• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МАЛЫЙ СОВЕТ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 9 августа 1993 года N 228

 г.Барнаул

О программе приватизации
в крае на 1993 год.

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Во исполнение Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 3 июля 1991 г., Указа Президента Российской Федерации "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" от 29 января 1992 г. N 66 и решения сессии краевого Совета народных депутатов "О программе приватизации в крае на 1993 год" от 10 июня 1993 г. малый Совет краевого Совета народных депутатов РЕШИЛ:

1. Программу приватизации в крае на 1993 год утвердить (прилагается).

2. Предложить районным и городским Советам народных депутатов привести ранее принятые программы приватизации в соответствие с настоящей программой.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам экономической реформы, собственности и внешнеэкономической деятельности (Марченко И.А.).

     Председатель краевого
     Совета народных депутатов                     А.А.Суриков


Программа приватизации в Алтайском крае на 1993 год

УТВЕРЖДЕНА
решением малого Совета
краевого Совета народных
депутатов от
09.08.93 г. N 228

Ключевая цель приватизации заключается в повышении эффективности производства путем формирования широкого слоя частных собственников, содействующих созданию рыночной экономики.

Достижение поставленной цели будет осуществляться в 1993 году по средствам решения трех основных задач:

1) приобретение акций предприятий края за приватизационные чеки;

2) завершение процесса "малой" приватизации и содействия процессу перепродажи предприятий торговли и сферы услуг и мелких предприятий промышленности и строительства работающих неэффективно;

3) содействие формированию и регулированию деятельности инвестиционных фондов, трест-компаний, частных холдинговых компаний в соответствии с законодательством.

Приватизация объектов в крае в 1993 г. будет основываться на следующих принципах:

- выбор способов и процедур обеспечивающих наиболее высокие темпы приватизации;

- гибкое варьирование форм и методов приватизации в зависимости от конкретных условий и специфики приватизируемых объектов;

- создание материальной заинтерисованности в результатах приватизации у разных социальных групп населения;

- обеспечение широкой гласности и информированности населения о процессе приватизации.

  II. Результаты приватизации в 1992 г. и перспективы на 1993 год

Характер приватизации предприятий и организаций в крае в 1992 году определялся двумя основными процессами: ходом "малой" приватизации и акционированием крупных предприятий.

По состоянию на 1.01.93 г. в крае подано 1703 заявки, приватизированно 754 объекта. Суммарная стоимость приватизированных объектов составило 3 млрд. 114 млн.руб., что в 1,5 раза превышает задание, установленное Государственной программой.

Свыше половины заявок поступило на продажу объектов малой приватизации. Из предусмотренной программой приватизации предприятий общественного питания выкуплено 94.08, предприятий бытового обслуживания - 122.08, предприятий розничной торговли - 96.08. В половине сельских районов края малая приватизация завершена.

Для предприятий розничной торговли и общественного питания основным способом приватизации явилась аренда с правом выкупа. Большинство предприятий бытового обслуживания продано на коммерческом конкурсе.

Сумма выкупа объектов малой приватизации на 1.01.1993 г. составило 1623,0 млн.руб. при этом продажная цена в 7.5 раз превысила начальную цену реализованных объектов.

В процессе обязательного функционирования в 1992 г. вовлечено 75 предприятий со стоимостью основных фондов свыше 50 млн.руб. Кроме того, 11 предприятий преобразованы в акционерные общества по решению трудового коллектива и комитета по управлению имуществом.

По состоянию на 1.01.1993 г. из включенных в реестр и подлежащих обязательному акционированию предприятий, половина зарегистрирована, по остальным утверждены планы приватизации и акты оценки имущества.

Согласно имеющемся прогнозным оценкам в 1993 г. будет приватизирована основная часть предприятий химической и легкой промышленности, большинство предприятий розничной и оптовой торговли, машиностроения и металлообработки, автотранспорта, треть предприятий пищевой и лесной промышленности.

III. Классификация объектов по возможности
их приватизации в 1993 году

Объекты государственной и муниципальной собственности распределены по возможности их приватизации на следующие группы:

- подлежащие приватизации в соответствии с обязательными заданиями (далее именуются "объекты обязательной приватизации");

- подлежащие приватизации, но не включенные в обязательные задания;

- ограничиваемые в приватизации.

