Недействующий


МАЛЫЙ СОВЕТ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 9 августа 1993 года N 228

 г.Барнаул

О программе приватизации
в крае на 1993 год.

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


Во исполнение Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 3 июля 1991 г., Указа Президента Российской Федерации "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" от 29 января 1992 г. N 66 и решения сессии краевого Совета народных депутатов "О программе приватизации в крае на 1993 год" от 10 июня 1993 г. малый Совет краевого Совета народных депутатов РЕШИЛ:

1. Программу приватизации в крае на 1993 год утвердить (прилагается).

2. Предложить районным и городским Советам народных депутатов привести ранее принятые программы приватизации в соответствие с настоящей программой.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам экономической реформы, собственности и внешнеэкономической деятельности (Марченко И.А.).

     Председатель краевого
     Совета народных депутатов                     А.А.Суриков



УТВЕРЖДЕНА
решением малого Совета
краевого Совета народных
депутатов от
09.08.93 г. N 228

ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 1993 ГОД

I. Цель, задачи и основные принципы приватизации

Ключевая цель приватизации заключается в повышении эффективности производства путем формирования широкого слоя частных собственников, содействующих созданию рыночной экономики.

Достижение поставленной цели будет осуществляться в 1993 году по средствам решения трех основных задач:

1) приобретение акций предприятий края за приватизационные чеки;

2) завершение процесса "малой" приватизации и содействия процессу перепродажи предприятий торговли и сферы услуг и мелких предприятий промышленности и строительства работающих неэффективно;

3) содействие формированию и регулированию деятельности инвестиционных фондов, трест-компаний, частных холдинговых компаний в соответствии с законодательством.

Приватизация объектов в крае в 1993 г. будет основываться на следующих принципах:

- выбор способов и процедур обеспечивающих наиболее высокие темпы приватизации;

- гибкое варьирование форм и методов приватизации в зависимости от конкретных условий и специфики приватизируемых объектов;

- создание материальной заинтерисованности в результатах приватизации у разных социальных групп населения;

- обеспечение широкой гласности и информированности населения о процессе приватизации.

  II. Результаты приватизации в 1992 г. и перспективы на 1993 год

Характер приватизации предприятий и организаций в крае в 1992 году определялся двумя основными процессами: ходом "малой" приватизации и акционированием крупных предприятий.

По состоянию на 1.01.93 г. в крае подано 1703 заявки, приватизированно 754 объекта. Суммарная стоимость приватизированных объектов составило 3 млрд. 114 млн.руб., что в 1,5 раза превышает задание, установленное Государственной программой.

Свыше половины заявок поступило на продажу объектов малой приватизации. Из предусмотренной программой приватизации предприятий общественного питания выкуплено 94.08, предприятий бытового обслуживания - 122.08, предприятий розничной торговли - 96.08. В половине сельских районов края малая приватизация завершена.

Для предприятий розничной торговли и общественного питания основным способом приватизации явилась аренда с правом выкупа. Большинство предприятий бытового обслуживания продано на коммерческом конкурсе.

Сумма выкупа объектов малой приватизации на 1.01.1993 г. составило 1623,0 млн.руб. при этом продажная цена в 7.5 раз превысила начальную цену реализованных объектов.

В процессе обязательного функционирования в 1992 г. вовлечено 75 предприятий со стоимостью основных фондов свыше 50 млн.руб. Кроме того, 11 предприятий преобразованы в акционерные общества по решению трудового коллектива и комитета по управлению имуществом.

По состоянию на 1.01.1993 г. из включенных в реестр и подлежащих обязательному акционированию предприятий, половина зарегистрирована, по остальным утверждены планы приватизации и акты оценки имущества.

Согласно имеющемся прогнозным оценкам в 1993 г. будет приватизирована основная часть предприятий химической и легкой промышленности, большинство предприятий розничной и оптовой торговли, машиностроения и металлообработки, автотранспорта, треть предприятий пищевой и лесной промышленности.

III. Классификация объектов по возможности
их приватизации в 1993 году

Объекты государственной и муниципальной собственности распределены по возможности их приватизации на следующие группы:

- подлежащие приватизации в соответствии с обязательными заданиями (далее именуются "объекты обязательной приватизации");

- подлежащие приватизации, но не включенные в обязательные задания;

- ограничиваемые в приватизации.

3.1. Объекты, подлежащие обязательной приватизации в 1993 г. Обязательной приватизации подлежат объекты государственной и муниципальной собственности, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры экономики, а также предприятия и объекты, недостаточно эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития края и формирования рынка.

При приватизации автотранспортных предприятий в 1993 г. предусматривается выделение из оцениваемого имущества предприятий до 20% подвижного состава (кроме транспорта общественного пользования) в целях реализации его фермерским хозяйствам и частным сельскохозяйственным предприятиям через продажу на конкурсах и аукционах.

Продаже подлежит не эксплуатируемый на дату оценки имущества транспорт.

3.2. Ограничения на приватизацию объектов в 1993 году. К числу ограничиваемых в приватизации объектов относится три их типа:

1) запрещенные к приватизации;

2) приватизация которых осуществляется с разрешения Правительства Российской Федерации;

3) приватизация которых осуществляется по решению органов государственной власти, управления и местной администрации.

