• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 1993 года N 122-п

О порядке рассмотрения предложений о размещении, развитии
и специализации предприятий, учреждений и организаций
органами государственной и местной власти области
 

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 22 января 2002 г. N 18

____________________________________________

В условиях экономической реформы, острой экологической и социально-демографической обстановки вопросы размещения новых и развития действующих объектов производственного назначения приобрели особенно важное значение. Принятые Законы Российской Федерации о местном самоуправлении, о предприятии, областном Совете народных депутатов и областной администрации, Земельный кодекс, коренным образом изменили права и ответственность территориальных органов государственного и местного управления, расширили перечень объектов, для размещения которых требуется их согласие. Принятие решения о размещении объекта требует компетентной оценки многих экономических и социальных факторов, часто находящихся в противоречии.

В целях введения единой системы показателей и взаимодействия территориальных органов власти, обеспечения контроля за эффективным размещением производственных и социальных объектов, охраной окружающей среды и защиты интересов населения

постановляю:

1. Утвердить разработанный экономическим комитетом администрации области "Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области" согласно приложению N 1.

Установить, что в соответствии с указанным Порядком рассматриваются предложения о размещении новых, развитии (расширении, реконструкции, техперевооружении) и специализации действующих на территории области предприятий, учреждений и организаций производственного назначения независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.

2. Возложить на экономический комитет администрации области подготовку проектов документов, необходимых для принятия администрацией области решений о размещении и строительстве объектов.

3. В целях всесторонней оценки предложений о размещении объектов, а также технико-экономических обоснований их строительства образовать областную междуведомственную комиссию по размещению производительных сил в составе:

Сараев
Александр Русланович

-

заместитель Главы администрации области,
председатель экономического комитета
(председатель комиссии)

Коваль
Игорь Ильич

-

первый заместитель председателя экономического
комитета администрации области (заместитель
председателя комиссии)



Члены комиссии:

Агеенко
Анатолий Андреевич

-

начальник отдела экономического комитета
администрации области

Апретов
Виктор Николаевич

-

заместитель председателя комитета по земельной
реформе и земельным ресурсам

Басов
Юрий Николаевич

-

главный государственный санитарный врач
областного центра Госсанэпиднадзора

Бикбавов
Равиль Ахметович

-

начальник Омского отделения Западно-Сибирской
железной дороги

Голубцов
Сергей Исаевич

-

начальник Омского управления водных ресурсов

Добровольский
Владимир Евгеньевич

-

заместитель Главы администрации г. Омска,
председатель комитета по экономическому
развитию

Демидович
Вера Яковлевна

-

председатель президиума областного Совета ВООП

Ерофеев
Александр Андреевич

-

главный инженер института "Омскгипроводхоз"

Зинченко
Александр Григорьевич

-

ведущий научный сотрудник СибАДИ

Кузнецов
Анатолий Александрович

-

заместитель председателя экономического
комитета администрации области

Калугин
Владимир Евгеньевич

-

заместитель начальника Главного управления
труда и занятости населения администрации
области

Киль
Анатолий Генрихович

-

главный инженер института "Омскгражданпроект"

Лыхенко
Николай Дмитриевич

-

заместитель Главы администрации области,
начальник управления сельского хозяйства
администрации области

Луконенко
Григорий Филимонович

-

начальник противопожарной аварийно-спасательной
службы УВД администрации области

Семеняк
Виктор Терентьевич

-

председатель областного комитета по охране
природы

Суменков
Сергей Васильевич

-

начальник Омского антимонопольного управления

Тырышкин
Анатолий Алексеевич

-

главный инженер акционерной компании энергетики
и электрофикации "Омскэнерго"

Устинов
Всеволод Павлович

-

главный инженер института "Омскагростройпроект"

Хахаев
Михаил Макарович

-

начальник Главного управления архитектуры и
строительства администрации области

Христолюбов
Валентин Петрович

-

начальник центра наблюдения за загрязнением
природной среды Омского управления по
гидрометеорологии

Шелканов
Евгений Алексеевич

-

начальник штаба гражданской обороны Омской
области

 

Утвердить Положение об областной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил согласно приложению N 2.

Утвердить регламент работы областной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил согласно приложению N 3.

4. Администрациям районов области и г. Омска утвердить порядок рассмотрения и согласования предложений о размещении объектов на подведомственных территориях, руководствуясь указанным Порядком и законодательством Российской Федерации, рекомендациями, изложенными в приложении N 4.

5. Считать утратившим силу решение облисполкома "Об образовании и составе постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил" от 20.12.88 N 354.

Глава Администрации
Л.К. Полежаев

 

Приложение N 1. Порядок

Приложение N 1

к Постановлению Главы

Администрации области

от 06.04.93 г. N 122-п

рассмотрения предложений о размещении, развитии и

специализации предприятий, учреждений и организаций органами

государственной и местной власти Омской области

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем Порядок) вводится с целью реализации предусмотренных законодательством полномочий территориальных органов власти по контролю за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также социальной защиты населения.

2. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются предложения:

о размещении новых предприятий всех отраслей народного хозяйства, научно-исследовательских организаций и учреждений, имеющих в своем составе цехи и участки по выпуску продукции, в том числе опытно-конструкторской, автомобильных и железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи (кроме внутрихозяйственных), речных и авиационных портов;

о развитии (расширении, реконструкции, техперевооружении) и специализации действующих предприятий, научно-исследовательских учреждений и организаций.

3. Предложения о размещении новых и расширении действующих объектов могут вноситься:

республиканскими, областными и местными органами государственного управления;

органами хозяйственного управления - предприятиями и объединениями всех типов независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

4. Предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем - Предложения) направляются:

4.1. по объектам, имеющим республиканское, областное и межрегиональное значение - администрации области;

4.2. по объектам районного, городского значения и предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции - администрациям районов, г. Омска, на территории которых предполагается их размещение.

Если объект предназначен для обеспечения нужд г. Омска, но для его размещения требуется участок вне городской черты, необходимые согласования по размещению ведет администрация города.