3.1. Объекты, подлежащие обязательной приватизации в 1993 г. Обязательной приватизации подлежат объекты государственной и муниципальной собственности, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры экономики, а также предприятия и объекты, недостаточно эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития края и формирования рынка.

При приватизации автотранспортных предприятий в 1993 г. предусматривается выделение из оцениваемого имущества предприятий до 20% подвижного состава (кроме транспорта общественного пользования) в целях реализации его фермерским хозяйствам и частным сельскохозяйственным предприятиям через продажу на конкурсах и аукционах.

Продаже подлежит не эксплуатируемый на дату оценки имущества транспорт.

3.2. Ограничения на приватизацию объектов в 1993 году. К числу ограничиваемых в приватизации объектов относится три их типа:

1) запрещенные к приватизации;

2) приватизация которых осуществляется с разрешения Правительства Российской Федерации;

3) приватизация которых осуществляется по решению органов государственной власти, управления и местной администрации.

3.2.1. Объекты, приватизация которых запрещена. В 1993 г. к числу запрещенных к приватизации в Алтайском крае отнесены:

- объекты исторического и культурного наследия (уникальные культурные и природные памятники, объекты природы и истории, культуры, техники, в т.ч. ценности, хранящиеся в музеях, архивах и библиотеках);

- предприятия, организации и учреждения, обеспечивающие хранение денежных знаков;

- предприятия и учреждения осуществляющие контроль за состоянием природной среды и охраны природы (Приложение 4);

- предприятия учреждения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, лесоохранной служб и служб защиты растений, палегоны для бытовых отходов;

- кладбища;

- предприятия, организации по оказанию установленных ретуальных услуг (кроме предприятий по изготовлению постоянных памятников и других услуг);

- предприятия общественного питания, бытового обслуживания обслуживающие школьников, студентов, малоимущие слои населения (Приложения 1 и 2);

- предприятия торговли по обслуживанию ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов труда и детства, диетбольных, (Приложение 8);

- объекты, находящиеся в санитарно-защитных зонах предприятий и подлежащие выносу;

- объекты иженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, водопроводноканализационного хозяйства), а также предприятия осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (Приложение 3);

- предприятия по эксплуатации водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты этих систем;

- организации и учреждения социальной защиты населения: детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали, санатории для инвалидов, детей, престарелых, а также организации и учреждения по профилактике и лечению психических, неврологических, инфекционных, онкологических, наркологических, кожновенерологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом;

- высшие и средние специальные заведения;

- объединение "Алтайвторресурсы";

- автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание.

3.2.2. Объекты, приватизация которых осуществляется только по решение Правительства РФ и малого Совета крайСовета.

Решение об отнесении конкретных объектов, на которые подаются заявки на приватизацию, принимается комитетом по управлению имуществом по согласованию (при необходимости) с отраслевыми органами управления. Заявители представляют заключение органов Госкомитета РФ по антимонопольной политике, если речь идет о предприятиях, занимающих доминирующие положения на рынке.

Совет народных депутатов и администрация края могут поддерживать ходатайства покупателей в Правительство РФ о разрешении на приватизацию предприятий, попавших в этот список, если покупатели представят обоснованные предложения по повышению эффективности и увеличению объема производства (услуг) на данных предприятиях.

Приватизация в этом случае производится путем продажи по конкурсу с условиями по сохранению обязательства по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, а также обязательствами покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект на срок 3-5 лет, либо путем акционирования предприятий, с сохранением контрольного пакета акций у государства (местных Советов) на срок до 3 лет.

Для приватизации предприятий - монополистов представляется одобренный органами Госкомитета РФ по антимонопольной политике план, позволяющий устранить монопольной положение предприятия.

По решению малого Совета краевого Совета народных депутатов приватизируются научно-исследовательские, проектные организации и институты.

3.2.3. Объекты, приватизация которых допускается только по совместному решению администрации и местного Совета.

К числу таких объектов относятся следующие предприятия и организации:

- предприятия городского пассажирского транспорта (кроме таксоматорного) и предприятия по его ремонту;

- бани, прачечные;

- объекты, предприятия и учреждения социально-культурной сферы;

- объекты и учреждения санаторно-курортного хозяйства, а также санатории-профилактории ведомств.

