ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2002 г. N 128

О Законе Омской области "Об исполнении областного бюджета за 2001 год"

Рассмотрев представленный в качестве законодательной инициативы Губернатором Омской области проект закона Омской области "Об исполнении областного бюджета за 2001 год", обсудив заключение Контрольно-счетной палаты Омской области по данному вопросу, Законодательное Собрание Омской области отмечает, что доходы областного бюджета за 2001 год составили 8311272,9 тыс. рублей. Исполнение областного бюджета по доходам (124,8 процента) обусловлено перевыполнением годовых назначений по налоговым доходам (149,9%), безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней (103,3%), доходов целевых фондов (125,2%). При этом не выполнены бюджетные назначения по неналоговым доходам (67,4%).

Исполнение собственных (налоговых и неналоговых) доходов областного бюджета (146,5%) обеспечено сверхплановым поступлением налога на прибыль (доход) предприятий (167,6%), налога на доходы физических лиц (143,3%), акциз (134,3%), налогов на совокупный доход (177,3%), налога на имущество предприятий (154,6%), земельного налога (114,2%).

Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омской области усилена работа по повышению платежеспособности и своевременности перечисления налогов и сборов предприятиями и организациями в областной бюджет, что позволило снизить недоимку в областной бюджет по сравнению с 1 января 2001 года на 227702,7 тыс. рублей.

Вместе с тем не выполнены бюджетные назначения по налогу на игорный бизнес (92,3%), налогу с продаж (88,9%), платежи за пользование недрами (22,9%), прочие налоги, пошлины и сборы (69,5%). За счет невыполнения плана по указанным источникам и неналоговым доходам в областной бюджет недопоступило доходов на сумму 58817,4 тыс. рублей.

Не исполнена статья 3 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год", в соответствии с которой доходы от предпринимательской деятельности, получаемые бюджетными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти Омской области, должны зачисляться в областной бюджет.

Расходы областного бюджета за 2001 год составили 8035534,6 тыс. рублей, исполнены к годовым назначениям на 123,5 процента и возросли по сравнению с 2000 годом на 63,5 процента.

Средства областного бюджета в 2001 году, поступающие из различных доходных источников, в первую очередь направлялись на финансирование социально-культурных мероприятий и программ социальной направленности.

По сравнению с 2000 годом они увеличились почти в 2 раза и составили 3293392,8 тыс. рублей.

Социальные расходы в ведущих отраслях профинансированы в следующих объемах:

- образование - 1114781,8 тыс. рублей, или 127,1 процента к годовым назначениям;

- культура, искусство и кинематография - 219220,0 тыс. рублей, или 111,4 процента;

- здравоохранение и физическая культура - 783924,0 тыс. рублей, или 118,8 процента;

- социальная политика - 1175467,0 тыс. рублей, или 115,8 процента.

В процессе исполнения областного бюджета большое внимание уделялось вопросам снижения объема государственного долга, он снижен на 1192,8 млн. рублей.

Законодательное Собрание отмечает, что фактический объем доходов областного бюджета позволял в 2001 году осуществить финансирование всех разделов расходной части бюджета, а также всех получателей средств. Однако по отдельным разделам расходы профинансированы непропорционально и не в полном объеме к утвержденным бюджетным назначениям:

- транспорт, дорожное хозяйство - 98,6 процента;

- средства массовой информации - 88,1 процента

- судебная власть - 82,4 процента;

- расходы целевых бюджетных фондов - 80,1 процента.

При поступлении средств в экологический целевой бюджетный фонд в размере 20,2 млн. рублей, экологические мероприятия области профинансированы всего лишь на 4,4 млн. рублей.

Крайне слабо в 2001 году финансировалось строительство и реконструкция систем и объектов водоснабжения.

В нарушение статьи 13 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год" на исполнение Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", из областного бюджета в 2001 году было выделено дополнительно 12529,0 тыс. рублей без соответствующего изменения настоящей статьи.

Не в полной мере реализована статья 26 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год" по областным целевым программам. Фактическое исполнение целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета, составило:

- обеспечение жильем участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС - 76,6%;

- вакцинопрофилактика - 78,1%;

- предупреждение заболеваний СПИДом - 36,9%;

- "Школьный учебник" - 47,9%;

- геологическое изучение и воспроизводство минерально-сырьевой базы Омской области - 52,9%.

В процессе исполнения областного бюджета в нарушение норм бюджетного законодательства - без внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете - осуществлялось финансирование ряда статей сверх установленных представительным органом плановых назначений при фактическом превышении доходов над утвержденными заданиями более чем на 10 процентов.

Законодательное Собрание Омской области констатирует также, что в заключении об исполнении Закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год", представленном Контрольно-счетной палатой Омской области, должным образом не проанализированы итоги исполнения бюджета, отражены не все факты несоответствия исполнения бюджета утвержденному закону, не обобщены и не исследованы причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, не разработаны и не представлены в Законодательное Собрание предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Омской области.

Законодательное Собрание Омской области постановляет:

1. Принять Закон Омской области "Об исполнении областного бюджета за 2001 год".

2. Опубликовать Закон Омской области "Об исполнении областного бюджета за 2001 год" в Ведомостях Законодательного Собрания Омской области, Сборнике нормативных актов Омской области, газете "Омский вестник".

3. Ввести в действие Закон Омской области "Об исполнении областного бюджета за 2001 год" со дня его опубликования.

4. В целях соблюдения финансовой и бюджетной дисциплины, норм Бюджетного кодекса РФ, повышения качества исполнения бюджета рекомендовать Администрации области:

- активизировать работу по созданию казначейской системы исполнения областного бюджета;

- своевременно вносить на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области изменения и дополнения в областной закон о бюджете на текущий год при изменении действующего законодательства, а также иных условий его исполнения.

5. Обратить внимание Администрации Омской области на недопустимость:

- отсутствия правового обоснования участия средств областного бюджета в деятельности федеральных организаций, исполняющих отдельные виды работ в интересах области, а также направление средств областного бюджета на выполнение федеральных законов, без соответствующих решений;

- невыполнения финансирования областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета, утвержденных областным законом о бюджете;

- неполного и непропорционального финансирования расходов областного бюджета.

6. Предложить Администрации Омской области обеспечить в комитетах и управлениях строгий контроль за порядком поступления и расходования средств, полученных от предпринимательской деятельности. При разработке проекта бюджета на 2003 год предусмотреть финансирование расходов из областного бюджета средств от предпринимательской деятельности по разделам функциональной классификации расходов.

 Председатель
Законодательного Собрания
       В.А. Варнавский


Текст документа сверен по:  

газета "Омский вестник" от 9 августа 2002 г. N 6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»