Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 1994 года N 186-п

 "О временном положении о сельском общественном
 самоуправлении населения в Омской области"

 Законом Омской области от 14 декабря 1995 г. N 37-ОЗ настоящее постановление признано утратившими силу  

В соответствии со ст. 46 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и на основании Указа Президента РФ "О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации" постановляю:  

1. "Временное положение о сельском общественном самоуправлении населения в Омской области" утвердить.

Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.  

2. Главам администраций районов в срок до 15.05.94 г. зарегистрировать в установленном порядке избранных старост поселений и выдать Свидетельство о регистрации установленного образца.  

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по работе с территориями, связям с представительными органами власти, делам национальностей, религии и общественных объединений (Зайцева Т.Г.).  

          Глава администрации области                        Л.К. Полежаев


     Приложение

     к постановлению Главы

     администрации области

     от 22.04.94 г. N 186-п

 Временное положение

 "О сельском общественном самоуправлении населения

 в Омской области"

 Раздел I. Понятия, система и правовая основа сельского

 общественного самоуправления населения  

Статья 1. Понятия сельского общественного самоуправления населения

1. Сельское общественное самоуправление населения - управление населением делами сельской жизни непосредственно, а также через создаваемые по его волеизъявлению общественные органы, подконтрольные и подотчетные населению.

2. Сельское общественное самоуправление населения является составной частью местного самоуправления, призванного обеспечивать права и свободы человека и гражданина, удовлетворение материальных и духовных потребностей населения, гармоничное развитие и защиту интересов сельской территории.  

Статья 2. Система сельского общественного самоуправления населения

Сельское общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы) и конференции граждан по месту жительства, сельские референдумы и обсуждения населением важных вопросов сельской жизни, иные формы непосредственной демократии; органы сельского общественного самоуправления населения (старост, советы или комитеты населенных пунктов) а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (домовые, уличные комитеты и т.д.)  

Статья 3. Принципы сельского общественного самоуправления населения

Сельское общественное самоуправление населения осуществляется на принципах:

- свободы выбора гражданами форм общественного самоуправления территорией;

- защиты прав, свобод и интересов населения;

- участия населения в выработке, принятии и реализации решений местного значения;

- выборности органов сельского общественного самоуправления населения

- ответственности органов сельского общественного самоуправления населения за решение вопросов местного значения;

- гласности и учета общественного мнения;

- сочетания интересов самоуправляемой сельской территории с интересами других административно-территориальных образований и государственными интересами.  

Статья 4. Правовая основа сельского общественного самоуправления населения

1. Сельское общественное самоуправление населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законодательными актами, Указами Президента Российской Федерации "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации Омской области от 21.12.93 г. N 507-п "Об основах организации местного самоуправления в Омской области на период поэтапной конституционной реформы", решениями органов местного самоуправления территорий, на которых организовано сельское общественное самоуправление населения.

2. Организация и деятельность органов сельского общественного самоуправления населения конкретизируется ими в Положениях (Уставах), принимаемых с учетом полномочий, предоставленных действующим законодательством и актами органов государственной власти и управления Омской области, решениями органов местного самоуправления.  

Статья 5. Порядок организации сельского общественного самоуправления населения

Сельское общественное самоуправление населения организуется на основе волеизъявления жителей территории самоуправления, выраженном в решениях собраний (сходов), конференций граждан по месту жительства либо путем референдума, организованного на территории сельского населенного пункта.

С инициативой об организации сельского общественного самоуправления населения могут выступать староста сельского населенного пункта, население через подачу заявления, если оно подписано 1/10 частью жителей, достигших 16-летнего возраста, соответствующего населенного пункта, общественные организации, трудовые коллективы, депутаты Законодательного Собрания Омской области и представители органов местного самоуправления.  

Статья 6. Основы территориальной организации сельского общественного самоуправления населения

1. Сельское общественное самоуправление населения может охватывать территорию города, поселка, села, деревни, иных сельских населенных пунктов (кроме районных центров Омской области) в целом либо часть территории данных административно-территориальных единиц.

2. Границы первичных самоуправляемых территорий в сельских населенных пунктах на основе предложений старосты определяет глава соответствующей районной, городской, сельской администрации, на территории которого непосредственно организуется сельское общественное самоуправление населения.

3. Границы первичных самоуправляемых территорий устанавливаются с учетом исторических, культурных, социально-экономических, муниципальных и иных особенностей сельских поселений.  

Статья 7. Право юридического лица

Органы сельского общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации главой районной, городской, сельской администрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Органы сельского общественного самоуправления населения, обладающие правом юридического лица, имеют свою печать, штампы, бланки, расчетный и текущие счета в банковских учреждениях, могут выступать от своего имени в суде и арбитражном суде.  

