Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 мая 1995 года N 23-ОЗ


Об Избирательной комиссии Омской области

(с изменениями на 20 июня 1995 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 января 2002 г. на основании Закона

Омской области от 15 января 2002 г. N 339-ОЗ

____________________________________________________________________

 

Принят
 Законодательным Собранием Омской области
25 апреля 1995 года


 I. Общие положения  

Статья 1. Избирательная комиссия Омской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Омской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Омской области выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Омской области, референдума Омской области, для оказания методической и организационно-технической помощи окружным, территориальным и участковым избирательным комиссиям, а также избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.  

 Об избирательных комиссиях по выборам в органы местного самоуправления см. главу 4 Закона Омской области от 10.11.95 г. N 34-ОЗ.  

Решение об окончании полномочий избирательной комиссии и начале формирования комиссии нового состава принимается Законодательным Собранием Омской области.  

      Статья 2. При подготовке и проведении выборов, референдумов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Омской области, независима от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц.  

Статья 3. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан, а также нижестоящих избирательных комиссий.  

Статья 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы по вопросам организации выборов и референдума, давать письменные ответы на обращения комиссии в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания или соответствующим решением избирательной комиссии, а также предоставлять в установленном порядке возможность для размещения печатной информации комиссии.  

Статья 5. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Омской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  

 II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ  

Статья 6. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Семь членов избирательной комиссии назначаются Законодательным Собранием. Семь членов комиссии назначаются главой администрации Омской области.

Формирование комиссии осуществляется на основании предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.

Предложения в письменной форме поступают в Законодательное Собрание Омской области и в администрацию Омской области в течение 14 дней со дня опубликования постановления о начале формирования избирательной комиссии нового состава. По истечении этого срока предложения не рассматриваются.

Законодательное Собрание Омской области рассматривает все поступившие предложения о кандидатурах в состав избирательной комиссии на отдельном заседании и принимает решение в соответствии с регламентом Законодательного Собрания.

Глава администрации области решает вопрос о кандидатурах в состав избирательной комиссии самостоятельно.

Общий состав избирательной комиссии публикуется Законодательным Собранием Омской области.

Первое заседание избирательной комиссии созывается Законодательным Собранием Омской области через три дня после обнародования ее состава.  

 Законом Омской области от 20 июня 1995 г. N 24-ОЗ статья 7 изложена в новой редакции.  

  См. текст статьи в предыдущей редакции  

Статья 7. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Омской области избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов Избирательной комиссии, которые должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.  

Статья 8. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся в непосредственном подчинении кандидатов.

Члены избирательной комиссии Омской области не могут быть членами других избирательных комиссий.  

Статья 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от исполнения обязанностей в комиссии досрочно, до истечения срока полномочий избирательной комиссии, по решению органа, его назначившего, в случаях:

- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;

- возникновения обстоятельств, указанных в статье 8 настоящего Закона;

- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении члена комиссии;

- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограничено дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.

Член избирательной комиссии, выдвинутый кандидатом и принявший решение участвовать в выборах, незамедлительно освобождается от исполнения обязанностей члена комиссии.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть досрочно прекращены решением органа, его назначившего, на основании мотивированного представления, внесенного в этот орган избирательной комиссией. Решение о внесении такого представления принимается избирательной комиссией большинством в 2/3 голосов от общего числа ее членов с правом решающего голоса.

Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, соответственно Законодательным Собранием или главой администрации Омской области.  

 Статья 10. После регистрации кандидата в избирательной комиссии Омской области каждое избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.  

 III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  

Статья 11. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Омской области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:

- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;

- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

- изучает и обобщает избирательную практику и готовит предложения Законодательному Собранию по совершенствованию действующего законодательства о выборах, референдумах;

- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Омской области по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов;

- по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств, отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;

- содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;

- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.

Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:

- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");

- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в пределах своей компетенции.  

Статья 12. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Омской области, референдума Омской области:

- организует подготовку и проведение выборов, референдумов Омской области;

- осуществляет контроль за исполнением законодательства Омской области о выборах, референдумах и обеспечивает его единообразное применение; издает инструкции и иные акты по вопросам организации и проведения выборов, референдумов;

- изучает избирательную практику, готовит и вносит в Законодательное Собрание области предложения об изменениях и дополнениях законов Омской области о выборах, референдуме;

- образует избирательные округа, определяет их границы и число избирателей в каждом округе, устанавливает единую нумерацию избирательных участков по округу;

- образует окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии, утверждает их состав;

- утверждает формы и образцы избирательных бюллетеней, списков избирателей (участников референдума), других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление;

- осуществляет руководство и координацию деятельности окружных, территориальных избирательных комиссий;

- контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом и связью, рассматривает вопросы организационного и материальнотехнического обеспечения выборов, референдумов;

- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, осуществляет контроль за целевым расходованием этих средств и представляет Законодательному Собранию области отчет об использовании выделенных ей средств;

- устанавливает порядок учета поступлений и расходования денежных средств, выделенных на организацию и проведение выборов, и средств избирательных фондов;

- контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

- составляет и публикует сводный отчет о финансировании выборов, референдума;

- в установленном порядке запрашивает и получает информацию (документы, материалы) от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц по вопросам организации и проведения выборов;

- в предусмотренных законом случаях регистрирует кандидатов (списки кандидатов), их доверенных лиц и выдает им соответствующие удостоверения;

- регистрирует инициативные группы по сбору подписей за проведение референдума, представляет в Законодательное Собрание области документы, необходимые для принятия решения о проведении референдума;

- устанавливает результаты голосования в целом по территории области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с организацией и проведением выборов, референдума;

- в установленных законом случаях признает выборы недействительными, несостоявшимися, назначает и организует повторное голосование либо повторные выборы;

- рассматривает заявления, жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

- по решению Законодательного Собрания проводит официальные социологические исследования;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.  

 Статья 13. Избирательная комиссия Омской области оказывает методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления на территории области.  

Статья 14. Избирательная комиссия является постоянно действующим органом. Срок ее полномочий 4 года.  

 IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  

Статья 15. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.

Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.

Комиссия может разрабатывать и утверждать регламент своей работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»