• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 февраля 2003 года N 425-ОЗ


Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий городских
и сельских поселений Омской области и порядка управления собственностью Омской области

(с изменениями на 5 апреля 2006 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2006 г. на основании

Закона Омской области от 24 июля 2006 года N 770-ОЗ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Законом Омской области от 22 июля 2003 г. N 463-ОЗ;
Законом Омской области от 31 марта 2004 г. N 516-ОЗ;
Законом Омской области от 27 июля 2004 г. N 542-ОЗ (газета "Омский вестник", N 43 от 6 августа 2004 года);
Законом Омской области от 5 апреля 2006 г. N 744-ОЗ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Название и текст Закона в редакции, введенной в действие с 2 мая 2006 г. Законом Омской области от 5 апреля 2006 г. N 744-ОЗ

____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием Омской области
23 января 2003 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городских и сельских поселений Омской области, утверждаемых органами местного самоуправления Омской области, и нарушение порядка управления собственностью Омской области, устанавливаемого областным законодательством.

Статья 2. Нарушение архитектурного облика или технического состояния нежилых зданий и сооружений


Нарушение архитектурного облика или технического состояния нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации, непринятие мер по восстановлению нарушенного архитектурного облика или технического состояния указанных объектов, а также проведение работ по ремонту и изменению архитектурного облика или технического состояния указанных объектов с нарушением установленного порядка, если ответственность за данные правонарушения не установлена федеральным законом, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3. Нарушение установленного порядка размещения знаково-информационных систем и несоответствие конструкций, иных приспособлений, предназначенных для размещения рекламного изображения, требованиям утвержденного проекта


1. Нарушение порядка размещения вывесок, указателей, витрин, афиш, объявлений, адресных указателей улиц, домов, зданий, знаково-информационных систем, другой визуальной информации -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Несоответствие конструкций, сооружений, технических приспособлений, художественных элементов, предназначенных для размещения рекламного изображения, требованиям утвержденного проекта (согласованной рабочей документации), а также нарушение установленного порядка их демонтажа -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда *.

* Требования к конструкциям, сооружениям, техническим приспособлениям, художественным элементам, предназначенным для размещения рекламного изображения, определяются правилами благоустройства территорий, утверждаемыми органами местного самоуправления.

Статья 4. Непринятие своевременных мер по ликвидации аварий на участках инженерных коммуникаций

Непринятие своевременных мер по ликвидации аварий на участках водопровода, канализации, теплосети, приводящих к утечке пара, воды, затоплению прилежащих территорий, подвальных помещений, дорог, разрушению грунта, асфальтового покрытия, образованию наледи в зимнее время, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 5. Нарушение правил содержания и установки архитектурных объектов малых форм

Нарушение правил содержания скамеек, урн, иных предметов садово-парковой мебели и инвентаря, дорожек, площадок, бордюров, ограждений, оборудования, сооружений на детских и спортивных площадках, других архитектурных объектов малых форм, а также установки урн, скамеек и иных предметов садово-парковой мебели и инвентаря -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6. Нарушение правил содержания и эксплуатации конструктивных элементов инженерных коммуникаций

Нарушение правил содержания, технических требований к смотровым колодцам, другим элементам подземных и надземных инженерных коммуникаций -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7. Нарушение правил содержания устройств наружного освещения

Нарушение правил содержания устройств наружного освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов (дворов) -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одного минимального размера оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8. Нарушение порядка использования объекта нежилого фонда, находящегося в собственности Омской области

Использование объекта нежилого фонда, находящегося в собственности Омской области, без разрешения специальных уполномоченных органов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.1. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Омской области

Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Омской области, без разрешения соответствующего органа государственной власти Омской области -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 9. Нарушение правил содержания территории

Нарушение правил по благоустройству придомовых территорий, по уборке дворовых территорий, мест сбора бытового мусора, улиц, пешеходных дорожек, тротуаров, парков, скверов, газонов от мусора, сорняков, пыли, грязи, снега, наледи, по очистке крыш домов от снега и ледяных образований -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 10. Нарушение установленного порядка содержания остановок транспорта общего пользования, мест, предназначенных для разворота транспорта общего пользования


