• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 1994 года N 433-п

О результатах изучения комиссией Контрольного управления
 Президента Российской Федерации вопросов состояния взаиморасчетов,
 формирования доходов и условий оплаты труда работников предприятий,
 предотвращения нарушений трудовых прав граждан в области
 

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 7 июня 2004 г. N 120

______________________________________________

В период со 2-го августа 1994 года комиссией Контрольного управления Президента Российской Федерации с участием ответственных специалистов Минтруда РФ, Минтопэнерго РФ, МПС РФ, служб и комитетов администрации области, органов федеральных служб по Омской области проводилось изучение состояния взаиморасчетов, формирования доходов и условий оплаты труда, соблюдения трудовых прав работников предприятий и организаций.

Результаты изучения свидетельствуют об определенных мерах, принятых администрацией области контролирующими и правоохранительными органами, хозяйствующими с объектами по нормализации расчетов и платежной дисциплины в народном хозяйстве, снижению социальной напряженности, спада производства, соблюдению трудового и налогового законодательства.

В целях улучшения финансового состояния предприятий и организаций в первом полугодии 1994 года проведены взаиморасчеты между бюджетами всех уровней, поставщиками и потребителями топлива, энергии, другой промышленности продукции и услуг на сумму более 200 млрд. рублей. Активная работа в этом направлении проводится АО "Омский НПЗ" (Лицкевич И.Д.), Омским отделением Западно-Сибирской железной дороги (Бикбавов Р.А.), АК "Омскэнерго" (Белов Е.И.) и некоторыми другими.

Работая в условиях острого дефицита финансовых средств, ряд предприятий принимают меры по освоению перспективной продукции. Так в АКО "Полет" (Зайцев В.И.) создан грузопассажирский самолет АН-74, ведется подготовка к выпуску самолета АН-3, в ОМИ им. Баранова (Львов Н.Б.) проведены испытания двигателей для самолетов ИЛ-114, в 2,5 раза увеличился выпуск мотокультиваторов "Крот". На заводе транспортного машиностроения (Катык С.А.) в первом полугодии 1994 года выпущено 200 ед. колесных универсально-пропашных тракторов, в АО "Релеро" (Буковский Б.С.) в 1994 году произведено 4,2 тыс. штук черно-белых телевизоров "Релеро". Освоены новые виды медицинской техники на заводе "Автоматика" (Верхолезов П.С.), осуществлен выпуск первой партии мото-компрессоров для холодильников в АО "Омскагрегат" (Руденко Е.Г.). В ТО "Сибирские приборы и системы" (Осипов Л.Я.) освоен выпуск изделий энергоконтроля для нефтедобытчиков, электросчетчиков, телефонных аппаратов, в НПО "Сибкриотехника" (Грезин А.К.) нового холодильного оборудования.

Главным управлением труда и занятости населения администрации области оказана финансовая помощь предприятиям в сумме около 4 млрд. рублей для организации новых рабочих мест, сохранения существующих рабочих мест и компенсационных выплат.

Активизировалась деятельность областных контролирующих и правоохранительных органов, направленная на разрешение вопросов по взаимным неплатежам предприятий, платежам в бюджет, соблюдению трудового и налогового законодательства, финансовой дисциплины.

Администрацией области принять ряд постановлений во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 10 марта 1994 года N 458 "Об ответственности за нарушение трудовых прав граждан", от 23 мая 1994 года N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве".

Указанные меры позволили несколько снизить социальную напряженность и укрепить финансово-экономическое положение предприятий и организаций, однако они являются явно недостаточными и неадекватными складывающемуся социально-экономическому положению в области.

Продолжает спад промышленного производства. За 1991-94 гг. промышленность области потеряла почти половину промышленной продукции, выпуск оборонной продукции уменьшился в 3,5 раза. Сокращение объема промышленного производства за первое полугодие 1994 года составило 33,7 процента и имеет место во всех отраслях. Нарастают потери рабочего времени (рост к июлю 1993 г. в 7 раз). Абсолютное снижение численности промышленно-производственного персонала составило с 1991 по 1994 г. 109 тыс. человек.

