РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 01.03.99 г.                                             N 65
     г. Барнаул

Об отчете комитета краевого
Законодательного Собрания
по правовой политике и
местному самоуправлению о
его работе за 1998 год

Заслушав отчет председателя комитета краевого Законодательного Собрания по правовой политике и местному самоуправлению Вольфсона И.Б. о работе комитета за 1998 год, краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Отчет комитета краевого Законодательного Собрания по правовой политике и местному самоуправлению о его работе за 1998 год принять к сведению.

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания                          А.Г.Назарчук

ИНФОРМАЦИЯ
комитета краевого Законодательного Собрания по
правовой политике и местному самоуправлению о
его работе за 1998 год

Комитет использует различные формы работы: заседания комитета, разработку нормативных правовых актов, участие в проведении семинаров, совещаний с руководителями органов местного самоуправления, консультации, участие в работе сессий (заседаний) представительных органов местного самоуправления, рассмотрение вопросов территориального устройства кая и т.д.

Разумеется, главным направлением деятельности комитета является правотворчество.

В 1998 году проведено 11 заседаний комитета, на которых рассмотрено 115 вопросов.

На сессиях краевого Законодательного Собрания в отчетном периоде приняты следующие законы, разработанные комитетом:

О порядке рассмотрения законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;

О внесении изменений и дополнений в законы края. Их принято шесть. В том числе в законы края: "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае", "О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае" и др.

Поправки вызваны изменениями в федеральном законодательстве и правоприменительной практикой в крае.

По мнению комитета, важное значение имеют поправки в закон "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае".

В частности, установлено, что представительный орган местного самоуправления в любое время может внести в устав (исключить из устава) муниципального образования поправку о возможности отзыва населением депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. Однако указанное дополнение (изменение) устава муниципального образования распространяется только на лиц, избранных после вступления поправок в устав в силу.

Регламентирован порядок обнародования нормативных правовых актов в муниципальных образованиях, где отсутствуют периодические печатные издания: на собраниях (сходах)граждан, путем вывешивания на специальных стендах и другие формы, определяемые уставом муниципального образования.

Поправками в закон края "О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае" расширены полномочия Избирательной комиссии Алтайского края в части назначения членов избирательных комиссий муниципальных образований, если этого не делает представительный орган. Уточнен порядок и сроки сбора подписей под требованием о проведении голосования об отзыве, а также порядок учета подписей избирателей, вызывающих сомнение соответствующей территориальной избирательной комиссии.

В первом чтении принят законопроект "Об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством".

Приняты также следующие законы, разработанные другими субъектами права законодательной инициативы, где комитет выступал в качестве головного:

"О порядке согласования кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности начальника управления (отдела) судебного департамента в Алтайском крае";

"О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

"О профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов" (совместно с комитетом по социальной политике).

Кроме законопроектов, отнесенных к компетенции комитета, подробно рассматривались и другие законопроекты, вносимые в повестки очередных сессий краевого Законодательного Собрания. По рассматриваемым законопроектам были даны предложения и высказаны замечания.

Принято Положение о порядке согласования в Алтайском краевом Законодательном Собрании кандидатур на должности председателя, заместителя председателя суда и судей федеральных судов.

Внесены поправки в Регламент краевого Законодательного Собрания и в Правила благоустройства городов и других населенных пунктов края и мерах ответственности за их нарушения в части наложения штрафа на граждан и должностных лиц за непринятие мер к уничтожению дикорастущей конопли.

Как убедительно свидетельствует практика, дикорастущая конопля, в том числе произрастающая на земельных участках, находящихся в собственности, владении либо пользовании граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, во многих случаях используется для незаконного изготовления наркотических средств, что в результате способствует распространению наркомании, достигшей в стране за последние годы катастрофических размеров.

В связи с обращениями органов местного самоуправления и избирательной комиссии Алтайского края подготовлены и утверждены краевым Законодательным Собранием четыре официальных толкования отдельных статей законов края: "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае", "О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае", "О выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания".

Обращения вызваны, прежде всего, различным пониманием отдельных положений вышеупомянутых законов в правоприменительной практике.

При активном участии комитета разработано и утверждено Положение о внештатных инспекторах по пожарному надзору.

На заседаниях комитета также рассматривались вопросы согласования кандидатур на должности председателя суда и судей федеральных судов. Комитетом из 48 кандидатур судей не было рекомендовано для назначения 2 кандидатуры судей.

В порядке контроля за выполнением законов края, постановлений краевого Законодательного Собрания по профилю комитета было подготовлено с предварительным изучением на местах и рассмотрены на комитете вопросы:

О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Алтайского края;

О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Алтайском крае (дважды);

Об административной ответственности за нарушения правопорядка на территории Алтайского края.

При обсуждении на комитете вышеперечисленных вопросов главное внимание обращалось на эффективность принимаемых законов края.

Установлено, к примеру, что в результате реализации положений закона края "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Алтайского края" только за 10 месяцев поступления в территориальные бюджеты края возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 12,6 млн.рублей. Из незаконного оборота изъято более 480 тысяч литров ликеро-водочных изделий, конфисковано 150 тыс.литров, наложено штрафных санкций в размере 7 млн.рублей и возбуждено за различные правонарушения в алкогольном бизнесе 68 уголовных дел.

Как показывает практика, меры, которые принимает УВД края и его территориальные органы по выполнению закона края "Об административной ответственности за нарушения правопорядка на территории Алтайского края", положительно сказываются на состоянии общественного порядка и способствуют профилактике преступности на территории края.

За 9 месяцев 1998 года за различные правонарушения, предусмотренные упомянутым законом, привлечено к административной ответственности около 17 тысяч граждан, или на 16,7 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В порядке контроля за выполнением постановления краевого Законодательного Собрания "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Алтайском крае" по решению комитета подготовлен и доведен до сведения муниципальных образований городов и районов края новый (с учетом изменений в федеральном и краевом законодательстве) примерный текст Устава сельсовета (рабочего поселка) Алтайского края с комментариями.

В 1998 году по предложению комитета было принято и внесено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы 4 проекта федеральных законов, в том числе:

"О внесении изменений в статью 49 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях" в части введения ответственности за мелкие хищения любого "чужого" имущества;

"О внесении дополнения в статью 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", которым предусматривалось предоставление льгот по пенсионному обеспечению работникам предприятий и организаций, которые не входят в уголовно-исполнительную систему, но используют труд осужденных к лишению свободы";

"О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" в части наложения штрафа на граждан и должностных лиц за непринятие мер к уничтожению дикорастущей конопли";

"О внесении изменений в статьи 199 и 203 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях" в части передачи органам внутренних дел рассмотрения вопросов, связанных с нарушением гражданами паспортного режима.

Комитет за отчетный период проработал более 70 проектов федеральных законов по своему профилю, подготовил по ним замечания и предложения.

В течение 1998 года председатель комитета Вольфсон И.Б. принимал участие в подготовке и проведении семинаров в Кулундинском, Мамонтовском, Советском районах по вопросам практического применения федерального и краевого законодательства, регулирующего местное самоуправление.

На протяжении отчетного периода комитет последовательно и внимательно работал с обращениями граждан, органов местного самоуправления. С начала года комитетом рассмотрено 46 обращений граждан и 42 обращения юридических лиц. Жалобы граждан из Смоленского, Волчихинского, Поспелихинского районов и города Рубцовска рассматривались с выездом на место.

  Председатель комитета по

  правовой политике и

  местному самоуправлению                            И.Б.Вольфсон


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»