Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 1999 года N 318-п

 "О возложении функций регионального центра по ценообразованию в
 строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на ЗАО "Сибирский
 региональный центр ценообразования в строительстве"

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 32

____________________________________________

В целях проведения единой методологии в области ценообразования на строительную продукцию, услуги в жилищно-коммунальной сфере и оказание информационных услуг в условиях рыночных отношений, учитывая многолетний опыт и имеющийся банк данных по сметно-нормативной базе в Омской области и других регионах России, а также положительные отзывы Госстроя России о работе ЗАО "Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве", постановляю:  

1. Возложить функции регионального центра по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на ЗАО "Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве" (далее Центр).  

2. Утвердить Положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (прилагается).  

3. Генеральному директору Центра (Фадеева Г.В.) в своей работе руководствоваться утвержденным Положением и методическими указаниями Госстроя России.  

4. Начальнику управления государственной вневедомственной экспертизы (Баранова Н.В.) в установленном порядке внести соответствующие изменения в Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы, утвержденное постановлением Главы Администрации (Губернатора) области 24.12.96 N 575.  

5. Контроль за работой Центра возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Луппова А.М.  

Глава Администраци

(Губернатор) области                                                  Л.К. Полежаев


      Утверждено

      постановлением Главы Администрации

      (Губернатора) Омской области

      от 22 июля 1999 г. N 318-п

 Положение

 о региональном центре по ценообразованию в строительстве и

 жилищно-коммунальном хозяйстве на территории Омской области (Центр)

 1. Общие положения.  

1.1. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми документами, приказами, постановлениями Госстроя России, в том числе решением коллегии от 26.02.92 и настоящим Положением.

1.2. Центр наделяется соответствующими правами по формированию нормативно-информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе региона.

1.3. В своей работе Центр руководствуется Уставом и настоящим Положением.  

 2. Основные задачи.  

2.1. Основными задачами Центра являются:

- проведение единой методологии в области ценообразования на строительную продукцию на территории Омской области;

- совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;

- формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;

- мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;

- переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе;

- экспертиза оценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.  

 3. Функции.  

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:

- проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;

- дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;

- участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории региона;

- проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве;

- проводит расчет стоимости строительства 1 кв. м общей площади квартир жилых домов;

- организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;

- по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;

- обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определению восстановительной стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;

- по заказу инвестора рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;

- дает разъяснения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;

- проводит постоянную регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

- проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходным условиям поставок для строительства, техническим и технологическим возможностям строительных организаций;

- представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;

- разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

- составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

- формирует региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов;

- формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

- ведет организационную и методическую работу, по компьютеризации сметных расчетов в регионе;

- разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов;

- производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;

- выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.

3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе.

3.3. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.  

 4. Права и ответственность.  

4.1. Центр имеет право:

- создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;

- рассчитывать в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовать потребителям;

- формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;

- выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу;

- привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы;

- участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;

- проводить оценку не завершенных строительством объектов жилищного и социально-бытового назначения;

- разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;

- обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;

- осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;

- проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также друтим вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Центр несет ответственность:

- за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности;

- за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.  

 5. Управление Центром  

5.1. Органами управления Центра являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

5.2. Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью Центра является ревизионная комиссия.  

 


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»