Состояние расчетов характеризуется острым кризисом и является мощным дестабилизирующим фактором социально-экономического положения области. Более 50 процентов предприятий не рассчитались работающими по заработной плате. В то же время некоторые руководители предприятий, несмотря на кризисное состояние производства, изыскивают возможности начисления собственной зарплаты, в десятки раз превышающей заработную плату рядовых работников.

Не принято значительных мер по снижению уровня социально-экономической напряженности экономическими, финансовыми, отраслевыми службами и комитетами администрации области и райгорадминистрациями.

Учитывая складывающееся состояние экономики области и в целях снижения социальной напряженности, кризиса платежей, устранения недостатков, указанных в материалах изучения комиссией Контрольного управления Президента Российской Федерации от 12 августа 1994 года,

постановляю:

1. Результаты изучения комиссией Контрольного управления Президента Российской Федерации упомянутых вопросов принять к руководству службами и комитетами администрации области, контролирующими и правоохранительными органами области.

2. Признать недостаточной работы по преодолению кризиса платежей, внедрению новых форм взаиморасчетов, снижению социальной напряженности на предприятиях области финансового управления (Пайор В.А.), экономического комитета (Сараев А.Р.), главного управления труда и занятости населения (Покровский Г.Е.).

3. "Мероприятия по совершенствованию взаиморасчетов, формирования доходов и условий труда работников предприятий, соблюдения трудовых прав в области" утвердить (прилагается).

4. Направить на рассмотрение в Федеральные органы власти предложения по принятию антикризисных мер в экономике области (приложение N 1).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации области Луппова А.М., Сараева А.Р.

Глава администрации
Л.К. Полежаев

 

Мероприятия

Утверждено

постановлением Главы

администрации области

от 23.08.94 г. N 433-п

по совершенствованию взаиморасчетов, формирования доходов

и условий оплаты труда работников предприятий, предотвращения

нарушений трудовых прав граждан в области

N
пп

Содержание исполнения

Срок
исполнения

Ответственный
за исполнения

1.

Проводить ежеквартальные исследования состояния взаиморасчетов, предотвращения нарушений прав граждан, формирования доходов и условий оплаты труда работников предприятий (согласно утвержденному перечню).

с III кв.
1994 г.

Экономический комитет
администрации области

Сараев А.Р.

2.

Провести проверку контрактов руководителей предприятий на соответствие Постановлению Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 210 Постановлению главы администрации области от 13 июля 1994 года N 350-п "О регулировании оплаты труда руководителей государственных предприятий областной и муниципальной собственности, расположенных на территории области".

01.10.94 г.

Комитет по управлению гос. имуществом Омской
области

Захарченко В.Я.

3.

Разработать и утвердить концепцию предоставления налоговых льгот (в части налогов, зачисляемых в бюджет области) для предприятий, обеспечивающих жизнеобеспечение области

01.11.94 г.

Экономический комитет
администрации области

Сараев А.Р.

4.

Разработать и утвердить "Положение о порядке создания региональных и межрегиональных финансово-промышленных групп"


01.10.94 г.

Экономический комитет
администрации области
Сараев А.Р.,

5.

Погасить задолженность бюджета по финансированию предприятий АПК при поступлении средств Федерального бюджета

Финансовое управление
администрации области
Пайор В.А.

6.

Отработать с предприятиями условия безакцептного списания задолженности за поставляемую продукцию.



15.09.94 г.

Финансовое управление
администрации области
Пайор В.А.

7.

Установить контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам непроизводственных отраслей, считая это первоочередной и приоритетной программой в расходовании государственных средств, не допуская отвлечения целевых средств, предусмотренных на заработную плату, на любые другие цели.

Финансовое управление
администрации области

Пайор В.А.,

главы администраций
города и районов области

8.

Областной комиссии по укреплению денежного обращения систематически рассматривать ежеквартальные итоги выполнения постановления главы администрации от 29.06.94 г. N 316-п "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве области".

с 01.11.94г.

Экономический комитета
администрации области

Сараев А.Р.

9.

