РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 1 ноября 1999 г.                                     № 307
     г. Барнаул


О проекте закона Алтайского края
"О внесении изменений и дополнений
в закон Алтайского края
 "О свободной экономической зоне "Алтай"

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О свободной экономической зоне "Алтай".

2. Направить указанный законопроект главе администрации края, в прокуратуру края, краевой суд, управление юстиции края для внесения замечаний и предложений.

Рабочей комиссии краевого Законодательного Собрания, созданной распоряжением краевого Законодательного Собрания от 21 июля 1999 года № 74-р доработать проект закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О свободной экономической зоне "Алтай" с учётом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Законодательного Собрания во втором чтении.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по промышленности, экономической политике и собственности (Калинин А.В.).

     Председатель краевого
     Законодательного собрания                        А. Г. Назарчук


Проект

ЗАКОН
Алтайского края

О внесении изменений и дополнений
в закон Алтайского края
"О свободной экономической зоне "Алтай"

Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон Алтайского края "О свободной экономической зоне "Алтай" (сборник законодательства Алтайского края, 1997: N 10 (30), 12 (32); 1998: 20 (40), 30 (50), изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН
Алтайского края

О свободной экономической зоне "Алтай"

Настоящий Закон разработан в соответствии с распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 25 мая 1991 года "О хозяйственно-правовом статусе свободной экономической зоны Алтайского края", постановлением Совета Министров РСФСР от 7 июня 1991 г. N 314 "О первоочередных мерах по развитию свободной экономической зоны Алтайского края (СЭЗ "Алтай") и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края от 29 ноября 1996 года, определяет правовые и организационно-экономические основы хозяйственной деятельности в свободной экономической зоне "Алтай" (в дальнейшем СЭЗ "Алтай"), расположенной в административных границах территории Алтайского края.

Статья 1. Основные понятия

1. Свободная экономическая зона - ограниченный участок территории Алтайского края, в пределах которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края устанавливается особый режим предпринимательской деятельности.

2. СЭЗ "Алтай" - территории отдельных районов, городов края, либо их часть, а также земельных участков, находящихся в пользовании конкретных хозяйствующих субъектов, где устанавливаются специальные налоговый и (или) таможенный режимы, создающие экономическое благоприятствование для деятельности хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в качестве участников СЭЗ "Алтай".

3. СЭЗ "Алтай" осуществляет свою деятельность в виде локальных отдельных субзон:

зон экспортного производства;

свободных таможенных зон производственного или торгового типов;

туристско-рекреационных зон;

других свободных экономических зон.

4. Зона экспортного производства - территория отдельных районов, городов края, а также земельных участков, находящихся в пользовании конкретных хозяйствующих субъектов, в пределах которой устанавливается особый режим предпринимательской деятельности, предусматривающий реализацию за пределы Российской Федерации более пятидесяти процентов товаров собственного производства, относящихся к продукции обрабатывающих отраслей промышленности и отвечающих критериям происхождения с территории указанной зоны (произведенных в указанной зоне).

5. Свободная таможенная зона производственного или торгового типов - территория отдельных районов, городов или её часть, в пределах которой устанавливается специальный таможенный режим для участников данной зоны.

6. Туристско-рекреационная зона - территория отдельных районов, городов, или её часть, в пределах которой устанавливается особый режим, способствующий развитию туризма, отдыха, восстановлению сил и здоровья людей.

7. Конкурсная комиссия СЭЗ "Алтай" - коллегиальный орган, имеющий право на проведение экспертиз, подготовки решений, заключений по вопросам, касающихся деятельности СЭЗ "Алтай" в рамках полномочий, установленных Положением, утвержденным администрацией края.

Глава 1. Цели создания и правовой режим СЭЗ "Алтай"

Целями создания СЭЗ "Алтай" являются подъем экономики Алтайского края, активизация предпринимательской деятельности на основе рационального использования природных и людских ресурсов, рекреационного потенциала, широкого привлечения иностранных инвестиций, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, подъема промышленного и сельскохозяйственного производства, инфраструктуры, налаживания новых фирм хозяйствования.

Хозяйственные преобразования должны стать базой социального развития Алтайского края, повышения жизненного уровня его населения, прекращения миграции за границу, создания новых рабочих мест.

Статья 2. Правовой режим СЭЗ "Алтай"

1. На территории СЭЗ "Алтай" действует законодательство Российской Федерации и Алтайского края.

2. Настоящий Закон предусматривает два этапа развития СЭЗ "Алтай" и, соответствующих им, два правовых режима её функционирования:

2.1. Этап разработки основ функционирования СЭЗ, проектирования экспортоориентированной (импортозамещающей) СЭЗ, свободной таможенной зоны (СТЗ), туристско-рекреационной зоны (ТРЗ) и создания организационно-финансовых предпосылок их деятельности осуществляется в режиме экономического благоприятствования.

2.2. Этап функционирования СЭЗ, СТЗ и ТРЗ как части территории Алтайского края, выведенных за территориально-административные рамки районов и городов, в которых они расположены, осуществляется на основах особого режима хозяйствования.

3. Сроки, особенности, порядок реализации и источники финансирования этапов определяются целевой комплексной программой, разрабатываемой администрацией края и утверждаемой краевым Законодательным Собранием.

4. Территории функционирования отдельных субзон определяются решением администрации Алтайского края.

5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия на территории СЭЗ "Алтай" в соответствии с действующим законодательством и в предел, своей компетенции.

6. Меры по развитию СЭЗ "Алтай" осуществляет администрация Алтайского края.

7. В СЭЗ "Алтай" не допускаются не основанные на федеральных законах меры по принудительному изъятию инвестиций (национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям).

