МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

   

от 11 января 2008 года N 3-р

Об утверждении Ведомственного регламента по исполнению Министерством
труда и социального развития Омской области бюджетных полномочий,
связанных с осуществлением финансового контроля

В целях повышения эффективности деятельности Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) по исполнению бюджетных полномочий, связанных с осуществлением финансового контроля:

1. Утвердить прилагаемый Ведомственный регламент по исполнению Министерством труда и социального развития Омской области бюджетных полномочий, связанных с осуществлением финансового контроля (далее Ведомственный регламент).

2. Контрольно-методологическому управлению Министерства обеспечить организационно-методическое сопровождение по применению утвержденного настоящим распоряжением Ведомственного регламента.

3. Признать утратившими силу:

1) распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 4 октября 2006 года N 168-р "Об утверждении Инструкции о порядке проведения территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений социального обслуживания Омской области";

2) распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 30 октября 2006 года N 185-р "О некоторых вопросах организации и проведения ревизий и проверок в территориальных органах Министерства труда и социального развития Омской области, государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра труда и социального развития Омской области Е.В. Шипилову.

Министр
 А.В. Бесштанько



Приложение
к распоряжению Министерства
труда и социального развития
Омской области
от 11.01.2008 г. N 3-р

Ведомственный регламент
по исполнению Министерством труда и социального развития Омской области
бюджетных полномочий, связанных с осуществлением финансового контроля

Раздел I. Общие положения

1. Ведомственный регламент по исполнению Министерством труда и социального развития Омской области бюджетных полномочий (далее Ведомственный регламент) определяет последовательность процедур, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и работниками Министерства труда и социального развития Омской области (далее Министерство) при исполнении бюджетных полномочий, связанных с осуществлением финансового контроля.

2. Исполнение Министерством бюджетных полномочий по обеспечению контроля соблюдения получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении, организации и осуществлению финансового контроля деятельности территориальных органов Министерства, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственных бюджетных учреждений), осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Раздел II. Понятия и термины, применяемые в настоящем Ведомственном регламенте

3. В настоящем Ведомственном регламенте применяются следующие понятия и термины:

- субъект контроля - Министерство и его территориальные органы;

- объект контроля - подведомственные бюджетные учреждения, территориальные органы Министерства, получатели субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий (далее - получатели субвенций, субсидий), автономные учреждения;

- предмет контроля - финансовые, нефинансовые и материальные ресурсы, используемые объектом контроля в своей деятельности, первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная (бухгалтерская) отчетность, бюджетные сметы, планы работ, документы, отражающие организационную структуру объекта контроля и организацию осуществления процедур по обеспечению исполнения бюджета, отчетность подведомственных бюджетных учреждений о предоставлении государственных услуг в отчетном году с пояснительной запиской и иные документы;

- контрольная деятельность - деятельность Министерства и его территориальных органов с применением соответствующих принципов, регламентов и процедур контроля;

- контрольное мероприятие - совокупность действий работников Министерства и территориальных органов, связанных с осуществлением процесса контроля, от предварительного изучения объекта контроля, проведения проверки, оформления материалов проверки до вручения акта проверки на рассмотрение объекту контроля.


Раздел III. Формы и методы ведомственного финансового контроля

4. Ведомственный финансовый контроль (далее - контроль) - контроль деятельности подведомственных бюджетных учреждений по предоставлению конкретных государственных услуг; правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; соответствия требованиям законодательства хозяйственных и финансовых операций; правильности постановки бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности; соблюдения установленных значений показателей (требований) к предоставлению государственных услуг.

5. Министерство осуществляет контроль в следующих формах: предварительный, текущий и последующий.

6. Предварительный, текущий и последующий контроль осуществляется в форме проверок.

Проверки могут быть тематические и комплексные.

- тематическая проверка - контрольное действие, в ходе которого изучаются конкретные вопросы деятельности одного или нескольких проверяемых объектов контроля;

- комплексная проверка - контрольные действия, в ходе которых изучается широкий круг вопросов финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контроля;

- предмет проверки - бюджетные средства, к которым относятся выделенные, израсходованные и находящиеся в распоряжении подведомственных бюджетных учреждений, получателей субвенций, субсидий, автономных учреждений целевые поступления, а также доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средства безвозмездных поступлений, полученные подведомственными бюджетными учреждениями, получателями субвенций, субсидий, автономными учреждениями.

7. При осуществлении проверок применяют следующие методы:

- документальный контроль (формальный и арифметический контроль, юридическая оценка хозяйственных операций, сплошной и частичный контроль, выборочный контроль, встречный контроль, способ обратного счета, оценка законности и обоснованности хозяйственных операций, балансовый метод, сравнение, экономический анализ);

- фактический контроль (инвентаризация, экспертная оценка, наблюдение).

8. Проверки проводятся посредством осуществления следующих контрольных действий:

- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- проверки постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;

- проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

- проверки фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- проверки состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- проверки принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки;

- проверки использования бюджетных средств получателями субсидий, субвенций, предоставленных Министерством из областного бюджета в виде субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий в соответствии с условиями и целями установленными при их предоставлении.