5. К объектам республиканского и межрегионального значения относятся объекты, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами области;

к объектам областного значения относятся объекты, более 50 процентов продукции которых реализуется за пределами района, г. Омска, а также объекты предприятий федеральной и областной собственности;

к объектам районного, городского (местного) значения - объекты, реализующие более 50 процентов продукции на территории района, г. Омска.

Критерий отнесения объектов к указанным видам значения является временным и может быть уточнен нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации.

6. К предложениям должны прилагаться:

6.1. - показатели объектов согласно приложений NN 1 (или 5, 6) и N 3 к Порядку, подписанные руководителем предприятия (организации) - заказчика;

6.2. - пояснительная записка, содержащая сведения, указанные в приложении N 2;

6.3. - документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение и согласование предложений по размещению объектов.

II. Порядок рассмотрения предложений

администрацией области

7. Поступающие администрации области документы по размещению объектов направляются в экономический комитет администрации области (в дальнейшем - экономический комитет).

8. Экономический комитет:

8.1. проверяет документы и, в случае несоответствия требованиям пунктов 3, 4, 6 настоящего Порядка, возвращает на доработку;

8.2. организует их рассмотрение областной междуведомственной комиссией по размещению производительных сил (в дальнейшем - МВК) в соответствии с регламентом ее работы;

8.3. докладывает администрации области заключение МВК;

8.4. при одобрении администрацией предложенных МВК вариантов районов размещения:

направляет документы администрациям районов (г. Омска), на территории которых предлагается разместить объект для предварительного согласования места его размещения;

согласовывает с ними возможные площадки и условия размещения;

сообщает их заказчику для выполнения сравнительных технико-экономических расчетов (ТЭР);

8.5. рассматривает ТЭР, выбирает совместно с заказчиком и МВК один район и площадку размещения;

уточняет показатели предприятия по формам, приложений N 1 (или 5 и 6) и площадки по форме приложения N 4;

вносит на утверждение администрации области (по объектам, размещаемым на его территории);

8.6. сообщает решение заказчику для разработки технико-экономического обоснования и администрациям района.

9. Допускается рассмотрение на всех уровнях одного варианта размещения объектов при представлении соответствующего обоснования или если это диктуется характером объекта (промысел на конкретном месторождении, расширение предприятия и т. п.), что не исключает принятие других вариантов размещения.

III. Порядок рассмотрения предложений

администрациями районов и г. Омска

10. Порядок рассмотрения предложений о размещении объектов на территории района, города устанавливают администрации районов и г. Омска, руководствуясь настоящим Порядком и рекомендациями, изложенными в приложении N 4 к постановлению Главы администрации области, положениями Земельного кодекса РФ и Закона "О местном самоуправлении в РФ".

11. Администрации районов и г. Омска:

11.1. принимают решение по размещению объектов, отнесенных к их компетенции (см. пункт 4 Порядка), сообщают свое решение по этим объектам заказчику, экономическому комитету с приложением основных показателей объекта;

11.2. рассматривают предложения о размещении объектов республиканского, межрегионального, областного значения и высылают свои заключения экономическому комитету. При согласии на размещение высылаются так же показатели предварительно выбранной площадки (по форме приложения N 4) и условия размещения;

11.3. обеспечивают предоставление заказчику районными и городскими организациями исходных данных, необходимых для разработки ТЭО и проектов на строительство;

11.4. участвуют в рассмотрении технико-экономических обоснований (ТЭО), дают по ним заключения и предложения;

11.5. проводят изъятие и отвод земельных участков, представляют в пользование другие природные ресурсы в порядке, установленном законодательством, Земельным кодексом РФ и другими нормативными актами органов власти.

IV. Порядок согласования технико-экономических обоснований

(ТЭО) на строительство объектов производственного назначения

12. На основании документов о выборе места размещения объекта выполняются проектно-изыскательские работы и разрабатывается ТЭО строительства, подлежащее согласованию с администрациями районов области и г. Омска с целью:

проверки соответствия показателей объекта условиям, содержащиеся в решении о его размещении;

проверки соблюдения выданных местными организациями технических условий;

детальной оценки влияния предприятия на окружающую среду с использованием заключения экологической экспертизы, которая в обязательном порядке прилагается к ТЭО.

13. Изменение согласованных администрацией района, г. Омска, области показателей объекта и условий его размещения, если это вызывает ухудшение социально-экономической или экологической обстановки, требует иных или дополнительных природных ресурсов, меняет номенклатуру продукции, может быть произведено только с согласия администрации, принявшей решение о размещении объекта.

Допускается внесение предложений об изменении показателей на стадии согласования ТЭО с согласия администрации соответствующего уровня, которая вправе отклонить предложение.

14. ТЭО направляются:

14.1. по объектам республиканского, межрегионального и областного значения - экономическому комитету;

14.2. по объектам районного, городского значения - администрации района, г. Омска.

15. Экономический комитет:

15.1. организует рассмотрение ТЭО строительства объектов республиканского, межрегионального, областного значения и подготовку заключений по нему МВК и администрациям районов области и г. Омска;

15.2. готовит итоговый документ и представляет его администрации области;

15.3. сообщает принятое администрацией области постановление по объектам республиканского, межрегионального и областного значения заказчику и администрациям заинтересованных районов, г. Омска.

16. Рассмотрение и согласование ТЭО администрациями районов и г. Омска осуществляется в установленном ими порядке.

17. Отводы земельных участков и разработка рабочих проектов производятся только после согласования ТЭО.

18. До согласования ТЭО строительство объектов запрещается, компенсации за выполненные работы не производятся.

