Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 января 1995 года N 7-п

О создании автоматизированной информационно-управляющей системы области

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 10 февраля 2004 г. N 27

______________________________________________

 

В целях совершенствования координации деятельности органов государственного управления области по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, эпифитотиями, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и в развитие постановления главы администрации от 26 апреля 1993 года N 152-П "Положения о территориальной подсистемы РСЧС Омской области", постановляю:  

1. Принять предложение штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области о создании автоматизированной информационно-управляющей системы области, как подсистемы РСЧС Российской Федерации.  

2. Утвердить целевую программу "Создание автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Омской области" согласно приложению.  

3. Главам администраций районов г. Омска обеспечить выполнение Постановления в сроки, указанные в приложении.  

4. Финансовому управлению администрации области (Пайор В.А.) предусмотреть выделение необходимых для этих целей финансовых средств в соответствии с представленной штабом по делам ГОСЧ области целевой программой (таблица N 1 приложения).  

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя КЧС области Третьякова В.А.  

Глава Администрации -
начальник гражданской
обороны Омской области
 Л.К. Полежаев

 

      Приложение

      к постановлению Главы

      Администрации области

      от 09.01.95 г. N 7-п

 I. Целевая программа

 создание автоматизированной информационно-управляющей системы

 предупреждения и действий в чрезвычайных ситуация Омской области


 Список сокращений  

АИУС РСЧС  - автоматизированная информационно-управляющая система
             Российской системы по предупреждению и действий в
             чрезвычайных ситуациях

АП         - абонентный пункт

ГВЦ        - главный вычислительный центр

ГО         - гражданская оборона

КСА        - комплексы средств автоматизации

МИУЦ       - мобильный информационно-управляющий центр

ОИУЦ       - областной информационно-управляющий центр

РИУЦ       - региональный информационно-управляющий центр

РСЧС       - Российская система по предупреждению и действиям в
             чрезвычайных ситуациях

ССПД       - система связи и передачи данных

СЦ         - ситуационный центр

ЦП         - целевая программа

ЧС         - чрезвычайная ситуация

ЦНИИС      - центральный научно-исследовательский институт связи
             Министерства связи России

ВНИИ ГОЧС  - Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам
             гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской
             обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий
             стихийных бедствий



 Паспорт

 целевой программы по созданию автоматизированной

 информационно-управляющей системы Омской области  

Наименование программы    Создание территориальных звеньев
                          автоматизированной информационно-управляющей
                          системы предупреждения и действий в
                          чрезвычайных ситуациях (АИУСЦ РСЧС) в Омской
                          области

Дата принятия решения о
разработке программы,
дата ее утверждения
наименование и номер
соответствующего
постановления)            ----------------------------------

Заказчик территориальных  Комиссии по ЧС Омской области г. Омска, его
звеньев АИУС РСЧС Омской  районов, районов Омской области и
области                   соответствующие штабы по делам ГСЧС.

Исполнители программы     Проектно конструкторское бюро
                          автоматизированных систем управления,
                          г. Омск - 99, ул. Булатова, 41.

Разработчик целевой       Штаб по делам ГСЧС Омской области.
программы

Сроки и этапы реализации  1994-1997 г.г.

Основные программные      Создание и ввод в действие областного
мероприятия (задания)     информационно-управляющего центра; создание и
                          ввод в действие абонентских пунктов комиссий по
                          ЧС г. Омска,  его районов, районов Омской
                          области и абонентских пунктов органов
                          управления сил РСЧС областного подчинения;

                          сопряжение звеньев АИУС РСЧС, функционирующих
                          на территории области, друг с другом, с
                          соответствующими звеньями функциональных и
                          ведомственных подсистем РСЧС на территории
                          области, с региональным и мобильным
                          информационно-управляющими центрами, с
                          Ситуационным центром МЧС России.

Ожидаемые конечные        Создание территориальных звеньев АИУС РСЧС в
результаты реализации     Омской области.
программы

Объем финансирования      520 тыс. долларов (1600 млн. руб) по состоянию
из местных бюджетов       на ноябрь 1994 г.)

Контроль за выполнением   Комиссия по ЧС и штаб по делам ГОСЧ Омской
целевой программы.        области.


 1.1. Цели и задачи программы  

Территориальные звенья АИУС РСЧС разрабатываются во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 и в соответствии с Временным положением об АИУС РСЧС, введенным в действие приказом ГКЧС России от 4 июня 1993 года N 202.

Целью разработки и реализации целевой программы создания территориальных звеньев АИУС РСЧС на территории области является повышение эффективности функционирования территориальных подсистем РСЧС за счет интеграции информационных ресурсов областной, города Омска и районных комиссий по ЧС и соответствующих звеньев функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, комплексной автоматизации сбора и обработки данных, обмена информацией между взаимодействующими органами управления РСЧС на территории Омской области.

Настоящая программа предназначена для формирования комплекса организационных и научно-технических мероприятий по разработке и вводу в действие АИУС РСЧС на областном уровне, определения ответственных за их реализацию, сроков выполнения и порядка финансирования с целью планирования соответствующих работ.

