Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 апреля 2007 года N 5


Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов
о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
финансов Омской области от 28 октября 2010 года N 63

____________________________________________________________________

В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области":

1. Утвердить Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Структурным подразделениям Министерства финансов Омской области в установленные законодательством сроки обеспечить:

- согласование проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области (далее - Доклады);

- проведение оценки результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования Омской области, направленных на достижение целей и задач его деятельности, начиная с 2008 года.

3. Управлению бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области на основании представленных структурными подразделениями Министерства финансов Омской области Докладов, а также пояснительных записок о результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования Омской области в установленные законодательством сроки подготовить и направить на рассмотрение Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу аналитический материал об эффективности расходования средств областного бюджета, направленных на достижение субъектами бюджетного планирования Омской области целей и задач.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр финансов Омской области
 Р.Ф. Фомина



Приложение
к Приказу Министерства финансов
Омской области
от 12 апреля 2007 г. N 5

Методические рекомендации
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п, и определяют основные подходы и механизмы составления субъектами бюджетного планирования Омской области докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Доклады).

1.2. Субъекты бюджетного планирования представляют проекты Докладов в Министерство финансов Омской области в сроки, установленные Положением.

1.3. Субъекты бюджетного планирования разрабатывают Доклады с учетом данных подведомственных им организаций.

1.4. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) Доклада определяется из расчета 10-15 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложениями к Положению представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Текст и приложения к Докладам представляются в печатном и электронном видах.

2. Подготовка раздела 1
"Цели, задачи и целевые индикаторы"

2.1. В первом разделе Доклада должна быть представлена характеристика целей, задач и целевых индикаторов, дающая ясное представление об основных значимых для населения Омской области направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.

Формулировка целей и задач должна соответствовать:

- основным направлениям государственной политики Омской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.

- полномочиям Омской области как субъекта Российской Федерации;

- полномочиям (функциям) субъекта бюджетного планирования.

2.2. Цель субъекта бюджетного планирования должна представлять собой стратегическое направление деятельности субъекта бюджетного планирования, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Омской области и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования сфере деятельности.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество целей субъекта бюджетного планирования не должно превышать пяти. В тексте Доклада для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности, закрепленным за субъектом бюджетного планирования и ее взаимосвязи с соответствующей стратегической задачей развития Омской области.

2.3. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

- измеримость: достижение цели характеризуется количественными индикаторами;

- достижимость: цели должны быть потенциально достижимыми в среднесрочной перспективе.

2.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.

2.5. Рекомендуется формулировать цели так, чтобы из данных формулировок следовала направленность на улучшение состояния дел в определенной сфере. Цель не должна формулироваться как функция субъекта бюджетного планирования из положения о нем либо как полномочие субъекта Российской Федерации, установленное Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В таблице 1 приведены примеры некорректных формулировок целей и возможные варианты их улучшения.

Таблица 1

Некорректная формулировка цели
(как функции)

Вариант формулировки цели,
направленной на улучшение ситуации

Предупреждение и борьба с
массовыми болезнями животных

Снижение заболеваемости животных
массовыми болезнями

Защита населения от болезней,
общих для человека и животных

Создание условий, исключающих
возможности заболевания населения
болезнями, общими для человека и
животных

Привлечение прямых инвестиций
в экономику области


Увеличение объемов привлечения прямых
инвестиций в экономику области
(обеспечение привлечения стабильного
объема прямых инвестиций в экономику
области)


2.6. Достижению поставленных целей способствует ряд задач. Основным принципом формирования задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых, общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, задач и требовать различных по объему затрат.

Для каждой из целей рекомендуется сформулировать не более трех задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для достижения соответствующей цели. Для каждой задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям субъекта бюджетного планирования.

2.7. Сроки решения каждой из задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срок достижения поставленной цели, для достижения которой выделяется задача.

Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение соответствующей стратегической цели.

