Недействующий

 
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 января 2008 года N 3/1

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 30.09.2016 N 30-П, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.10.2016).
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Региональной энергетической комиссии Омской области от 24.03.2009 N 28/13, от 26.01.2010 N 8/2, от 02.03.2010 N 23/10, от 03.05.2012 N 60/20, от 05.11.2013 N 185/56, от 17.09.2014 N 119/47, от 11.02.2016 N 3-П)


В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации":

Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Омской области Региональной энергетической комиссии Омской области.

Председатель комиссии
В.И.Королев

     




Приложение
к приказу РЭК Омской области
от 16 января 2008 года N 3/1

     

 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Омской области Региональной энергетической комиссии Омской области

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 11.02.2016 N 3-П)


1. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Омской области Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - гражданские служащие РЭК Омской области):

знание Конституции Российской Федерации;

знание Устава (Основного Закона) Омской области;

знание законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Омской области;

знание основ государственного и муниципального управления;

знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

знания в области информационно-коммуникационных технологий:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения информационно-коммуникационных технологий, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

2. Общие квалификационные требования к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими РЭК Омской области:

навыки работы с документами;

навыки организации личного труда;

навыки планирования рабочего времени;

коммуникативные навыки;

навыки в области информационно-коммуникационных технологий:

- навыки работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- навыки работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет";

- навыки работы в операционной системе;

- навыки управления электронной почтой;

- навыки работы в текстовом редакторе;

- навыки работы с электронными таблицами;

- навыки подготовки презентаций;

- навыки использования графических объектов в электронных документах;

- навыки работы с базами данных;

- навыки работы с системой электронного документооборота.

Навыки по использованию справочных правовых систем, копировальной техники, средств телефонной и факсимильной связи.

3. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими РЭК Омской области:

3.1. Аппарат комиссии

Категория "Руководители"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Председатель комиссии

Знание:
законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен);
основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества;
основ управления персоналом;
трудового законодательства;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; основ проектного управления

Навыки стратегического планирования;
координирования, организации совместной деятельности;
аналитической работы;
системного подхода в решении задач;
принятия управленческих решений;
осуществления контроля; ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
делегирования полномочий подчиненным;
умения ставить перед подчиненными достижимые задачи;
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий;
работы с системами управления проектами;
других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей

Заместитель председателя

Знание:
законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен);
трудового законодательства;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
основ права, экономики;
основ управления персоналом;
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
основ проектного управления;
систем взаимодействия с гражданами и организациями;
систем межведомственного взаимодействия;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
систем информационной безопасности

Навыки стратегического планирования;
координирования;
организации совместной деятельности;
аналитической работы;
системного подхода в решении задач;
принятия управленческого решения;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
публичных выступлений;
разрешения конфликтов;
владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
делегирования полномочий подчиненным;
умение ставить перед подчиненными достижимые задачи;
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий;
работы с системами управления проектами;
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами информационной безопасности;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


Категория "Помощники (Советники)"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Помощник председателя

Знание:
законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен);
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
функциональных стилей современного русского языка;
основ культуры речи;
редакторского анализа и техники правки текста;
правил разработки информационных имиджевых документов;
принципов медиапланирования

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности;
систематизации и подготовки информационного материала;
подготовки делового письма;
системного подхода в решении задач;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


3.2. Отдел регулирования электроэнергетической и газовой отраслей, отдел регулирования теплоэнергетики города Омска, отдел регулирования теплоэнергетики муниципальных районов, отдел регулирования коммунальных услуг, отдел регулирования транспортных и социально значимых услуг, отдел технической экспертизы коммунальных услуг, отдел технической экспертизы топливно-энергетического комплекса, отдел технической экспертизы электроэнергетической и газовой отраслей

Категория "Руководители"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Начальник отдела,
Заместитель начальника отдела

Знание:
законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен);
основ бухгалтерского и налогового учета;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
методов планирования, учета и экономического анализа показателей хозяйственной деятельности предприятий;
методов анализа технических параметров, учитываемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целом по регулируемым видам деятельности;
методов расчетов и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации объектов регулируемой деятельности;
методик калькулирования себестоимости регулируемых видов деятельности;
основ управления персоналом;
систем межведомственного взаимодействия;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Навыки стратегического планирования;
координирования;
организации совместной деятельности;
аналитической работы;
системного подхода в решении задач;
принятия управленческого решения;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
публичных выступлений;
разрешения конфликтов;
владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
делегирования полномочий подчиненным;
умение ставить перед подчиненными достижимые задачи;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


Категория "Специалисты"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Советник,
Главный специалист

Знание:
законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен);
основ бухгалтерского и налогового учета;
методов планирования, учета и экономического анализа показателей хозяйственной деятельности предприятий;
методов анализа технических параметров, учитываемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целом по регулируемым видам деятельности;
методов расчетов и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации объектов регулируемой деятельности;
методик калькулирования себестоимости регулируемых видов деятельности;
систем межведомственного взаимодействия;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности;
нормотворческой деятельности;
систематизации и подготовки аналитического, информационного материала;
подготовки делового письма;
системного подхода в решении задач;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


3.3. Контрольно-ревизионный отдел

Категория "Руководители"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Начальник отдела,
Заместитель начальника отдела