Подготовить и направить заказчикам обращения по погашении задолжности предприятиям ВПК за изготовленную спец. продукцию, а так же по предварительной оплате заказов на спец. продукцию по 1994 году

01.09.94 г.

Экономический комитет
администрации области

Сараев А.Р.

10.

Подготовить предложения по корректировке Омской региональной программы конверсии для утверждения в Правительстве РФ.

01.12.94 г.

Экономический комитет
администрации области
Сараев А.Р.
Комитет по ресурсному
обеспечению и производственной
инфраструктуре
Кислицын В.В.

11.

Обеспечить выпуск в обращении финансового управления области для использования в расчетах при реализации приоритетных программ области (по опыту Кемеровской, Волгоградской областей).

01.12.94 г.

Финансовое управление
администрации области

Пайор В.А.

12.

Создать фонд содействий конверсии.

Март 1995 г.

Экономический комитет
администрации области
Сараев А.Р.,
комитет по ресурсному
обеспечению и производственной
инфраструктуре
Кислицын В.В.

13.

Создать АО "Инвестиционный проект


март
1995 года


"-"-"

14.

Отработать механизм взаимодействия по контрольным функциям налоговых инспекций, казначейства, налоговой полиции, КРУ, коммерческих банков.

01.09.94 г.

Экономический комитет
администрации области
Сараев А.Р.,
финансовое управление области
Пайор В.А.

15.

Изучение опыта внедрения векселей "Тверьуниверсалбанка" в качестве расчетного средства

01.10.94 г.

Финансовое управление области
Пайор В.А.

16.

Усилить контроль за представлением в налоговые службы отчетов о дебиторской и кредиторской задолженности и актов сверки предприятий

Управление департамента
налоговой полиции

Романов Е.Т.

17.

Разработать мероприятия по организации контроля за соблюдением гарантий работающим на предприятиях области

01.10.94 г.

Экономический комитет
администрации области
Сараев А.Р.,
Главное управление труда и занятости населения
администрации области
Покровский Г.Е.

18.

Разработать механизм дополнительного налогообложения за нарушение установленных соотношений по заработной плате, Постановлением главы администрации от 19 июля 1994 г. N 365-п

08.10.94 г.

Экономический комитета
администрации области

Сараев А.Р.

19.




Проработать вопрос о заключении контрактов с руководителями предприятий, относящихся к федеральной собственности, комитетом по управлению имуществом области.

01.10.94 г.




Комитет по управлению гос. имуществом области

Захарченко В.Я.

 
 

 
 

Приложение N 1. Предложения

Приложение N 1

к постановлению Главы

администрации области

от 23.08.94 г. N 433-п

по принятию антикризисных мер в экономике области

1. Предусмотреть до 01.07.95 г. первоочередное резервирование средств, поступающих на счет предприятий для выплаты заработной платы в объемах фактического ее фонда.

2. Предусмотреть передачу ведомственного жилищного фонда (в т.ч. приватизированного) и связанных с ним инженерных коммуникаций в муниципальную собственность по состоянию на момент передачи и финансирование расходов на его содержание и эксплуатацию за счет федерального и местных бюджетов.

3. Предусмотреть для предприятий базовых отраслей (наукоемких производств, оборонного комплекса) по списку, утверждаемому правительством:

а) снятие задолженности по пеням и штрафным санкциям за просрочку платежей;

б) установить трехмесячный срок для предъявления санкций за просроченные платежи.

4. Погасить задолженность федерального бюджета за поставленную продукцию по госзаказу.

5. Законодательно ввести систему безналичных расчетов через банки и обязательную инкассацию ими денежной выручки своих клиентов. Установить меры ответственности банков всех уровней, их должностных лиц за невыполнение требований законодательства по контролю за соблюдением кассовой дисциплины. Предоставить местным органам исполнительной власти право проверки выполнения возложенных Законом обязанностей по вопросам налично-денежного обращения на банки и юридические лица и применением санкций в доход соответствующего бюджета, а в необходимых случаях вынесения решений о прекращении деятельности нарушителей закона.

