Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 сентября 2009 года N 175-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие
системы здравоохранения Омской области" на 2010-2015 годы*

(с изменениями на 24 декабря 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 292-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:   
     постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2010 года N 49-п;
     постановлением Правительства Омской области от 18 августа 2010 года N 162-п;
     постановлением Правительства Омской области от 18 октября 2010 года N 206-п;
     постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 года N 257-п;
     постановлением Правительства Омской области от 5 апреля 2011 года N 50-п;
     постановлением Правительства Омской области от 8 июня 2011 года N 101-п;
     постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 года N 133-п;
     постановлением Правительства Омской области от 5 октября 2011 года N 189-п;
     постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 265-п;
     постановлением Правительства Омской области от 1 февраля 2012 года N 14-п;
     постановлением Правительства Омской области от 2 мая 2012 года N 100-п;
     постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 года N 149-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 года N 202-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2012 года N 297-п;
     постановлением Правительства Омской области от 27 февраля 2013 года N 36-п;
     постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2013 года N 107-п;
     постановлением Правительства Омской области от 24 июля 2013 года N 162-п (газета "Омский вестник", N 35, 26.07.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года N 227-п (газета "Омский вестник", N 44, 27.09.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 304-п (газета "Омский вестник", N 57, от 29.11.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 357-п (газета "Омский вестник", N 62, 27.12.2013)  

____________________________________________________________________     

________________

* Название и текст постановления в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 года N 202-п, - см. предыдущую редакцию

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2010-2015 годы (далее программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 года N 133-п, - см. предыдущую редакцию.



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев

Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 30 сентября 2009 N 175-п

Долгосрочная целевая программа Омской области
"Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2010-2015 годы*

________________

* Название и гриф утверждения в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 года N 202-п, - см. предыдущую редакцию.     


Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы
здравоохранения Омской области" на 2010-2015 годы

____________________________________________________________________      

Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 357-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование

"Развитие системы здравоохранения Омской области"
на 2010-2014 годы (далее - Программа)

Дата принятия
решения о разработке

Распоряжение Правительства Омской области от 3 февраля 2009 года N 7-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2008 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2009 год", распоряжение Правительства Омской
области от 1 июля 2009 года N 90-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2009 года"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-
координатор

Министерство здравоохранения Омской области

Исполнители

Министерство здравоохранения Омской области, Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области*, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Центр крови", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Областная детская клиническая больница", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Врачебно-физкультурный диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский центр Министерства здравоохранения Омской области", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический кожно-венерологический диспансер", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская больница N 2", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 4", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н.", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический родильный дом N 1", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический родильный дом N 6", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 7", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Инфекционная клиническая больница N 1 имени Далматова Д.М.", органы местного самоуправления Омской области (по согласованию)

Основные целевые индикаторы

Показатели, характеризующие эффективность проведения медицинской профилактики и снижение темпов роста отдельных социально значимых заболеваний (прогнозируемое значение на 2014 год):
- младенческая смертность - 7,15;
- смертность населения трудоспособного возраста на 100000 человек трудоспособного возраста - 590,8;
- смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 100000 человек трудоспособного возраста - 182,1;
- смертность населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней на 100000 человек трудоспособного возраста - 32,3.
Показатели, характеризующие доступность медицинской помощи населению Омской области (прогнозируемое значение на 2014 год):
- показатель удовлетворенности населения организацией медицинской помощи - 55 процентов;
- среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Омской области - 333 дня

Сроки и этапы реализации

2010 - 2015 годы, в один этап

Финансовое обеспечение

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 5563882 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 643722,3 тыс. рублей;
- 2011 год - 451796,5 тыс. рублей;
- 2012 год - 537949,1 тыс. рублей;
- 2013 год - 1776043,1 тыс. рублей;
- 2014 год - 1301873,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 852497,1 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 4599785,3 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 643722,3 тыс. рублей;
- 2011 год - 451796,5 тыс. рублей;
- 2012 год - 537949,1 тыс. рублей;
- 2013 год - 1397896,4 тыс. рублей;
- 2014 год - 956903,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 611517,1 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы поступления целевого характера составят 964096,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 378146,7 тыс. рублей;
- 2014 год - 344970 тыс. рублей;
- 2015 год - 240980 тыс. рублей

Основные ожидаемые конечные результаты

- улучшение состояния здоровья населения Омской области;
- повышение качества и доступности оказываемой населению бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
- улучшение медико-демографической ситуации в Омской области;
- повышение эффективности использования материальных, трудовых и административно-управленческих ресурсов посредством улучшения состояния здоровья трудоспособного населения Омской области


* В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 6 сентября 2013 года N 124 "О создании Министерства развития транспортного комплекса Омской области" наименование Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области изменено на Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

     

1. Сущность решаемых Программой проблем

1. Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в развитии современных видов медицинской помощи на территории Омской области, потребность населения Омской области в медицинской помощи в целом остается неудовлетворенной.

В настоящее время сохраняется высокий уровень смертности, распространенности инвалидности, неблагоприятная динамика структуры общей и первичной заболеваемости населения Омской области, в первую очередь социально значимой группы болезней, а также низкий уровень развития научно-методического обеспечения медицинской помощи на территории Омской области. Следствием этого является снижение продолжительности жизни, потенциала физического и репродуктивного здоровья жителей Омской области.