Нарушение установленного порядка содержания остановок транспорта общего пользования, мест, предназначенных для разворота транспорта общего пользования -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11. Складирование и хранение строительных материалов, оборудования, грунта, тары в неустановленных местах

Складирование и хранение строительных материалов, оборудования, грунта, тары вне территорий предприятий, строек, магазинов и иных объектов либо в местах, не установленных для этих целей, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12. Повреждение или уничтожение газонов, цветников, элементов ландшафтной архитектуры на территориях общего пользования

Повреждение или уничтожение газонов, цветников, элементов ландшафтной архитектуры на территориях общего пользования, а также несвоевременный вывоз срезанных деревьев и веток -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.1. Непринятие своевременных мер по выкосу травы на газонах и дворовых территориях

Непринятие своевременных мер по выкосу травы на газонах и дворовых территориях -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной десятой до одного минимального размера оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 13. Непринятие мер по обеспечению пропуска талых и ливневых вод

Непринятие мер по обеспечению пропуска талых и ливневых вод по специально предназначенным для этих целей сооружениям, прилегающим к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, засорение указанных сооружений, а также совершение иных действий, препятствующих обеспечению пропуска талых и ливневых вод, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных и юридических лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 14. Непринятие мер по обеспечению твердого покрытия подъездных путей

Неприятие мер по обеспечению твердого покрытия подъездных путей к строительным площадкам и иным объектам, а равно ненадлежащее содержание существующего твердого покрытия подъездных путей, приводящее к загрязнению территории городского и сельского поселения, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Нарушение установленного порядка проведения земляных и ремонтно-восстановительных работ

1. Нарушение установленного порядка проведения земляных, ремонтно-восстановительных работ при прокладке и ремонте подземных и надземных коммуникаций, других сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации, в том числе непринятие или несвоевременное принятие мер по восстановлению нарушенных участков дорог и тротуаров с усовершенствованным покрытием, а равно восстановление нарушенного благоустройства без соблюдения нормативных требований, а также участков территорий с грунтовым покрытием -

влечет влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от десяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Отсутствие ограждений, пешеходных мостиков, дорожных знаков, указателей информационных табличек, освещения в местах проведения земляных, ремонтно-восстановительных работ -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от десяти до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Нарушение правил размещения (установки) объектов с кратковременным сроком эксплуатации

Нарушение правил размещения (установки) павильонов, киосков, гаражей, парковок, ограждений и других объектов с кратковременным сроком эксплуатации или их размещение (установка) с отступлением от проекта -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов, осуществляющих контроль за соблюдением правил благоустройства

Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов, осуществляющих контроль за соблюдением правил благоустройства, за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от сорока до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Право составления протокола об административном правонарушении

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе составлять должностные лица:

- руководитель, его заместители, руководители структурных подразделений, их заместители, инспектора Государственной жилищной инспекции Омской области по правонарушениям, предусмотренным статьями 4, 6, 9, 17 в части, касающейся жилищного фонда и придомовых территорий;

- согласно перечню, утверждаемому органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным Губернатором Омской области (далее - уполномоченный орган), по правонарушениям, предусмотренным статьями 2-7, 9-17 (изменения, внесенные в абзац Законом Омской области от 5 апреля 2006 г. N 744-ОЗ вступают в силу с 21 мая 2006 г.);


- согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, по правонарушениям, предусмотренным статьями 8, 8.1.

Статья 18.1. Наделение органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов Омской области, городских и сельских поселений полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2-7, 9-17


1. Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа, муниципальных районов Омской области, городских и сельских поселений (далее - органы местного самоуправления) полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2-7, 9-17 настоящего Закона (далее - государственные полномочия).

Средства на реализацию государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

2. Размер субвенций на осуществление государственных полномочий по муниципальным районам Омской области (городскому округу) определяется по формуле:


РС = КП x НР x ДЧН, где:

РС - размер субвенции муниципальному образованию;

КП - общее количество протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов местного самоуправления (муниципальных учреждений) и рассмотренных мировыми судьями Омской области, административными комиссиями за предыдущий выплате субвенции финансовый год;

НР - норматив минимальных расходов по Омской области на составление одного протокола об административных правонарушениях, определенный уполномоченным органом;

ДЧН - доля муниципального образования (в процентах) в общей численности населения Омской области.

