Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 1994 года N 468-п

 "О порядке рассмотрения и создания региональных (межрегиональных)
 промышленных и финансовых объединений в Омской области"

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 29

____________________________________________

 

В целях стабилизации хозяйственных комплексов региона, повышения конкурентности и экспортного потенциала предприятий области, выявления и приоритетного развития перспективных направлений хозяйственной деятельности с учетом имеющихся технологических связей, спроса и ресурсных возможностей, а также реализации целей: Указа Президента Российской Федерации "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" от 5 декабря 1993 г. N 2096, постановляю:  

1. Утвердить:

- Положение о региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединениях и порядке их создания в Омской области (приложение N 1);

- Временный порядок рассмотрения и согласования проектов создания региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений в Омской области (приложение N 2);

- Положение о порядке ведения Реестра региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений на территории Омской области (приложение N 3).  

2. В целях проведения активной промышленной политики по структурной перестройке промышленного комплекса области, повышения управляемости и обеспечения всесторонней оценки заявок образовать областную Межведомственную комиссию по содействию организации промышленных и финансовых объединений в составе:  

Полежаев Леонид         - глава администрации области, председатель
Константинович            комиссии

Сараев Александр        - заместитель главы администрации области,
Русланович                председатель экономического комитета,
                          заместитель председателя комиссии

                            Члены комиссии:

Агеенко Анатолий        - заместитель председателя экономического
Андреевич                 комитета администрации области

Баженов Виктор          - председатель комитета по внешнеэкономическим
Степанович                связям администрации области

Будылка Валерий         - начальник управления юстиции администрации
Михайлович                области

Буньков Геннадий        - начальник управления федерального казначейства
Васильевич                по Омской области

Винников Сергей         - начальник главного управления центрального
Ефимович                  банка РФ по Омской области

Грезин Александр        - президент Омской региональной ассоциации
Кузьмич                   промышленников и предпринимателей

Захарченко Виктор       - заместитель главы администрации области,
Яковлевич                 председатель комитета по управлению
                          госимуществом Омской области

Лицкевич Иван           - депутат Законодательного Собрания Омской
Дмитриевич                области, председатель комитета по финансовой и
                          бюджетной политике

Луппов Александр        - заместитель главы администрации области
Михайлович

Лыхенко Николай         - заместитель главы администрации области
Дмитриевич

Малицкий Геннадий       - заместитель главы администрации области
Антонович

Пайор Владимир          - начальник финансового управления администрации
Александрович             области

Покровский Геннадий     - начальник главного управления труда и занятости
Евгеньевич                населения администрации области

Рощупкин Валерий        - глава администрации г. Омска
Павлович

Соснин Владимир         - заместитель главы администрации области
Борисович

Семеняк Виктор          - председатель областного комитета по охране
Терентьевич               природы

Суменков Сергей         - начальник территориального управления
Васильевич                антимонопольного комитета РФ по Омской области

Слесарев Альберт        - директор программы по промышленной политике
Федорович                 и конверсии Межрегиональной ассоциации
                          "Сибирское соглашение"


3. Утвердить Положение об областной Межведомственной комиссии по содействию организации промышленных и финансовых объединений (приложение N 4).  

4. Установить, что проекты создания промышленных и финансовых объединений, представляемых на рассмотрение в администрацию области подлежат предварительной экспертизе в экономическом комитете администрации области (Сараев А.Р.).  

5. Возложить ведение Реестра региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений на территории Омской области на экономический комитет администрации области.  

6. Установить, что при создании промышленных и финансовых объединений может предусматриваться осуществление следующих мер в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- передача в коммерческое или доверительное управление промышленному и финансовому объединению или его участнику, удовлетворяющим требованиям пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", временно закрепленных за государством пакетов акций предприятий - участников промышленного и финансового объединения;

- зачет задолженности предприятия, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем инвестиций, предусмотренных условиями инвестиционного конкурса (торга), для промышленного и финансового объединения - покупателя;

- предоставление государственных гарантий для привлечения различного вида инвестиционных ресурсов, в том числе с использованием механизма залога и гарантий администрации области.  

7. Структурным подразделениям администрации области, администрации г. Омска (Рощупкин В.П.) оказывать необходимое содействие созданию промышленных и финансовых объединений.  

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на экономический комитет администрации области.  

          Первый заместитель главы

          администрации области                             В.А. Третьяков


     Приложение N 1

     к постановлению главы

     администрации области

     от 13.09.94 г. N 468-п

 Положение

 о региональных (межрегиональных) промышленных и

 финансовых объединениях и порядке их создания

 в Омской области  

1. Промышленным и финансовым объединением (ПФО) признается в соответствии с настоящим Положением группа предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов, объединение капиталов которых произведено в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, зарегистрированная в установленном порядке.

Согласование решения о создании и регистрации ПФО из государственных федеральных предприятий осуществляется Госкомитетом России по промышленной политике согласно Указа Президента РФ N 2096 от 05.12.93 г.

2. Важнейшими задачами создания ПФО являются:

- концентрация инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики;

- обеспечение финансовыми ресурсами сферы промышленных НИОКР, ускорение научно-технического прогресса;

- повышение экспортного потенциала и конкурентоспособности продукции предприятий области;

- содействие демонополизации рынков продукции промышленного комплекса;

- осуществление прогрессивных структурных изменений в промышленности, реализация конверсии оборонных предприятий;

- формирование рациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночной экономики, развитие конкурентной экономической среды; - защита приватизируемой промышленности от неоправданного перепрофилирования путем передачи пакетов акций в собственность ПФО.

