Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 октября 2009 года N 183-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области
"Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)"

(с изменениями на 7 августа 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 292-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:    
     постановлением Правительства Омской области от 24 февраля 2010 года N 36-п;
     постановлением Правительства Омской области от 19 мая 2010 года N 100-п;
     постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2010 года N 189-п;
     постановлением Правительства Омской области от 1 декабря 2010 года N 234-п;
     постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 года N 264-п;
     постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2011 года N 36-п;
     постановлением Правительства Омской области от 7 сентября 2011 года N 169-п;
     постановлением Правительства Омской области от 7 декабря 2011 года N 228-п;
     постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 260-п;
     постановлением Правительства Омской области от 28 марта 2012 года N 65-п;
     постановлением Правительства Омской области от 10 мая 2012 года N 104-п;
     постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 года N 148-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 года N 199-п;
     постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 261-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2012 года N 303-п;
     постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2013 года N 54-п;
     постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2013 года N 106-п;
     постановлением Правительства Омской области от 5 июня 2013 года N 124-п;
     постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 177-п (газета "Омский вестник", N 37, 09.08.2013)

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2013 года N 106-п, - см. предыдущую редакцию)


2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 7 сентября 2011 года N 169-п, - см. предыдущую редакцию.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства Омской области
 Е.М. Вдовин

Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 7 октября 2009 N 183-п*

________________

*Гриф в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2013 года N 106-п, - см. предыдущую редакцию

Долгосрочная целевая программа Омской области
"Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)"


Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие объектов
транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)"

____________________________________________________________________      

     Приложение в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 177-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________  

Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Распоряжение Правительства Омской области от 7 октября 2009 года N 146-рп "О Плане работы Правительства Омской области на IV квартал 2009 года"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-координатор

Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области (далее - Минпром Омской области)

Исполнители

Минпром Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество Омской области), казенное учреждение Омской области "Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений" (далее - казенное учреждение), организации в соответствии с законодательством

Основные целевые индикаторы

1) обеспечение строительной готовности:
- объектов аэропорта "Омск-Федоровка";
- мест размещения воздушных судов на территории аэропорта "Омск-Центральный";
- объектов первого пускового участка первой линии Омского метрополитена;
2) увеличение пассажирских перевозок воздушным транспортом;
3) увеличение грузовых перевозок воздушным транспортом;
4) увеличение количества рабочих мест в связи со строительством Омского метрополитена;
5) обновление парка автобусов, эксплуатируемых на маршрутах, проходящих по территории Омской области

Сроки реализации

2010 - 2016 годы.
Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается

Финансовое обеспечение

Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 29910438,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 1468825,7 тыс. рублей;
2011 год - 940972,1 тыс. рублей;
2012 год - 1976367,3 тыс. рублей;
2013 год - 1503858,1 тыс. рублей;
2014 год - 1524715,4 тыс. рублей;
2015 год - 1375002,1 тыс. рублей;
2016 год - 21120697,8 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 28870129,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 1434356,3 тыс. рублей;
2011 год - 940972,1 тыс. рублей;
2012 год - 1923652,2 тыс. рублей;
2013 год - 1537890,8 тыс. рублей;
2014 год - 1524715,4 тыс. рублей;
2015 год - 1375002,1 тыс. рублей;
2016 год - 20114857,8 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 1040309,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 34469,4 тыс. рублей;
2016 год - 1005840,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 3799031,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 51,0 тыс. рублей;
2012 год - 628290,0 тыс. рублей;
2013 год - 1377000,0 тыс. рублей;
2014 год - 1376200,0 тыс. рублей;
2015 год - 417490,0 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты

- завершение строительства аэропорта "Омск-Федоровка" и осуществление аэропортовой деятельности за пределами города Омска;
- обслуживание всех типов воздушных судов, расширение географии полетов воздушных судов, ежегодное увеличение пассажиропотока на 6 процентов;
- создание условий для формирования мультимодального транспортного узла;
- завершение строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена протяженностью 6,9 км;
- разработка проектной и рабочей документации по строительству второго пускового участка первой линии Омского метрополитена;
- обеспечение объема перевозок на метро 106,5 тыс. пассажиров в сутки;
- обеспечение доли перевозок на метро от общего объема пассажирских перевозок в размере 4,6 процента;
- увеличение грузовых перевозок воздушным транспортом до 8,4 тыс. тонн грузов в год;
- увеличение количества рабочих мест в связи со строительством Омского метрополитена более чем на 1300 человек;

- увеличение доли автобусов, эксплуатируемых на маршрутах, проходящих по территории Омской области, со сроком эксплуатации до 7 лет в общем количестве автобусов, эксплуатируемых на данных маршрутах, до 30 процентов;

- уменьшение экологического ущерба от использования наземного транспорта за счет наращивания экологически чистого способа передвижения в Омском метрополитене и выноса аэропортовой деятельности за пределы города Омска

1. Сущность решаемых Программой проблем

Разработка Программы вызвана необходимостью дальнейшего развития объектов транспортной инфраструктуры Омской области путем:

- завершения строительства аэропорта "Омск-Федоровка" и выноса аэропортовой деятельности за пределы города Омска;

- развития инфраструктуры аэропорта "Омск-Центральный";

- обеспечения населения Омской области услугами по пассажирским перевозкам скоростным внеуличным транспортом.