Внести коррективы в процентную политику Центрального банка Российской Федерации, предусмотреть жесткое административно-экономическое регулирование кредитного процента банков.

Упорядочить льготное кредитование. Ввести в практику открытие кредитных линий под конкретные программы, включая строительство жилья, сезонное накопление запасов сырья, топлива и товаров для населения.

Внести изменения в законодательство о банках и предоставить право субъектам Федерации учреждать банки, а также осуществлять регистрацию коммерческих банков и филиалов иногородних банков.

Принять необходимые решения о направлении в распоряжение администрации области на цели финансирования наиболее значимых инвестиционных проектов, строительство жилья, поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей половину отчислений в резервные фонды банка России от суммы взносов расположенных на территории банков (включая филиалы иногородних банков) по ставке не выше десяти процентов годовых.

6. Существенно сократить количество налогов, уплачиваемых одним налогоплательщиком - юридическим лицом, ограничив максимальную величину изъятия в бюджете и внебюджетные фонды пятью - десятью процентами полученных доходов.

Ввести для крестьянских, фермерских хозяйств, малых предприятий и частных предпринимателей единый платеж в твердой сумме в форме лицензионного сбора, отменив другие налоги.

Упростить порядок взимания платежей в Государственные социальные фонды (фонд занятости, Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования), определив для плательщика единый норматив от налогооблагаемой базы. Возложить контроль за поступлением средств в государственные социальные фонды и учет платежей по ним на один контролирующий орган - госналогоинспекцию. Упорядочить и установить однократность применения финансовых санкций по государственным социальным фондам.

Повысить стимулирующую роль налогов, предоставляя льготы прежде всего предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере материального производства.

Установить в Законах "О собственности" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности" полную солидарную ответственность учредителей по обязательствам предприятий-должника всем своим имуществом. Предусмотреть также обращение взыскания на личное имущество руководителей (владельцев) предприятий.

Внести изменения в Законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в части отмены положения о включении в облагаемую прибыль расчетной прибыли от реализации продукции (работ, услуг) по цене не выше себестоимости.

7. Законодательно установить меры финансовой ответственности федеральных ведомств, включая Министерство финансов Российской Федерации, за задержку или просрочку платежей предприятиям и учреждениям в тех же размерах и порядке аналогично ответственности предприятий перед бюджетом. В случае привлечения предприятием банковского кредита или другого займа для покрытия задолженности государственного бюджета последний возмещает предприятию расходы за пользование кредитом в бесспорном порядке.

8. Принять решение о погашении задолженности предприятиям за поставленную продукцию странам - участникам Содружества Независимых Государств. Ввести индексацию задолженности бюджета перед организациями и учреждениями.

9. Государственные кредиты на пополнение оборотных средств предприятий, денежные средства на возрастной основе для финансирования целевых программ, в том числе инвестиционных и конверсионных, выделять администрации области, которая совместно с управлением Федерального Казначейства по Омской области распределяет их предприятиям области с учетом интересов территории.

Предоставить права администрации области по соглашению с управлением Федерального Казначейства и правлениями внебюджетных фондов использовать временно свободные денежные ресурсы указанных фондов по целевому назначению для более полного удовлетворения нужд области в тех направлениях, которые обозначены в положениях и внебюджетных фондах.

Разрешить администрации и управлению Федерального Казначейства аккумулировать на счете Казначейства суммы, взысканные с предприятий и организаций в виде штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета, с целью последующего направления этих сумм на социальное развитие учреждений, финансируемых из федерального бюджета.

Предоставить право территориальным органам Казначейства производить взаимное погашение сумм, подлежащих уплате в доход федерального бюджета, и сумм задолженности указанного бюджета по финансированию учреждений и организаций.

10. Необходимо срочно разработать и законодательно утвердить антиинфляционную программу, сочетающую макроэкономическое регулирование с регулированием цен и доходов, обеспечением целевого использования кредитов и бюджетных средств, действенным антимонопольным регулированием и другими необходимыми мерами.

Продлить действие постановления от 11 августа 1992 года N 576 "О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 годах", а Федеральному Собранию ускорить разработку более эффективного антимонопольного законодательства, предусмотрев распространение его на банковскую систему.