8. Право собственности, в том числе на землю и другие природные ресурсы, регулируется действующим законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законами Алтайского края.

9. За экологические правонарушения, а также за занятия запрещенными видами деятельности, юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Глава 2. Механизм функционирования СЭЗ "Алтай"

Статья 3. Органы управления СЭЗ "Алтай"

1. Государственное управление СЭЗ "Алтай" осуществляется администрацией Алтайского края. В СЭЗ "Алтай" создается единый орган управления - администрация СЭЗ в виде краевого государственного учреждения "Алтайское государственное учреждение инвестиций" (далее Учреждение).

2. Администрация Алтайского края и по её поручению Учреждение осуществляет следующие функции:

разработка и реализация программ развития СЭЗ "Алтай";

экспертиза предложений отечественных и иностранных инвесторов;

подготовка нормативных документов, регламентирующих хозяйственную деятельность в СЭЗ "Алтай";

подготовка и представление предложений краевому Законодательному Собранию по налоговым и иным льготам для приоритетного развития отраслей экономики, социальной сферы, вопросам функционирования СЭЗ;

организация работы но привлечению и регистрации предприятий в качестве участников СЭЗ "Алтай", заключение с ними хозяйственных договоров;

привлечение инвестиций для развития СЭЗ "Алтай" ;

организация работы по объединению финансовых ресурсов участников СЭЗ "Алтай" для создания новых предприятий и рабочих мест;

поддержка и развитие малого предпринимательства;

развитие межрегиональных связей;

совершенствование внешнеэкономических связей;

подготовка кадров для СЭЗ "Алтай";

реклама, научные исследования развития СЭЗ "Алтай";

консультационная деятельность;

работа с федеральными органами государственной власти по вопросам СЭЗ "Алтай" и другое.

3. Учреждение не наделяется функциями и правами органов исполнительной власти Алтайского края, как субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Участники СЭЗ "Алтай"

1. Участниками СЭЗ "Алтай" могут являться коммерческие и некоммерческие организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе иностранные (их филиалы и представительства), зарегистрированные в качестве хозяйствующего субъекта на территории функционирования СЭЗ "Алтай", использующие в своей деятельности сырьевые, природные, трудовые или иные ресурсы Алтайского края или вкладывающие собственные или привлеченные средства на экономическое, социальное развитие Алтайского края и развитие инфраструктуры СЭЗ "Алтай".

2. Условием регистрации конкретного хозяйствующего субъекта, на территории функционирования СЭЗ "Алтай" в качестве её участника является, заключённый им с администрацией края договор об осуществлении предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алтай".

3. Администрация края имеет право в одностороннем порядке (если это условие предусматривается в договоре) отказаться от исполнения своих обязательств, предусмотренных договором об осуществлении предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алтай" на период до шести месяцев при условии существенных нарушений участниками СЭЗ "Алтай" данного договора, а именно при:

неуплате целевых средств на социальное и экономическое развитие края;

непредставлении бухгалтерской и налоговой отчетности;

отсутствии платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

4. Споры, связанные с исполнением и расторжением договора разрешаются в судебном порядке.

5. Хозяйствующие субъекты, использующие в своей деятельности сырьевые, природные, трудовые или иные ресурсы Алтайского края становятся участниками СЭЗ "Алтай" на конкурсной основе.

6. Администрация края имеет право устанавливать дополнительные требования при регистрации хозяйствующих субъектов в качестве участника СЭЗ, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Алтайского края.

7. Субъекты хозяйственной деятельности получают статус участника СЭЗ "Алтай" с даты получения регистрационных свидетельств установленной формы.

8. В случае продажи организации - участника СЭЗ "Алтай", уступки или продажи контрольного пакета акций, более пятидесяти процентов доли в уставном капитале (фонде) организации - участника СЭЗ "Алтай" юридическим лицам, зарегистрированным на территории Алтайского края и (или) физическим лицам, проживающим в Алтайском крае, организация для сохранения статуса участника СЭЗ "Алтай" обязана пройти перерегистрацию на конкурсной основе. Правила регистрации (перерегистрации), конкурсные условия и порядок лишения статуса участника разрабатываются и утверждаются администрацией Алтайского края.

9. В целях проведения налогового контроля участники СЭЗ "Алтай", как особая категория налогоплательщиков, которая осуществляет свою деятельность в условиях специального режима, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения. Место нахождения участника СЭЗ определяется местом его государственной регистрации.

10. Участники СЭЗ "Алтай" могут на добровольных началах объединяться в финансовые группы, союзы, ассоциации и другие объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству и в порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации.

11. Ликвидация или реорганизация участника СЭЗ "Алтай" как юридического лица, постановка и снятие его с налогового учета производится в порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Хозяйствующий субъект вправе в любое время выйти из числа участников СЭЗ "Алтай", при этом он обязан произвести все расчеты по платежам в бюджет, внебюджетные фонды и иным обязательным платежам, которые он должен уплачивать в период распространения на него режима СЭЗ "Алтай".

13. Добровольный выход, либо исключение хозяйствующего субъекта из числа участников СЭЗ "Алтай" не влечет за собой возвращения целевых средств, направленных на реализацию инвестиционных проектов края.

Статья 5. Условия деятельности участников СЭЗ "Алтай"

1. Участникам СЭЗ "Алтай" разрешается осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

2. При осуществлении природоохранной, управленческой и иной деятельности участники СЭЗ "Алтай" обязаны обеспечивать:

соблюдение необходимых условий жизнедеятельности и здоровья человека;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»