Статья 8. Символика органов сельского общественного самоуправления населения

Органы сельского общественного самоуправления населения вправе иметь собственную символику (эмблемы, флаги, гимны и т.д.), отражающую исторические, национальные, культурные, социально-экономические и иные особенности соответствующей территории.  

 Раздел II. Организационные основы сельского

 общественного самоуправления населения  

Статья 9. Право на избрание органов сельского общественного самоуправления населения

Органы сельского общественного самоуправления населения могут избирать граждане, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом в соответствии с Конституцией РФ и постоянно проживающие на соответствующей территории.  

Статья 10. Органы сельского общественного самоуправления населения в районах, городах, административно-территориальных единицах, включающих несколько сельских поселений.

1. Высшим органом сельского общественного самоуправления населения являются собрания (сходы) и конференции граждан соответствующей территории.

Собрания (сходы) и конференции граждан соответствующей территории созываются старостами, другими выборными органами сельского общественного самоуправления населения, а также по инициативе не менее 1/10 части жителей данной территории.

Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории.

В собрании (сходе) или конференции принимают участие граждане, достигшие 16-ти лет.

2. Органом сельского общественного самоуправления населения в период между собраниями (сходами) или конференциями граждан соответствующей территории является староста.

В населенном пункте с числом жителей до 1 тысячи человек староста избирается на общем собрании (сходе) граждан, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на соответствующей территории.

В населенном пункте с числом жителей от 1 тысячи человек до 5 тысяч человек староста избирается на общем собрании (сходе) либо конференции граждан, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на соответствующей территории.

Выборы старосты могут производиться открытым и тайным голосованием. Порядок проведения выборов определяется п. 3 ст. 81 и 82 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и Главой администрации области.

3. Органом сельского общественного самоуправления населения в период между собраниями (сходами) или конференциями граждан соответствующей территории одновременно со старостой может быть совет (комитет) сельского самоуправления.

Совет (комитет) сельского самоуправления избирается по правилам п. 2 настоящей статьи.

В состав (комитета) сельского самоуправления могут входить жители соответствующей территории, представители домовых, уличных комитетов, трудовых коллективов, общественных организаций и органов общественной самодеятельности.

Численный состав совета (комитета) определяется собранием (сходом) или конференцией граждан.  

Статья 11. Собрание (сход) или конференция граждан соответствующей территории

Собрание (сход) или конференция граждан соответствующей территории:

1) избирает органы сельского общественного самоуправления населения, осуществляет отзыв этих органов и лишает полномочий руководителей и должностных лиц данных органов;

2) принимает и отменяет положение (устав) об органе сельского общественного самоуправления населения, осуществляет внесение в него изменений;

3) избирает ревизионную комиссию по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью органов сельского общественного самоуправления населения;

4) утверждает планы и программы работы органов сельского общественного самоуправления населения и заслушивает отчеты об их исполнении;

5) утверждает проект бюджета соответствующей территории и заслушивает отчет об исполнении утвержденного бюджета;

6) принимает решение о самообложении сельского населения;

7) утверждает перечень объектов муниципальной собственности соответствующей территории, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия собрания (схода) или конференции граждан;

8) утверждает структуру органов сельского общественного самоуправления населения;

9) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Временным положением и положением (уставом) об органе сельского общественного самоуправления населения.  

Статья 12. Староста сельского поселения (кроме районных центров Омской области)

1. Староста сельского поселения:

1) осуществляет в пределах свей компетенции управление делами местного значения;

2) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, собственных решений всеми органами власти и управления, сельского общественного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории;

3) заключает договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями и организациями;

4) представляет соответствующую территорию в отношениях с органами власти и управления, органами сельского общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными формированиями;

5) организует подготовку и проведение собраний (сходов) или конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

6) ведет заседания органов сельского общественного самоуправления населения;

7) докладывает органу сельского общественного самоуправления населения о положении дел на самоуправляемой территории;

8) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы собраний (сходов) или конференций граждан, а также советов (комитетов) сельского самоуправления;

9) принимает на работу и увольняет персонал согласно утвержденному штатному расписанию, несет ответственность за работу с кадрами, применяет к ним меры дисциплинарного поощрения и наказания;

10) координирует деятельность органов сельского общественного самоуправления населения на соответствующей территории, дает им поручения;

11) организует проведение выборов в органы власти и управления, органы местного самоуправления, а также проведение референдумов и обсуждение важных вопросов местной жизни, вопросов общественного мнения; организует прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;

12) открывает и закрывает расчетный и текущие счета в банковских учреждениях и является распорядителем по этим счетам в пределах, установленных главой сельской администрации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»