Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

 ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 июля 2000 года N 253-ОЗ


О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области
 "О действии единого налога на вмененный доход для определенных
 видов деятельности на территории Омской области"

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2002 г. на основании
Закона Омской области от 8 октября 2001 г. N 301-ОЗ

____________________________________________________________________


Принят
 Законодательным Собранием Омской области
18 июля 2000 года

      Статья 1. Внести в Закон Омской области "О действии единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Омской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Омской области", 1998 г., N 3(17), ст. 730, 1999 г., N 2(19) ст. 902, "Омский вестник", N 155, 12.08.99 г.) следующие изменения и дополнения:

1. В пункте 1 статьи 1:

второй абзац после слов "единого налога" дополнить словами "выдаваемого на территории Омской области";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения настоящего Закона распространяются на предпринимательскую деятельность, осуществляемую на территории Омской области".

2. В статье 2:

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Под общей численностью (количеством) работающих понимается среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный период, которая определяется в соответствии с инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 07.12.98 г. N 121 "Инструкция для заполнения организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах государственного статистического наблюдения";

б) после абзаца 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для розничной торговли и общественного питания при переводе на уплату единого налога среднесписочная численность работающих определяется отдельно по каждому магазину, временному и (или) передвижному объекту и каждой точке общественного питания без учета работающих по совместительству, в том числе работающих на условиях внутреннего совместительства, работающих по договорам гражданско-правового характера, а также аппарата управления, за предыдущий отчетный период";

в) после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"для общественного питания - общая площадь, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности, а именно: для производства, реализации и (или) организации потребления (площадь производственных цехов, кухни, подсобных и административно-бытовых помещений, помещений для приема и хранения товаров, продуктов, помещений для организации питания, обслуживания, досуга; площадь магазинов (отделов), временных и (или) передвижных объектов в системе общественного питания, реализующих населению кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные, кондитерские и булочные изделия, покупные товары, а также другие площади, используемые в хозяйственной деятельности)";

г) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"Для торговли на рынках (ярмарках) - площадь, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности (площадь торгового места, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже и другие площади, фактически используемые данным налогоплательщиком). Для налогоплательщиков, торгующих на рынках, площадь торгового места должна быть не менее 3 кв. м. Для налогоплательщиков, торгующих вне рынков и ярмарок, где не определена площадь торгового места, расчет производится из торговой площади 2 кв. м, а для торговли с автомашин расчет производить из торговой площади 18 кв. м";

д) в абзаце девятнадцатом слова "из расчета 30 кв. м на единицу автотранспортного средства" исключить;

е) после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"Автостоянка (гараж) - площадь земельного участка (открытая или закрытая), используемая на платной основе для временного или постоянного пребывания автотранспортных средств (гараж, стоянка, парковка, платный въезд и т.д.)";

ж) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже";

з) в абзаце двадцать втором после слов "участках" и "ларьки" добавить слова "торговых и иных площадях" и "и другие", соответственно;

и) дополнить абзацами следующего содержания:

"Рынок - хозяйствующий субъект, создающий условия для ведения розничных торгов на основе договоров купли-продажи. К рынкам также относятся торговые дома, торговые центры, торговые комплексы и другие субъекты хозяйствования, создающие условия для ведения торгов.

Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемая в установленном месте.

Торговая наценка - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.

Маршрутное такси - транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров по установленным маршрутам на основании лицензии".

3. В статье 3:

а) в подпункте "з" слова "выездная (нестационарная)" исключить;

б) подпункт "к" считать подпунктом "л", подпункт "л" считать подпунктом "м", изложив его в следующей редакции:

"м) деятельность организаций по сбору металлолома.";

в) дополнить пункт 1 подпунктом "к" следующего содержания:

"к) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси";

г) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. В части исполнения пункта 1 статьи 4 настоящего Закона и в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления признаются сборщиками единого налога на вмененный доход с налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность не систематически.

Порядок взимания налога с лиц, осуществляющих разовую торговлю, определяется "Инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Омской области".