Программой предусмотрены ограничения на приватизацию объектов социальной сферы:

1) объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта, независимо от ведомственной подчиненности, приватизируются по согласованию с ведомством в пределах до 20% от имеющегося их количества, с обязательным лицензированием и сохранением профиля;

2) объекты и учреждения санаторно-курортного хозяйства, включая санатории-профилактории ведомств - до 50%, с обязательным лицензированием и сохранением профиля;

3) предприятия фармации - до 20% с обязательным лицензированием и сохранением профиля;

4) приватизация бань, прачечных, парикмахерских, утилизационных предприятий возможно только при сохранении их профиля.

Ограничения на приватизацию не означает запрет на преобразование государственных и муниципальных предприятий, с согласия их трудовых коллективов, в акционерные общества и другие организационно правовые формы предприятий без изменения формы собственности. При этом выступают учредителями преобразуемых предприятий и осуществляют полномочия собственника имущества только комитеты по управлению имуществом.

IV. Способы приватизации, льготы,
предоставляемые при приватизации в 1993 году

1. Способ приватизации предприятия определяется соответствующим комитетом по управлению госимуществом по результатам работы комиссии по приватизации и соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Государственной и краевой программой приватизации, нормативными актами Госкомимущества России и с учетом мнения трудового коллектива приватизированного предприятия.

В целях обеспечения управляемости и сохранения государственного контроля за деятельностью предприятий, оказывающих наибольшее влияние на социально-экономическое развитие территории, осуществлять продажу обыкновенных акций, принадлежащих государству (20%) по согласованию с малым Советом краевого Совета народных депутатов. Комитету по управлению имуществом края предоставляется право быть праводержателем "Золотой акции".

Решение о выпуске "Золотой акции" каждого конкретного предприятия принимает Комитет по управлению имуществом по согласованию с малым Советом.

Имущественные вклады, внесенные государственными (муниципальными) предприятиями в уставной капитал (фонд) предприятий, созданных в любой организационно-правовой форме, в том числе в виде объединений предприятий, признаются находящимися в государственной (муниципальной) собственности. Внесение предприятиями указанных вкладов допускается только с разрешения соответствующих комитетов по управлению имуществом, а продажа, отчуждение в иных формах - только в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

При приватизации способом акционирования государственных и муниципальных предприятий не допускается создание акционерных обществ закрытого типа.

Не допускается создание предприятия в любой организационно-правовой форме объединениями государственных (муниципальных) предприятий, а также органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества, действующих в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

Правоприемниками указанных юридических лиц, в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются исключительно соответствующие фонды имущества или комитеты по управлению имуществом по решению Совета.

Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются соответствующими комитетами по управлению имуществом с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации. В этом случае согласование с трудовым коллективом не требуется.

Если выделяемые структурные подразделения преобразуются в акционерные общества открытого типа, должностным лицам администрации этих подразделений в полном объеме предоставляются льготы, предусмотренные пунктом 4 настоящего раздела Программы.

2. Все государственные и муниципальные предприятия по способам их приватизации делятся на три группы:

- мелкие предприятия со среднесписочной численностью работников до 200 человек или уставным капиталом в сумме балансовой стоимости основных фондов по состоянию на 01.07.92 г. и оборотных средств на последнюю отчетную дату менее 0.5 млн.руб. подлежат продаже на аукционах, конкурсах;

- предприятия со среднесписочной численностью работающих более 1000 человек или балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 01.07.92 г. более 50 млн.руб. приватизируются путем преобразования в открытые акционерные общества.

Остальные предприятия могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями настоящей Программы.

3. В 1993 году предусматривается использование следующих способов приватизации установленных программой:

- продажа акций открытых акционерных обществ;

- продажа акций на чековых аукционах и инвестиционных торгах;

- прямое вложение приватизационных чеков в активы предприятия;

- продажа предприятий на аукционе;

- продажа предприятий на коммерческом конкурсе (в том числе с ограничением состава его участников);

- продажа предприятий на некоммерчеком инвестиционном конкурсе (инвестиционные торги);

- продажа имущества (активов ликвидируемых и ликвидированных предприятий);

- выкуп арендованного имущества.