Действующий аэропорт "Омск-Центральный" расположен в 3 км от центра города Омска, окружен жилыми кварталами, что не соответствует требованиям безопасности взлета и посадки самолетов, санитарным нормам по уровню шумового воздействия и электромагнитных излучений, охраны окружающей среды. Инфраструктура аэропорта "Омск-Центральный" не обеспечивает эксплуатацию современных типов воздушных судов. Кроме того, существуют проблемы, связанные с техническим состоянием аэродрома. В целях обеспечения безопасности полетов введено обязательное буксирование воздушных судов с подкрыльным расположением двигателей, а также установлены ограничения по взлетной массе воздушных судов. Для снятия введенных ограничений необходимо строительство мест размещения воздушных судов на территории аэропорта "Омск-Центральный".

Существующее расположение аэропорта "Омск-Центральный" является главным фактором, препятствующим жилищному строительству и освоению Левобережной территории города Омска и территорий, прилегающих к траектории полета самолетов при снижении в аэропорту "Омск-Центральный", совокупная площадь которых составляет более 10 000 га.

Строительство современного аэропорта сыграет важную роль в развитии внешнеэкономических связей Омской области, позволит осуществлять перевозки пассажиров и грузов не только на территории Российской Федерации, но и транзитные перевозки из Европы, европейской части России в среднеазиатские страны СНГ, Китай, страны Юго-Восточной Азии.

Омская область, находясь на пересечении транспортных коридоров, соединяющих Европу с Дальним Востоком, Казахстаном и Китаем, имеет все предпосылки для создания крупнейшего в Сибири транспортно-логистического центра на основе аэропортового комплекса. Для Омской области это означает дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, создание дополнительных рабочих мест, новые возможности экономического роста.

На долю городского пассажирского транспорта приходится около 75 процентов среднесуточного объема пассажирских перевозок. Использование железной дороги для внутригородских перевозок ограничивается удаленностью прохождения линий Омского железнодорожного узла от жилых кварталов. Плотность магистральной системы улично-дорожной сети в городе Омске низкая, что в свою очередь отрицательно сказывается на плотности сети линий наземного общественного пассажирского транспорта, которая не превышает 1,2 км/кв.км. Поэтому для 40 процентов населения города Омска затраты времени при поездках от места проживания до места работы значительно превышают нормативные (более 40 мин).

Сложившаяся к настоящему времени сеть магистралей города Омска не обеспечивает надежность транспортных связей между отдельными планировочными районами, территориально расчлененными естественными и искусственными преградами, особенно между частями города Омска, разделенными р. Иртыш.

Шумовой дискомфорт от транспортного движения испытывает 75 процентов населения города Омска. Автомобильно-дорожный комплекс вносит в окружающую среду 87 процентов загрязнения атмосферы, которое зависит от технического состояния автотранспорта (30 процентов), конструкции автомобилей (30 процентов) и на 40 процентов от технического состояния дорог и организации дорожного движения.

В пределах первого пускового участка Омского метрополитена в настоящее время проживает около 300 тыс. человек, размещено около 40 тыс. рабочих мест, количество посетителей культурно-бытовых объектов составляет 180 тыс. человек/сутки.

Данные факторы обусловили необходимость создания в городе Омске скоростного внеуличного транспорта - метрополитена и строительства аэропорта "Омск-Федоровка".

Изменения, происходящие в Омской области в последние годы, характеризуются устойчивым ростом социально-экономических показателей в различных сферах. Дальнейшее развитие Омской области требует модернизации транспортной инфраструктуры и улучшения транспортного обслуживания населения.

Кроме того, в Омской области сложилась критическая ситуация по обновлению автобусного парка, эксплуатируемого на маршрутах регулярных перевозок, проходящих по территории Омской области. За пределами нормативного срока эксплуатации (7 лет) находится 77 процентов соответствующего подвижного состава.

Это создает существенные препятствия для обеспечения населения доступными и качественными транспортными услугами и влечет дополнительные затраты на обеспечение технической готовности транспортных средств.

Проблема транспортного обслуживания населения носит социально значимый характер и требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.

Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.

Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена еще и тем, что проблемы транспортного обслуживания населения Омской области:

1) не могут быть эффективно решены без привлечения средств федерального бюджета и частных инвестиций;

2) не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.

Вероятными последствиями отказа от применения программно-целевого метода может стать усложнение процесса планирования финансовых ресурсов на проведение мероприятий, предусмотренных Программой.

В связи с этим при реализации Программы возможны следующие риски:

1) снижение уровня инвестиционной активности субъектов частного бизнеса вследствие влияния мирового финансового кризиса;

2) нарушение инвестором обязательств по финансированию мероприятий Программы;

3) неэффективное использование средств областного бюджета в связи с несвоевременным финансированием инвестором мероприятий Программы.

Для минимизации последствий вышеназванных рисков необходимо четкое распределение прав, ответственности и рисков между государством и частным инвестором при реализации мероприятий Программы.



2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

1) улучшение транспортного обслуживания населения городским наземным транспортом в городе Омске;

2) увеличение к концу 2016 года пассажиропотока до 900 тыс. человек, объема грузовых перевозок до 8,4 тыс. тонн в год.

Достижение целей Программы предполагает выделение ряда приоритетных задач, к числу которых относятся:

1) привлечение внебюджетных инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для строительства аэропорта "Омск-Федоровка";

2) завершение строительства аэропорта "Омск-Федоровка";

3) завершение строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена;

4) развитие инфраструктуры аэропорта "Омск-Центральный";

5) обновление подвижного состава автобусов, эксплуатируемых на маршрутах, проходящих по территории Омской области.

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 260-п, - см. предыдущую редакцию).

3. Сроки реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в течение 2010 - 2016 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 260-п, - см. предыдущую редакцию).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Согласно бизнес-плану стоимость выполнения работ по завершению строительства аэропорта "Омск-Федоровка" составляет 6 899 031,0 тыс. рублей.

Программой предусмотрено финансирование строительства аэропорта "Омск-Федоровка" за счет средств областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»