Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2007 года N 1000-ОЗ

О целевой программе Омской области
"Развитие системы образования Омской области до 2010 года"

(с изменениями на 3 ноября 2009 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 г. на основании

Закона Омской области от 11 февраля 2009 года N 1139-ОЗ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:                                 
     Законом Омской области от 4 июня 2008 года N 1045-ОЗ;
     Законом Омской области от 12 января 2009 года N 1127-ОЗ;
     Законом Омской области от 21 июля 2009 года N 1180-ОЗ;
     Законом Омской области от 3 ноября 2009 года N 1200-ОЗ

____________________________________________________________________     



   Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 20 декабря 2007 года



Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Развитие системы образования Омской области до 2010 года" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону за первое полугодие отчетного года не позднее 30 июля и за второе полугодие отчетного года не позднее 30 марта года, следующего за отчетным. После рассмотрения Правительством Омской области отчет о реализации Программы в месячный срок представляется в Законодательное Собрание Омской области.


     Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Статья 4. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Омской области от 31 октября 2006 года N 799-ОЗ "О целевой программе Омской области "Экологическое образование и просвещение населения Омской области до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, N 3 (48), ст. 3022);

2) Закон Омской области от 10 ноября 2005 года N 683-ОЗ "О целевой программе Омской области "Обеспечение реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и развитие преподавания русского языка на территории Омской области" на 2006 - 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, N 3 (44), ст. 2671).

Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев

г. Омск

26 декабря 2007 г.

N 1000-ОЗ

Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Развитие системы образования
Омской области до 2010 года"


Целевая программа Омской области
"Развитие системы образования Омской области до 2010 года"

____________________________________________________________________                                        

     Раздел в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 3 ноября 2009 года N 1200-ОЗ, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Паспорт
целевой программы Омской области
"Развитие системы образования Омской области до 2010 года"

Наименование

Целевая программа Омской области "Развитие системы
образования Омской области до 2010 года" (далее -
Программа)

Дата принятия
решения о
разработке,
а также
наименование
и номер
соответствующего
правового акта

Распоряжение Правительства Омской области от 4 июля
2007 года N 106-рп "О разработке проекта целевой
программы Омской области "Развитие системы
образования Омской области до 2010 года"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-
координатор

Министерство образования Омской области

Исполнители

Министерство образования Омской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, Министерство культуры Омской области, государственное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования
"Институт развития образования Омской области",
государственное учреждение Омской области
"Региональный информационно-аналитический центр",
государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования "Омский государственный
университет им. Ф.М. Достоевского" (по согласованию),
государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования "Омский государственный
педагогический университет" (по согласованию),
государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования "Сибирский
государственный университет физической культуры" (по
согласованию), органы местного самоуправления
городского округа и муниципальных районов Омской
области (по согласованию), организации на конкурсной
основе

Разработчик

Министерство образования Омской области

Основные целевые
индикаторы

1) доля детей дошкольного возраста, обучающихся в
образовательных учреждениях Омской области (далее -
образовательные учреждения), реализующих программы
дошкольного образования, от общего количества детей в
возрасте до шести лет;
2) доля государственных образовательных учреждений,
прошедших государственную аккредитацию, от общего
количества государственных образовательных
учреждений;
3) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, переданных на воспитание в семью, от
общего количества выявленных детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, проживающих на
территории Омской области;
4) доля детей с ограниченными возможностями здоровья,
получающих специальное (коррекционное) образование,
от общего количества детей с ограниченными
возможностями здоровья, проживающих на территории
Омской области;
5) доля выпускников образовательных учреждений общего
образования, поступивших в образовательные учреждения
профессионального образования, от общего количества
выпускников образовательных учреждений общего
образования;
6) доля выпускников образовательных учреждений общего
образования, получивших документы об образовании
особого образца, золотые и серебряные медали "За
особые успехи в учении", от общего количества
выпускников образовательных учреждений общего
образования;
7) доля детей, обучающихся по программам
дополнительного образования, от общего количества
проживающих на территории Омской области детей в
возрасте от 6 до 18 лет;
8) количество образовательных учреждений, которым
присвоен статус федеральной экспериментальной
площадки Министерства образования и науки Российской
Федерации или областной экспериментальной площадки
Министерства образования Омской области;
9) доля образовательных учреждений общего
образования, реализующих общеобразовательные
программы повышенного уровня, от общего количества
образовательных учреждений общего образования;
10) доля образовательных учреждений общего
образования, реализующих одно и более направлений
профильной подготовки обучающихся, от общего
количества образовательных учреждений общего
образования;
11) количество вакантных должностей педагогических
работников образовательных учреждений;
12) доля молодых специалистов от общего количества
педагогических работников образовательных учреждений;
13) доля педагогических работников образовательных
учреждений, повысивших квалификацию, прошедших
переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), от общего
количества педагогических работников образовательных
учреждений;
14) доля образовательных учреждений общего
образования, оснащенных транспортными средствами
для подвоза обучающихся, от общего количества
образовательных учреждений общего образования,
обеспечивающих подвоз обучающихся;
15) доля образовательных учреждений, оснащенных
автоматической пожарной сигнализацией или
автоматическим пожарным извещателем, от общего
количества образовательных учреждений;
16) доля обучающихся образовательных учреждений
общего образования, получающих организованное питание
от общего количества обучающихся образовательных
учреждений общего образования;
17) доля образовательных учреждений, оснащенных
оборудованием для помещения, предназначенного для
организации питания обучающихся, от общего количества
образовательных учреждений;
18) доля образовательных учреждений, оснащенных
спортивным оборудованием для реализации основных
образовательных программ, от общего количества
образовательных учреждений;
19) обеспеченность кабинетов физики, химии, биологии,
географии образовательных учреждений общего
образования учебно-наглядным оборудованием;
20) доля образовательных учреждений общего
образования, начального профессионального, среднего
профессионального образования, имеющих один и более
компьютерных классов, от общего количества
соответствующих образовательных учреждений;
21) доля образовательных учреждений, имеющих сайты в
сети "Интернет", от общего количества образовательных
учреждений;
22) количество граждан, проживающих на территории
Омской области, участвующих в семинарах,
конференциях, конкурсах, сборах, акциях, кампаниях,
форумах, фестивалях, альтернативных формах работы
по эколого-просветительской тематике;
23) количество выпущенной печатной продукции
(методических пособий, сборников, справочных
материалов, буклетов, образовательных программ,
плакатов наружной рекламы) по
эколого-просветительской тематике

