Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 ноября 2009 года N 1205-ОЗ

О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 января 2016 года на основании Закона Омской области от 27.11.2015 N 1824-ОЗ.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 10 декабря 2014 года)

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:                              
     Законом Омской области от 26 июля 2011 года N 1377-ОЗ;
     Законом Омской области от 31 июля 2012 года N 1465-ОЗ;
     Законом Омской области от 10 декабря 2014 года N 1690-ОЗ (газета "Омский вестник", N 53, 12.12.2014)     
____________________________________________________________________


     Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 22 октября 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области (далее - транспортное обслуживание населения).

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 31 июля 2012 года N 1465-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).    

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

маршрут межмуниципального сообщения - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения в границах двух и более муниципальных районов Омской области или городского округа города Омска и муниципального района (муниципальных районов) Омской области, за исключением пригородного сообщения;

маршрутная сеть Омской области - совокупность маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения на территории Омской области;

базовая маршрутная сеть - часть маршрутной сети Омской области, обеспечивающая доступность и гарантированность предоставления транспортных услуг на маршрутах регулярных перевозок путем реализации соответствующих мер за счет средств областного бюджета.

Статья 3. Принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

безопасность при осуществлении перевозок;

взаимосвязанность маршрутов;

доступность и гарантированность предоставления транспортных услуг.

Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере организации транспортного обслуживания населения

1. К полномочиям Правительства Омской области относятся:

1) установление мер по обеспечению доступности и гарантированности предоставления транспортных услуг;

2) утверждение правил организации транспортного обслуживания населения;

3) утверждение порядка формирования базовой маршрутной сети;

4) определение порядка ведения реестра маршрутов автомобильного транспорта и утверждения паспортов маршрутов автомобильного транспорта;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. К полномочиям иных органов исполнительной власти Омской области относятся:

1) обеспечение организации транспортного обслуживания населения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) обеспечение развития маршрутной сети Омской области;

3) утверждение базовой маршрутной сети;

4) принятие решений об открытии, изменении, закрытии маршрутов автомобильного транспорта;

5) ведение реестра маршрутов автомобильного транспорта и утверждение паспортов маршрутов автомобильного транспорта;

6) создание комиссии по обследованию дорожных условий на маршрутах автомобильного транспорта;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Финансирование мероприятий по обеспечению доступности и гарантированности
предоставления транспортных услуг в пределах базовой маршрутной сети

Финансирование мероприятий по обеспечению доступности и гарантированности предоставления транспортных услуг в пределах базовой маршрутной сети осуществляется за счет средств областного бюджета в целях:

возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат перевозчиков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, предоставления мер социальной поддержки отдельным

категориям граждан, осуществления регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении (далее - регулярные перевозки) по маршрутам с низким пассажиропотоком;

проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для осуществления регулярных перевозок;

приобретения транспортных средств для осуществления регулярных перевозок;

оказания иных мер поддержки, связанных с осуществлением регулярных перевозок, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 10 декабря 2014 года N 1690-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


Статья 6. Формирование базовой маршрутной сети

1. Базовая маршрутная сеть формируется в составе маршрутной сети Омской области с учетом потребности населения в регулярных перевозках.

2. Пункт исключен Законом Омской области от 26 июля 2011 года N 1377-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.


3. Регулярные перевозки железнодорожным и водным транспортом в пределах базовой маршрутной сети осуществляются в соответствии с расписанием движения, разрабатываемым перевозчиком на основе предложений уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган), если иное не предусмотрено федеральным законодательством (пункт в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 26 июля 2011 года N 1377-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Открытие, изменение и закрытие маршрутов автомобильного транспорта

1. Открытие, изменение маршрута автомобильного транспорта осуществляются уполномоченным органом с учетом предложений органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, юридических и физических лиц.

2. Открытие, изменение маршрута автомобильного транспорта удостоверяются паспортом маршрута автомобильного транспорта.

3. Решение о закрытии маршрута автомобильного транспорта принимается уполномоченным органом в следующих случаях:

1) прекращение перевозчиком осуществления перевозок на соответствующем маршруте автомобильного транспорта, не относящемся к маршрутам регулярных перевозок в пределах базовой маршрутной сети;

2) возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исключающих возможность осуществления перевозок на соответствующем маршруте автомобильного транспорта.

4. Уполномоченный орган доводит до сведения населения информацию об открытии, изменении, закрытии маршрутов автомобильного транспорта.

Статья 7.1. Организация регулярных перевозок

1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки в пределах маршрутной сети Омской области, осуществляется в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым с уполномоченным органом.

2. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, а также случая, когда перевозчик является субъектом естественных монополий в сфере деятельности перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок.

Порядок и условия проведения конкурса, а также типовая форма договора об организации регулярных перевозок устанавливаются уполномоченным органом в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Договор об организации регулярных перевозок заключается без проведения конкурса в следующих случаях:

1) если потребность в регулярных перевозках возникла вследствие непреодолимой силы;

2) неисполнения действующим перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора об организации регулярных перевозок и (или) досрочное расторжение договора об организации регулярных перевозок, уклонения от заключения такого договора по итогам конкурса;

3) приостановления действия или аннулирования предусмотренной федеральным законодательством лицензии перевозчика, осуществляющего транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

4) признания конкурса несостоявшимся;

5) пробной обкатки вновь открываемых маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта.

Действие договора об организации регулярных перевозок, заключенного по основаниям, установленным настоящим пунктом, оканчивается сроком вступления в силу договора об организации регулярных перевозок, заключенного в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи, но не позднее шести месяцев.

Порядок и условия привлечения перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса устанавливаются Правительством Омской области.

(Статья дополнительно включена Законом Омской области от 26 июля 2011 года N 1377-ОЗ).

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.


Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев

г. Омск
3 ноября 2009 года
N 1205-ОЗ

            

 
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ООО "Деловой Омск"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»