Недействующий

Об утверждении Лесного плана Омской области (с изменениями на 18 ноября 2013 года)

2.4.2. Планируемые изменения спроса на древесину


По прогнозам Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) спрос на лесобумажную продукцию в ближайшее десятилетие увеличится в 2 - 2,5 раза. По прогнозным оценкам открытого акционерного общества "НИПИЭИлеспром" к 2010 году перспективный спрос на внутреннем и внешнем рынке на фанеру, ДСП, целлюлозу, бумагу и картон по сравнению с 2000 годом возрастет в 2 и более раза.

Потребление продукции целлюлозно-бумажной промышленности в России, по предварительным прогнозам открытого акционерного общества "Группа "Илим", к 2012 году составит 80 кг/чел, в 2020 году - 140 кг/чел. Планируется, что годовые темпы роста потребления продуктов механической переработки древесины на человека до 2012 года составят 4 - 5 процентов, а с 2013 по 2020 годы - 3 - 4 процента.

В настоящее время в мебельной промышленности, а также в строительстве нашли широкое применение древесноволокнистые плиты средней плотности (МДФ). Ориентировочная потребность в плитах МДФ по Российской Федерации составляет 500-600 тыс. куб.м в год. По прогнозам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, дефицит к 2010 году по потреблению древесных листовых материалов в Европе составит 6,9 млн. куб.м.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в мире и России наблюдается тенденция к увеличению объемов потребления и, соответственно, производства продукции глубокой переработки древесины, что, безусловно, влияет на увеличение объемов заготовки древесины.

Прогноз открытого акционерного общества "Группа "Илим" также показывает, что заготовка древесины в Российской Федерации к 2020 году по сравнению с 2006 годом увеличится в 1,6 раза.

Ожидается, что общероссийские тенденции будут свойственны и лесному сектору Омской области. Таким образом, продукция переработки древесины, выпускаемая организациями Омской области, будет востребована как на внешнем, так и внутреннем рынках.