Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20.03.97 г.                                                                                                       № 169

Об организационных мерах по реализации
закона Алтайского края "О свободной
экономической зоне "Алтай" от 4 февраля
1997 года № 2-ЗС
"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 18 мая 2002 года N 263
____________________________________________________________________

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Текст документа с учетом изменений и дополнений внесенными:
      постановлением администрации края от 04.06.97 г. № 336;
      постановлением администрации края от 03.09.97 г. № 530;
     постановлением администрации края от 15.12.98 г. № 787.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во исполнение закона Алтайского края "О свободной экономической зоне "Алтай" (СЭЗ "Алтай") от 4 февраля 1997 года № 2-ЗС" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить конкурсные условия для участников СЭЗ "Алтай" хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Алтайского края в качестве юридического лица до 1 января 1997 года, согласно приложению 1;

Пункты 2, 3, 4 - утратили силу на основании постановления администрации края от 15 декабря 1998 года № 787

5. Утвердить форму и содержание свидетельства участника СЭЗ "Алтай" согласно приложению 5;

6. Управление пакетом акций Алтайского края в открытом акционерном обществе "Администрация по развитию свободных экономических зон Алтайского края" (АдминистрацияСЭЗ "Алтай") возложить на главное управление экономики и инвестиций администрации края (В.И.Псарев).

Фонду имущества Алтайского края (В.Н,Ященко) заключить соответствующий договор на основании статьи 26 закона Алтайского края "О порядке управления объектами права собственности Алтайского края".

Пункты 7 - 10 - утратили силу на основании постановления администрации края от 15.12.98 г. № 787

11. Предложить главному управлению экономики и инвестиций администрации края, администрации Первомайского района (А.Р.Горохов), администрации Немецкого национального района (Ф.Э.Эккерт) организовать государственную регистрацию юридических лиц в свободной экономической зоне "Алтай", администрации Первомайского района, администрации Немецкого национального района сформировать перечень нежилых помещений для предоставления юридических адресов потенциальным инвесторам СЭЗ "Алтай".

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.

     Глава администрации края                               А.А.Суриков



  Приложение 1
     к постановлению администрации
     края от 20.03.97 г. № 169



Конкурсные условия для участия в СЭЗ "Алтай" хозяйствующих
субъектов субъектов, зарегистрированных на территории
Алтайского края в качестве юридического лица
до 1 января 1997 года

I. Общие положения


Одной из перспективных организационных форм участия юридического лица в международныхъ хозяйственных связях в современных условиях является их деятельность на территории свободных экономических зон (СЭЗ) с участием российских и иностранных организаций, предприятий и фирм.

Участникам зоны предоставляются различного рода налоговые льготы - вплоть до полного освобождения от налоговых платежей. В соответствии с действующей в Российской Федерацией  нормативной практикой масштабы и сроки освобождения от федеральных налогов регулируются специальными решениями Правительства России в рамках, установленных российским законодательством. Освобождение участников зоны от местных налогов определяется краевым Законодательным собранием и представительными органами местного самоуправления.

При проведении экономического анализа эффективностидеятельности юридического лица в качестве участника СЭЗ необходимо решить две основные задачи.

Во-первых,получить достаточно убедительные данные об общей эффективности деятельности юридического лица в качестве участника СЭЗ, подтвержденные соответствующими расчетами и обоснованиями.

Во-вторых, сделать полученную информацию  доходчивой и убедительной для региональных органов управления, которые, прежде чем предоставить льготный режим, должны поверить в предоставленную им информацию, убедиться в правильности проведенных расчетов и полученных выводов.

Расчет показателей эффективности предоставления налоговых льгот целесообразно выполнить  применительно к среднесрочному прогнозу экономичного развития на 5 лет, а также на долгосрочный период (10-15 лет).

При проведении экономического анализа участия юридического лица в СЭЗ важно руководствоваться следующими принципами:

Во-первых, рассматриваемый хозяйствующий объект должен обеспечить:

- окупаемость в пределах приемлемого срока предоставленных СЭЗ льгот по налогообложению;

- поступление в установленное время в бюджеты всех уровней налоговых платежей, по своему размеру вначале компенсирующих, а затем и превышающих потери, понесенные соответствующими бюджетами в результате предоставленных СЭЗ налоговых льгот за счет возрастания общей массы налоговых поступлений;

- получения прибыли в размере, обеспечивающем юридическому лицу рентабельность не ниже приемлемого уровня (равного хотябы величине банковского ссудного процента по долгосрочным кредитам).

