ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 10 июля 2007 года N 88


О Концепции развития единой системы электронного документооборота
органов исполнительной власти Омской области

(с изменениями на 14 сентября 2009 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:                                  
     Указом Губернатора Омской области от 25 марта 2008 года N 35;
     Указом Губернатора Омской области от 14 сентября 2009 года N 114

____________________________________________________________________     

В целях повышения эффективности управления, совершенствования взаимодействия и создания единого информационного пространства органов исполнительной власти Омской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - Концепция).

2. Органам исполнительной власти Омской области принять меры по реализации Концепции.

Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев



Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 10 июля 2007 г. N 88

Концепция
развития единой системы электронного документооборота органов
исполнительной власти Омской области

1. Общие положения

1. Одной из основных целей Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" является повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий.

Достижение этой цели обеспечивается внедрением системы межведомственного электронного документооборота, интеграцией государственных информационных систем, предоставлением регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизацией процедур информационного обмена.

Реализация приоритетных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, также связана с широким внедрением и применением современных информационных технологий.

2. В органах исполнительной власти Омской области формируется современная базовая информационно-технологическая инфраструктура на основе постоянно развивающейся мультисервисной сети. В настоящее время внедрена система электронного документооборота Аппарата Губернатора Омской области и Правительства Омской области. Организован электронный обмен данными между органами исполнительной власти Омской области на базе созданной единой системы электронного документооборота, объединяющей 17 органов исполнительной власти Омской области и насчитывающей 750 рабочих мест сотрудников.

3. Концепция развития единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - Концепция) определяет цель, задачи, основные принципы и направления дальнейшего развития единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - ЕСЭДО).

4. Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Омской области, регламентирующие вопросы использования информационных технологий:

- Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Указ Губернатора Омской области от 5 октября 2004 года N 197 "О Концепции информатизации Омской области";

- Указ Губернатора Омской области от 27 декабря 2004 года N 353-дсп "О Концепции защиты информации в органах исполнительной власти Омской области".

2. Цель и задачи развития ЕСЭДО

5. Целью развития ЕСЭДО является повышение эффективности управления и информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области.

6. В задачи развития ЕСЭДО входит:

- развитие существующих систем электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области, внедрение систем электронного документооборота во вновь созданных или не охваченных ранее органах исполнительной власти Омской области;

- создание единой информационной системы планирования и контроля деятельности органов исполнительной власти Омской области;

- объединение разрозненных информационных ресурсов органов исполнительной власти Омской области;

- разработка и тиражирование типового программного обеспечения поддержки выполнения основных функций органов исполнительной власти Омской области;

- придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессе электронного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с органами местного самоуправления, населением и организациями путем использования электронной цифровой подписи;

- создание защищенного электронного документооборота путем внедрения средств криптографической защиты данных;

- максимально возможный перевод внутреннего документооборота и информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области в электронную форму средствами ЕСЭДО;

- настройка информационного взаимодействия ЕСЭДО с системами органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.

3. Основные принципы и направления развития ЕСЭДО

7. Развитие ЕСЭДО осуществляется в следующих направлениях:

- организационное (планирование, координация и согласование мероприятий по дальнейшему развитию ЕСЭДО);

- технологическое (применение новых информационных технологий, систем обработки и передачи данных);

- информационное (повышение уровня знаний работников органов исполнительной власти Омской области в сфере применения информационных технологий).

8. Основными принципами развития ЕСЭДО являются:

- соблюдение единого подхода к развитию ЕСЭДО;

- внедрение процедур календарно-ресурсного планирования;

- обеспечение информационной безопасности;

- соблюдение законности и выполнения лицензионных условий;

- согласованность действий органов исполнительной власти Омской области.

4. Этапы реализации Концепции

9. Реализация Концепции осуществляется в три этапа.

Первый этап (2007 - 2008 годы) включает:

- развитие существующих систем электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области, внедрение систем электронного документооборота во вновь созданных или не охваченных ранее органах исполнительной власти Омской области;

- создание защищенного, юридически значимого электронного документооборота путем внедрения электронной цифровой подписи и средств криптографической защиты данных.

Второй этап (2009 год) включает внедрение систем электронного документооборота в государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении органов исполнительной власти Омской области, расположенных в районах Омской области, и их подключение к ЕСЭДО.

Третий этап (2010 год) включает:

- максимальный перевод внутреннего документооборота органов исполнительной власти Омской области на работу с электронными формами документов средствами ЕСЭДО;

- настройку информационного взаимодействия ЕСЭДО с системами органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.

5. Управление развитием ЕСЭДО. Результаты от развития ЕСЭДО

10. Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом, осуществляющим управление развитием ЕСЭДО в целях формирования единого организационного, информационного и технологического подхода при выполнении мероприятий развития ЕСЭДО.

Организационное и технологическое взаимодействие в ЕСЭДО выполняется в соответствии с регламентом работы органов исполнительной власти Омской области в ЕСЭДО, утверждаемым Министерством.

(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 14 сентября 2009 года N 114, - см. предыдущую редакцию).   


11. Сопровождением и развитием системы электронного документооборота органа исполнительной власти Омской области занимается его уполномоченное структурное подразделение.

Работы, направленные на развитие систем электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области, выполняются в соответствии с планами мероприятий, согласованными с Министерством и утвержденными руководителями органов исполнительной власти Омской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 14 сентября 2009 года N 114, - см. предыдущую редакцию).

12. Развитие ЕСЭДО позволит:

- обеспечить эффективный, стабильный и защищенный обмен информацией между органами исполнительной власти Омской области;

- повысить производительность труда руководителей и работников за счет уменьшения времени обработки и прохождения документов;

- создать условия эффективного развития ведомственных информационных ресурсов за счет использования единой программной платформы обработки и передачи информации;

- увеличить уровень ответственности и исполнительной дисциплины за счет наглядности и прозрачности процессов работы;

- сократить количество бумажных документов во внутреннем обороте, обеспечить экономию ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов;

- повысить качество подготовки управленческих решений;

- повысить квалификацию сотрудников в сфере применения информационных технологий.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ООО "Деловой Омск"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»