V. Сроки рассмотрения предложений

     

Категории объектов

Администрация
района,
г. Омска

Экономический
комитет


Всего




Республиканского и
межрегионального значения
Областного значения
Местного значения


21 день
21 день
30 дней


30 дней
30 дней
-


51 день
51 день
30 дней


 

VI. Сроки согласования ТЭО

(в календарных днях)

    

Категории объектов

Администрация
района,
г. Омска

Экономический
комитет


Всего




Республиканского и
межрегионального значения
Областного значения
Местного значения


14 дней
14 дней
21 день


30 дней
21 день
-


44 дня
35 дней
21 день

 

По крупным и сложным объектам республиканского и межрегионального значения сроки рассмотрения предложений о размещении объекта и согласования ТЭО на его строительство могут быть увеличены на 1-2 месяца, если объекты требуют государственной экспертизы центральными организациями.

VII. Срок действия согласований

19. Срок действия согласования о размещении объекта 3 года до начала строи. Если в течение трех лет строительство объекта не начато - согласование считается утратившим силу.

20. Если в течение 2 лет после согласования размещения объекта ТЭО не утверждено - согласование также считается утратившим силу.

Приложение N 1. Сведения

Приложение N 1

к Порядку рассмотрения предложений

о размещении, развитии, специализации

предприятий, учреждений и организаций

органами государственной и местной

власти области

 Сведения

характеризующие предлагаемый к размещению объект

I. Основные показатели
предприятия (объекта)


Указания по заполнению

1. Организация (предприятие),
вносящая предложения



2. Организационно - правовая
форма размещаемого




3. Основные направления
деятельности





4. Доля продукции
предприятия по видам
в общереспубликанском
производстве в %

5. Ожидаемая балансовая
прибыль после освоения
проектных мощностей
в тыс.руб.

6. Ориентировочная стоимость
строительства - тыс.руб.
в т.ч. СМР
а) производственного
б) социально - бытового
в) природоохранного

7. Численность рабочих и
служащих - человек.
Источники удовлетворения
потребности в квалифициро-
ванной рабочей силе

8. Потребность предприятия в
сырье и материалах (по
основным видам) - в
соответствующих единицах









9. Объем перевозок
предприятия - тыс.тн в год
(для железнодорожных -
вагонов в сутки)

10. Потребность предприятия
в топливно-энергетических
ресурсах в соответствующих
единицах






11. Потребность предприятия
в водных ресурсах - тыс.
куб.м. в сутки, для
водоотбора из рек -
куб. м. в секунду








12. Потребность предприятия
в земельных ресурсах - га
















13. Сроки и вид пользования
земельным участком

14. Влияние предприятия на

15. Потребители готовой
продукции предприятия
окружающую среду


16. Производственные связи
предприятия с другими
предприятиями города,
области (края), другими
республиками, инофирмами

17. Ориентировочные сроки
строительства
(реконструкции или
расширения предприятия)

18. Генеральный проектировщик
предприятия

Полное наименование, организационно-
правовая форма организации (предприя-
тия), обратившейся с просьбой о
размещении

Полное наименование и организационно-
правовая форма предлагаемого к разме-
щению предприятия, соответствующая
главе II Закона РСФСР "О предприятиях и
предпринимательской деятельности"

Перечисляются все основные виды
продукции (работ, услуг) предлагаемого
к размещению предприятия (объекта) с
указанием объемов в натуральном и
стоимостном выражении в ценах на момент
внесения предложения






Указывается ожидаемая годовая прибыль
после полного завершения строительства и
освоения мощностей в действующих и
проектируемых ценах с кратким расчетом








Указывается количество работающих и
источники удовлетворения потребности в
квалифицированной рабочей силе,
соотношение мужчин и женщин


Приводятся потребности (увеличение
потребности) предприятия в сырье и
материалах источники удовлетворения этих
потребностей с указанием районов
(пунктов) расположения источников сырья.
По предприятиям, связанным с использова-
нием местных природных ресурсов, указы-
ваются утвержденные запасы сырья,
обеспеченность ими на амортизационный
срок работы предприятия. Отдельно указы-
вается баланс продукции общемашинострои-
тельного применения

Указывается количество (увеличение
количества) прибывающих и
отправляемых грузов по видам транспорта


Указывается потребность, или прирост
потребности предприятия в электроэнер-
гии, тепле, паре, топливе, Для
Для реконструируемых и расширяемых
предприятий приводятся сведения о
размерах и источниках сложившегося
энергопотребления и мерах, которые
предполагается принять для покрытия
потребности или дефицита

Указывается раздельно потребность
предприятия в воде на производственные
цели и хозяйственно-бытовые нужды.
При реконструкции (расширении)
предприятия указываются размеры потреб-
ности в воде до реконструкции (расшире-
ния) и после нее. При водооборотной
системе приводятся объемы повторно и
оборотно-используемой воды, объем забора
свежей воды, источники водоснабжения
указываются отдельно для производствен-
ных и хозяйственно-бытовых нужд

Приводятся размеры земельных участков,
необходимых для размещения предприятия
(или новых объектов) и размещения
жилищного и культурно-бытового строи-
тельства с учетом возможности их расши-
рения в перспективе. На стадии ТЭР
прилагаются: ситуационный план района
размещения в границах рассеивания выбро-
сов, точек сброса стоков и мест захоро-
нения отходов с нанесением действующих в
районе размещения производства (при этом
учитываются особо охраняемые природные
территории с особым регионом пользова-
ния); размерная схема действующих и
подлежащих строительству объектов,
сооружений и коммуникаций с (графичес-
ким) выделением каждого вида объектов

На ................ лет,
бессрочное временное и т.д.

По форме приложения N 3

Указываются основные районы (зоны)
потребления готовой продукции предприя-
тия по основным ее видам и объему в
натуральном выражении

Характеризуются намеченные
производственные связи
предприятия с другими
предприятиями города, области,
республики, инофирмами

Указываются ориентировочные сроки
начала и окончания строительства
(с выделением очередей), а также
нормативные сроки строительства

Указывается полное наименование
организации - генерального проектировщи-
ка предприятия, его адрес, телефон


 
 
 


------------------------(должность, подпись)

Приложение N 2. Состав пояснительной записки

Приложение N 2

к Порядку рассмотрения предложений

о размещении, развитии, специализаций

предприятий, учреждений и организаций

органами государственной и местной

власти области

 Состав пояснительной записки

к ходатайству о размещении объекта

производственного назначения

Основание целесообразности размещения на территории области (использование местных сырьевых, энергетических, водных ресурсов, продукции действующих смежных производств, потребление намечаемой продукции на территории области и др.).