Во-вторых, общий методический подход к расчету экономических показателей состоит в определении доходов и расходов, связанных с участием в СЭЗ  в условиях предоставления юридическому лицу исключительных налоговых льгот, и определении времени, когда будут достигнуты заданные объемы доходов и расходов.

В-третьих, важной особенностью расчета показателей экономической эффективности объекта экономического анализа является то, что экономические показатели СЭЗ должны существенно различаться по годам расчетного периода, ибо только при динамичном и все ускоряющемся развитии становится целесообразным участие в СЭЗ.

II. Аналитические оценочные показатели

     Система экономических показателей оценки эффективности предоставления налоговых льгот


Состав показателей:

1. Абсолютный (интегральный) доход.

2. Сроки выхода за безубыточность.

3. Сроки окупаемости льготного налогообложения.

4. Внутренняя норма прибыли.

5. Рентабельность предоставления налоговых льгот.

6. Валютная самоокупаемость.

     Оценка источников финансирования и движения финансовых средств


Для успеха реализации решения об участии в СЭЗ большое значение имеет глубина проработки следующих вопросов в динамике.

1. Привлечение отечественного капитала:

1.1 Инвестиционные ресурсы участника СЭЗ.

1.2 Местные источники финансирования, в том числе беспроцентный кредит, льготный кредит, выпуск акций, выпуск займа и т.п.

1.3 Бюджетное финансирование с расшифровкой по видам бюджетов и по статьям их расходной части.

2. Привлечение зарубежного капитала:

2.1 Ликвидные залоги, гарантии; сроки возвратности и источники погашения заемных средств.

2.2 Портфель инвестиций (оборудование, технология, патенты, лицензии, ноу-хау).

2.3 Лизинг.

3. Доходы:

3.1 Выручка от реализации продукции и услуг.

3.2 Доходы от хранения средств в банке.

3.3 Прочие поступления и доходы.

4. Расходы:

4.1 Текущие расходы.

4.2 Выплаты кредитов и погашение процентов по кредитам и займам.

4.3 Выплата дивидендов по акциям.

4.4 Инвестирование программы развития предприятия.

     Оценка инфраструктуры

В процессе оценки эффективности участия в СЭЗ важно иметь комплексную оценку собственной инфраструктуры. В целях систематизации анализируемой информации, обеспечения единства в подходе и лучшей организации  работы экспертов, а так же получения комплексной оценки представляется важным  в начале оценить отдельные элементы инфраструктуры:

1. Энерго- и ресурсообеспечение (электроэнергия, вода, газ, тепло, местное тепло и материалы и т.п.).

2. Транспорт.

3. Складская инфраструктура (крытые и открытые склады, терминалы, специально оборудованные площадки, топливохранилища и т.п.).

4. Социальная инфраструктура (здравоохранение, образование, культура и т.п.).

5. Коммунально- и жилищно-бытовая инфраструктура (жилые дома, детские сады и т.п.).

6. Производственная инфраструктура.

7. Рабочая сила: рабочие, служащие, специалисты.

8. Финансово-кредитная инфраструктура.

Оценка по каждому виду инфраструктуры, в названном перечне, должна осуществляться с учетом:

- характеристики имеющихся мощностей (производительности, пропускной способности, качества и т.д.), включая резервы и определения стоимости увеличения этих мощностей;

- стоимость имеющейся инфраструктуры;

- квалификация и численность обслуживающего персонала и возможности ее увеличения.

Особое внимание следует обратить на наличие резервных мощностей, а также на возможности и стоимость увеличения мощностей по соответствующим видам инфраструктуры. При этом особо должны быть рассчитаны сопутствующие и сопряженные затраты.

Таким образом, методически оценка инфраструктуры осуществляется путем оценки:

1. Наличия тех или иных элементов инфраструктуры и определения их достаточности для деятельности объекта экономического анализа и определения стоимостной оценки имеющихся мощностей по инфраструктуре.

2. Затрат на обеспечение дополнительных онвых мощностей.

3. Сопутствующих и сопряженных затрат.

III. Требования к составлению технико-экономического обоснования участия в СЭЗ


Данный документ предназначен для специалистов, осуществляющих разработку технико-экономических обоснований (ТЭО). В нем содержатся типовые требования к составу и содержанию ТЭО.

I. Технико-экономическое обоснование участия юридического лица в свободной экономической зоне.

II. Предпосылки для участия в СЭЗ.

III. Экономическая характеристика участника СЭЗ.

IV. Перспективы и программа развития предприятия.

V. Ресурсы, необходимые для деятельности предприятия.

VI. Оценка эффективности участия в СЭЗ.

2. В разделе "Постановка проблемы и цели участия в свободной экономической зоне" должны быть:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»