При определении начальной цены в случае продаже объектов государственной собственности и имущества ликвидируемых предприятий на конкурсах и аукционах фонд имущества в праве производить дооценку в размере коэффициентов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации" с учетом коэффициента инфляции на момент приватизации.

4. При приватизации государственного, муниципального предприятия путем преобразования его в открытое акционерной общество (в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа) по предложению трудового коллектива предприятия применяется один из следующих вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия. Эти льготы распространяются на:

- работников, для которых данное предприятие является основным местом работы;

- лиц, имеющих право в соответствии с законодательством российской федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии;

- пенсионеров, вышедших на пенсию или бывших работников предприятия, выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее 10 лет для мужчин и 7 лет и 6 месяцев для женщин и уволеных по собственному желанию, по сокращению штатов или численности или в случаях перевода;

- лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированных в качестве безработных.

Вариант 1:

всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия единовременно, безвозмездно передаются именные привелигированные (неголосующие) акции, составляющие 25% уставного капитала, но не более 20 минимальных размеров законодательно установленного месячного уровня оплаты труда в расчете на одного работника ( на 1.07.92 г.);

продажа обыкновенных акций по номинальной стоимости до 10% величины уставного капитала с предоставления расрочки до одного года, но на сумму не более 10 минимальных размеров законодательно установленного месячного уровня оплаты труда в расчете на одного работника (на 1.07.92 г.) при этом величина первоначального взноса не может быть менее 30% от стоимости акций;

должностным лицам администрации приватизируемого предприятия (руководитель, его заместители, главный инженер, главный бухгалтер) предоставляется на условиях заключенных с ними контрактах право (опцион) на приобретение обыкновенных акций по номинальной стоимости, составляющей в общей сумме на всех указанных лиц в пределах до 5% от величины уставного капитала с предоставлением рассрочки до одного года, но не более 2000 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника (на 1.07.92 г.). При этом величина первоначального взноса не может быть менее 30% номинальной стоимости акций.

Оплата продаваемых членам трудового коллектива и должностным лицам администрации приватизируемого предприятия акций производится следующим образом: не менее 20% оплачивается деньгами, остальные акции могут быть оплачены приватизационными чеками.

Вариант 2:

Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляется право приобретения по закрытой подписке обыкновенных акций, составляющих до 51% от величины уставного капитала. В этом случае безвозмездная передача акций и продажа акций на льготных условиях не осуществляется. Продажная цена определятся по решению краевого Совета.

При преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества комитеты по управлению имуществом по предложению администрации приватизируемого предприятия с согласия трудового коллектива могут предоставлять персонально работникам предприятия, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия.

Общее количество акций, подлежащих продаже работникам преобразованного предприятия и работникам предприятий, входящих с ним в единый технологический комплекс не может превышать 51% от величины уставного капитала акционерного общества.

При этом не менее 20% от величины уставного капитала оплачивается деньгами. Остальные акции, приобретенные членами трудового коллектива по закрытой подписке, могут быть оплачены приватизационными чеками.

Вариант 3:

Группе работников (или одному работнику) предприятия, взявшей на себя согласие трудового коллектива обязательства по выполнению плана приватизации предприятия, его финансовому оздоровлению и недопущению банкротства путем заключения соответствующего договора сроком на 1 год, предоставляется право в случае выполнения условий договора на приобретение 20% уставного капитала в виде обыкновенных акции предприятия по их номинальной стоимости.

На период действия договора указанной группе дополнительно передается право на управление 20% процентами голосующих акций, зарезервированных для последующей льготной продажы трудовому коллективу.

В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой соответствующим фондом имущества или комитетом является обязательным. В договоре оговариваются обязательства членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности (вносимым в виде залога), на сумму не менее 200 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на каждого члена группы (на 1.07.92 г.)

При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) после выполнения договора продаются обыкновенные акции, составляющие 20% величины уставного капитала, но на сумму не более 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника по номинальной стоимости.

Оплата акций членами трудового коллектива осуществляется приватизационными чеками, членами группы - 50% приобретенных ими акций за деньги, 20% - приватизационными чеками.