Размер субвенции по каждому муниципальному району и входящему в его состав сельскому и городскому поселению определяется исходя из следующей пропорции:

30 процентов - муниципальный район;

70 процентов - сельские и городские поселения, входящие в состав муниципального района. При этом размер субвенции каждому городскому и сельскому поселению, входящему в состав муниципального района, определяется согласно доле соответствующего городского, сельского поселения в численности населения муниципального района.

3. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, определяет уполномоченный орган.

4. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий.

Средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления федерального и областного законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий, за расходованием средств на реализацию переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом, финансовым органом исполнительной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области.

В целях осуществления контроля указанные органы государственной власти Омской области вправе запрашивать необходимую информацию и материалы, проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления федерального и областного законодательства при осуществлении переданных им государственных полномочий. Планирование мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа государственной власти Омской области. Длительность проверки не может превышать один месяц. По итогам контрольных мероприятий может быть вынесено предписание об устранении допущенных нарушений и совершенствовании деятельности по реализации государственных полномочий.

В случае использования органами местного самоуправления средств на реализацию государственных полномочий не по целевому назначению, а также их неиспользования в установленные сроки указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено до окончания очередного года, в том числе в случае нарушения органами местного самоуправления при реализации государственных полномочий установленного федеральным законодательством порядка составления протоколов об административных правонарушениях, а также нецелевого использования средств. Проект закона Омской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий вносится Губернатором Омской области.

6. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством;

2) отчитываться перед уполномоченным органом о расходовании средств на реализацию государственных полномочий;

3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения органом государственной власти Омской области проверок осуществления государственных полномочий и использования средств на реализацию государственных полномочий;

4) обеспечивать предоставление органам государственной власти Омской области по их письменным запросам документов и другой информации об осуществлении государственных полномочий в установленный в запросе срок.

7. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления средств на реализацию государственных полномочий;

2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий.

8. Органы государственной власти Омской области обязаны:

1) своевременно и в полном объеме перечислять средства на реализацию государственных полномочий местным бюджетам;

2) осуществлять контроль за выполнением органами местного самоуправления государственных полномочий и использованием средств на реализацию государственных полномочий.

9. Органы государственной власти Омской области вправе:

1) устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и использовании средств на реализацию государственных полномочий;

2) принимать меры, направленные на возврат в установленном законодательством порядке использованных не по целевому назначению, а также не использованных в установленный срок средств, предназначенных для реализации государственных полномочий.
(Статья дополнительно включена с6 июня 2006 г. Законом Омской области от 5 апреля 2006 г. N 744-ОЗ)

Статья 19. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются:

- мировыми судьями - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 5, 6, 7, 8, 8.1, 12, 17;

- административными комиссиями - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2, 3, 9, 10, 11, 12.1, 13, 14, 15, 16;

- руководителем Государственной жилищной инспекции Омской области, его заместителями - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 6, 9 (по жилищному фонду и придомовым территориям).

Статья 20. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 5, 6, 7, 8, 8.1, 12, 17, до назначения мировых судей рассматриваются административными комиссиями.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Омской области "Об административной ответственности в области строительства, благоустройства, использования и содержания жилищного фонда на территории Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1995, N 2, ст. 51; 1996 N 4, ст. 304; 1999, N 3, ст. 976; 2002, N 1, ст. 1595).

Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев

г. Омск
11 февраля 2003 г.
N 425-ОЗ



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий городских и сельских поселений Омской области и ...(с изменениями на 5 апреля 2006 г.)(утратил силу с 01.09.2006 - Закона Омской области от 24 июля 2006 года N 770-ОЗ)

Название документа: Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий городских и сельских поселений Омской области и ...(с изменениями на 5 апреля 2006 г.)(утратил силу с 01.09.2006 - Закона Омской области от 24 июля 2006 года N 770-ОЗ)

Номер документа: 425-ОЗ

Вид документа: Закон Омской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Омской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Текст Закона опубликован в газете "Омский вестник" от 19 февраля 2003 г. N 10
Дата принятия: 11 февраля 2003

Дата редакции: 05 апреля 2006