Недействующий

О выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания (в редакции от 10.11.97 г.),(утратил силу на основании Кодекса от 28.10.99 г. № 294)


Глава VII
 Предвыборная агитация

Статья 32. Право на предвыборную агитацию

1. Граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата.

2. Кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета края или местного бюджета.

3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидаты имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.

В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления .

(В редакции Закона Алтайского края от 04.03.96 г. № 14-ЗС)          

4. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.


Статья 33. Условия проведения предвыборной
агитации на радио и телевидении

1. Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях.

Под государственными, муниципальными телерадиокомпаниями понимаются телерадиокомпании, учредителем (соучредителем) которых являются соответственно орган государственной власти края или орган местного самоуправления.

2. Кандидаты имеют право, на основании заключенного с государственной и муниципальной телерадиокомпанией договора, получить за плату эфирное время в объеме, не превышающем эфирное время, предоставляемое бесплатно.

3. Основанием для предоставления эфирного времени кандидату в депутаты является удостоверение кандидата и его письменная просьба руководству соответствующей государственной или муниципальной телерадиокомпании, подаваемая не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

(В редакции Закона Алтайского края от 04.03.96 г. № 14-ЗС)          

4. Каждому кандидату гарантируется право на одно бесплатное выступление по государственному или муниципальному телевидению и одно бесплатное выступление по государственному радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается избирательной комиссией Алтайского края и должен обеспечивать предоставление эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).

5. График предоставления времени вещания каждому кандидату с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир разрабатывается руководством соответствующей телерадиокомпании и утверждается избирательной комиссией Алтайского края не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

6. В пределах предоставленного времени вещания кандидат в депутаты самостоятельно определяет форму подачи и содержание информации, связанной с предвыборной агитацией, состав участников, за исключением ведущего.

7. Теле- и радиопрограммы идут в прямом эфире с одновременной видео- и аудиозаписью, которые хранятся в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ (передач) в эфир.

8. В случае отказа государственной или муниципальной телерадиокомпании в предоставлении эфирного времени кандидату в депутаты, нарушения принципа равных условий предоставления эфирного времени избирательная комиссия Алтайского края вправе обязать руководство государственной или муниципальной телерадиокомпании предоставить кандидату в депутаты другое эфирное время.

9. Государственная или муниципальная телерадиокомпания должна обеспечить кандидату в депутаты необходимую профессиональную помощь (оформление студии, предэфирную подготовку, техническое обеспечение, выход в эфир, выделение ведущего).

10. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах (передачах), если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.


Статья 34. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях

1. Периодические печатные издания, учрежденные органами законодательной, исполнительной, судебной власти края исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

2. Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, коммерческие или некоммерческие организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств краевого бюджета за 20 дней до дня выборов должны предоставить каждому кандидату равные возможности для осуществления предвыборной агитации: размер печатной площади, объем публикации и место расположения на полосе каждого предвыборного агитационного материала (интервью, изложение позиции или программы, биография кандидата и так далее).

3. Предоставление бесплатной печатной площади кандидатам на страницах периодических печатных изданий осуществляется на основании графиков, утверждаемых избирательной комиссией Алтайского края после завершения регистрации кандидатов.

4. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается избирательной комиссией Алтайского края.

Положения части второй настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также входящими в избирательные объединения общественными объединениями.


Статья 35. Условия проведения предвыборных
 собраний, встреч с избирателями

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями.

Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в пятидневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией.

2. По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных и муниципальных коммерческих и некоммерческих организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для всех кандидатов и избирательных объединений, избирательных блоков.