Сроки и этапы
реализации

Срок реализации Программы составляет три года.
Отдельные этапы ее реализации не выделяются

Финансовое
обеспечение

Финансирование мероприятий Программы будет
осуществляться в течение 2008 - 2010 годов за счет
средств областного бюджета в объеме 1104384,2 тыс.
рублей

Основные
ожидаемые
конечные
результаты



- улучшение качества жизни и здоровья детей;
- повышение качества и доступности образования;
- улучшение ресурсного обеспечения системы
образования Омской области;
- дальнейшая информатизация системы образования
Омской области;
- повышение уровня экологического воспитания и
экологической культуры населения Омской области


1. Сущность решаемых проблем

Анализ состояния системы образования Омской области позволяет выявить ряд наиболее актуальных проблем в сфере образования Омской области:

1) неоптимальное количество образовательных учреждений с точки зрения доступности качественного образования, создания социально-экономических условий мобильности обучающихся;

2) отсутствие:

- единой информационной среды;

- эффективной системы взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений, с одной стороны, научных и производственных организаций, с другой стороны;

- многоуровневых образовательных комплексов (профессионально-корпоративных объединений (ассоциаций));

3) ограниченность материально-технических ресурсов (высокий износ основных фондов, недостаточное учебно-методическое обеспечение) образовательных учреждений;

4) устойчивая тенденция старения педагогических кадров, недостаточное количество молодых специалистов, трудоустроенных в образовательные учреждения;

5) необходимость:

- создания в образовательных учреждениях условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями;

- повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений;

- обеспечения единства систем обучения и воспитания;

6) низкая экологическая культура населения Омской области, следствием чего является негативное воздействие на окружающую среду, нерациональное использование природных ресурсов.



2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

1) повышение качества и доступности услуг в сфере образования, обеспечение преемственности уровней образования;

2) повышение уровня профессиональной подготовки кадров;

3) развитие социальной инфраструктуры в сфере образования;

4) формирование и повышение уровня экологической культуры населения.

Задачи Программы:

1) обеспечение единства образовательного и культурного пространства, а также эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;

2) обеспечение доступности качественного образования, предполагающего обучение по вариативным образовательным программам с использованием современной учебно-материальной базы и информационных технологий;

3) обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного и модульного обучения;

4) обеспечение социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, выявления физических и психологических возможностей развития ребенка;

5) обеспечение доступности информации о функционировании и развитии системы образования Омской области;

6) повышение роли образовательных учреждений в социальном развитии сельских поселений Омской области;

7) создание в образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую безопасность;

8) государственная поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их творческой активности;

9) научно-методическое обеспечение системы образования Омской области;

10) установление и развитие преемственных связей между уровнями образования, максимальное использование научно-исследовательского потенциала для развития системы образования Омской области;

11) структурное реформирование профессионального образования, интеграция начального профессионального, среднего профессионального образования, создание многоуровневых образовательных комплексов, университетских комплексов, профессионально-корпоративных образовательных объединений (ассоциаций);

12) обеспечение подготовки высокопрофессиональных специалистов в соответствии с требованиями международных стандартов качества;

13) оптимизация регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов на основе постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда;

14) создание эффективной системы трудоустройства выпускников;

15) формирование эффективных экономических отношений в системе образования Омской области, направленных на стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений, повышение качества образования, уровня жизни педагогических работников посредством введения отраслевой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, нормативов финансирования образования в расчете на одного обучающегося;

16) кадровое обеспечение системы образования Омской области;

17) развитие государственно-общественного управления системой образования Омской области.



3. Сроки реализации Программы в целом и по этапам

Программа рассчитана на три года (2008 - 2010 годы). Отдельные этапы ее реализации не выделяются.



4. Технико-экономическое обоснование Программы

Мероприятия Программы позволят эффективно решать проблемы функционирования и развития системы образования Омской области. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 1104384,2 тыс. рублей.

Принятие Программы позволит обеспечить:

- устойчивое развитие системы образования Омской области;

- внедрение индикативных методов планирования и управления в сфере образования Омской области.

Конкретный перечень мероприятий Программы сформирован разработчиком Программы на основе предложений органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области.



5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам

____________________________________________________________________                                        

     Раздел в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 3 ноября 2009 года N 1200-ОЗ, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________               

Главный распорядитель бюджетных
средств

Объем денежных средств с учетом
индекса-дефлятора на очередной
финансовый год (тыс. руб.)

2008 год

Министерство образования Омской
области

333960,5

Министерство промышленной политики,
транспорта и связи Омской области

1300,9

2009 год

Министерство образования Омской
области

282271,3

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области

1300,4

2010 год

Министерство образования Омской
области

386020,2

Министерство промышленной политики,
транспорта и связи Омской области

1523,5

Итого

1006376,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»