Недействующий


 ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 12 марта 2004 года N 58

Об организации деятельности Главного управления государственного
архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области

(с изменениями на 24 января 2005 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Омской области от 19 июня 2006 года N 96

____________________________________________________________________

_____________________________________________________                                               
     Документ с изменениями, внесенными:                                    
     Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7    
_____________________________________________________     


В целях организации деятельности Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области.

2. Исключить:

1) пункты 1, 1.1-1.4 Указа Губернатора Омской области от 10 апреля 2001 года N 77 "Об упорядочении деятельности в области ценообразования и сметного нормирования";

2) подпункт 25 пункта 1, пункт 5 Указа Губернатора Омской области от 4 октября 2002 года N 249 "Об упорядочении наименований органов исполнительной власти Омской области".

3. Признать утратившими силу:

1) Указ Губернатора Омской области от 1 августа 2003 года N 138 "О создании Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Омской области";

2) постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 24 декабря 1996 года N 575-п "Об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Омской области";

3) Указ Губернатора Омской области от 20 ноября 2001 года N 246 "Об изменении структуры управления государственной вневедомственной экспертизы Администрации Омской области".

Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев


Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 12 марта 2004 г. N 58

Положение
о Главном управлении государственного архитектурно-строительного
надзора и вневедомственной экспертизы Омской области

1. Общие положения

1. Главное управление государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственный архитектурно-строительный надзор и проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов на территории Омской области.

Сокращенное наименование Главного управления: Главное управление ГАСН и ВЭ. (абзац дополнительно включен Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7)


2. Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.

3. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печати, штампы и бланки. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7, - см. предыдущую редакцию)    


4. Главное управление издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.

5. Место нахождения Главного управления: 644099, г. Омск, ул. К. Либкнехта, 33.

2. Задачи Главного управления

6. Задачами Главного управления являются:

1) обеспечение соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации;

2) обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;

3) проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной документации, градостроительных разделов областных и местных целевых программ, программ социально-экономического развития Омской области и территорий муниципальных образований Омской области, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) проведение в установленном порядке государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также на объекты, строящиеся на территории Омской области, независимо от источников финансирования и форм собственности, в пределах своей компетенции, за исключением документации, подлежащей экспертизе уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5) предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил.

3. Функции Главного управления

7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) в пределах своей компетенции выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;

2) осуществляет надзор за строительством и реконструкцией (реставрацией) объектов производственного и непроизводственного назначения, а также за изготовлением строительных материалов, изделий, конструкций на территории Омской области всеми субъектами строительной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

3) проверяет своевременное и качественное выполнение участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой нормативно-технической, исполнительной документации;

4) проверяет соответствие выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации;

5) участвует в работе комиссий по приемке завершенных строительством объектов в эксплуатацию;

6) участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;

7) осуществляет надзор за проведением мероприятий по консервации незавершенных строительством объектов, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни или здоровью населения, чрезвычайным ситуациям, разрушению объектов историко-культурного наследия и природных ландшафтов, иным опасным природным и техногенным процессам;

8) принимает меры к устранению нарушений федерального и областного законодательства в сфере строительства, градостроительной и архитектурной деятельности, производства строительных материалов и конструкций;

9) в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях;

10) осуществляет оценку эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство находящихся в собственности Омской области объектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета;

11) проверяет соответствие градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и обязательным требованиям по проектированию и строительству, выданным уполномоченными органами государственного надзора и контроля и организациями;

12) осуществляет контроль за обеспечением в проектной документации конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, высокого качества архитектурных и градостроительных решений;

13) обобщает результаты экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Омской области, анализирует качественный уровень проектирования и разрабатывает предложения, направленные на его повышение;

14) подготавливает предложения по совершенствованию методологии экспертизы, законодательства о ее проведении, изучает и систематизирует передовой опыт проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, распространяет этот опыт на территории Омской области;

15) взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, лицензирующими органами и иными органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции;

16) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, подготавливает сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации;

17) осуществляет иные функции в сфере государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Права Главного управления

8. Главное управление имеет право:

1) беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и в организации по производству строительных материалов, конструкций и изделий;

2) получать от участников строительства нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию, необходимую для выполнения возложенных на Главное управление функций;

3) в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения участниками строительства, изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденной проектной документации, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации;

4) требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения лабораторных и других испытаний, съемок и замеров;

5) направлять в соответствующие органы информацию о фактах нарушений установленного порядка строительства, в том числе правил приемки завершенных строительством объектов в эксплуатацию;

6) проводить инспекционные проверки соблюдения строительных норм и правил, нормативно-технической документации при строительстве объектов и производстве строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с установленной периодичностью, а также по представлению органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, обращениям физических и юридических лиц;

7) приостанавливать выпуск, реализацию и применение строительных материалов, изделий и конструкций, если это связано с нарушением государственных стандартов и технических условий или повреждением указанных строительных материалов, изделий и конструкций в процессе транспортировки и хранения;

8) приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;

9) направлять в установленном порядке в лицензирующие органы представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер;

10) по согласованию участвовать в заседаниях совещательных и иных органов по вопросам своей компетенции;

11) в установленном порядке осуществлять работы по экспертному сопровождению строительства на всех его стадиях;

12) по результатам экспертизы рекомендовать к утверждению соответствующими органами архитектуры и градостроительства, отклонять или возвращать заказчикам на доработку градостроительную, предпроектную и проектную документацию;

13) вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений, проверять их исполнение;

14) получать от органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, а также организаций материалы, необходимые для проведения экспертизы;

15) привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и иные организации, а также отдельных специалистов;

16) приглашать для участия в процессе рассмотрения проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и иных заинтересованных организаций;

17) в соответствии с федеральным законодательством разрабатывать территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации;

18) принимать участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Омской области в сфере своей компетенции;

19) создавать в установленном порядке коллегиальный совещательный орган для рассмотрения наиболее сложных и значимых вопросов;

20) проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящими компетенцию Главного управления;

21) заключать договоры на выполнение работ в соответствии с возложенными на Главное управление функциями;

22) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

21.1) запрашивать от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, должностных лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Главное управление функций; (подпункт дополнительно включен Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7)

21.2) осуществлять полномочия главного распорядителя средств областного бюджета; (подпункт дополнительно включен Указом Губернатора Омской области от 24 января 2005 г. N 7)

5. Организация деятельности Главного управления

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»