Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 1993 года N 152-п

 "О создании областной территориальной подсистемы
 предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"

 Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской обл. от 14 марта 1997 г. N 111-п настоящее постановление признано утратившим силу  

На основании Постановления Правительства РФ "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" от 18 апреля 1992 года N 216 постановляю:  

1. Утвердить состав руководящего органа территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.  

2. Утвердить положение о территориальной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Омской области.  

3. Главам администраций г. Омска, районов г. Омска и районов области создать звенья территориальной подсистемы своим решением.  

          Глава Администрации

          Омской области                                    Л.К. Полежаев


      Утверждено

      Постановлением

      Главы Администрации

      Омской области

      от 26.04.93 г. N 152-п

"Утверждаю"                                          "Согласовано"
Глава администрации -                       Председатель Государственного
начальник гражданской                       комитета Российской Федерации
обороны Омской области                      по делам гражданской обороны,
         Л.К. Полежаев                      чрезвычайным ситуациям и
                                            ликвидации последствий
                                            стихийных бедствий
                                                               С.К. Шойгу


 Положение

 о территориальной подсистеме РСЧС Омской области  

1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования территориальной подсистемы Омской области Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).  

2. Территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.  

3. Основными задачами территориальной подсистемы являются:

- проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении;

- формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, экологической безопасности;

- осуществление программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, связи и оповещения, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

- обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации кадров специалистов подсистемы;

- создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  

4. Территориальная подсистема объединяет органы управления всех уровней, различные общественные организации в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайной ситуации, силы и средства этих органов управления и организаций в целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.

Территориальная подсистема области включает:

- руководящий орган - КСЧ области;

- рабочий орган - штаб ГО г. Омска;

- органы повседневного управления - дежурные силы города;

- силы и средства г. Омска;

- руководящие органы - КСЧ 32 сельских районов;

- рабочие органы - штабы ГО 32 сельских районов;

- органы повседневного управления - узлы связи районов, дежурные силы районов;

- силы и средства районов;

- руководящие органы - рабочие группы сельских советов и акционерных обществ;

- рабочие органы - штабы ГО сельских советов и акционерных обществ;

- органы повседневного управления - дежурные телефонисты;

- силы и средства сельских советов и акционерных обществ.

Городское звено (г. Омск) включает:

- руководящие органы - КСЧ 7 городских районов;

- рабочие органы - штабы ГО 7 городских районов;

- органы повседневного управления - дежурные по администрациям районов, дежурные силы районов;

- силы и средства районов;

- руководящие органы - КСЧ 56 химически- и взрывоопасных объектов;

- рабочие органы - штабы ГО этих объектов;

- органы повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы объектов;

- силы и средства объектов.

Органы повседневного управления территориальной подсистемы осуществляют управление и контроль за функционированием подсистем и звеньев.

Размещение этих органов с учетом обстановки для повседневного управления подсистемы спланировано на городском и загородном пунктах управления, которые поддерживаются в постоянной готовности к использованию.  

5. Силы и средства подсистемы подразделяются на:

- наблюдения и контроля;

- ликвидации чрезвычайных ситуаций.  

6. Силы и средства наблюдения и контроля области включают:

а) Силы органов надзора:

- областная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и оборудования "Госгортехнадзор";

- областной комитет стандартизации, метрологии и сертификации;

- главное управление по архитектуре и градостроительству области;

- речной регистр РФ;

- центр санэпидемнадзора Иртышского речного пароходства;

- центр санэпидемнадзора Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги;

- судоходная инспекция;

- центр санэпидемнадзора Омского речного пароходства;

- пожарнадзор УВД области;

- ГАИ УВД области;

- служба пожарно-спасательная и местной обороны в воинских частях и соединениях ВС РФ, размещенных на территории области;

- областной энергонадзор;

- управление сельского хозяйства администрации области;

- управление лесами Омской области;

- Омская областная государственная инспекция по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулирования рыболовства;

- Омское управление водных ресурсов.

б) Учреждения и ведомства, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения:

- Омский областной комитет по охране природы;

- центр наблюдения и мониторинга;

- центр мониторинга окружающей среды.

в) Силы ветеринарной службы:

- Омская областная ветеринарная лаборатория;

- НИИ природоочаговых инфекций;

- производственные лаборатории предприятий и ведомств области;

- 29 ветеринарных лабораторий и станций сельских районов.

д) Службы наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания:

- Государственная хлебная инспекция;

- 12 производственных лабораторий;

- 5 ведомственных лабораторий;

- 25 лабораторий сельских районов;

- Государственная инспекция по заготовкам и качеству сельхозпродукции.

е) Службы предупреждения о гидрометеорологических явлениях:

- областной комитет по гидрометеорологии;

- Омское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- 18 ГМС сельских районов;

- Омская гидрометеостанция.  

7. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

а) Военизированные и невоенизированные противопожарные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и организаций:

- аварийно-техническая команда (145 человек) на Омском приборостроительном заводе им. Козицкого;

- военизированный газо-спасательный отряд - 3 (107 человек);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»