9. Проверка может проводиться сплошным и выборочным способом. Сплошной способ проверки проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь проверяемый период.

Выборочный способ проверки проводится путем изучения, сопоставления и анализа документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по конкретному вопросу за определенный период времени.

10. В целях подтверждения достоверности отраженных операций финансово-хозяйственной деятельности может проводиться встречная проверка. Встречная проверка осуществляется путем сличения записей, документов и данных в организациях получивших от проверяемой организации в соответствии с заключенными договорами денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

11. Встречная проверка назначается по служебной записке руководителя проверки в установленном настоящим Ведомственным регламентом порядке.

12. Внезапная проверка также назначается по служебной записке руководителя проверки в порядке, установленном настоящим Ведомственным регламентом. Внезапная проверка проводится в режиме строгой конфиденциальности.

13. Проверка финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Министерства, подведомственных государственных учреждений, получателей субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, автономных учреждений осуществляется по следующим направлениям деятельности:

- соответствие осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;

- исполнение региональных стандартов государственных услуг;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение бюджетных смет, соблюдение лимитов бюджетных обязательств;

- организация размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- эффективность распоряжения бюджетными средствами и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, имуществом, находящимся в собственности Омской области и закрепленным за подведомственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления;

- соответствие требованиям законодательства хозяйственных и финансовых операций, в том числе с основными средствами и нематериальными активами, правильность их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности;

- анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности по составу и содержанию;

- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных операций;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом;

- расчеты по оплате труда с работниками организации;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

-соблюдение общестроительных нормативов при проведении строительных работ (новое строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт);

- фактическое выполнение объемов строительных работ (контрольные обмеры, экспертиза качества работ);

- иные направления деятельности.

Раздел IV. Ведомственные процедуры (контрольная деятельность)

Глава 1. Порядок планирования контрольных мероприятий

14. Контрольная деятельность в Министерстве осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий Министерства на квартал и год.

15. План контрольных мероприятий Министерства формируется на основании периодичности проверок, поручений Министра труда и социального развития Омской области (далее - Министр), заместителя Министра труда и социального развития Омской области, непосредственно курирующего деятельность контрольно-методологического управления Министерства (далее - заместитель Министра), предложений территориальных органов и структурных подразделений Министерства, курирующих деятельность подведомственных государственных учреждений (далее - структурные подразделения), представляемых в контрольно-методологическое управление Министерства (далее - управление).

Территориальные органы, структурные подразделения Министерства представляют предложения по формированию плана контрольных мероприятий Министерства, согласованные с заместителем Министра, курирующим работу территориального органа, структурного подразделения Министерства в соответствии с порядком, установленным распоряжением Министерства от 29 сентября 2007 года N 406-р "Об утверждении Регламента Министерства труда и социального развития Омской области" (далее - Регламент Министерства).

План контрольных мероприятий Министерства должен быть сформирован с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий (не реже одного раза в три года по подведомственным государственным учреждениям), а также экономической целесообразности их проведения (максимального охвата объема проверяемых средств, объемов выявленных ранее нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере).

16. Сформированный план контрольных мероприятий Министерства на год и квартал представляется на утверждение Министру в соответствии с порядком, установленным Регламентом Министерства.

При формировании плана контрольных мероприятий Министерства в целях исключения дублирования учитывается имеющаяся информация о контрольных мероприятиях, проведенных Министерством и его территориальными органами, Контрольно-счетной палатой Омской области, Министерством финансов Омской области в предшествующий период.

17. В план контрольных мероприятий Министерства в течение года могут вноситься изменения. Изменения вносятся по решению Министра, а также в случае поступления письменных поручений Губернатора Омской области и Правительства Омской области, запросов органов прокуратуры, правоохранительных органов.

18. Контрольные мероприятия, проводимые по поступившим письменным поручениям Губернатора Омской области и Правительства Омской области, запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также в случае необходимости рассмотрения обращений граждан в соответствии с федеральным законодательством, учитываются в отчетности о проведенных контрольных мероприятиях за год (квартал) как внеплановые проверки. При составлении плана контрольных мероприятий должен учитываться резерв времени для проведения внеплановых проверок.

19. План контрольных мероприятий Министерства оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Ведомственному регламенту, содержащей информацию об объекте контроля, сроке исполнения, руководителе проверки, проверяемом периоде, отметке об исполнении.

20. Министерство представляет территориальным органам Министерства квартальные планы контрольных мероприятий с указанием объектов контроля, срока исполнения, проверяемого периода, тематики проверок.

21. Территориальные органы Министерства осуществляют контрольную деятельность на основании квартального плана контрольных мероприятий, представленного Министерством.

22. Территориальные органы Министерства согласовывают с Министерством проведение внеплановых контрольных мероприятий на основании служебной записки, представленной руководителем территориального органа на имя Министра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»