Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования ... (утратил силу - приказ Министерства финансов Омской области от 28 октября 2010 года N 63)



Приложение
к Приказу Министерства финансов
Омской области
от 12 апреля 2007 г. N 5

Методические рекомендации
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п, и определяют основные подходы и механизмы составления субъектами бюджетного планирования Омской области докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Доклады).

1.2. Субъекты бюджетного планирования представляют проекты Докладов в Министерство финансов Омской области в сроки, установленные Положением.

1.3. Субъекты бюджетного планирования разрабатывают Доклады с учетом данных подведомственных им организаций.

1.4. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) Доклада определяется из расчета 10-15 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложениями к Положению представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Текст и приложения к Докладам представляются в печатном и электронном видах.

2. Подготовка раздела 1
"Цели, задачи и целевые индикаторы"

2.1. В первом разделе Доклада должна быть представлена характеристика целей, задач и целевых индикаторов, дающая ясное представление об основных значимых для населения Омской области направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.

Формулировка целей и задач должна соответствовать:

- основным направлениям государственной политики Омской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.

- полномочиям Омской области как субъекта Российской Федерации;

- полномочиям (функциям) субъекта бюджетного планирования.

2.2. Цель субъекта бюджетного планирования должна представлять собой стратегическое направление деятельности субъекта бюджетного планирования, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Омской области и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования сфере деятельности.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество целей субъекта бюджетного планирования не должно превышать пяти. В тексте Доклада для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности, закрепленным за субъектом бюджетного планирования и ее взаимосвязи с соответствующей стратегической задачей развития Омской области.

2.3. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

- измеримость: достижение цели характеризуется количественными индикаторами;

- достижимость: цели должны быть потенциально достижимыми в среднесрочной перспективе.

2.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.

2.5. Рекомендуется формулировать цели так, чтобы из данных формулировок следовала направленность на улучшение состояния дел в определенной сфере. Цель не должна формулироваться как функция субъекта бюджетного планирования из положения о нем либо как полномочие субъекта Российской Федерации, установленное Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В таблице 1 приведены примеры некорректных формулировок целей и возможные варианты их улучшения.

Таблица 1

Некорректная формулировка цели
(как функции)

Вариант формулировки цели,
направленной на улучшение ситуации

Предупреждение и борьба с
массовыми болезнями животных

Снижение заболеваемости животных
массовыми болезнями

Защита населения от болезней,
общих для человека и животных

Создание условий, исключающих
возможности заболевания населения
болезнями, общими для человека и
животных

Привлечение прямых инвестиций
в экономику области


Увеличение объемов привлечения прямых
инвестиций в экономику области
(обеспечение привлечения стабильного
объема прямых инвестиций в экономику
области)


2.6. Достижению поставленных целей способствует ряд задач. Основным принципом формирования задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых, общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, задач и требовать различных по объему затрат.

Для каждой из целей рекомендуется сформулировать не более трех задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для достижения соответствующей цели. Для каждой задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям субъекта бюджетного планирования.

2.7. Сроки решения каждой из задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срок достижения поставленной цели, для достижения которой выделяется задача.

Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение соответствующей стратегической цели.