4. В статье 4:

а) в абзаце втором пункта 1 слова "1/30 месячного размера единого налога, увеличенного на 10%" заменить словами "согласно приложению N 6 к настоящему Закону";

б) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:

"В передвижном объекте розничной торговли разбивка площади в зависимости от ассортимента товаров не производится. В этом случае расчет налога производится исходя из максимального значения показателя, характеризующего ассортиментный перечень реализуемой продукции.

Расчет единого налога для организаций и предпринимателей, осуществляющих в городах розничную торговлю алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 13 процентов, производится исходя из общей площади торговых и складских помещений не менее 50 кв. м, а в иных населенных пунктах - не менее 16 кв. м.

Расчет единого налога по торговым точкам, осуществляющим розничную торговлю пивом на территории области, производится от площади не менее 16 кв. м";

в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. При реализации автомобилей для расчета единого налога принимается площадь, фактически используемая в хозяйственной деятельности, но не менее 18 кв. м".

5. В статью 5 дополнить пункт 3 абзацем следующего содержания:

"Величина вмененного дохода исчисляется в рублях и копейках. Сумма единого налога исчисляется в полных рублях. При этом сумма менее 50 копеек округляется до полного рубля в сторону уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в сторону увеличения."

6. В статью 6:

а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Для целей исчисления единого налога к бюджетным организациям относятся организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Под столовыми закрытого типа понимаются столовые, обслуживающие работников данного предприятия, учреждения, организации, без свободного доступа сторонних посетителей (имеющие пропускной режим).";

б) в пункте 1 абзац пятый исключить;

в) в абзаце шестом пункта 1 исключить слова "рабочие, студенческие и школьные";

г) в пункте 3 абзац второй изложить в следующей редакции:

"Для магазинов комиссионной торговли, осуществляющих реализацию исключительно бывших в употреблении обуви, одежды, головных уборов, бытовой техники, мебели, спортивных и детских товаров по договорам комиссии с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) значение показателей базовой доходности, установленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Закону, умножается на 0,7";

д) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также организациям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.";

е) дополнить пунктами следующего содержания:

"5. Представительным органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать своими решениями для подведомственной территории коэффициенты дислокации в пределах от 0,7 до 3 для г. Омска, для других территорий - от 0,2 до 3 в зависимости от расположения места осуществления деятельности, влияющего на доходность налогоплательщика. При отсутствии решения органов местного самоуправления об установлении коэффициентов дислокации применяется коэффициент дислокации, равный 1,55."

7. В статье 7:

а) в пункте 1 после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если налоговый период составляет менее (более) трех месяцев, расчет единого налога на месяц производится исходя из количества месяцев в очередном налоговом периоде.";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей предпринимательской деятельности, учтенных в пункте 4 статьи 5 настоящего закона, на каком-либо из мест ее осуществления, в налоговый орган в срок до 25 числа текущего месяца должна быть представлена уточненная налоговая декларация (расчет) и произведен перерасчет налога. Перерасчет налога производится за тот месяц, в котором произошли изменения количественных и (или) качественных показателей. Налогоплательщик в 5-дневный срок с момента представления налоговой декларации обязан уплатить дополнительно начисленный единый налог. В случае неуплаты сумм единого налога по уточненной декларации (расчету) свидетельство об уплате единого налога на очередной срок не выдается. Возврат излишне уплаченных сумм единого налога производится в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.";

в) абзац второй пункта 4 дополнить словами "с последующим уточнением суммы единого налога, при изменении качественных и (или) количественных показателей";

г) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае начала осуществления или возобновления деятельности в течение месяца исчисление суммы единого налога производится исходя из количества дней, оставшихся до конца календарного месяца с момента регистрации или возобновления деятельности. Налоговая декларация (расчет) представляется за 7 дней до начала осуществления (возобновления) деятельности, уплата единого налога производится за 5 дней до начала осуществления (возобновления) деятельности.".

8. В статье 8 пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в областной бюджет и местные бюджеты в следующих размерах:

федеральный бюджет - 25 процентов, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;

государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;

территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;

Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента.

Организации представляют в Омское отделение Пенсионного фонда Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".

Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:

государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»