Задачами настоящей программы являются:

- разработка организационной, проектной и эксплуатационной документации, определяющей требования, технические решения и порядок создания, построения, функционирования, совершенствования и развития АИУС РСЧС на уровне области, города Омска и районов г. Омска и области;

- разработка функциональных задач территориальных звеньев АИУС для обеспечения процессов принятия решений соответствующими должностными лицами органов управления РСЧС;

- создание информационного обеспечения АИУС на местном уровне;

- оснащение территориальных органов РСЧС комплексами средств автоматизации (КСА) и их распоряжение с абонентскими пунктами органов управления подчиненных сил;

- программно-техническое сопряжение территориальных звеньев АИУС РСЧС друг с другом, с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем, с региональным и мобильным информационно-управляющими центрами (РИУЦ и МИУЦ), с Ситуационным центром МЧС России;

- обучение должностных лиц органов управления РСЧС работе с КСА.

Эффект о создания территориальных звеньев АИУС РСЧС на территории области определяется улучшением качества управления мероприятиями по предотвращению и ликвидации ситуаций на местном уровне и заключается:

- в увеличении оперативности решения управленческих задач, сокращения времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации для принятия решений;

- в повышении достоверности и полноты циркулирующей информации, упорядочении ее потоков и многократности использования первичных данных;

- в выработке оптимальных решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в обеспечении высокой готовности территориальных органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- в ускорении развертывания сил и средств РСЧС для оказания всесторонней помощи населению в условиях чрезвычайных ситуаций;

- в повышении эффективности использования чрезвычайных резервных фондов, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.

Реализация целевой программы планируется в течение 1994-1997 годов.  

 1.2. Основные направления и этапы создания территориальных

 звеньев АИУС РСЧС на территории Омской области  

Территориальные звенья АИУС РСЧС предназначены для автоматизации процессов сбора, обработки и передачи информации о чрезвычайных ситуациях на территории области, решения информационных и расчетных задач, проведения математического моделирования с целью прогнозирования и оценки состояния потенциально опасных объектов и природной среды, экологической обстановки, состояния сил и средств, привлекаемых для действий ЧС, наличия и состояния запасов и резервов, подготовка рекомендаций и вариантов решений по предотвращению и ликвидации ЧС, представления этой информации вышестоящим и взаимодействующим органам, а также получение необходимых указаний руководства МЧС в России, Регионального центра по делам ГОЧС и ликвидация последствий стихийных бедствий и комиссии по ЧС различных уровней.

Назначение территориальных звеньев АИУС РСЧС на территории Омской области реализуется путем выполнения следующих функций:

- сбор, обработка и доведение до органов управления данных об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, сложившейся обстановке и действиях сил и средств РСЧС;

- подготовка исходных данных для принятия решений по проведению мероприятий по ликвидации ЧС и планирования их выполнения;

- передача приказов и распоряжений, контроль их доведения и пополнения;

- накопление, хранение и выдача данных о крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях на подведомственных территориях, их экологической безопасности. Об особо опасных предприятиях и объектах, о силах, средствах, ресурсах и способах предотвращения и ликвидации ЧС;

- прогнозирования последствий аварий и катастроф:

- информационная поддержка принимаемых решений по профилактике ЧС, подготовке к их возможному возникновению.

Областная АИУС РСЧС строится как территориальная автоматизированная система, опирающаяся на совокупность абонентских пунктов (АП) комиссии по ЧС г. Омска и районов города и области, объединенных сетью связи и передачи данных с областным информационно-управляющим центром (ОИУЦ), интегрирующим информационные ресурсы по ЧС области.

Таким образом, территориальные звенья АИУС РСЧС области будут представлять собой двухуровневые информационно-управляющие системы, взаимодействующие с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, обеспечивающие информационную и интеллектуальную поддержку деятельности должностных лиц территориальных органов управления РСЧС и возможность автоматизированного управления действиями в ЧС на уровне области, района, города.

При этом на уровне области ОИУЦ создается на базе использования ПЭВМ, объединенных в локальную вычислительную сеть.

ОИУЦ сопрягается с СЦ МЧС России, с РИУЦ и МИУЦ, с взаимодействующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, а также с ОИУЦ взаимодействующих соседних областей.

В городе Омске его районах и районах области абонентские пункты создаются на базе ПЭВМ и средств передачи данных, сопрягаемых с ОИУЦ.

Аналогичные абонентские пункты обеспечивают деятельность органов управления сил РСЧС местного подчинения и их сопряжение с соответствующими комиссиями по ЧС.

В территориальных звеньях АИУС области на каждом уровне управления соответствующими органами создаются комплексы функциональных задач и базы данных, ориентированные на потребности этих органов и обеспечивающие информационную и интеллектуальную поддержку их управленческой деятельности.

Сопряжение территориальных звеньев АИУС области с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС осуществляется, как правило, путем создания специальных "шлюзов" ("мостов") между взаимодействующими КСА.

Учитывая необходимость создания в территориальных звеньях РСЧС большого количества однотипных комплектов средств автоматизации, а также в целях экономики финансовых средств на их разработку, предполагается использовать типовые рабочие проекты объектов АИУС РСЧС, разработанные Главным конструктором системы - НИИ "Восход".

Комплексы средств автоматизации комиссий по ЧС различного уровня предполагается развертывать в помещениях соответствующих штабов по делам ГОЧС.

Эксплуатацию территориальных звеньев АИУЦ РСЧС обеспечивают специальные подразделения (должностные лица) отделений информационных ресурсов областного, г. Омска и его района, районных штабов по делам ГОЧС.

Штатные расписания этих подразделений вводятся в действие распоряжениями соответствующих администраций по представлению начальников штабов по делам ГСЧС с началом производства проектных работ и пропорционально объему этих работ.

Перечень работ, выполняемых в 1994-1997 годах по целевой программе создания территориальных звеньев АИУС РСЧС в области и объем финансирования приведены в таблице N 1.  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»