3.2.1. Объекты, приватизация которых запрещена. В 1993 г. к числу запрещенных к приватизации в Алтайском крае отнесены:

- объекты исторического и культурного наследия (уникальные культурные и природные памятники, объекты природы и истории, культуры, техники, в т.ч. ценности, хранящиеся в музеях, архивах и библиотеках);

- предприятия, организации и учреждения, обеспечивающие хранение денежных знаков;

- предприятия и учреждения осуществляющие контроль за состоянием природной среды и охраны природы (Приложение 4);

- предприятия учреждения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, лесоохранной служб и служб защиты растений, полигоны для бытовых отходов;

- кладбища;

- предприятия, организации по оказанию установленных ритуальных услуг (кроме предприятий по изготовлению постоянных памятников и других услуг);

- предприятия общественного питания, бытового обслуживания обслуживающие школьников, студентов, малоимущие слои населения (Приложения 1 и 2);

- предприятия торговли по обслуживанию ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов труда и детства, диетбольных, (Приложение 8);

- объекты, находящиеся в санитарно-защитных зонах предприятий и подлежащие выносу;

- объекты иженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, водопроводноканализационного хозяйства), а также предприятия осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (Приложение 3);

- предприятия по эксплуатации водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты этих систем;

- организации и учреждения социальной защиты населения: детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали, санатории для инвалидов, детей, престарелых, а также организации и учреждения по профилактике и лечению психических, неврологических, инфекционных, онкологических, наркологических, кожновенерологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом;

- высшие и средние специальные заведения;

- объединение "Алтайвторресурсы";

- автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание.

3.2.2. Объекты, приватизация которых осуществляется только по решение Правительства РФ и малого Совета крайСовета.

Решение об отнесении конкретных объектов, на которые подаются заявки на приватизацию, принимается комитетом по управлению имуществом по согласованию (при необходимости) с отраслевыми органами управления. Заявители представляют заключение органов Госкомитета РФ по антимонопольной политике, если речь идет о предприятиях, занимающих доминирующие положения на рынке.

Совет народных депутатов и администрация края могут поддерживать ходатайства покупателей в Правительство РФ о разрешении на приватизацию предприятий, попавших в этот список, если покупатели представят обоснованные предложения по повышению эффективности и увеличению объема производства (услуг) на данных предприятиях.

Приватизация в этом случае производится путем продажи по конкурсу с условиями по сохранению обязательства по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, а также обязательствами покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект на срок 3-5 лет, либо путем акционирования предприятий, с сохранением контрольного пакета акций у государства (местных Советов) на срок до 3 лет.

Для приватизации предприятий - монополистов представляется одобренный органами Госкомитета РФ по антимонопольной политике план, позволяющий устранить монопольной положение предприятия.

По решению малого Совета краевого Совета народных депутатов приватизируются научно-исследовательские, проектные организации и институты.

3.2.3. Объекты, приватизация которых допускается только по совместному решению администрации и местного Совета.

К числу таких объектов относятся следующие предприятия и организации:

- предприятия городского пассажирского транспорта (кроме таксоматорного) и предприятия по его ремонту;

- бани, прачечные;

- объекты, предприятия и учреждения социально-культурной сферы;

- объекты и учреждения санаторно-курортного хозяйства, а также санатории-профилактории ведомств.

Программой предусмотрены ограничения на приватизацию объектов социальной сферы:

1) объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта, независимо от ведомственной подчиненности, приватизируются по согласованию с ведомством в пределах до 20% от имеющегося их количества, с обязательным лицензированием и сохранением профиля;

2) объекты и учреждения санаторно-курортного хозяйства, включая санатории-профилактории ведомств - до 50%, с обязательным лицензированием и сохранением профиля;

3) предприятия фармации - до 20% с обязательным лицензированием и сохранением профиля;

4) приватизация бань, прачечных, парикмахерских, утилизационных предприятий возможно только при сохранении их профиля.

Ограничения на приватизацию не означает запрет на преобразование государственных и муниципальных предприятий, с согласия их трудовых коллективов, в акционерные общества и другие организационно правовые формы предприятий без изменения формы собственности. При этом выступают учредителями преобразуемых предприятий и осуществляют полномочия собственника имущества только комитеты по управлению имуществом.

IV. Способы приватизации, льготы,
предоставляемые при приватизации в 1993 году

1. Способ приватизации предприятия определяется соответствующим комитетом по управлению госимуществом по результатам работы комиссии по приватизации и соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Государственной и краевой программой приватизации, нормативными актами Госкомимущества России и с учетом мнения трудового коллектива приватизированного предприятия.

В целях обеспечения управляемости и сохранения государственного контроля за деятельностью предприятий, оказывающих наибольшее влияние на социально-экономическое развитие территории, осуществлять продажу обыкновенных акций, принадлежащих государству (20%) по согласованию с малым Советом краевого Совета народных депутатов. Комитету по управлению имуществом края предоставляется право быть праводержателем "Золотой акции".

Решение о выпуске "Золотой акции" каждого конкретного предприятия принимает Комитет по управлению имуществом по согласованию с малым Советом.

Имущественные вклады, внесенные государственными (муниципальными) предприятиями в уставной капитал (фонд) предприятий, созданных в любой организационно-правовой форме, в том числе в виде объединений предприятий, признаются находящимися в государственной (муниципальной) собственности. Внесение предприятиями указанных вкладов допускается только с разрешения соответствующих комитетов по управлению имуществом, а продажа, отчуждение в иных формах - только в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

При приватизации способом акционирования государственных и муниципальных предприятий не допускается создание акционерных обществ закрытого типа.

Не допускается создание предприятия в любой организационно-правовой форме объединениями государственных (муниципальных) предприятий, а также органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества, действующих в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

Правоприемниками указанных юридических лиц, в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются исключительно соответствующие фонды имущества или комитеты по управлению имуществом по решению Совета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»