

____________________________________________________________________  

В соответствии с Положением о Министерстве образования Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее административный регламент).

2. Департаменту организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области опубликовать административный регламент.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 4 мая 2010 года N 12, - см. предыдущую редакцию)


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования Омской области
 И.А. Прозорова


Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 10.03.2010 N 7

Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Понятие государственной функции регионального оператора
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей, и нормативные правовые акты, регламентирующие ее исполнение

1. Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2. Административный регламент определяет сроки и перечень действий (административных процедур) по исполнению государственной функции.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Семейный кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

4) Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правила постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

6) постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";

7) Порядок предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июня 2010 года N 480н;

8) Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года N 136 (далее - Приказ);

9) Положение о Министерстве образования Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 31 декабря 2014 года N 84, - см. предыдущую редакцию)


4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством образования Омской области (далее - Министерство) на безвозмездной основе.

5. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с:

1) Министерством образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки РФ);

2) органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, осуществляющими переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - муниципальные органы);

3) образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения);

4) представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации;

5) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации и желающими принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане Российской Федерации);

6) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, желающими усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством (далее - иные лица).

6. Граждане Российской Федерации обращаются в Министерство непосредственно (лично).

Иные лица вправе обратиться в Министерство лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

7. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:

1) внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях) сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

2) внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в Министерство гражданах и выдача им направлений в учреждения на посещение ребенка (детей), оставшегося (-ихся) без попечения родителей;

3) отказ во внесении в региональный банк данных о детях сведений о гражданах, обратившихся в Министерство;

4) прекращение учета по заявлению гражданина сведений о нем в региональном банке данных о детях;

5) направление установленных законодательством информации и запросов федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

6) внесение информации о постановке на консульский учет детей, являющихся гражданами Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иными лицами, о поступлении отчетов об условиях жизни и воспитания детей, являющихся гражданами Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иными лицами в журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства (далее - журнал).

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Глава 2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

8. Информация об исполнении государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам, посредством электронной почты, а также размещается:

на официальном интернет-сайте Министерства: www.opeka.omskedu.ru;

на информационном стенде Министерства, находящегося по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5.

Контактные телефоны: (3812) 24-78-97, 24-85-89.

Адрес электронной почты: minobr_oopd@ omskportal.ru.

9. На информационном стенде размещается следующая информация:

а) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам с указанием образцов заполнения;

б) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Министерства, по которым граждане могут получить необходимую информацию;

в) порядок получения консультаций специалистов;

г) сроки исполнения государственной функции в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;

д) блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур (приложения N 3, 4, 5).

10. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства при личном контакте с гражданами, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

11. Прием информации от муниципальных органов осуществляется специалистом отдела организационного и документационного обеспечения департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства (кабинет 98) в соответствии с режимом работы Министерства:

Понедельник - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)

Вторник - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)

Среда - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)

Четверг - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)

Пятница - 8 часов 30 минут - 16 часов 30 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

12. Прием специалистами отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства граждан Российской Федерации, иных лиц, их представителей, специалистов муниципальных органов осуществляется в соответствии с режимом работы Министерства.

13. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в Министерстве по предварительной записи и в специально выделенном для этих целей помещении в виде отдельного кабинета.

Приём граждан для консультаций осуществляется по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5, каб. 83.

14. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалист отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства (далее - специалист отдела) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам о порядке исполнения государственной функции.

15. При невозможности специалиста отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы звонок должен быть переадресован (переведен) на начальника отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства (далее - начальник отдела) или сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

16. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю направить в Министерство письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для устного информирования.

17. Ответ на письменное обращение дается Министерством в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Глава 3. Требования к местам исполнения государственной функции

18. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, приема граждан, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).

Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами.

На территории, прилегающей к месту приема граждан, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств.

В помещении, в котором осуществляется прием граждан, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Глава 4. Требования к обустройству помещения, в котором размещается
региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной
информации, содержащейся в региональном банке данных о детях

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»