Анализ использования мощностей на действующих предприятиях указанного профиля в области и стране.

Характеристика технического уровня производства в сравнении с мировыми достижениями.

Меры, обеспечивающие соблюдение предельно-допустимых концентраций загрязняющих окружающую среду веществ в отходах и выбросах (сбросах).

Другие пояснения к выбору места размещения и показателям объекта.

Должностное лицо, которое будет заниматься поставленным вопросом (фамилия, служебный телефон и адрес).


---------------------------(должность, подпись)

Приложение N 3. Влияние объекта производственного назначения

Приложение N 3

к Порядку рассмотрения предложений

о размещении, развитии, специализаций

предприятий, учреждений и организаций

органами государственной и местной

власти области

 Влияние объекта производственного назначения

на окружающую среду

-------------------------------------------------------------

(наименование объекта)

 

NN
пп

Основные показатели

Указания по заполнению

1.



2.




3.


4.



5.



6.




7.





8.



9.


10.




11.

Состав, количество, ожидаемая
концентрация и ПДК выбросов в
атмосферу

Состав, количество, ожидаемая
концентрация и ПДК загрязняющих
веществ в производственных
стоках

Состав и количество твердых
отходов, в т.ч. радиоактивных

Методы очистки выбросов:
- в атмосферу
- сточных вод

Методы утилизации твердых
отходов и требования к
захоронению

Концентрация загрязняющих
веществ в рабочих зонах
производственных участков


Методы и график контроля
концентрации загрязняющих
веществ в выбросах
а) на предприятии
б) в районе размещения

Размеры санитарно-защитной
зоны и требования к ней


Возможные залповые выбросы
при авариях и нарушениях

Предусматриваемые меры по
предотвращению аварийных
выбросов, их локализации и
ликвидации

Зона рассеивания атмосферных
выбросов технологического
режима

Заполняется по всем видам выбра-
сываемых загрязняющих веществ


То же




То же


Дается краткая характеристика
предусматриваемых инженерно-
технических решений





По каждому из технологических
участков с указанием видов
загрязняющих веществ и методов,
обеспечивающих ПДК

Описываются технические средства,
службы контроля, обоснование пе-
риодичности контроля, приоритетные
источники и загрязняющие
вещества

Ширина зоны от границ промплощад-
ки, требования к озеленению и
возможность использования

Вид выбрасываемых веществ и
возможное количество

Краткое описание
предусматриваемых мер



Длина осей эллипса от площадки
размещения с нанесением его на
схему


 
 

Примечание: Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) выполняется на стадии ТЭО по "Руководству о порядке проведения ОВОС", разработанному Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.


____________________________ (должность, подпись)

Приложение N 4. Основные показатели

Приложение N 4

к Порядку рассмотрения предложений

о размещении, развитии, специализаций

предприятий, учреждений и организаций

органами государственной и местной

власти области

 Основные показатели

площадки для размещения объекта, предприятия

(представляется заказчиком, совместно с

администрацией района, города)

NN
пп

Показатели

Указания по заполнению

1.





2.




3.




4.










5.



6.



7.



8.






9.



10.




Ситуационный план района
размещения




Выкопировка из генпланов
города, населенного пункта,
предприятия или картосхемы
земель района

Размеры земельного участка
(га)



Характеристика земель










Стоимость земель



Форма и размер компенсации
за изымаемые земли


Источники энергоснабжения



Возможные источники
водоснабжения





Теплоснабжение - возможные
источники


Возможные варианты повтор-
ного использования или
места сброса хозяйственных и
производственных сточных вод
после предусмотренной
очистки

Схема района размещения в границах
рассеивания атмосферных выбросов,
точек сброса стоков и мест захороне-
ния отходов с нанесением действующих
в районе размещения производств

Размерная схема действующих и подле-
жащих строительству объектов, соору-
жений и коммуникаций (с графическим
выделением каждого вида объектов)

На ситуационном плане или выкопировке
из генплана или картосхемы наносится
протяженность сторон площадки и
санитарно-защитной зоны

Прикладывается схема в масштабе
выкопировки из генпланов с нанесением
и указанием:
- состава земель (сельхоз, запас,
промышленности, лесфонда и т.д.)
- собственников
- пользователей (наименований
организаций-пользователей)
- кадастровой оценки сельхоз. земель и
земель лесфонда (группа лесов)

Стоимость земель каждого вида по
утвержденной цене или договорной
оценке с заказчиком

Денежная, путем переноса строений,
подготовки и возврата в ином месте и
др. формы по каждому пользователю

Место и условия подключений к электро-
линиям, газопроводам, другим
источникам

Источники водоснабжения указываются
раздельно для производственных и
хозяйственно-бытовых нужд.
Месторасположение, объем, полезная
отдача, минимальный секундный расход,
качество воды, длина водовода

Строительство новых объектов (ТЭЦ,
автономная котельная), подсоединение
к действующим, их месторасположение

Река, пруд - накопитель, поля
орошения, поля фильтрации и
т.д. Протяженность внеплощадочной сети
канализации.


Показатели подписываются руководителями администрации и организации заказчика.