В Омской области на протяжении последних 10 лет отмечается неуклонный рост сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе инфаркта миокарда и мозгового инсульта. В структуре причин общей смертности и первичного выхода на инвалидность сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место, их доля составляет не менее 50 процентов. Сохраняется высокая госпитальная летальность от инфаркта миокарда и мозгового инсульта, превышающая уровень летальности в странах Европы в 2-3 раза. Так, летальность от инфаркта миокарда в 2008 году составила 18 процентов, от мозгового инсульта - 19,5 процента. В 2008 году в Омской области от инфаркта миокарда умерло 667 человек, от мозгового инсульта - 1203 человека. В Омской области недостаточно активно используется системный тромболизис при инфаркте миокарда на догоспитальном этапе, хирургическое лечение инфаркта миокарда в остром периоде. Не осуществляется по причине отсутствия специализированных отделений лечения мозговых инсультов тромболизис при ишемическом мозговом инсульте, практически отсутствует система реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Перечисленные недостатки в оказании медицинской помощи больным с указанной патологией требуют создания на территории Омской области регионального сосудистого центра, который планируется организовать в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - региональный сосудистый центр), а также дополнительного сосудистого центра (далее - сосудистый центр) и первичных сосудистых отделений для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в учреждениях здравоохранения Омской области (далее - первичные отделения).

В структуре первичной инвалидности в Омской области на третьем месте находятся болезни костно-мышечной системы. Среди заболеваний опорно-двигательного аппарата болезни суставов занимают одно из первых мест по неблагоприятным последствиям.

В 2008 году число зарегистрированных психических расстройств у жителей Омской области составило 70 тысяч случаев или 3,2 процента от общей численности населения Омской области. Психические расстройства ведут к формированию стойкой утраты трудоспособности у значительной части больных. Последствиями психических расстройств являются не только нетрудоспособность жителей Омской области, но и рост смертности от самоубийств, преступность, существенные материальные расходы на лечение психически больных.

В Российской Федерации и Омской области потребность населения в трансплантологии удовлетворяется примерно на одну тысячную, около 70 процентов больных, ждущих донорского органа, не доживают до операции.

Дефицит крови редких групп остро ощущается при родовспоможении, увеличении количества высокотехнологичных операций, проводимых кардиохирургами, травматологами-ортопедами, онкологами и другими. Одной из негативных тенденций в последние годы на территории Омской области явилось значительное повышение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции среди населения, остро стоит вопрос о повышении вирусной и иммунологической безопасности компонентов донорской крови.

Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Омской области является неблагоприятной. По итогам 2008 года сохраняется рост показателя заболеваемости туберкулезом (на 2,8 процента), который составил 129,6 человек на 100 тысяч населения и в 1,5 раза превысил среднероссийский показатель. Показатель распространенности туберкулеза также сохраняется на уровне в 1,5 раза выше среднероссийского.

Состояние здоровья беременных женщин ухудшается, сокращается число нормальных родов, регистрируется высокий уровень осложнений в родах и послеродовом периоде.

На территории Омской области 38 процентов эксплуатируемых зданий учреждений здравоохранения находятся в аварийном состоянии и (или) требуют капитального ремонта.

Нерешенность вышеуказанных проблем явилась следствием:

- бессистемного ведения врачами профилактической работы по предупреждению заболеваний населения Омской области без учета адаптивных возможностей организма;

- отсутствия практики внедрения технологий измерения резервов здоровья и индивидуального прогнозирования жизнеспособности человека и разработки методов их эффективной коррекции;

- отсутствия эффективных способов контроля над индивидуальными рисками смертности пациентов от различных заболеваний;

- недостаточного технического оснащения лечебных учреждений Омской области, занимающихся трансплантологией, и внедрения новых технологий при трансплантации органов;

- низкого уровня удовлетворенности потребностей населения в высокотехнологичных операциях по эндопротезированию крупных суставов;

- недостатков в материально-техническом, технологическом обеспечении учреждений здравоохранения Омской области;

- сложившихся неблагоприятных стереотипов отношения граждан к собственному здоровью (курение, злоупотребление алкоголем и др.).

Для решения перечисленных проблем разработана Программа, направленная на оптимизацию интенсивности профилактической, лечебно-диагностической работы и качества лечения каждого конкретного пациента.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 г. постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 265-п, - см. предыдущую редакцию).


2. Программа соответствует приоритетам социально-экономического развития Омской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.

Сосредоточение усилий исключительно на одном из перечисленных направлений не позволит получить устойчивого положительного эффекта, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.

Использование программно-целевого метода необходимо для комплексного решения проблем профилактики и ранней диагностики заболеваний населения Омской области, оказания медицинской помощи, охраны здоровья детей и женщин, улучшения материальной базы системы здравоохранения Омской области. В частности, этот метод позволит внедрить современные, в том числе высокотехнологичные, методики диагностики, профилактики и лечения заболеваний граждан, организовать последипломную подготовку специалистов, что будет способствовать оказанию эффективной медицинской помощи людям.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года N 227-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

- изменение приоритетных задач политики в сфере здравоохранения;

- ухудшение социально-экономической ситуации;

- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;

- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей. Указанные риски могут привести к ухудшению демографической ситуации в Омской области, ограничению доступности современных высокотехнологичных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний, распространению среди населения Омской области социально значимых болезней.



2. Цели и задачи Программы

4. Цели Программы:

- улучшение состояния здоровья населения Омской области;

- повышение качества и доступности оказываемой населению бесплатной медицинской помощи, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь;

- улучшение медико-демографической ситуации в Омской области;

- повышение эффективности использования материальных, трудовых ресурсов посредством улучшения состояния здоровья трудоспособного населения Омской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 года N 257-п, - см. предыдущую редакцию).

5. Достижение целей Программы осуществляется через решение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»