Членам группы для оплаты акций деньгами предоставляется рассрочка сроком до 1 года. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 30% номинальной стоимости акций.

Вариант 3 может применяться только на предприятиях с численностью работников более 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов от 0.5 до 50 млн.рублей.

Решение о выборе варианта 2 или 3 предоставление льгот принимается общим собранием трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей от общего числа работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым из указанных вариантов.

Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта), а также распределение акций по закрытой подписке в случае выбора II варианта определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива. При этом учитываются стаж работы на данном предприятии, вклад в конечный результат деятельности предприятия и другие факторы.

Акции, приобретенные или безвозмездно полученные в указанном порядке, а также приобретенные на иных условиях в соответствии с положением о продаже акций, утвержденным Госкомимуществом России, могут продаваться акционерами без ограничения.

5. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.

При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальные цены.

Трудовой коллектив продаваемого предприятия имеет право на 30-ти процентную скидку от аукционной цены. Если трудовой коллектив не является победителем аукциона либо не участвовал в аукционе, то его членам, выплачивается до 30% от продажной цены, но не свыше 15 размеров законодательно установленной месячной минимальной оплаты труда на одного работника (на 1.07.92 г.). Оплата купленного объекта производится в следующем порядке:

а) трудовым коллективом - 80% продажной цены приватизационными чеками, 20% - деньгами;

б) всеми остальными покупателями - 50% продажной цены приватизационными чеками, 50% - деньгами.

6. Продажей на конкурсе (коммерческом и некоммерческом инвестиционном) является приобретение физическими и юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению и к объекту приватизации (сохранение профиля предприятия, объемов производства продукции, товаров и услуг, числа рабочих мест, финансирования объектов социальной сферы, необходимые размеры инвестиции).

Трудовой коллектив приватизируемого по конкурсу предприятия имеет право на 20-ти процентную скидку от конкурсной цены. Если трудовой коллектив не является победителем конкурса, либо не участвовал в конкурсе, то его членам, а также лицам, на которых распространяются льготы трудового коллектива, выплачивается до 20% от продажной цены объекта, но не более 15 минимальных размеров законодательно установленного месячного уровня оплаты труда в расчете на одного работника (на 1.07.92 г.).

Оплата приватизированного по конкурсу объекта производится в следующем порядке:

а) трудовым коллективом - 80% продажной цены оплачиваются приватизационными чеками, 20% - деньгами;

б) всеми остальными покупателями 60% - продажной цены приватизационными чеками, 40% - деньгами.

При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю предложившему максимальную цену.

Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников (к участию в таком конкурсе допускаются только житель данной местности и работники приватизируемого предприятия) может использоваться только при приватизации предприятий, расположенных в сельской местности, поселках городского типа.

При этом в сельской местности коммерческие конкурсы с ограничением состава участников могут проводиться только при приватизации находящихся на территории сельских населенных пунктов предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также предприятий осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, производственно-технической обслуживание сельскохозяйственного производства.

К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия, жители данной местности и лица, депортированные из данной местности (в том числе за пределы Российской Федерации) в периоды массовых репрессий. Ограничения по участию в конкурсе устанавливаются приватизационными комиссиями.

По инвестиционному конкурсу (инвестиционному торгу) продаются государственные и муниципальные предприятия, когда от покупателей требуется осуществление инвестиционных программ.

При этом право собственности передается покупателю, предложение которого наилучшим образом соответствует критериям, установленной продавцом.

Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (по конкурсу), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды, занимаемых этими предприятиями государственных (муниципальных) нежилых помещение, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных помещений, зданий, строений (не ранее чем через один год после вступления в силу договора купли-продажи предприятия) и занимаемых предприятиями земельных участков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Изменение условий по сравнению с ранее заключенными этими предприятиями договорами аренды указанных помещений, здание, строений допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора.

7. В случае, если при проведении конкурсов, аукциона по продаже приватизируемых предприятий товарищество (акционерное общество) объединяющее исключительно работников предприятия, включенных в списочный состав (но не менее 1/3 работников) является единственным участником конкурса, аукциона, то предприятие продается указанному товариществу (акционерному обществу).