Приложение N 5. Основные показатели

Приложение N 5

к Порядку рассмотрения предложений

о размещении, развитии, специализаций

предприятий, учреждений и организаций

органами государственной и местной

власти области

 Основные показатели

предлагаемых к строительству в области магистральных

газо-нефтепроводов, продуктопроводов, линий

электропередач, автомобильных и железных дорог

NN Показатели
пп Указания по заполнению

Указания по заполнению

1. Организация, вносящая
предложение

2. Организация - заказчик по
сооружению объекта

3. Эксплуатирующая организация
(предприятие)

4. Генеральное направление и
протяженность трассы, в
том числе в пределах
территории области



5. Назначение и объем
транспортируемого продукта
в натуральном выражении в
соответствующих единицах
измерения

6. Состав линейной части




7. Намечаемый способ
прокладки

8. Предусматриваемые
мероприятия,
обеспечивающие
безопасность эксплуатации
линейной части














9. Потребность в земельных
участках, включая полосу
отвода - га, (по каждой
административной
территории)
в том числе:
по видам и срокам


10. Численность
обслуживающего персонала
- человек. Источники
удовлетворения потребности
в кадрах

11. Метод организации работ
по эксплуатации, из них:
вахтовым, вахтово -
экспедиционным из
существующих городов и
поселков, из создаваемых
поселков - человек)


12. Стоимость строительства
- млн.рублей, в том числе:
- производственного:
социально-бытового,
из них: по каждому
административному району
на территории области

13. Сроки строительства







14. Привлекаемые
строительные организации

15. Метод организации
строительных работ

16. Ожидаемая балансовая
прибыль (тыс.рублей)

17. Степень надежности
и условия безопасной
эксплуатации станций

18. Инженерное обеспечение
станций (по каждой из них)

Вид привода агрегатов
Потребность и возможные
источники электроснабжения;
теплоснабжения;
хоз - питьевого и
производственного
водопотребления - м3/сутки

19. Выбросы загрязняющих
веществ в окружающую среду
(ОВОС)

20. Мероприятия по
использованию попутного
тепла
- выброс тепла Гкал/год
в т.ч. сезонное:
минимальный
максимальный
- предусмотрено использовать
всего Гкал/год
в т.ч.:
(указать направления)

21. Общая численность:
- работающих на станции
- из них проживающих в
поселке при станции

22. Генеральный проектировщик

Полное наименование организации, адрес,
ведомственные принадлежности

То же





Географические пункты и администра-
тивные территории прохождения трассы
объекта с приложением размерной
картосхемы трассы, линейных и
нелинейных объектов, расстояний до
ближайших населенных пунктов

Объем и вид (электроэнергия, нефть,
газ, газовый конденсат, ШФЛУ и т.п.)




Количество линий, характеристика;
вдольтрассовые сооружения (высоковольт-
ная линия, кабель связи, вдольтрассовый
проезд, число станций)

Наземный, подземный (с указанием
глубины заложения)

Укладка трассы в натуре преимущественно
по участкам, сложенным минеральными
грунтами не осложненных косогорами,
обход населенных пунктов сельского
типа на расстоянии ..... км и городско-
го типа ..... км. Увеличение минималь-
ного заглубления трубопроводов;
перенос жилых и производственных
построек; устройство систем телемехани-
ки и АСУ: установка стационарных газо-
анализаторов; применение труб повышен-
ной прочности, организация вдольтрассо-
вого проезда по всей трассе и службы
линейных обходчиков; устройство пунктов
наблюдения на переходах крупных рек;
строительство линейной части сразу на
полную производительность без выделения
очередей и др.

Указывается ширина вдольтрассовой
полосы, потребность отводимых земельных
участков под строительство линейных и
нелинейных объектов и объектов
непроизводственного назначения

Вид пользования (аренда сроком на ....
лет, бессрочное, временное и др.)

Общее количество работающих
- всего, в том числе занятых:
в основном производстве;
производственной инфраструктуре;
непроизводственной сфере

Указывается принимаемый метод работ,
число работающих по каждому из них,
места постоянного и временного
проживания работников и их семей с
учетом действующих нормативов обеспече-
ния этими объектами. Виды транспорта по
перевозке рабочих к местам производства
работ

Общий объем капитальных
вложений, в том числе объем СМР






Год начала и окончания строительства, в
том числе: очистных сооружений и других
объектов инженерного обеспечения,
вдольтрассового проезда, баз обслужива-
ния безопасной эксплуатации станций
строительства жилых домов и объектов
социально-бытового назначения

Перечислить существующие и создаваемые
строительно-монтажные организации

Заполняется по аналогии
с указанием по п. 11

В среднем за год


Перечислить намечаемые меры














По форме приложения N 3



Указываются меры и сооружения
использования теплосодержащих
выбросов (аккумуляторы; теплицы,
теплопункты для социально -
бытовых нужд, др.)












Полное наименование, адрес,
телефон, телефакс

 
 

Примечание: К магистральным относятся ЛЭП, автомобильные и железные дороги, трубопроводы, предназначенные для транспортировки за пределы области, а также прокладываемые на территории двух и более административных районов области.


_________________________ (должность, подпись)

Приложение N 6. Показатели

Приложение N 6

к Порядку рассмотрения предложений

о размещении, развитии, специализаций

предприятий, учреждений и организаций

органами государственной и местной

власти области

 Показатели

предлагаемого для размещения нефтегазодобывающего

или иного предприятия по добыче полезных ископаемых

Показатели

Указания по заполнению

1. Организация - учредитель



2. Организация (предприятие)
осуществляющая разработку
месторождения на месте






3. Предлагаемое к разработке
месторождение


4. Виды деятельности промысла


5. Запасы ископаемых



6. Объемы добычи в натуральном
выражении в соответствующих
единицах измерения

7. Объем реализуемой продукции
в действующих ценах
(тыс. руб.)

8. Потребность в земельных
ресурсах






9. Вид и срок пользования



10. Ожидаемая балансовая
прибыль (тыс.руб.)

11. Общая численность
работающих (тыс.чел.)