3. Администрация области поддерживает формирование региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений, образуемых с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации в сферах, определяющих научный, производственный, оборонный и экспортный потенциал Омской области, а также в соответствии с приоритетными направлениями структурных преобразований в промышленности.

В качестве приоритетных направлений для проектирования промышленных и финансовых объединений в 1994-1996 гг. устанавливаются следующие:

3.1. Приоритеты, относящиеся к селективной структурной промышленной политике:

а) осуществление инвестиционных программ (проектов), ориентированных на создание и выпуск продукции, конкурентоспособной на республиканском и мировом рынках, прежде всего, за счет реализации накопленного научно-технического потенциала высокотехнологичных производств, увеличения экспортной направленности продукции оборонных предприятий, создания необходимых организационно-экономических предпосылок для закрепления на конкретных рынках;

б) создание новых технологических цепочек и финансовых потоков, способствующих ускоренному и экономически рациональному перепрофилированию сложившейся научной и производственной деятельности на направления, обеспечивающие:

- переориентацию ресурсов с малоэффективных производств на создание производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции;

- возможность создания и выпуска продукции, способствующей преодолению отставания предприятий в передовых областях науки и техники.

3.2. Реализация инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам в сферах экономики, определенных как первоочередные для государственной структурной политики, а именно:

а) в топливно-энергетическом комплексе: нефтепереработка и нефтехимия (включая реконструкцию и модернизацию предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности), внедрение новых технологий переработки нефти, фракций нефти и газов, ориентированных на получение конечных высококачественных товарных продуктов; освоение местных месторождений нефти, газа, торфа в интересах экономического развития районов области, формирование и создание перспективных высоконадежных схем энерго-, тепло- и топливоснабжения в области;

б) в аграрно-промышленном комплексе: развитие перерабатывающих и обслуживающих отраслей, создание современного технологического оборудования, обеспечивающего наращивание продовольственных ресурсов и стабилизацию агропромышленного производства, развитие новых форм и методов хозяйствования на селе (в том числе развитие народных промыслов и ремесел);

в) конверсия предприятий военно-промышленного комплекса по таким направлениям, как производство гражданской продукции для нужд области, республики, в том числе на экспорт, оборудования для топливно-энергетического, агропромышленного и лесопромышленного комплексов, медицины, технических средств железнодорожного, авиационного, автомобильного транспорта и торгового флота, информатики и телекоммуникаций, защиты окружающей среды;

г) в машиностроении: развитие сельскохозяйственного машиностроения (создание новых систем машин для технического перевооружения сельского хозяйства), тракторостроения, энергетического, транспортного и нефтяного машиностроения, станкостроительного и инструментальных производств, высококачественных конкурентоспособных товаров народного потребления;

д) в химическом комплексе: обеспечение развития полимерных и других видов материалов, новых синтетических моющих средств, удобрений и пестицидов экологически чистого действия;

е) в лесопромышленном комплексе: развитие технологически замкнутых производственных циклов по переработке древесного сырья, химическая переработка древесины, лесопильно-деревообрабатывающих производств, лесопромышленных комплексов, леспромхозов и домостроительных комбинатов;

ж) развитие строительной индустрии, обеспечение технического перевооружения предприятий жилищного строительства, насыщения рынка жилья качественными строительными материалами на основе местного сырья (глин, песка, торфа, отходов ТЭЦ и предприятий), развитие материально-технической базы инвестиций в жилищное строительство;

з) развитие и улучшение сети транспортных коммуникаций, а также связи и информатики (включая создание и выпуск совершенных видов подвижного состава, внедрение новых информационных технологий, новых видов услуг связи);

и) освоение и переработка местных минерально-сырьевых ресурсов (торфа, сапропеля, бентонитовых и гончарных глин, циркон-ильменитовых руд, плодовых и лекарственных даров природы);

к) охрана окружающей природной среды: обеспечение экологически безопасного устойчивого экономического развития области в условиях рыночных отношений.

3.3. Приоритеты, относящиеся к способам организации, формам и методам функционирования ПФО:

а) разработка и реализация коммерчески эффективных инвестиционных программ (проектов), привлекательных для частных инвесторов (негосударственных финансово-кредитных и инвестиционных институтов) и характеризующихся:

- наличием реального платежеспособного спроса со стороны населения или предприятий - потребителей;

- возможностью реализации продукции на комплексных рынках, охватывающих ряд отраслей или регионов;

- высокой степенью реализуемости и быстрой оборачиваемостью вложенных средств.

б) организация взаимовыгодных кооперационных связей и реализация совместных инвестиционных проектов предприятий области, России и государств - членов СНГ;

в) организация деятельности предприятий и организаций, способных спроектировать и реализовать новые эффективные производственные и управленческие механизмы, обеспечивающие:

- создание заинтересованности входящих финансово-коммерческих структур во вложении средств на цели стабилизации и подъема производства;

- возможность без привлечения централизованных финансовых ресурсов нормализовать финансово-экономическое положение на производстве и его рентабельную работу в условиях рынка;

- высокую управляемость входящими в ПФО предприятиями со стороны головной компании за счет эффективных способов формирования уставного капитала, заключения многосторонних соглашений и др.;

- эффективное сочетание интересов крупных и мелких производителей при осуществлении совместной деятельности;

- создание конкурентной рыночной среды, противодействие формированию нежелательных монополий как в производстве, так и финансовой, торговой и других сферах деятельности.

3.4. К основным принципам создания ПФО относятся следующие:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»