Знание:
законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен);
законодательства в сфере контроля за применением подлежащих государственному регулированию тарифов (цен);
основ экономики, налогового, бюджетного, бухгалтерского, гражданского, административного законодательства;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
методов планирования, учета и экономического анализа показателей хозяйственной деятельности предприятий;
методов анализа технических параметров, учитываемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целом по регулируемым видам деятельности;
методик калькулирования себестоимости регулируемых видов деятельности;
основ управления персоналом;
систем межведомственного взаимодействия;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
систем межведомственного взаимодействия

Навыки планирования, координирования;
организации совместной деятельности;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
подготовки делового письма;
оформления документов по делам об административных правонарушениях;
консультирования;
системного подхода в решении задач;
принятия управленческого решения;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
публичных выступлений;
разрешения конфликтов;
владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
делегирования полномочий подчиненным;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


Категория "Специалисты"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Главный специалист

Знание:
законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен);
законодательства в сфере контроля за применением подлежащих государственному регулированию тарифов (цен);
основ экономики, налогового, бюджетного, бухгалтерского, гражданского, административного законодательства;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
методов планирования, учета и экономического анализа показателей хозяйственной деятельности предприятий;
методов анализа технических параметров, учитываемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целом по регулируемым видам деятельности;
методик калькулирования себестоимости регулируемых видов деятельности;
основ управления персоналом;
систем межведомственного взаимодействия;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности;
нормотворческой деятельности;
систематизации и подготовки аналитического, информационного материала;
подготовки делового письма;
оформления документов по делам об административных правонарушениях;
системного подхода в решении задач;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


3.4. Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Категория "Руководители"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Начальник отдела - главный бухгалтер

Знание:
законодательства о бюджетном учете;
финансового законодательства;
составления смет доходов и расходов;
финансового анализа;
основ экономической теории; гражданского законодательства;
порядка начисления заработной платы;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
основ управления персоналом;
систем межведомственного взаимодействия

Навыки планирования;
организации совместной деятельности;
аналитической работы;
системного подхода в решении задач;
принятия управленческого решения;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
публичных выступлений;
разрешения конфликтов;
владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
делегирования полномочий подчиненным;
умения ставить перед подчиненными достижимые задачи;
ведения бюджетного учета с использованием программного продукта для бюджетных организаций;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


Категория "Обеспечивающие специалисты"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Главный специалист - бухгалтер

Знание:
законодательства о бюджетном учете;
финансового законодательства;
составления смет доходов и расходов;
финансового анализа;
основ экономической теории;
порядка начисления заработной платы;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности;
систематизации и подготовки аналитического, информационного материала;
подготовки делового письма;
системного подхода в решении задач;
ведения бюджетного учета с использованием программного продукта для бюджетных организаций;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


3.4.1. Сектор информатизации

Категория "Руководители"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Начальник сектора

Знание:
законодательства в сфере обеспечения технической защиты информации;
систем взаимодействия с гражданами и организациями;
учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций РЭК Омской области;
систем межведомственного взаимодействия;
систем управления государственными информационными ресурсами;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
систем управления электронными архивами;
систем информационной безопасности;
основ управления персоналом;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
принципов работы электронно-вычислительной техники;
современных телекоммуникационных средств передачи информации;
устройства и функционирования операционных и офисных систем

Навыки стратегического планирования;
координирования;
организации совместной деятельности;
аналитической работы;
системного подхода в решении задач;
принятия управленческого решения;
осуществления контроля;
разрешения конфликтов;
владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
делегирования полномочий подчиненным;
умение ставить перед подчиненными достижимые задачи;
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами управления электронными архивами; работы с системами информационной безопасности; другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


Категория "Обеспечивающие специалисты"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Главный специалист

Знание:
законодательства в сфере обеспечения технической защиты информации;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
принципов работы электронно-вычислительной техники;
современных телекоммуникационных средств передачи информации;
устройства и функционирования операционных и офисных систем;
систем взаимодействия с гражданами и организациями;
учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций РЭК Омской области;
систем межведомственного взаимодействия;
систем управления государственными информационными ресурсами;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
систем управления электронными архивами;
систем информационной безопасности

Основы навыков применения специальных знаний предметной области деятельности;
систематизации и подготовки аналитического, информационного материала;
подготовки делового письма;
системного администрирования;
сетевого администрирования;
системного подхода в решении задач;
разработки программного обеспечения;
работы с базами данных;
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
работы с информационно-аналитическими системами,
обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами управления электронными архивами;
работы с системами информационной безопасности;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей


3.5. Отдел правовой работы

Категория "Руководители"

Наименование должности государственной гражданской службы Омской области

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

Начальник отдела

Знание:
законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен);
бюджетного, налогового, трудового законодательства;
гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства;
иного законодательства применительно к исполнению должностных обязанностей;
основ управления персоналом;
систем информационной безопасности;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Навыки стратегического планирования;
координирования;
организации совместной деятельности;
аналитической работы;
системного подхода в решении задач;
принятия управленческого решения;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
публичных выступлений;
консультирования;
разрешения конфликтов;
владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
делегирования полномочий подчиненным;
умение ставить перед подчиненными достижимые задачи;
работы с системами информационной безопасности;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»