12. Состав работающих,
тыс.чел. основное
производство,
производственная
инфраструктура,
непроизводственная сфера

13. Методы организации работ
по эксплуатации
из них:
межрегионально - вахтовый;
внутрирегион. - вахтовый
проживающих на
месторождении или вблизи
контингентом (человек)

14. Источники удовлетворения
потребности в кадрах




15. Объем жилищного и
соцбытового строительства
(тыс. м2)

16. Объем капитальных
вложений (млн.руб.)
в т.ч. СМР
из них:
производственные объекты
объекты непроизводственной
сферы
объекты охраны природы

17. Сроки строительства
до выхода на проектную
мощность



18. Срок окупаемости
капитальных затрат

19. Грузооборот по
отправлению:
железнодорожный транспорт
(вагон/сутки)
речной транспорт (т/сутки)
трубопроводный (т/сутки)
автомобильный (т/сутки)
По прибытию:
железнодорожный транспорт
(вагон/сутки)
речной транспорт (т/сутки)
автомобильный (т/сутки)

20. Объем перевозок автотранс-
портом на территории
промысла (т/сутки)

21. Объем строительства:
железных дорог (км)
автодорог (км)
в том числе:
- общего пользования
технологических

22. Потребность:
- воды для технических нужд
(тыс. м3/сутки);
- воды для питьевых и
бытовых нужд,
(тыс.м3/сутки);
- местных строительных
материалов; (по видам
в соотв. ед.);
- грунта (тыс.м3)
- лесных материалов
(тыс. м3 - круглого леса)

23. Намечаемые источники
получения каждого из этих
ресурсов

24. Воздействие на окружающую
среду (ОВОС)

25. Метод организации
строительных работ

26. Генеральный проектировщик

Полное наименование и адрес организа-
ции, внесшей просьбу о разработке
месторождения

Полное наименование организации
юридический статус и юридический адрес.
Если разработку осуществляют несколько
организаций (предприятий)
- указывается головная организация,
уполномоченная заключить договор на
использование ископаемых, земель и др.
природных ресурсов

Наименование месторождения с приложе-
нием картосхемы и краткого географи-
ческого описания

Перечисляются разрабатываемые
(добываемые) ископаемые

Запасы ископаемых, утвержденные
компетентным государственным органом с
указанием N документа и даты

Объемы добычи по годам



Указывается объем реализуемой
продукции с стоимостном выражении


Общая площадь необходимых для промысла
земель, прикладывается карта или схема
с нанесением границ земельных участков
под производственные и жил. соц.
бытовые объекты, связанные с созданием
промысла (предприятия, комплекса
предприятий)

Срочная аренда, временное или бессроч-
ное пользование и т.д. с указанием
размеров по каждому виду в га

В среднем за год


Указывается общее количество работаю-
щих, примерное соотношение между
мужским и женским трудом

Число занятых работников по
каждому виду производства
работ




Указать: принимаемый метод
и число работающих по каждому
из видов; места расселения
работников и их семей. Виды
транспорта по перевозке рабочих
к местам производства работ



Источники удовлетворения потребности в
квалифицированной рабочей силе, в том
числе за счет подготовки специалистов в
вузах, техникумах, училищах, внутри и
межотраслевого перераспределения

По местам расселения, в т.ч.
в вахтовых поселках


Указывается общий объем
капитальных вложений, в том
числе СМР. Здесь же приводится
намечаемый объем капвложений на
жилищное и другое
непроизводственное
строительство


Год начала и окончания строительства
(с выделением пусковых комплексов), а
также нормативные сроки строительства
Указывается перечень объектов с
опережающими сроками строительства

Число лет после начала
эксплуатации

Указывается количество
(увеличение количества)
отправляемых и прибывающих
грузов













Прикладывается схема дорог






Указывается раздельно потребность в
воде на производственные цели и
хозяйственные нужды. При водооборотной
системе приводятся объемы повторной и
оборотно используемой воды, объем
забора свежей воды. Источники
водоснабжения указываются отдельно для
производственных и хозяйственно-бытовых
нужд. Полное наименование источника
водоснабжения, его местоположение,
объем, полезная отдача, минимальный
секундный расход, место водозабора

Места карьеров, заводы,
леспромхозы и др.


По форме приложения N 3
к Порядку

Приводятся сведения аналогичные
п. 13

Полное наименование, адрес,
телефон, телефакс

 

________________________ (должность, подпись)

Приложение N 2. Положение

Приложение N 2

к Постановлению Главы

Администрации области

от 06.04.93 г. N 122-п

об областной междуведомственной комиссии

по размещению производительных сил

1. Областная междуведомственная комиссия по размещению производительных сил (в дальнейшем МВК) образуется постановлением Главы администрации области с целью:

- оценки предложений о размещении на территории области новых, развитии и специализации действующих предприятий, учреждений, организаций и других объектов производственного назначения, имеющих республиканское, областное и межрегиональное значение, а также подготовки заключений по технико-экономическим обоснованиям на строительство этих объектов для их согласования органами государственной власти области.

2. В состав комиссии включаются руководители и специалисты комитетов, управлений и отделов администрации области, представители администраций районов и городов, руководители, специалисты и ученые ведущих производственных объединений, научных и других организаций области.

Председатель и заместитель председателя МВК, члены областной междуведомственной комиссии назначаются Главой администрации области.

3. При подготовке заключений МВК руководствуется:

научно-обоснованными принципами размещения производительных сил;

концепцией размещения производительных сил и программой развития производительных сил области;

программами приоритетного развития отдельных отраслей народного хозяйства, охраны окружающей среды;

проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов и поселков;

необходимостью планомерного, пропорционального развития административных территорий, городов и поселков области, размещения предприятий в промышленных узлах, рационального использования трудовых и природных ресурсов, охраны природы, социальной защиты населения.

4. Организацию деятельности МВК определяют:

Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области (в дальнейшем - Порядок);

настоящее Положение;

Регламент работы комиссии.

5. Главная задача МВК - выработать обоснованное решение, обеспечивающее эффективное использование природных и трудовых ресурсов, пропорциональное развитие производственного комплекса области и социальной сферы при минимальном ущербе природной среде.

6. Члены МВК обязаны:

6.1. рассматривать направленные им экономическим комитетом администрации области предложения о размещении на территории области новых, развитии и специализации действующих предприятий, учреждений и организаций производственного назначения и готовить по ним заключения руководствуясь Регламентом, утвержденным председателем МВК;

6.2. учитывать мнение подведомственных им организаций или структурных подразделений, расположенных в городах и районах, на территории которых предлагается разместить или действует предприятие, учреждение, организация;

6.3. участвовать в итоговом заседании комиссии и принятии общего заключения.