Эта продажа осуществляется в течении двух недель со дня проведения аукциона (конкурса) соответствующим фондам имущества.

Льготы работникам предприятия при прямой продаже не предоставляются, а продажная цена объекта определяется в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России. При необходимости краевой совет депутатов вносит коррективы.

В том случае, если трудовой коллектив имеет веские основания и настаивает на приватизации предприятия путем прямой продажи, вопрос рассматривается на совместном заседании комитетов администрации края по управлению государственным имуществом и краевого Совета по экономической реформе, собственности и внешнеэкономической деятельности.

При положительном решении вопроса прямая продажа осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей программой.

8. Продажа имущества (активов) ликвидируемых предприятий проводится исключительно на аукционе.

В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается до 30% от продажной цены имущества (активов), но не более 20 минимальных размеров законодательно установленного месячного уровня оплаты труда в расчете на одного работники (1.07.93 г.).

Оплата производится в следующем порядке: 50% от продажной цены имущества (активов) ликвидируемых предприятий - приватизационными чеками, 50% - деньгами.

9. Приватизация государственного и муниципального имущества, сданного в аренду осуществляется различными способами в зависимости от наличия права выкупа в договоре аренды и согласия на досрочный выкуп трудового коллектива предприятия-арендатора, принятого решением не менее половины его членов.

Арендаторы, имеющие право на выкуп в соответствии с договором аренды осуществляют выкуп в следующем порядке:

В соответствии с договором аренды, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", если размеры, сроки, порядок и условия внесения выкупа установлены договором аренды;

Путем преобразования предприятия, действующего на основе аренды государственного (муниципального) имущества и акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам народных депутатов (при стоимости имущества предприятия свыше 1.0 млн.руб.).

Учредителем такого общества выступает Комитет по имуществу. В состав уставного капитала включается имущество товарищества (арендного предприятия). На эту долю уставного капитала проводится подписка участников товарищества в соответствии с учредительными документами и протоколами собраний товариществ. На долю уставного капитала, принадлежащего государству производится прием приватизационных чеков от физических и юридических лиц.

Заявления от арендных предприятий рассматриваются лишь в случае соответствия их организационно-правовой формы законодательству Российской Федерации.

Если стоимость имущества менее 1 млн.рублей, заключается дополнительное соглашение на продажу с пересчетом продажной цены по их рыночному эквиваленту.

Прямо на выкуп арендованного имущества предоставляется товарищество, созданным трудовыми коллективами структурных подразделений выделившихся из состава предприятий, созданных трудовыми коллективами государственных (муниципальных) предприятий до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" на основе аренды имущества этих предприятий и не имеющих такого права в соответствии с договором аренды.

В этих случаях указанным товариществам предоставляется также преимущественное право на заключение долгосрочного договора аренды сроком (не менее 15 лет) занимаемых ими государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений, а также на приобретение им в собственность, но не ранее чем через один год после выкупа арендованного имущества в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России.

10. Государственные и муниципальные предприятия имеют право использовать для выкупа предприятия приватизационные фонды созданные в 1992 г., в соответствии с действующим Законодательством.

11. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента подачи заявки на приватизацию государственного и муниципального предприятия или его подразделения и до момента возникновения права собственности у покупателя (проведения первого собрания аукционеров) запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия, изменять и прекращать действия заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений.

В этот период также запрещается изменение штатного расписания предприятия, увольнение работников (кроме увольнения по собственному желанию) без согласия трудового коллектива предприятия, подразделения.

12. В 1993 году устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных и муниципальных предприятий:

товарищество, созданное работниками предприятия, если численность инвалидов менее 50%, но более 10% общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда.

При приватизации предприятий по первичной переработки сельскохозяйственной продукции и производственно технического обеспечения сельскохозяйственного производства акции трудовым коллективам предоставляются в порядке и с учетом вариантов льгот, установленных Государственной программой приватизации. Остальные акции предлагаются в течении 3-х месяцев с момента принятия решения о приватизации для продаже по закрытой подписке сельскохозяйственным товаропроизводителям и владельцам приватизационных чеков, проживающих в сельской местности.