Необходимо использовать одно общее основание для выделения задач. Например, выделение задач по сферам деятельности:

- в сфере образования: дошкольное образование, начальное образование, среднее общее образование, дополнительное образование;

- в сфере культуры: музеи, библиотеки и т.п. И далее детализировать мероприятия по содержанию работ в каждой из сфер.

Также можно выделять задачи по содержанию работ (способам воздействия):

- улучшение материально-технического обеспечения,

- подготовка и переподготовка кадров и т.п., а далее выделять конкретные сферы, в которых подобные работы должны проводиться.

Рекомендуется отдавать приоритет выделению задач по сферам деятельности, а мероприятия внутри задач выделять исходя из содержания работ.

2.8. Сформулированные цели и задачи должны быть измеряемыми. Рекомендуемое количество целевых индикаторов для каждой цели и задачи не более трех. Значения целевого индикатора приводятся за отчетный и плановый периоды, а также определяется целевое (желаемое) значение индикатора, которое должно и может быть достигнуто в среднесрочной перспективе в случае реализации предлагаемых в Докладе бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности. При этом значения индикатора за два отчетных года определяются на основе фактических показателей, в текущем году и плановом периоде приводятся ожидаемые значения. Для выбранного целевого (желаемого) значения в тексте Доклада должно быть приведено его обоснование.

В таблице 2 приведены примеры целей, задач и соответствующих целевых индикаторов.

Таблица 2

Цель: Создание условий для активизации инновационной деятельности

Задача 1

Целевые индикаторы

Содействие развитию малого
инновационного
предпринимательства

- удельный вес инновационной продукции
в общем объеме продаж промышленной
продукции малых предприятий
- прирост числа малых
инновационных предприятий

...

...

Цель: Повышение качества и доступности медицинской помощи,
лекарственного обеспечения

Целевые индикаторы (показатели конечных результатов):
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении
- средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией
после установления заболевания
- смертность от несчастных случаев, отравлений и травм
- уровень госпитализации

Задача 1

Целевые индикаторы

Увеличение объема услуг,
предоставляемых учреждениями
здравоохранения










- объем амбулаторно-поликлинической
помощи (число посещений на
1000 населения)
- объем стационарной помощи (число
койко-дней на 1000 населения)
- объем оказанной скорой медицинской
помощи (количество вызовов на
1000 населения)
- объем помощи в дневных стационарах
всех типов (дней лечения на 1000
населения)
- длительность пребывания в
круглосуточных стационарах (дней)
и т.д.


При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.

В качестве источников получения информации о фактических значениях целевых индикаторов могут быть использованы расчетные данные, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, ведомственная статистика, исследования, опросы и т.д.

Для каждого целевого индикатора должны быть указаны:

- единица измерения;

- значение, которое должно быть достигнуто в перспективе в результате реализации соответствующей задачи.

2.9. Используемые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:

- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;

- объективность: не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для субъектов бюджетного планирования и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;

- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

- однозначность: определение индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;

- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования;

- уникальность: индикаторы достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких индикаторов, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.

2.10. В число используемых индикаторов, описывающих деятельность субъекта бюджетного планирования, целесообразно включать индикаторы, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей государственных услуг, оказываемых (финансируемых) субъектом бюджетного планирования, объемом и качеством потребляемых услуг.

2.11. К тексту Доклада субъекта бюджетного планирования должны быть приложены методики по расчету индикаторов целей и задач в случаях, когда значение индикатора определяется в результате проведения расчетов.

2.12. При составлении Доклада субъект бюджетного планирования обязан обеспечить преемственность целей, задач и целевых индикаторов из Докладов, разработанных и утвержденных на предыдущий период.

2.13. Объем раздела 1 Доклада не должен превышать пяти станиц.

3. Подготовка раздела 2
"Расходные обязательства и формирование доходов"

3.1. Во втором разделе Доклада приводятся сведения об объеме и структуре действующих расходных обязательств субъекта бюджетного планирования за отчетный и плановый периоды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»