7. Члены МВК имеют право:

7.1. вносить предложения о составе и содержании документов, характеризующих предлагаемый к размещению объект;

7.2. получать установленные сведения об объекте и, в случае необходимости, дополнительные данные;

7.3. высказывать и вносить предложения и замечания по заключениям других членов МВК;

7.4. фиксировать в протоколах заседаний МВК особое мнение;

7.5. участвовать в разработке и рассмотрении концепций и программ развития производительных сил области, отдельных отраслей, регионов области;

7.6. получать утвержденные программы для руководства, знакомиться с генеральными планами и районными планировками, результатами научных исследований по вопросам размещения производительных сил, концепциям развития отраслей народного хозяйства.

8. Члены МВК и комиссия в целом несут ответственность за объективность заключений и последствия отказа или согласия на размещение объекта.

9. Заседания МВК созываются председателем МВК или его заместителем по мере необходимости и являются правомочными при участии в них не менее двух третьих утвержденного персонального состава.

В случае отсутствия по объективным причинам руководителей организации - члена МВК, ее может представлять заместитель руководителя с правом участия в принятии решения.

Комиссия принимает итоговое заключение и решения по другим вопросам при участии в заседании не менее двух третьих членов МВК.

10. Рабочим органом МВК является подотдел размещения и развития производительных сил экономического комитета администрации области, на который возлагается:

10.1. проверка соответствия требованиям Порядка представляемых на рассмотрение МВК документов и возвращение их на доработку в случае несоответствия;

10.2. направление этих документов для рассмотрения членами МВК, администрациям районов, городов;

10.3. контроль за соблюдением сроков рассмотрения предложений;

10.4. обобщение поступивших от членов МВК заключений и подготовка проектов документов, выносимых для обсуждения на заседание МВК;

10.5. подготовка заседаний МВК и ведение протокола;

10.6. доработка итоговых документов в соответствии с решениями, принятыми на заседании МВК.

Подотдел вправе возвращать членам МВК на доработку их заключения, если они не соответствуют требованиям, изложенным в Регламенте работы комиссии.

12. Председатель МВК и его заместитель:

осуществляют общее руководство работой комиссии, подписывают итоговое заключение, протоколы заседания и другие документы, представляемые от имени МВК, обеспечивают соблюдение Порядка рассмотрения предложений по размещению, развитию и специализации предприятий, учреждений и организаций на территории области, Положения о МВК и Регламента работы МВК, распоряжаются средствами, поступившими за рассмотрение предложений о размещении объектов и ТЭО.

Приложение N 3. Регламент

Приложение N 3

к Постановлению Главы

Администрации области

от 06.04.93 г. N 122-п

работы областной междуведомственной комиссии

по размещению производительных сил

Выполнение обязанностей, возложенных на областную междуведомственную комиссию по размещению производительных сил (в дальнейшем - МВК), администрацией области и Положением о комиссии требует единого подхода ее членов к решению поставленных перед ней задач, системы в изложении заключений и четкой организации работы.

При подготовке заключений следует исходить из заинтересованности области в качественном и количественном развитии ее производственного потенциала и использовании природных ресурсов в интересах населения области, как одного из главных источников повышения уровня жизни людей. При этом необходимо максимально снизить отрицательное воздействие промышленной деятельности на окружающую природную среду и обеспечить долговременное использование имеющихся сырьевых запасов.

Найти оптимальное решение этих находящихся в определенном противоречии интересов - главная задача МВК.

С целью четкости в работе и единой системы изложения выводов и предложений в заключениях, вводится Регламент работы МВК, определяющий функции членов МВК, ее рабочего органа - подотдела размещения и развития производительных сил экономического комитета администрации области (в дальнейшем - Подотдела) и процедуру рассмотрения поступающих для рассмотрения МВК Предложений и других документов.

1.Подотдел проверяет соответствие Предложений и приложений к ним требованиям Порядка и направляет их членам МВК, с указанием сроков представления заключений.

2. В предложениях могут указываться просьбы о согласовании размещения новых объектов на территории:

2.1. области;

2.2. района, г. Омска;

2.3. на конкретной площадке (территории).

3. Заключения членов МВК должны содержать:

3.1. оценку возможности размещения объекта на указанных территориях с указанием конкретного места или 2 - 3 мест размещения площадки в том или ином промузле, на земельном участке вблизи конкретных населенных пунктов;

3.2. если в Предложении указана конкретная площадка для размещения нового объекта или оно содержит просьбу о согласовании развития (расширения), специализации (изменению профиля) действующего предприятия - оценивается возможность осуществления Предложения;

3.3. в случае невозможности разместить новое предприятие на предложенной площадке или осуществить расширение действующего - излагается конструктивное предложение решения просьбы. Отклонение Предложения во всех случаях должно быть четко аргументировано;

3.4. оценку возможности размещения, расширения и перепрофилирования предприятия (объекта) по показателям, входящим в компетенцию организации - члена МВК в соответствии с ее назначением. Это не исключает право каждого члена МВК излагать в заключении мнение по любым вопросам, содержащимся в Предложении;

3.5. требования и рекомендации к заказчику, подлежащие учету и проработке в ТЭР и ТЭО. Требования и рекомендации должны быть обоснованы ссылками на законодательные и нормативные акты действующие в сложившейся ситуации. Нормы и Правила или рекомендации по изменению предлагаемых решений, показателей и характеристик предприятия, препятствующих его размещению.

4. Помимо указанных общих требований заключения организаций - членов МВК должны содержать следующее.

4.1. Областной комитет по охране природы:

- оценку выбросов с учетом существующего в месте размещения фона загрязнений, предлагаемых методов очистки, способов утилизации (захоронения) отходов;

- оценку использования местных природных ресурсов и мер по охране среды.

4.2. Омскгидромет:

- оценка фонового загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы в месте предполагаемого размещения объекта.