V. Использование иностранных инвестиций

1. Использование иностранных инвестиций при приватизации осуществляется на следующих условиях:

продажа иностранным инвесторам объектов приватизации осуществляется, как правило, на условии аукциона, коммерческого или инвестиционного конкурса (инвестиционного торга). При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцами приватизируемого имущества выступают исключительно фонды имущества.

Прямая продажа предприятия иностранному инвестору возможна в случае, если он является единственным участником аукциона, конкурса (инвестиционного торга).

В этом случае осуществляется специальная оценка имущества и используется инвестиционный курс рубля утвержденный малым Советов.

Участие иностранных инвесторов в приватизации предприятий и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 01.01.92 г. до 1 млн.рублей) предприятий промышленности и строительства, автотранспорта допускается только по решению местных Советов народных депутатов;

При приватизации предприятий и объектов по выпуску военной продукции, подлежащих конверсии, предприятий и объектов топливно-энергетического комплекса, предприятий по добыче и переработке руд и драгоценных камней, радиоактивных элементов иностранным инвесторам необходимо получить лицензию в Комитете по иностранным инвестициям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Во всех остальных отраслях участие иностранных инвесторов в приватизации не ограничивается.

2. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации со специальных счетов, открываемых в банках в соответствии с действующим законодательством.

Использование при приватизации рублевых активов предприятий с участием иностранных инвесторов, а также иностранных участников на цели приватизации осуществляется в порядке предусмотренном Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".

3. Состав и порядок предоставления льгот иностранным инвесторам определяется исключительно Правительством Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации.

VI. Нормативы и порядок распределения средств

1. Средства, поступающие от приватизации, подлежат распределению в соответствующие органы управления по нормативам, приведенным в таб.1.

Указанное распределение осуществляется после выплаты средств работникам приватизированных предприятий в порядке установленном настоящей Программой.

Таблица 1.

Нормативы распределения денежных средств
от приватизации (с учетом внесения 80%
платежа приватизационными чеками)

+------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Категория получателей ¦   Нормативы распределения средств  ¦
¦ п/п ¦        средств        ¦    от приватизации (в процентах)   ¦
¦     ¦                       +------------------------------------¦
¦     ¦                       ¦    по объектам   ¦   по объектам   ¦
¦     ¦                       ¦      краевой     ¦   федеральной   ¦
¦     ¦                       ¦   собственности  ¦  собственности  ¦
+-----+-----------------------+------------------+-----------------¦
¦  1  ¦           2           ¦         3        ¦        4        ¦
+------------------------------------------------------------------¦
¦       Местный бюджет                 5.0               5.0       ¦
¦                                                                  ¦
¦       Краевой бюджет                 5.0               5.0       ¦
¦                                                                  ¦
¦       Республиканский бюджет                                     ¦
¦                                                                  ¦
¦       Государственные органы                                     ¦
¦       по приватизации,                                           ¦
¦       в том числе:                                               ¦
¦                                                                  ¦
¦  1.   Госкомимущество России         0.5               0.5       ¦
¦                                                                  ¦
¦  2.   Российский фонд                                            ¦
¦       федерального имущества         0.5               0.5       ¦
¦                                                                  ¦
¦  3.   Комитеты по управлению                                     ¦
¦       имуществом                     4.5               4.5       ¦
¦                                                                  ¦
¦  4.   Фонды имущества                4.5               4.5       ¦
+------------------------------------------------------------------+

Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не взимаются, а средства, поступающие от приватизации налогообложению не подлежат.

VII. Местные программы приватизации

1. Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению имуществом городов (кроме городов районного подчинения), районов (кроме районов в городах) и принимаются соответствующими Советами народных депутатов, которые вправе устанавливать нижестоящим органам власти и управления задания по приватизации в соответствии с краевой программой приватизации.

2. Местные программы приватизации должны быть разработаны (в ранее разработанные программы внесены соответствующие изменения) и утверждены не позднее чем в месячный срок после опубликования в печати краевой программы приватизации, опубликованы в печатных органов соответствующих Советах народных депутатов и представлены в Комитет по управлению имуществом края.

3. Местные программы приватизации утверждаются на один год и должны:

а) не противоречить краевой программе приватизации;

б) не включать в себя предложения по приватизации объектов которые не подлежат приватизации или имеют ограничения в соответствии с краевой программой приватизации;

в) не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объекта;

г) содержать перечень ограничений по приватизации.

