ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 апреля 1996 года N 49-ОЗ
О порядке государственной регистрации уставов
муниципальных образований Омской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2005 г. на основании
Закона Омской области от 18 ноября 2004 г. N 568-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
16 апреля 1996 года
Настоящий Закон устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований Омской области.
Государственная регистрация уставов муниципальных образований Омской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Омской области, областным Законом "О местном самоуправлении в Омской области", настоящим Законом.
1. Устав муниципального образования направляется для государственной регистрации в Законодательное Собрание Омской области главой муниципального образования.
2. Законодательное Собрание Омской области осуществляет государственную регистрацию устава муниципального образования на основании поступления следующих документов:
а) заявления главы муниципального образования о регистрации устава;
б) текста устава муниципального образования;
в) решения о принятии устава муниципального образования.
3. Заявление о регистрации устава муниципального образования подается в Законодательное Собрание области в месячный срок со дня принятия устава муниципального образования.
4. Датой представления документов для государственной регистрации устава муниципального образования являются соответственно дата их фактической подачи в Законодательное Собрание Омской области или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении с описью направленных документов. В последнем случае квитанция удостоверяет факт представления этих документов для регистрации.
В уставе муниципального образования указываются:
- границы и состав территории муниципального образования;
- вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
- формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
- структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
- наименование и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления;
- сроки полномочий членов выборных должностных лиц местного самоуправления;
- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;
- порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
- гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
- условия и порядок организации муниципальной службы;
- экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- национально-культурные особенности организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;
- порядок изменения устава муниципального образования;
- иные положения об организации местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Омской области.
2. Протоколы собраний (сходов), конференций, местного референдума по своему содержанию и оформлению должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
1. Устав муниципального образования регистрируется Законодательным Собранием Омской области в месячный срок с момента поступления необходимых для регистрации документов.
2. Законодательное Собрание Омской области в сроки, указанные в п. 1 настоящей статьи, осуществляет проверку достоверности документов, представленных для регистрации устава муниципального образования.
Такая проверка предполагает:
- истребование у обратившегося за регистрацией устава муниципального образования соответствующих документов и других материалов;
- получение объяснений от представителей муниципального образования и других заинтересованных лиц;
- направление запросов в муниципальные и государственные органы;
- получение заключений муниципальных и государственных органов (организаций), а также специалистов по возникшим вопросам;
- выезд специалистов Законодательного Собрания Омской области по месту нахождения органов муниципального образования для изучения необходимых документов и проведения соответствующей проверки.
3. По итогам проверки отделом законодательных предположений и юридического консультирования Законодательного Собрания Омской области составляется правовое заключение о соответствии представленного на государственную регистрацию устава федеральному и областному законодательству.
4. По результатам рассмотрения заявления о соответствии представленных на государственную регистрацию документов федеральному и областному законодательству с учетом правового заключения Законодательное Собрание Омской области в установленные сроки принимает одно из следующих решений:
- о государственной регистрации устава;
- об оставлении заявления без рассмотрения;
- об отказе в государственной регистрации.
5. Решение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования принимается в виде постановления Законодательного Собрания Омской области.
6. Главе муниципального образования или уполномоченному им представителю в случае регистрации устава выдаются свидетельство установленного образца (приложение N 1) и экземпляр устава в прошитом виде, заверенный Законодательным Собранием Омской области (в том числе гербовой печатью). Выдача свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования осуществляется в торжественной обстановке.
7. Уставу муниципального образования присваивается соответствующий регистрационный номер, под которым он вносится в государственный реестр уставов муниципальных образований, ведущийся в Законодательном Собрании Омской области (приложение N 2).
8. За выдачу свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования регистрационный сбор не взимается.
Изменения и дополнения уставов муниципальных образований подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация уставов муниципальных образований.
1. Заявление о регистрации устава муниципального образования оставляется без рассмотрения, если к нему не приобщены документы, указанные в настоящем Законе, либо заявление подано с нарушением установленного порядка, в том числе когда представленные документы по своему содержанию и оформлению не соответствуют действующему законодательству.
Об оставлении заявления о регистрации устава муниципального образования без рассмотрения заявителю сообщается в письменном виде с обоснованием принятого решения.
2. Решение об оставлении заявления без рассмотрения не препятствует заявителям вновь обратиться в Законодательное Собрание Омской области после устранения недостатков, послуживших основанием для оставления заявления о государственной регистрации устава муниципального образования без рассмотрения.
3. В государственной регистрации устава муниципального образования может быть отказано только по причинам несоответствия положений устава Конституции Российской Федерации, Уставу Омской области, федеральным и областным законам.
4. Мотивированный отказ в государственной регистрации устава доводится в письменном виде до соответствующего муниципального образования не позднее 30 дней, начиная с даты поступления документов на регистрацию.
5. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования может быть обжалован органами муниципального образования в судебном порядке.
6. После устранения положений, не соответствующих федеральному и областному законодательству, муниципальное образование вправе повторно обратиться в Законодательное Собрание Омской области с заявлением о государственной регистрации.
Срок действия устава муниципального образования законом не ограничивается.
Глава администрации
(Губернатор) Омской области
Л.К. Полежаев
22 апреля 1996 г.
г. Омск
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о государственной регистрации
УСТАВА
муниципального образования
"___"____________ 199_ г.
N ____________
Название_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Статус_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Представительный орган_______________________________________________
(полное наименование)
_____________________________________________________________________
(адрес)
Председатель
Законодательного Собрания (подпись)
М.П.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
Наименование муниципального |
| Название и | Дата | Регистрационный | Ф.И.О. председателя представительного органа и главы муниципального образования |
Текст документа сверен по:
газета "Омский вестник",
N 82-83 от 30 апреля 1996 года