4.3. Областной центр Госсанэпиднадзора:

- оценку допустимости строительства предприятия с учетом: границ санитарно-защитной зоны, реальной возможности ее организации;

- характеристики промышленных отходов, путей утилизации, складирования или захоронения их; условий труда и эффективности предусматриваемых газопылеочистительных установок и мер снижения генерации шума, др. физических воздействий; условий, мест и объемов сброса производственных и хозяйственно-бытовых стоков.

4.4. Институт "Омскгражданпроект":

- оценку возможности размещения предприятия в данном пункте исходя из: принципиальных планировочных решений и проектов районной планировки, генеральных планов городов и других населенных пунктов, промышленных узлов, экономической оптимальности выбора пункта размещения;

- требования и рекомендации по размещению предприятий в промышленных узлах с общими вспомогательными производствами, инженерными коммуникациями и сооружениями, другими общими объектами, а при соответствующих условиях кооперированию основных производств;

- оценку соответствия предлагаемых источников энерго - и водообеспечения определенным для промузла (промзоны).

4.5. Главное управление архитектуры и градостроительства:

- оценку экономичности использования застраиваемой территории;

- соответствие схемам расселения и районных планировок, генеральным планам городов и других населенных пунктов;

- требования и рекомендации по обеспечению соблюдения установленного порядка комплексного строительства объектов производственного и непроизводственного назначения.

4.6. Омское управление водных ресурсов:

- оценку возможности обеспечения водными ресурсами и намечаемых мер рационального использования и охраны водных ресурсов;

- требования и рекомендации по применению прогрессивных водооборотных систем с минимальным забором свежей воды.

4.7. Штаб гражданской обороны области и Противопожарная аварийно-спасательная служба области:

- оценку соблюдения норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и противопожарных мероприятий.

4.8. Главное управление труда и занятости населения администрации области:

- оценку условий обеспечения предприятия трудовыми ресурсами с учетом сложившейся в данном пункте демографической обстановки.

4.9. Территориальный комитет по геологии и использованию недр:

- оценку возможности удовлетворить потребность в местных минеральных и подземных водных ресурсах, исходя из разведанных запасов, размещения объекта на данной территории с учетом выполненных и предполагаемых к выполнению геолого-разведочных работ.

Оценку влияния строящихся объектов, особенно транспортных коммуникаций (дороги, трубопроводы) на режим водоносных горизонтов с целью исключения заболачиваемости, подтопления территорий.

4.10. Областное управление лесами федеральной службы лесного хозяйства России:

- оценку о возможности отвода лесных угодий в намечаемых размерах.

5. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:

- оценку возможности использования сельскохозяйственных земель (особенно пашни), особо охраняемых природных территорий в намечаемых размерах, объемов и форм компенсации за предоставляемые в пользование участки с обоснованием;

- оценку влияния предполагаемого предприятия на сельскохозяйственное производство;

- требования и рекомендации по рекультивации отводимых во временное пользование земель.

6. Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги:

- оценку предлагаемого грузооборота, развития железнодорожных путей и других сооружений.

7. В ходе рассмотрения Предложений члены МВК могут запрашивать недостающие сведения у подотдела или у заказчика и вносить предложения о проведении государственной или независимой экспертизы с предложением организации - экспертов.

8. Заключения предоставляются в подотдел, который:

8.1. обобщает заключения, уточняет их в необходимых стадиях с членами МВК и может возвращать на дополнительную проработку;

8.2. готовит проект итогового Заключения с учетом мнений местных органов и администраций и представляет председателю МВК;

8.3. по указанию председателя МВК готовит, при согласии с Предложением всех членов комиссии, решение МВК и проект решения администрации области или созывает заседание МВК, в случае отклонения Предложения любым членом комиссии;

8.4. ведет протокол заседания МВК и оформляет ее решение;

8.5. направляет решение МВК администрациям районов, городов;

8.6. направляет постановление администрации заказчикам.

9. При вариантном размещении объектов подотдел:

9.1. сообщает заказчику предложенные МВК места размещения для разработки ТЭР;

9.2. передает разработанные ТЭР членам МВК, получает их мнения по выданному заказчиком месту размещения и с согласия председателя МВК созывает заседание комиссии для окончательного решения.

Рассмотрение МВК ТЭО на строительство объектов ведется в следующем порядке.

10. Подотдел направляет ТЭО членам МВК для рассмотрения и подготовки заключения с указанием срока.

11. Члены комиссии рассматривают его с целью проверки выполнения выданных на этапе размещения требований и рекомендаций и представляют заключения в подотдел.

12. Организации - члены МВК, на которые по их статусу возложена экспертиза проекта, проводят ее в процессе согласования ТЭО и отражают результаты в заключении.

13. Каждый член МВК имеет право внести предложение о проведении дополнительной экспертизы и предложить экспертов.

Решение о проведении дополнительной экспертизы принимает председатель МВК.

14. Подотдел:

14.1. обобщает заключения и представляет проект сводного заключения председателю МВК;

14.2. созывает по его указанию заседание МВК для обсуждения сводного заключения;

14.3. оформляет решение МВК и представляет его с необходимыми документами на утверждение администрации области;

14.4. направляет утвержденное решение заказчику, администрациям соответствующих районов, городов.

15. На заседание МВК по решению председателя МВК могут приглашаться заинтересованные организации и специалисты.

16. Повестку и распорядок заседания определяет председатель МВК. Ведет заседание председатель МВК или его заместитель.

17. Заседание МВК правомочно при участии в нем не менее двух третьих утвержденного состава.

 
 

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О порядке рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной ...(утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 22 января 2002 г. N 18)

Название документа: О порядке рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной ...(утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 22 января 2002 г. N 18)

Номер документа: 122-п

Вид документа: Постановление Главы администрации (Губернатора) Омской области

Принявший орган: Губернатор Омской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Текст документа получен по рассылке
Дата принятия: 06 апреля 1993

Дата начала действия: 06 апреля 1993
Дата окончания действия: 22 января 2002