4. По предложению комитетов по управлению имуществом, других муниципальных органов управления, местные Советы народных депутатов могут вносить изменения в местные программы приватизации.

5. Советы народных депутатов вправе устанавливать в местных программах приватизации размеры и способы предоставления льгот трудовым коллективам предприятий, находящихся в собственности соответствующих национально-территориальных и административно-территориальных образований, в пределах, установленных законодательством и государственной программой приватизации.

6. Формы и сроки представления отчетности по выполнению заданий, установленных программой приватизации, определяется Госкомимуществом России совместно с Российским фондом федерального имущества по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

7. Ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на председателей Советов народных депутатов и фондов имущества, глав администраций и председателей местных комитетов по управлению имуществом.

8. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на краевой и соответствующие местные Советы народных депутатов.

Комитеты городов и районов по приватизации муниципального имущества имеют право:

Выполнять функции органа, проводящего ликвидацию (ликвидационной комиссии);

Самостоятельно принимать решения по всем вопросам, относящимся к ликвидации муниципального предприятия в соответствии с указаниями Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

Приложение 1

Перечень
предприятий бытового обслуживания,
приватизация которых в 1993 году запрещена

1. Государственное предприятие по ремонту обуви "Башмачек"

2. Государственное предприятие по пошиву обуви "Урожайное"
3. Государственной предприятие "Новинка"

Приложение 2

Перечень
предприятий торговли, приватизация которых
в 1993 году запрещена

1. Оптово-розничное предприятие магазин N 8

2. База материально-технического снабжения общественного питания

3. 60% акций акционерного общества "Опцион"
4. Государственное предприятие "Алтайгалантерея"

Приложение 3

Перечень
предприятий жилищно-коммунального хозяйства, приватизация
которых в 1993 году запрещена

1. Производственно-техническое объединение "Алтайкрайэнерго" с производственной базой и участием прямого подчинения:

- Алейское межрайонное предприятие электрические сети;

- Белакурихинские межрайонные электрические сети;

- Бийские межрайонные электрические сети;

- Заринские межрайонные электрические сети;

- Змеиногорские межрайонные электрические сети;

- Каменские межрайонные электрические сети;

- Новоалтайские межрайонные электрические сети;

- Рубцовские межрайонные электрические сети;

- Славгородские межрайонные электрические сети;

2. Предприятия тепловых сетей

- Благовещенское межрайонное предприятие тепловых сетей;

- Заринское межрайонное предприятие тепловых сетей;

- Каменское межрайонное предприятие тепловых сетей;

- Паспелихинское межрайонное предприятие тепловых сетей;

- Предприятия тепловых сетей в районах;

3. Имущество санатория "Обь" (общежитие ЖКХ).

4. Учебно курсовой комбинат ЖКХ.

5. Краевой хозрасчетный участок подводно-технических работ.

6. Государственная инспекция по маломерным судам.

7. Центральная спасательная станция.

8. Ремонтно-строительный участок объединение "Крайводоканал".

9. Государственное предприятие "Водоканал".
10. Гостиница "Русь".

Приложение 4

Перечень
предприятий сельского хозяйства приватизация
которых в 1993 году запрещена.

1. Льнозавод "Залесовский" - Залесовский район

2. Тагульское льно семенная станция - Тагульский район

3. Савхоз "Спутник" - г.Барнаул

4. Савхоз "Индустриальный" - г.Барнаул

5. Анисимовское ремонтно-техническое предприятие - Тальменский район

6. Славгородское ремонтно-техническое предприятие Славгородский район

7. Гозпромхоз "Предгорный" - г.Бийск

8. Госпромхоз "Салаирский" - г.Барнаул

9. Барнаульское автотранспортное предприятие Главного управления сельского хозяйства - г.Барнаул

О программе приватизации в крае на 1993 год

Название документа: О программе приватизации в крае на 1993 год

Номер документа: 228

Вид документа: Решение малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов

Принявший орган: Малый Совет Алтайского краевого Совета народных депутатов

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 09 августа 1993

Дата начала действия: 09 августа 1993
Дата окончания действия: 01 января 1994