Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 20.01.97 г.                                           N 44-р

<О создании краевой энергетической комиссии>

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 ноября 2001 года на основании
постановления администрации Алтайского края от 2 ноября 2001 года N 672
____________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
распоряжением администрации края от 04.07.97 г. № 699-р;
распоряжением администрации края от 19.04.99 г. № 371-р.

----------------------------------------------------------------------------------------------  

В целях реализации Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", принятого Государственной Думой 10 марта 1995 года, Закона Алтайского края "Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Алтайского края" от 4 марта 1996 года N 15:


1. Утвердить состав краевой энергетической комиссии и Положение о краевой энергетической комиссии по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию согласно приложениям 1 и 2.

2. Признать утратившим силу распоряжение администрации края от 10.01.95 N 12-р.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации края Байкалова С.П.

     Глава администрации
     Алтайского края                                     А.А.Суриков


Приложение N 1 - Утратило силу на основании распоряжения администрации края от
                                      19 апреля 1999 г. № 371-р
.


Приложение N 2
к распоряжению
администрации края
от 20 января 1997 г. N 44-р

Положение
о краевой энергетической комиссии по регулированию
тарифов на электрическую и тепловую энергию

1. Краевая энергетическая комиссия (далее - комиссия) является постоянно действующим межведомственным органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую энергоснабжающими организациями края.

2. Краевая энергетическая комиссия образуется во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Закона Алтайского края "Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Алтайского края".

3. Комиссия утверждается распоряжением администрации края и формируется из представителей администрации края, краевого Законодательного Собрания, энергоснабжающих организаций, потребителей энергии, а также экономических, правоведческих и других органов, определяющих функционирование и развитие экономики края.

4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии, постановлениями и распоряжениями администрации края и краевого Законодательного Собрания, а также настоящим Положением.

5. Краевая энергетическая комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией и Законодательным Собранием края, другими региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

6. Основными целями и задачами краевой энергетической комиссии являются:

- государственное регулирование цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию и услуги по передаче электрической энергии энергоснабжающих предприятий края (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, и определенных администрацией края, регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления):

- обеспечение баланса интересов потребителей и производителей в сфере энергоснабжения;

- формирование конкурентной сферы в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергоснабжающих технологий в производственных процессах.

7. Основными функциями краевой энергетической комиссии являются:

- регулирование и контроль деятельности энергоснабжающих организаций в сфере производства, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, включая ценовое регулирование, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в энергии, реализуемой энергоснабжающими организациями края;

- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

8. Краевая энергетическая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:

- определяет перечень энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

- определяет перечень энергоснабжающих организаций, входящих в сферу регулирования органов местного самоуправления (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности);

- определяет методы регулирования применительно к конкретной энергоснабжающей организации;

- устанавливает в соответствии с принципами, изложенными в Законе Алтайского края "Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Алтайского края", тарифа на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию, а также размер платы за услуги по передаче электро- и теплоэнергии по сетям;

- разрабатывает предложения по совершенствованию действующих и принятию новых законов и нормативных правовых актов края в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и услуги по их передаче;

- запрашивает и получает от энергоснабжающих предприятий, органов местного самоуправления края и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности энергоснабжающих организаций края и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- информирует через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности энергоснабжающих организаций края и установления цен (тарифов);

- рассматривает разногласия, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию и услуг по передаче тепловой энергии, между потребителями энергии, энергоснабжающими организациями края и органами местного самоуправления по их просьбе и принимает соответствующие решения;

- контролирует соблюдение требований Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Закона Алтайского края "Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края";

- в пределах свой компетенции принимает решения и дает указания (предписания), обязательные для исполнения органами местного самоуправления, а также организациями независимо от форм собственности и подчиненности;

- создает в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

- определяет ограничения по включению затрат по отдельным статьям при установлении тарифов на тепло- и электроэнергию;

- вносит предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы края;

- требует от энергоснабжающих организаций края мероприятия по снижению затрат;

- осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Законом Алтайского края "Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края".

9. Проверку обоснованности представленных к утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также анализ эффективности мер государственного регулирования, организационное обеспечение деятельности энергетической комиссии осуществляет рабочий аппарат.

10. Энергоснабжающие организации представляют материалы, обосновывающие необходимость изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в рабочую группу краевой энергетической комиссии.

Рабочий аппарат в течение 10 дней рассматривает материалы по тарифам и дает заключение о целесообразности их пересмотра или обоснованный отказ. Материалы по изменению тарифов "Бийская ТЭЦ-1" и перепродавцов рассматриваются только совместно с основной энергоснабжающей организацией, т.е. АО "Алтайэнерго".

11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

12. При необходимости для участия в работе комиссии по решению ее председателя могут привлекаться представители органов исполнительной власти, не входящие в состав комиссии, руководители отдельных энергоснабжающих и энергопотребляющих организаций, а также ученые и специалисты.

     Заместитель начальника общего отдела
     администрации Алтайского края                          Ю.С.Карл


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

     Редакция документа с учетом
     изменений и дополнений, подготовлена
     в юридическом бюро ООО "РУНЦ"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»