11. Обеспечить, начиная с 1994 года, заключение взаимоувязанных трехсторонних отраслевых (тарифных) соглашений как на федеральном, так и региональном уровнях в целях уменьшения чрезмерной дифференциаций заработной платы и доходов между различными отраслями и регионами.

12. Восстановить государственное экономическое регулирование в базовых жизнеобеспечивающих отраслях с целью и снижения инфляции путем установления паритета цен на транспортно-энергетические услуги, промышленную продукцию, товары повседневного спроса и по заработной плате.

13. Правительству Российской Федерации необходимо восстановить ответственность за эффективное использование государственного имущества и управление государственной собственностью, ввести индикативные показатели деятельности важнейших жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства с разработкой соответствующих мер поощрения или принуждения для их достижения, отменить заложенные на федеральном уровне требования обязательной без учета местных особенностей приватизации ряда отраслей, в том числе относящихся к так называемой "малой приватизации" (отраслей торговли, бытового обслуживания, общественного питания, оптового звена и других), разработать положения, учитывающие мнения субъектов Федерации при принятии решений Госкомимуществом Российской Федерации о передаче пакетов акций предприятий федеральной собственности, расположенных в регионе при назначении представителей в Советы директоров Акционерных обществ.

14. Необходимо в самые кратчайшие сроки создать в России условия для повышения инвестиционной активности на основе устранения барьеров между банковским и производственным секторами, государственной поддержки частных инвестиций, предотвращения вывоза капитала,стимулирования образования финансово-промышленных групп.

15. Необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства о внешнеэкономической деятельности, включив нормы валютного, таможенного и экспортного контроля, обеспечить государственный контроль за вывозом ресурсов и продуктов их первичной переработки, обеспечить защиту интересов ответственных товаропроизводителей и внутреннего рынка от деструктивного влияния и недобросовестной практики иностранной конкуренции. Эффект от внешнеэкономической деятельности должен справедливо распределяться между государством, товаропроизводителями и регионами с целью создания действенных стимулов для увеличения экспортного потенциала страны. Следует также ускорять принятие законодательных актов, создающих механизм стимулирования и страхования иностранных инвестиций в России. Требуется определить в едином народохозяйственном комплексе страны роль Сибири, и в том числе Омской области, учитывая ее отличительные особенности (концентрацию науки, военно-промышленный комплекс) и в соответствии с этим сформировать долгосрочный государственный заказ по важнейшим отраслям народного хозяйства.

Для решения проблем регулирования о ношений собственности, функционирования и развития энергетики Правительству Российской Федерации предлагается представить в 1994 году в Государственную Думу проект закона "Об Электроэнергетике", предусмотрев в нем интересы субъектов Федерации и Сибирского региона в целом как основного производителя топливно-энергетических ресурсов.

16. Ускорить решение вопросов об источниках финансирования при формировании региональных продовольственных фондов и запасов топлива на следующий отопительный сезон.

17. Рассмотреть вопрос о включении г. Омска в разряд городов приоритетного развития с учетом ускоренной реализации конверсионных программ.

18. Комитету по госимуществу РФ разрешить передачу в собственность областной администрации пакета акций приватизируемых предприятий оборонного комплекса, находящихся в настоящее время в управлении Федерального Фонда Имущества.

  
 

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О результатах изучения комиссией Контрольного управления Президента Российской Федерации вопросов состояния взаиморасчетов, формирования доходов и условий оплаты труда работников (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 7 июня 2004 г. N 120)

Название документа: О результатах изучения комиссией Контрольного управления Президента Российской Федерации вопросов состояния взаиморасчетов, формирования доходов и условий оплаты труда работников (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 7 июня 2004 г. N 120)

Номер документа: 433-п

Вид документа: Постановление Главы администрации Омской области

Принявший орган: Глава администрации Омской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Текст документа получен по рассылке
Дата принятия: 23 августа 1994

Дата начала действия: 23 августа 1994
Дата окончания действия: 07 июня 2004